Авторы проекта: учащиеся 8 класса. Руководитель проекта: Горшенина Ирина Петровна учитель химии. Учебно-исследовательский проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность темы. Среди ёмкостей для разлития газированных напитков наибольшую популярность имеют пластиковые бутылки, Вследствие своей низкой себестоимости.
Advertisements

МОУ «Кадетская школа «Патриот» г. Энгельса Саратовской области Авторы проекта: Агапова Татьяна, Солоджук Елизавета, обучающиеся 4 «в» класса. Руководитель.
Школьный конкурс исследовательских работ учащихся «Шаг в будущее» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Юрлинская средняя общеобразовательная.
Пластиковая бутыелка- польза или вред? Авторы: Хисматулина Карина, МОУ «СОШ 3», 2 А класс Руководитель: Хисматулина Лариса Николаевна г. Ухта.
Проект, выполненный в рамках утилизации. Утилизация пластиковых бутылок
«Я - исследователь» Естествознание. Неживая природа ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ Авторы: Назарова Виктория, МБОУ «Кирская СОШ», 4 класс, Сидякина Татьяна,
В настоящее время во всем мире остро стоит проблема бытового мусора. На каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год.
Проектная работа ученицы 3 класса Г прогимназии 1781 Харитоновой Варвары Москва, 2007.
Исследования провела Чернышова Светлана, обучающаяся 9 а класса МОУ «СОШ 12» г. Горно – Алтайска. Руководитель: Тихонова Татьяна Анатольевна, учитель биологии.
Руководитель: Раскалиева Альбина Абдрахмановна Исполнители: учащиеся начальной школы 1-4 классы.
Выполнила Качанова Виктория ученица 3 б класса МОУСОШ 11 г.Рыбинск Учитель Новикова Е.Б. Проект «ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ С МУСОРОМ»
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Евгений Евтушенко, русский.
Проект по экологии на тему: «Проблема мусорных свалок в с. Плато – Ивановка Родионово – Несветайского района Ростовской области» РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА ТВОРЧЕЕСКАЯ.
МКДОУ 19 Вторая жизнь пластиковых бутылок Воспитатели: Алимова Елена Юрьевна Морозова Юлия Николаевна.
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Нелюбинская средняя общеобразовательная школа» Томского района Выполнил - Грицкевич Максим, ученик.
За последние 20 лет люди выбросили больше бытового мусора чем за 20 веков! Пищевые отходы разлагаются за 1 год, бумага-2 года, консервные банки – 100.
Конкурс исследование « Ч то прячется в мусорном ведре?» Команда «Подсолнухи», МОУ школа 32.
МОУ Агаповская НОШ Исследовательская работа «Проблема чистоты нашего села.Что я могу сделать с мусором? Руководитель: Мещерякова С. В. Участники проекта:
ОБРАЗОВАНИЕ И УТИЛИЗАЦИЯ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В Г. ТУЙМАЗЫ Научно-практическая работа МБОУ СОШ 2 г. Туймазы с углубленным изучением отдельных предметов.
« Экологические проблемы бытовой химии.» Выполнила ученица 9 В» класса МОУ школы 145.
Транксрипт:

Авторы проекта: учащиеся 8 класса. Руководитель проекта: Горшенина Ирина Петровна учитель химии. Учебно-исследовательский проект

Актуальность темы. Среди ёмкостей для разлития газированных напитков наибольшую популярность имеют пластиковые бутылки, вследствие низкой себестоимости производства. Такие бутылки, как правило, имеют больший объём по сравнению со стеклянными и более безопасны за счёт упругости. Большую популярность пластиковые бутылки приобрели в быту и могут использоваться для различных нужд. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут на 20%. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. Небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок. Огромное количество мусора на улицах наших сел заставило нас задуматься над вопросом: что несёт пластиковая бутыелка человеку – пользу или вред? Проблема исследования заключается в противоречии между положительными свойствами пластиковой бутылки для производителя и теми экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды отходами, которые веками не разлагаются

Цель исследования: изучение и исследование значения пластиковой бутылки в жизни человека и природе. Задачи: Побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты, на примере загрязнения окружающей среды пластиковыми бутыелками сёл, городов. Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок Провести социологический опрос учащихся класса и школы по использованию ТБО (твёрдых бытовых отходов). Научить учащихся использовать твердые бытовые отходы для различных поделок, нужных в быту приспособлений.

Объект исследования:пластиковые бутылки. Предмет исследования:возможность вторичного использования пластиковых бутылок. Гипотеза: предположим, что пластиковая упаковка засоряет землю и наносит вред природе. Методы исследования: изучение литературных источников и информации в Интернете; социологический опрос; эксперимент; наблюдение на улицах поселения. Значимость и прикладная ценность работы: экологическое, трудовое воспитание, расширение знаний об истории вещей. Ожидаемый результат: узнаем историю появления пластиковой бутылки; выясним, пользу или вред они приносят; придумаем практическое применение пластиковым бутыелкам Категория участников исследования: учащиеся 8 класса Срок реализации исследования: декабрь 2014 г. Место проведения исследования:

1. Пластиковая бутыелка. Общие сведения. Буты́елка (польск. butelka) ёмкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и с узким горлом, удобным для закупоривания пробкой.польск.пробкой

1.1. История возникновения бутылки История происхождения бутылки уходит в далекое прошлое. Первая стекольная мастерская была найдена археологами в Египете, и датирована 1370 г. до н. э. За сто лет до н. э. в Финикии появилось решающее техническое новшество для изготовления стеклянных бутылок - стеклодувная трубка, отменившая утомительную формовку и металлический стержень, что ускорило процесс изготовления. Еще одно важное техническое новшество в стекольном производстве произошло в Англии (1611 г.) была изобретена и запатентована печь для обжига стекла, работающая на каменном угле. Ранее стекло обжигалось на древесном огне, получавшиеся изделия были непрочными. Температура обжига на каменном угле была интенсивнее, дольше держалась и способствовала изготовлению прочных бутылок из темного стекла, что очень понравилось виноделам. Постепенно благодаря техническому прогрессу бутыелка превратилась из предмета роскоши в удобный сосуд, пригодный для торговли разными продуктами. Еще более продуктивная технология производства бутылок была изобретена англичанином Майклом Оуэносом в 1901 году - появился первый автоматический бутылочный станок. Среди преимуществ стекла выделяется лучшее хранение напитка, из-за чего считается, что напиток из стеклянной бутылки «вкуснее». Так же большим плюсом стеклянных бутылок является возможность многократного повторного использования. Хотя повторное использование бутылок невыгодно даже для производителя ведь никогда не знаешь, как и кто использовал бутылку и что в ней хранили. Поэтому вторичные бутылки дробят и добавляют в варочную массу.

1.2. История появления пластиковой бутылки Когда в 1869 году американец А. Хэйят смешал обработанные химическими реактивами волокна хлопка с камфорой и получил странную пластическую массу, он и не подозревал, что с этого открытия началась эра полимерных пластиков, или пластмасс. В России же первый завод по производству пластмасс был открыт в городе Орехово-Зуево лишь в 1915 году. Этот завод действует и поныне. У этих полезных материалов оказался большой «недостаток»: они довольно прочны и долговечны. Установлено, что после 1012 лет службы прочность полиэтилена уменьшается всего на 25%. Длинные молекулярные це­почки синтетических полимеров, построенные в лабораториях ученых, оказались чересчур крепкими. Ничего себе недостаток! Но в том-то и беда, что, сослужив свою короткую службу и оказавшись в придорожной канаве, реке или на свалке, термопластиковая упаковка остается там на многие десятилетия. На сколько точнее сказать нельзя, потому что прошло слишком мало времени с тех пор, как термопласты появились в массовом обиходе. В конце XX века пластик стал самым массовым материалом. Впервые пластиковая бутыелка Pepsi появилась на рынке США в 1970 году. В СССР первый завод по производству лимонада в пластиковых бутыелках открыла компания «Пепси Ко» в 1974 году в Новороссийске. В наше время пластиковые бутылки используют не только производители газированных напитков и пива, но и косметические и парфюмерные фабрики.

1.3. Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутыелками. Наши родители помнят то время, когда в нашем посёлке стеклянные бутылки собирали и сдавали в магазины в обмен на деньги, и эти бутылки увозили на переработку и изготовление новых бутылок. А теперь? Теперь и стеклянные и пластиковые бутылки засоряют наши улицы! И не только! Согласно мнению японского ученого Кацухико Сайдо, при разложении пластмасса выделяет токсичные вещества, способные вызвать серьезнейшие гормональные нарушения, как у животных, так и у человека. Этим угроза со стороны пластиковой тары для экологии Земли не ограничивается. На производство пластиковых бутылок в одних только США уходит около 18 миллионов баррелей нефти в год. В учебнике «Happy English» Татьяны Клементьевой и Джилл Шеннон написано, что: бумага разлагается в земле в течение 1 месяца, банановая кожура – 6 месяцев, шерсть – 1 год, деревянные столбы – 4 года, бумажные чашки – 5 лет, крашеное дерево – 13 лет, консервная банка – 100 лет, а пластиковая бутыелка – от 500 лет до 1000 лет. Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем, но и породило не меньше. Мусор, который оставляли в местах отдыха наши деды, уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши праправнуки, потому что они «вечные».

1.4. Утилизация бытовых отходов. Впервые на проблему утилизации ТБО во всемирном масштабе обратили внимание в XX веке, хотя первые мусорные свалки появились более 400 лет назад! Есть три основных варианта обращения с ТБО. 1. Захоронение. Это самый анти экологичный вариант. Из обычной свалки вытекают загрязненные воды, в атмосферу попадают вредные газы. 2. Сжигание. При сжигании ТБО на мусоросжигающих заводах удается уменьшить их объем и получить некоторое количество энергии. Однако даже при самой совершенной технологии сжигания эти заводы загрязняют атмосферу. 3. Сортировка и переработка. Это самый экологичный вариант обращения с ТБО, но требует больших финансовых затрат.

При сжигании пластика выделяются : Ядовитый газ фосген Диоксиды, разрушающие дыхательную и пищеварительную системы Ядовитые вещества стирол, при попадании которого в организм развивается импотенция Опасные для здоровья человека формальдегиды и фенолы

Пути решения проблемы : Снижение потребления Повторное использование и переработка Утилизация

Утилизация пластиковых бутылок

1.5. Вторая жизнь пластиковой бутылки. Многие люди придумывают весьма оригинальные способы использования бутылок в хозяйстве. Из бутылок делают скворечники, мышеловки, воронки и горшочки для рассады. Вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов.

Поделки из пластика

2. Анализ социологического опроса Вопрос 1. Покупает ли ваша семья продукты в пластиковой упаковке? Какие? Варианты ответов Количество Минеральная вода Подсолнечное масло Кетчуп Газированная вода, соки, напитки Майонез Питьевой йогурт

Вопрос 2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования? Варианты ответов Количество Выбрасываем Используем в хозяйстве

Вопрос 3.. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки? Варианты ответов Количество Для посадки рассады Используем для полива цветов Используем под молоко, квас, варенье Делаем поделки

Практическая часть 3.1. Результаты наблюдений «Количество бутылок на улицах поселения» Мы зашли в магазины. Результаты впечатлили. В ассортименте магазинов в пластиковой упаковке имеются до ____ видов шампуней разных производителей, жидкое мыло и дезодоранты. В продуктовом отделе в пластиковой упаковке мы обнаружили ___ сортов растительного масла, несколько видов майонеза, питьевых йогуртов и огромный выбор минеральной, сладкой газированной воды. Это ещё раз подтверждает информацию о том, что пластиковая упаковка очень удобна в использовании.

3.1. Результаты наблюдений «Количество бутылок на улицах поселения» ___декабря 2014 г. мы подсчитали количество брошенных бутылок на тех улицах, по которым ежедневно мы добираемся до школы. Получили следующий результат: валялись ____бутылок. В основном брошенные бутылки были от минеральной или газированной воды, от пива, жидкости для омывания стекол автомобилей. Вывод: жители нашего поселения покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают, не беспокоясь о чистоте улиц, поэтому вдоль дорог так много пластикового мусора.

3.2. Результаты экспериментальной работы Опыт 1. Разложение веществ под действием химических реактивов. Фрагменты пластиковой бутылки мы поместили в гидроксид натрия (едкая щелочь) и наблюдали результат в течение недели. Через неделю пластик не изменился. Вывод. Проведённый эксперимент доказывает, что пластиковая бутыелка не разрушается под воздействием даже химических реактивов. Следовательно, при попадании в землю она не будет разлагаться и перегнивать, а будет лишь захламлять почву. Если пластик в земле не разлагается, то, может быть, пластиковые бутылки безопаснее сжигать? Проверим это на опыте.

Опыт 2. Горение. Мы взяли фрагменты пластиковой бутылки и, сжигая их, наблюдали за результатом. Работа проводилась в вытяжном шкафу. При сжигании фрагментов, мы почувствовали резкий неприятный запах и увидели чёрный дым при горении пластика. Вывод: при сжигании пластиковых бутылок выделяется ядовитый дым, который загрязняет воздух и плохо влияет на здоровье человека. Мы убедились, что ни сжигать, ни выбрасывать пластиковые бутылки нельзя!

3.3. Практическое применение использованных бутылок

Изготовление снежинок из пластиковых бутылок.

Выводы: В результате проделанной работы мы выяснили историю возникновения бутылок: от первых стеклянных до современных пластиковых. Она удобна в применении, благодаря таким свойствам как лёгкость, упругость, прочность, поэтому и занимает всё большее место в жизни человека, но её невозможно уничтожить после использования. Поработав в кабинете химии, мы узнали, что пластиковые упаковки не разлагаются даже под действием химических реактивов, а при горении выделяют ядовитый дым, опасный для здоровья человека. Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу: пластиковая упаковка действительно засоряет землю и наносит вред природе. Наши наблюдения и проведённая выставка показали, что если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой упаковке.