МБОУ «Гимназия 50» г.Казань Пикалева Ирина Германовна Учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Односоставные предложения 8 класс Урок рефлексии МАОУ СОШ п.ДЕМЯНСК Учитель:МАЛКОВА Т.Г. Односоставные предложения 8 класс Урок рефлексии МАОУ СОШ п.ДЕМЯНСК.
Advertisements

Урок- закрепление по теме «Безличные предложения».
Словарная работа Односоставные предложения с главным членом - сказуемым с главным членом - подлежащим о/лн/лб - лназ.. об/лбезл. 6.
Работу выполнила: ученица 8 класса Холопова Татьяна.
1. Безличные предложения и способы выражения сказуемого в них «V» – знал; «-» то, что узнал, не совпадает с тем, что знал; "+" – новая информация; "?"
[ ] Правильный ответ: Односоставные предложения - предложения с одним главным членом: Тишина. Светает. На улице никого нет.
Бе… умения вид ть гра(м,мм)атическую основу (не) возможно стать с нт ксически и пунктуац о(н,нн)о гра(м,мм)отным человеком.
Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далеко-далеко. Во всем утомленье, глухое, немое. Войди на закате,
Марютина Н.А. Учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 3 им. П.А.Столыпина г.Ртищево Саратовской области»
Повторим ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Выполнила: ученица 11 класса Велумян Люсине.
Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс. Простое предложение с одним главным членом. Без личные предложения. Учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка 8 класс. Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными. Односоставные предложения.
Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 33 г. Магнитогорска Логинова Т. В. Односоставные предложения.
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
Здравствуйте, ребята ! Я приехал из Франции. Пошел в магазин за одеждой. Я обратился к продавцу за помощью. Меня спросили : « Что Вы хотите купить ?» Я.
Презентация по русскому языку на тему : Односоставные предложения Выполнил ученик 8В класса Залепухин Вадим.
Готовимся к ЕГЭ Задания В1, В3, В4.. В1. Укажите способ образования слов. поспешно, наяву, воображение, совершенство, предугадал, бездонный, привал, современный,
Подготовила: Балябина Александра, ученица 8 класса.
Тип предложенияСпособ выражения сказуемогоПримеры 1)определенно- личные 1-е, 2-е л., ед., мн. ч (можем восстановить подлежащее я, ты, мы, вы) Уходим завтра.
Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом подлежащим- назывные Пример : Зима.
Транксрипт:

МБОУ «Гимназия 50» г.Казань Пикалева Ирина Германовна Учитель русского языка и литературе

СКАЗУЕМОЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ 1. Определено-личные 2. Неопределено-личные 3. Обобщено-личные 4. Безличны 1. Определено-личные 2. Неопределено-личные 3. Обобщено-личные 4. Безличны 1. Назывные

ПРИМЕРЫФорма выражения главного члена Наклонение Читаю книгу Читаем книгу 1 лицо, ед. число 1 лицо, мн. число Изъявительное наклонение Идешь на улицу Идете на улицу 2 лицо, ед. число 2 лицо, мн. Число Изъявительное наклонение Иди на улицу Идите на улицу 2 лицо, ед. число 2 лицо, мн. число Повелительное наклонение

1. Н… отдавай кенара японец а то мне станет тоскливо. 2. Ведь об этом н.. В каких газетах, уж наверно, н..чего н..сказано 3. Котам (н..)льзя! Бресь! Слезай а то милицию позову. 4. Н..когда н..чему (н..)поверите, прежде чем н..сочтете, н..смерите, н..когда н..куда (н..)пойдете, коль на карте путей (н..) найдете. 1. Н… отдавай кенара японец а то мне станет тоскливо. 2. Ведь об этом н.. В каких газетах, уж наверно, н..чего н..сказано 3. Котам (н..)льзя! Бресь! Слезай а то милицию позову. 4. Н..когда н..чему (н..)поверите, прежде чем н..сочтете, н..смерите, н..когда н..куда (н..)пойдете, коль на карте путей (н..) найдете. 1. Не отдавай кенара, японец, а то мне станет тоскливо. 2. Котам нельзя! Бресь! Слезай, а то милицию позову. 3. Никогда ничему не поверите, прежде чем не сочтете, не смерите, никогда никуда не пойдете, коль на карте путей не найдете. 1. Не отдавай кенара, японец, а то мне станет тоскливо. 2. Котам нельзя! Бресь! Слезай, а то милицию позову. 3. Никогда ничему не поверите, прежде чем не сочтете, не смерите, никогда никуда не пойдете, коль на карте путей не найдете.

Я люблю зиму. Особено я люблю снегопад. В зимний воскресный день я иду по дорожке парка и любуюсь огромными елями, покретыми удивительными белыми снежными шапками. Снежинки мягко падают на лицо и плечи. Я не могу оторвать глаз от роскошно украшеных деревьев. Я хочу нарисовать все это, но боюсь, что не сумею точно подобрать краски. Я люблю зиму. Особено я люблю снегопад. В зимний воскресный день я иду по дорожке парка и любуюсь огромными елями, покретыми удивительными белыми снежными шапками. Снежинки мягко падают на лицо и плечи. Я не могу оторвать глаз от роскошно украшеных деревьев. Я хочу нарисовать все это, но боюсь, что не сумею точно подобрать краски. Люблю зиму. Особено снегопад. В зимний воскресный день идешь по дорожке парка и любуешься огромными елями, покретыми удивительными белыми снежными шапками. Снежинки мягко падают на лицо и плечи. Не можешь оторвать глаз от роскошно украшеных деревьев. Хочется нарисовать все это, но боишься, что не сумеешь точно подобрать краски. Люблю зиму. Особено снегопад. В зимний воскресный день идешь по дорожке парка и любуешься огромными елями, покретыми удивительными белыми снежными шапками. Снежинки мягко падают на лицо и плечи. Не можешь оторвать глаз от роскошно украшеных деревьев. Хочется нарисовать все это, но боишься, что не сумеешь точно подобрать краски. Перестройте текст таким образом, чтобы в нём были использованы односоставные определено-личные предложения.

Примере Форма выражения главного члена время Читают книгу.3 лицо, мн. число Настоящее время Пусть читают книгу. 3 лицо, мн. числа Будущее время Читали вчера книгу. 3 лицо, мн. числа Прошедшего времени

1. Дни поз..ней осени бр..нет обыкнове(н,н). 2. Красив был вишневый са Вот кл..дут к..вер в телегу ставят в ноги ящик с сам..варом. 4. Чему смеётесь? Над собой смеётесь! 5. Л..мали старей деревья(н,н)ый дом. 1. Дни поз..ней осени бр..нет обыкнове(н,н). 2. Красив был вишневый са Вот кл..дут к..вер в телегу ставят в ноги ящик с сам..варом. 4. Чему смеётесь? Над собой смеётесь! 5. Л..мали старей деревья(н,н)ый дом. 1. Дни поздней осени бранет (3 л., мн. ч., н.в.) обыкновено. 3. Вот кладут (3 л., мн.ч., н.в) ковер в телегу, ставят (3 л., мн.ч., н.в.) в ноги ящик с самоваром. 5. Ломали (3 л., мн.ч., пр.в.) деревьяный дом. 1. Дни поздней осени бранет (3 л., мн. ч., н.в.) обыкновено. 3. Вот кладут (3 л., мн.ч., н.в) ковер в телегу, ставят (3 л., мн.ч., н.в.) в ноги ящик с самоваром. 5. Ломали (3 л., мн.ч., пр.в.) деревьяный дом.

Был конец ноября. До самого Гибралтара пришлось плыть среди бури с мокрем снегом. Па(с,сс)ажиров было много пар..ход был похож.. на гр..модный о(т,тт)ель со всеми удобствами. Жизнь пр..текила на нем размере(н,н)о. Вставали в тот ра(н,н)ий час когда так метле(н,н) и (не)пр..вежливо светало над (серо)зеленой водяной пустыней, т..дело волновавши..вся в тумане. Накину.. фл..нел..вые пижамы пили кофе ш..колад а затем садились в ва(н,н)ы делали гимнастику возбуждая а(п,пп)отит и хорошее сам..чу..ствие. До оди(н,н)адцати часов пол..галось бодро гулять по палубам дыша х..родной свежесть(?)ю океана.

Был конец ноября. До самого Гибралтара пришлось плыть среди бури с мокрем снегом. Пассажиров было много, пароход был похожж на громодный отель со всеми удобствами. Жизнь протекила на нем размерено. Вставали в тот раний час, когда так метлено и непривежливо светало над серо-зеленой водяной пустыней, тядело волновавшиевся в тумане. Накинув фланелевые пижамы, пили кофе, шоколад, а затем садились в ваны, делали гимнастику, возбуждая аппотит и хорошее самочувствие. До одинадцати часов полагалось бодро гулять по палубам, дыша хородной свежестьью океана.

Примере Форма выражения главного члена - сказуемого Наклонение Из песни слов не выкинешь. 2 лицо, кд. число Изъявительное Цыплят по осени считают. 3 лицо мн. число Изъявительное

1. По платью встр..чают по уму пр..в..жуют. 2. В дверь тихо п..стучали. 3. Сколько волка (н..)к..рим он все в лес смотрит. 4. Не х..делось (н..)куда идти. 5. Без труда не вылов..ш(?) и ре..ку из пруда. 1. По платью встр..чают по уму пр..в..жуют. 2. В дверь тихо п..стучали. 3. Сколько волка (н..)к..рим он все в лес смотрит. 4. Не х..делось (н..)куда идти. 5. Без труда не вылов..ш(?) и ре..ку из пруда. 1. По платью встречают (3 л., мн. ч.), по уму провожуют (3 л., мн.ч.). 3. Сколько волка не корим (2 л., ед.ч.), он все в лес смотрит. 5. Без труда не выловишь (2 л., ед.ч.) и ребку из пруда. 1. По платью встречают (3 л., мн. ч.), по уму провожуют (3 л., мн.ч.). 3. Сколько волка не корим (2 л., ед.ч.), он все в лес смотрит. 5. Без труда не выловишь (2 л., ед.ч.) и ребку из пруда.

Примере Форма выражения главного члена - сказуемого Скоро идти на улицу.Инфинитив. Нельзя пренебрегать советами врача. Ходелось поехать на экскурсию. Инфинитив + можно, нельзя, нужно Инфинитив + безличная форма вспомогательного глагола Хорошо в зимнем лесу.Наречие или краткое аастрадательное причастие в форме среднего рода Нет никого вокруг. Грибов в лесу не оказалось. Главный член выражен отрицательными словами На улице темнело. Уже смеркается. Безличный глагол в прошедшем времени, ед. ч., ср. рода 3 л. ед. числа настоящего и будущего времени Мне взгрустнулось.Личный глагол 3 л. ед. число, настоящее, будущее, прошедшее время ср. род

1. Вот сыростью х..людиною с в..стока п..несло. 2. Поезд не(с,сс)я по насыпи скво..ь обл..ставшие леса. 3. Чу, за туч..й пр..гремело пр..нахмурилась земля. 4. Жизнь прожить – не поле прейти. 5. Уже св..тало. 1. Вот сыростью х..людиною с в..стока п..несло. 2. Поезд не(с,сс)я по насыпи скво..ь обл..ставшие леса. 3. Чу, за туч..й пр..гремело пр..нахмурилась земля. 4. Жизнь прожить – не поле прейти. 5. Уже св..тало. 1. Вот сыростью холюдиною с востока понесло (3 л., ед. ч., ср. р.). 3. Чу, за тучей прогремело (3 л., ед. ч., ср. р.)., принахмурилась земля. 5. Уже светало (3 л., ед. ч., ср. р.).. 1. Вот сыростью холюдиною с востока понесло (3 л., ед. ч., ср. р.). 3. Чу, за тучей прогремело (3 л., ед. ч., ср. р.)., принахмурилась земля. 5. Уже светало (3 л., ед. ч., ср. р.)..

Задание: прочитайте текст. Выпишите из него безличные предложения. Подчеркните в них грамматические основы. Было аастра(н,н)о и жутковато нестись в этом пустом тр..ском выгоне между серех п..токов дыма. Стра(н,н)ые мысли пр..ходили в голову, словно все это уже было когда(то). Я все так(же) лежал подп..рев руками затылок в скво..ной гр..хочу щей тьме и там же мимо окон шумно и ш..роко пр..плавал дымный закат. Задание: прочитайте текст. Выпишите из него безличные предложения. Подчеркните в них грамматические основы. Было аастра(н,н)о и жутковато нестись в этом пустом тр..ском выгоне между серех п..токов дыма. Стра(н,н)ые мысли пр..ходили в голову, словно все это уже было когда(то). Я все так(же) лежал подп..рев руками затылок в скво..ной гр..хочу щей тьме и там же мимо окон шумно и ш..роко пр..плавал дымный закат.

Говорить о детстве и легко и трудно. Благодаря его статичности его очень легко описывать. Но в это описание слишком часто проникает и слащавость, которая совершено чужда такому важному и глубокому периоду жизни, как детство. Одним хочется казаться слишком несчастными в детстве, другим – слишком счастливыми. И то и другое обычно вздор. Детям не с чем сравнивать. И они просто не знают, счастливы они или несчастны. Как только появляется сознание, человек попадает в совершено готовый и неподвижный мир. Самое естественое - не верить, что этот мир был иным. Эта первоначальная картина всегда остается в душе человека. Говорить о детстве и легко и трудно. Благодаря его статичности его очень легко описывать. Но в это описание слишком часто проникает и слащавость, которая совершено чужда такому важному и глубокому периоду жизни, как детство. Одним хочется казаться слишком несчастными в детстве, другим – слишком счастливыми. И то и другое обычно вздор. Детям не с чем сравнивать. И они просто не знают, счастливы они или несчастны. Как только появляется сознание, человек попадает в совершено готовый и неподвижный мир. Самое естественое - не верить, что этот мир был иным. Эта первоначальная картина всегда остается в душе человека.