Стратегии выполнения заданий ЕГЭ: раздел «Лексика и грамматика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель: Остроносова Е. М. МБОУ СОШ 3 г Клинцы. Задача экзаменационного теста 2009 года Проверка уровня сформированности навыков экзаменуемых использовать.
Advertisements

Что необходимо сделать, чтобы успешно сдать ГИА и ЕГЭ в разделе «Грамматика и лексика»? Москва 2013.
НОВАЯ СЕРИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ Е.Н. СОЛОВОВА ДЖОН ПАРСОНС ПО ПОДГОТОВКЕ К.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Стратегии выполнения различных типов заданий ЕГЭ Валдина Ирина Анатольевна учитель МОУ ГСОШ г. Калязин.
Единый государственный экзамен раздел «Grammar and Vocabulary» «Grammar and Vocabulary» Чеботаревская Е.Ю. Чеботаревская Е.Ю. 2012/ /2013.
Подготовка к ЕГЭ по чтению Общие рекомендации по использования эффективных стратегий чтения. Подготовила : учитель английского языка Подготовила : учитель.
Gerund. Its forms and functions Герундий. Формы и функции.
Итоги ЕГЭ 2006 г., перспективы дальнейшего развития экзамена.
Трудности лексико-грамматического блока при подготовке обучающихся к ЕГЭ по английскому языку Выполнила: Дьяченко Л.В. учитель английского языка МОУ гимназии.
Раздел 2 «Чтение ». Данный раздел содержит в своей структуре 6 блоков, в каждый из которых входит 10 заданий. Первый блок включает десять наборов текстов,
Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
Единый государственный экзамен по английскому языку: анализ типичных ошибок Антонова Анна Владимировна кафедра теории и практики перевода.
Проект экзаменационной модели для проведения единого государственного экзамена по английскому языку (базовый уровень) ГБОУ ДПО НИРО Юрлова Н.А.
Диалогическая речь 1. Диалог этикетного характера 2. Диалог – расспрос 3. Диалог – побуждение к действию 4. Диалог – обмен мнениями 5. Комбинированный.
Система подготовки к ЕГЭ по английскому языку.. Любой экзамен-это испытание не только для учеников, но и для их учителей. Древняя мудрость. 2.
Единый государственный экзамен по английскому языку Аудирование 2006 год.
Итоговая аттестация по английскому языку в начальной школе Ю.В. Дятлова, МОУ СОШ 20.
НОВАЯ СЕРИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ Презентацию выполнила: Созинова В.Ю.
Транксрипт:

Стратегии выполнения заданий ЕГЭ: раздел «Лексика и грамматика»

«Дерево решений» Лексика Грамматика Словообразование

Задание В4В10 (7 баллов) с кратким ответом ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: проверить владение личными глагольными формами; неличными глагольными формами (инфинитивом, герундием, причастием); использованием активного и пассивного залога с различными видовременными формами глагола; способами согласования времен, принятыми в языке; различными формами местоимений ; количественными и порядковыми числительными; различными способами образования степеней сравнения прилагательных и наречий; навыками орфографии и т.д.

СОВЕТЫ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков для данного задания. Во время первого прочтения 1. Просмотреть весь текст с пропусками, постараться понять его содержание, последовательность описываемых в нем событий и т.д. 2. Определить, в каком времени идет основное повествование (в настоящем или прошедшем) и есть ли фрагменты текста, где используется будущее время. 3. Есть ли в тексте прямая речь, и если да, то в каком времени там идет повествование и как оно соотносится с остальным текстом.

Во время второго прочтения При работе с каждым фрагментом текста с пропуском используйте следующую логику и последовательность действий: прочитайте текст до первого пропуска и слово, написанное ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ на полях, и определите, какую грамматическую форму надо вставить в пропуск: глагольную форму (личную/ неличную); существительное (в единственном или множественном числе, в именительном или притяжательном падеже); прилагательное (в сравнительной или превосходной степени), числительное (порядковое или количественное) и т.д.; если это глагольная форма, то необходимо решить: является ли она личной (видовременной) или неличной (инфинитивом, герундием, причастием); употребляется ли в активном или пассивном залоге; к какому времени относится (настоящему, прошедшему или будущему); требует ли согласования времен с учетом использования других глагольных форм в тексте и т.д.

определить, есть ли у данной формы особенности написания, поскольку правильно выбранная грамматическая модель не будет засчитана как верный ответ, если в ней есть орфографическая ошибка. После заполнения всех пропусков 1. Прочитать весь текст с заполненными пропусками, проверить (мысленно обосновать) однозначность выбранного ответа. 2. Записать окончательный вариант ответа в тексте задания.

COOK The Rapid River Camp is a huge family style restaurant. Food is served and even the ____________ is done by staff in period costume. COOKING

KÖNNEN Wo das Gluck zu Hause ist, __________________ man auf den Landkarten des gerade erschienenen Glucks-Atlas 2012 sehen. KANN

INCLUDE Dr Who is the longest running science fiction TV show in the world. It is broadcast in 42 countries around the world, _____________ Russia, but it is in the UK that it has made the biggest impact. INCLUDING

WIR Wir alle kennen die Windmuhlen, die Tulpenfelder und den Kase, den es auch bei ______________ zu kaufen gibt. Meistens nennen wir die Niederlande einfach Holland – dabei ist Holland nur ein Teil dieses Staates. UNS

WE They think it a shame that the people of the world have recognized as real, historical characters, three fictional characters as being among __________ nations top ten most well- known and influential. OUR

Задание В11В16 (6 баллов) с кратким ответом ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: проверить владение различными способами словообразования, включая суффиксальные; префиксальные; суффиксально-префиксальные; с использованием конверсии, и Т.Д.

СОВЕТЫ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков для данного задания. Во время первого прочтения Просмотреть текст с пропусками, постараться понять его содержание. Во время второго прочтения Читать текст внимательно до пропуска. При работе с каждым фрагментом текста с пропуском используйте следующую логику и последовательность действий: прочитать текст до пропуска и слово, написанное ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ на полях и определить, какой частью речи должно являться пропущенное слово; определить, используется ли данное слово в положительном или отрицательном значении в данном контексте; образовать нужное слово с использованием нужных суффиксов или префиксов, а возможно и тех и других одновременно;

СОВЕТЫ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ если вы не знаете, как образовать слово от указанного опорного слова, вспомните суффиксы и префиксы, которые могут использоваться для образования данной части речи, используйте их, определите, насколько естественно выглядит образованное вами слово; определите, есть ли у данной формы особенности написания, поскольку правильно выбранная словообразовательная модель не будет засчитана как верный ответ, если в ней есть орфографическая ошибка. После заполнения всех пропусков 1. Прочитать весь текст с заполненными пропусками. Проверить (мысленно обосновать) однозначность выбранного ответа. 2. Записать окончательный вариант ответа в тексте задания.

Today, California, land of _____________ redwoods, has the highest population … MARVEL -FUL ? -LESS? -ING? -IC (AL)? -ABLE? -ISH? MARVELOUS

ADVENTURE More _________________ visitors might try The Vampire. ADVENTUROUS

BESUCHEN Wirtschaftsminister Rosler ist in dieser Woche zu _____________ bei Freunden. Erst Estland und Finnland, dann die Niederlande und Polen standen auf dem Reiseplan des Ministers. BESUCH

Computers make a __________ between these present-day figures and _____________ records... COMPARE HISTORY COMPARISON HISTORICAL

POLEN Auch __________________ Journalisten sind dabei, denn das Land bemuht sich schon seit uber 10 Jahren um den Beitritt zur Euro-Zone. Polnische

Образованное существительное может стоять во множественном числе The weather affects many aspects of our lives and …………….… are constantly looking for ways to produce accurate forecasts. RESEARCH RESEARCHERS

Задание А22А28 (7 баллов) на множественный выбор. ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: проверить умение использовать лексику в коммуникативном контексте с учетом специфики: форм одного слова и слов, близких по написанию и звучанию; значений одного слова и его синонимов, антонимов, омонимов; норм лексической сочетаемости, принятых в английском языке, и т.д.

СОВЕТЫ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков для данного задания. Во время первого прочтения Просмотреть текст с пропусками, постараться понять его содержание. Во время второго прочтения 1. Читать текст до пропуска. При работе с каждым фрагментом текста с пропуском использовать следующую логику: читать внимательно весь фрагмент, но особое внимание уделить предложению с пропущенным словом; внимательно изучить все предложенные варианты ответа, выбрать наиболее подходящий с учетом значения и норм лексической сочетаемости пропущенного слова.

СОВЕТЫ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ уделить синонимам (у них могут быть разные оттенки значения, они могут иметь различия в управлении и сочетаемости с другими словами), а также созвучным словам или словам со сходным написанием (у них могут быть разные значения). прочитать предложение с пропуском еще раз, убедиться, что выбранное слово является наиболее корректным для заполнения пропуска. ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР, определив, почему другие варианты неверны в данном случае. Если задание выполняется не на экзамене, проверить правильность сделанного выбора по словарю. 2. Обвести/ записать окончательный вариант ответа в тексте задания.