Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме « Лес и его обитатели» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Банман Ж.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дикие животные. Здравствуй лес, чудесный лес Полный сказок и чудес. Ты о чем шумишь листвою, Темной ночью грозовою. Кто в глуши твоей таится, Что за зверь,
Advertisements

Проворная зверюшка Живет в дупле- избушке. Целый день скок-поскок, Отыскала грибок, нанизала на сучок, Заготовила в прок.
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ. По природоведению в 3классе «ТАЙНЫ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ» ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ. По природоведению в 3классе «ТАЙНЫ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ»
Дикие животные Дикие животные «жители леса» часть 1.
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: как зимуют животные
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ «Жители леса» часть 1 Виктория Кузнецова Детская Электронная Книга.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ БУРЫЙ МЕДВЕДЬ Бурый медведь живет в лесу, любит лазить по деревьям. Несмотря на неуклюжесть, может быстро бегать и хорошо плавает.
Учитель начальных классов Гребенщикова Н.Г.. Цели. 1. Уточнить и расширить представления детей о диких животных; 2. Воспитывать бережное отношение к животным,
Тема: Животные диких лесов. (старшая группа) ГБДОУ 4 Воспитатель: Лобаченко Н.В.
"Дикие животные" Асланян Валентина Александровна, учитель-логопед МБДОУ 244 Первомайского района г. Ростова-на-Дону.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ИЛИ ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ ( для средней группы ) Выполнила: воспитатель Соловьёва Нина Николаевна.
Животные наших лесов. Я, ребята, летом серый. А зимой, как снег я белый. Все говорят, что я трусишка. А я лишь маленький…
Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни. Задачи: 1. Расширить знания детей о диких животных, их повадках.
Лес Лес место обитания разных животных: травоядных, хищных и всеядных.
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме «Дикие животные республики Коми» Государственное общеобразовательное.
Игра «Угадай. Кто я?» Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Курского муниципального района Ставропольского края Носова Ольга Михайловна.
Природа Неживая Живая Зимние явления природы: оттепель гололедица снегопад метель изморозь.
«Кто такие дикие животные » Выполнила Гайдукова Е.В воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с 129»
«Кто такие дикие животные » Выполнила Гайдукова Е.В воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с 129»
РУССКИЙ ЯЗЫК, 2 КЛАСС. Прочитайте. Отгадайте, кто это? Имеет гнездо на дереве, Прыгает и летает по сучьям, А не птица. __________________ ?
Транксрипт:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме « Лес и его обитатели» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Банман Ж.М. воспитатель структурного подразделения ГБОУ СОШ 10 г.о. Отрадный Самарской области «детский сад 16»

«Вчера одна ворона Мне доставила конверт. Нашла я в этом послании загадки. Если вы ответ найдёте, то друзей приобретёте». - Давайте разгадаем их, может быть тогда мы узнаем, от кого это письмо. «Не барашек и не кот Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета». Дети: Заяц - Правильно, но как вы догадались?

Дети: У зайца летом шубка серенькая, а зимой беленькая. Он специально маскируется, чтобы хищники его не видели, а точнее его враги. - А какие у зайца враги? Дети: Лиса, волк. - Посмотрите, вот он наш заяц.

- Отгадайте вторую загадку. «Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой»? Дети: Медведь. - Почему вы так решили? Дети: Медведи зимой спят в берлогах, а весной просыпаются. - Молодцы, конечно же это медведь.

- Следующая загадка. «За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя. Промелькнула, пробежала – нет ни дыма, ни пожара»? Дети: Лиса. Она рыжая, поэтому она пробежит – как будто что-то горит. - Молодцы, как ловко вы угадываете загадки.

- Отгадаете ли вы этого зверя? «Зубовато, серовато, По полю рыщет, Телят, овец ищет. Дети: Волк.

- У меня для вас осталась последняя загадка. «Имеет гнездо на дереве, Прыгает и летает по сучьям, А не птица»? Дети: Белка. У неё гнездо в дупле. Да и прыгает она очень ловко, как будто летает.

- Так кто же прислал это письмо? Дети: Лесные звери. - Ребята, а кто догадался, куда они нас приглашают? Дети: В лес. -С вами мы пойдем гулять В лес, зверюшек навещать. Но этот лес – не просто лес, Этот лес – страна чудес. Сейчас за … в затылочек вставайте, На прогулку вы шагайте. (Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.)

«Топ-топ, раз, два, три, Ты под ноги не смотри, Голову не опускаем, Весело идем шагаем». Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей томится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь мы свои.

Дидактическое упражнение «Подбери определения» Прежде чем начать нашу прогулку по лесу, давайте вспомним, какие же они - лесные обитатели. волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, … медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, … лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, … ёж (какой?) – колючий, маленький, … заяц (какой?) – длинноухий, серый, трусливый… белка(какая?) – рыжая, маленькая, быстрая… -Молодцы, значит можно отправляться в лес.

-Смотрите, мы подошли к высокой елке.Ой, шишки с елки посыпались. Кто же это шишками бросается? -Дети: Белочка. Дети, а что вы знаете о белочке? (Ответы детей). Смотри, белочка, как хорошо с тобой знакомы наши детки. Пойдем с нами? Белочка отвечает: «Не могу, дел много! Мне нужно орешков, грибочков, да побольше. Чтобы зимой не было голодно, сказала белка и поскакала по веточкам».

-Идем дальше, посмотрите. «Это кто там впереди. Прыгают легонечко, Приземляются тихонечко, Прыг-скок, прыг-скок.» Дети: Зайчики. Дети, а что интересного вы знаете о зайцах? (Ответы детей) Попросим их рассказать о своей жизни в лесу? Мы - зайцы живем небольшими группами. Когда мы бегаем, то наши движения быстрые и ловкие. Если нужно, то мы можем переплыть даже речку.

Мы всегда на стороже, всегда готовы убежать. Ведь у нас много врагов в лесу: волки, лисы, филин, вороны, рысь, сороки. А ещё мы умеем запутывать следы. Сначала побежим мимо нашего дома на некоторое расстояние, потом сделаем прыжок назад и в сторону. Так семь раз сделаешь, а потом никто по следам твой дом не найдёт. Наверное, вам интересно, почему мы получили прозвище «косые»? Это не потому что у нас глаза косые. У нас глаза большие, красивые, не косят. Но люди обычно видят нас удирающими, а так как шея у нас малоподвижная, то оглянуться мы не можем, вот и скашиваем глаза, чтобы посмотреть, где преследователь. Ой, кто-то сюда идет!!! Бежим….

До свидания! Интересная у них жизнь давайте побудем немного зайчиками и мы. Физминутка «Зайчики» Дети встают около стола и выполняют упражнения. Заинька, выходи! Серенький, выходи! Вот так, этак выходи! Заинька, повернись! Серенький, повернись! Заинька, топни ножкой! Серенький, топни ножкой! Вот так, этак топни ножкой! Заинька, попляши! Заинька, поклонись!

Нам пора в дорогу. Кто знает, с кем теперь мы встретимся? Топ-топ, раз, два, три, Ты под ноги не смотри, Голову не опускаем, Весело идем шагаем. А сейчас кто впереди, Весело играют, Лапки согревают. Дети: Мишки косолапые

-Здравствуйте, мишки косолапые. Мы медведи – хищные, могучие, ловкие, хитрые и осторожные. Мы можем бежать со скоростью скаковой лошади. И ещё мы можем незаметно подкраситься куда угодно. Несмотря на то, что мы хищники, мы медведи, очень любим плоды и ягоды, зёрна хлебных растений, коренья, травы, почки деревьев и цветов, жёлуди. А кто знает что еще мы едим? Дети: рыбу, мёд, малину, орехи, раков, улиток, насекомых, птиц и птичьи яйца, грызунов. Нас не совсем правильно считают неуклюжими и медлительными. Мы не только можем ловко двигаться, но ещё и очень хорошо лазаем по деревьям. Пока много растительной пищи, мы питаемся ею. Но если её не хватает, то мы «вспоминаем» о том, что мы хищники, и нападаем на лосей, кабанов, тетеревов, глухарей и рябчиков. Нам стыдно, но есть же хочется.

А кто знает, что мы делаем зимой? Дети: Спите всю зиму, впадаете в спячку. А как вы думаете, почему мы зимой сосем лапу? (Ответы детей) Зимой у нас линяет кожа на ступнях. Вот и приходится лизать лапы, чтобы быстрее сошла старая кожа и не было больно. Нам пора. Мы надеемся, что ещё встретимся с вами. До свидания! А теперь давайте поиграем. Подвижная игра «У медведя во бору». Идем дальше. Посмотрите кто это шелестит в кустах. «Лежала между елками подушечка с иголками, Тихонечко лежала, потом вдруг убежала» Кто это?

Дети: Ежик -Молодцы, угадали. Самое главное отличие ежика - это его иголки. Они играют в его жизни очень важную роль – защищают его от более крупных животных. Расскажите, а чем питается ежик?(Ответы детей) Верно, ежики могут полакомиться какими-нибудь фруктами или овощами, но основным рационом их питания являются лягушки, мелкие грызуны, моллюски, черви, ящерицы, насекомые. А от зимней стужи ежики, как и медведи, предпочитают спрятаться в норке и спать по наступления весны.

Давайте попрощаемся с нашим новым другом, потому что кажется к нашей полянке кто-то приближается. Слышите? «Дружбу водит он с лисой, Для других ужасно злой. Всё зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый...» Дети: Волк. Дети, а что вы знаете про волков? (Ответы детей)

Волк – отличный охотник, он чует добычу на большом расстоянии. Дети, а вы знаете, чем не прочь полакомиться волк? (Ответы детей) Правильно, волк- хищник и его рацион составляют зайцы, мелкие животные, парнокопытные, грызуны. К тому же волки- санитары леса. Они охотятся на слабых и больных животных, тем самым помогая лесным жителям. Ребята а вы знаете как называется жилище волка? (Ответы детей) -Правильно, логово. Причем свое логово волки устраивают в укрытых, хорошо защищенных местах.

«Она в лесу хитрее всех. Её пушистый рыжий мех. Под цвет туристского костра. Она подвижна и быстра. И можно за пожар в лесу принять бегущую…» Дети: Лису. А что вы знаете об этом животном? (Ответы детей) Молодцы, а теперь послушайте мой рассказ.

Лиса очень красива: пышный хвост, рыжая шуба и плутоватая узконосая мордочка с красивыми карими глазами, но при этом она обладает ловкостью и быстротой. Несмотря на слабоватые ноги, лиса бегает очень резво. Существовало, да и сейчас еще существует мнение, что основная еда лис - зайцы. Конечно, лиса любит зайчатину, но догнать зайца она не может. Впрочем, лисы прекрасно обходятся и без зайчатины. В их рационе более трехсот различных животных - от насекомых до крупных птиц. Однако, будучи типичным хищником, лисица с удовольствием ест ягоды, яблоки и кое-какие овощи. Ну, а теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «У кого кто» У медведя… У волка… У лисы… У белки… У зайца…У ежа…

Дидактическая игра «Кому что» Мясо МорковкуРыбу Мед ГрибыЯблоко Малину Орешки

Дидактическая игра «Кто где живет» В берлоге живет…(Кто?)В норе живет…(Кто?) В логове живет…(Кто?) В дупле живет…(кто?)

- Ну а теперь нам пора покидать этот дивный лес и возвращаться в группу. (Дети встают со своих стульчиков и маршируя, повторяют слова) «Шагай!» поманила Лесная дорожка. И вот зашагал По дорожке Алешка!... Ведь летом в лесу Интересно, как в сказке: Кусты и деревья, Цветы и лягушки, И травка зеленая Мягче подушки!..

А сейчас давайте подведем итог нашего лесного путешествия. Ребята, кто живет в лесу? Кто из лесных жителей является хищником? Назовите травоядных животных? Кто из лесных жителей самый трусливый? Какие животные на зиму впадают в спячку? Какие лесные животные зимуют? Самый запасливый лесной зверек - это?