Ригина Светлана Николаевна - заместитель директора по воспитательной работе МОУ « Гимназия 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Advertisements

К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Психологические особенности подросткового возраста.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Идеи, которые могут поменять уклад школьной жизни Комсомольск-на- Амуре МОУ СОШ 34.
Современные подходы к оценке достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в русле ФГОС второго поколения В.М.Дрофа, доцент.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Автор : Завгородняя А. П., методист НТФ ИРО. Учебно - методический комплекс ( УМК ) – это совокупность учебно - методических материалов и программно -
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Транксрипт:

Ригина Светлана Николаевна - заместитель директора по воспитательной работе МОУ « Гимназия 2»

1. Оценка должна проводиться преимущественно внешними экспертами ; 2. Является обобщенной, не персонифицированной формой ; 3. Оценивание личностных результатов обучения относится к разделу : « Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ». Оно является одним из компонентов комплексного подхода к оцениванию ( наряду с оценкой предметных и метапредметных результатов ); 4. Результаты должны охватывать разные виды деятельности : урочную, внеурочную, внеклассную ; 5. Результаты могут быть структурированы по разным сферам социализации и уровневым показателям ; 6. Методики подбираются по сферам социализации и ступеням обучения.

Начальная школа (1-4 кл.) Основная школа (5-7 кл.) Произвольность - способность к волевой организации собственной деятельности ( включает осознанность и целенаправленность ) Самостоятельность – возникновение «чувства взрослости» Рефлексия - означает способность человека представлять как его воспринимают другие люди, и на этой основе осуществлять осознание себя Самосознание - ори­ентировка личности на собственную оценку Внутренний план действий - способность человека в уме ставить адекватные цели и разбивать их на этапы достижения Самооценка - начинает проявляться в младшем школьном возрасте. Но там она отличается исключительной неустойчиво­стью, в то время как у подростка она носит относительно устойчивый характер Самовоспитание - оценивая свои особенности и возможности по сравнению с другими, подростки могут создавать программу самовоспитания с ориентиром на идеал, поэтому важно помочь в нахождении этого идеала.

Цель - установить эффективность воспитательно - образовательной деятельности гимназии в направлении реализации целей личностного развития школьника Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока : самоопределение, смыслообразование, морально - этическая ориентация. Содержание представлено « портретом выпускника начальной и основной школы ». Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности ; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей ; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

тетради ( папки ) достижений, справки по результатам внутришкольного контроля, результаты тестов ( фиксация предметных достижений ), протоколы экспертных оценок, дневники наблюдения учителя ( классного руководителя, тьютора ), характеристики обучающихся, портфолио Методы : экспертная оценка ( в коммуникативной, проектной, социально - значимой и др. сферах ), наблюдение стандартизованные опросники, проективные методы, самооценка, анализ продуктов деятельности ( проектов, практических, творческих работ ) и т. д.

- целенаправленность, - учет возрастных особенностей, - систематичность, - позитивность, - профессионализм, - безопасность ; - оценка должна проводиться специалистом психологом в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.

- работы учеников, - статистические данные, - деятельность учащихся, - результаты тестирования, - данные от родителей, - экспертные мнения, - наградные листы …

- близость к эталону ( портреты выпускников на разных ступенях ), - системность и разнообразие сбора информации, - обобщенность результатов при работе с портфолио, выстраивании индивидуальных маршрутов учащихся.

1) Проведение внешней оценки личностных результатов будет использоваться для оценки эффективности деятельности конкретных педагогов, гимназии в целом. 2) Оценивание личностных результатов ориентировано на духовно - нравственное развитие и воспитание обучающихся. 3) В начальной школе ведущим фактором формирования личности является социальное влияние, а в подростковом - саморазвитие, поэтому необходимо уделить вопросу оценивания компетентное внимание со стороны родителей, тьюторов и регулировать процесс. 4) Образовательному учреждению важно не только разработать собственную систему оценки личностных результатов образования, но и выявить реальные ценности групп родителей для дифференцированной работы с ними.

Планируемый результат зафиксирован в портретах выпускников по ступеням образования Цели образования: Формировани е компетентного гражданина России Личность ученика Личность учителя Личность родителей Личность значимых людей Воспитание и социали зация Внеурочн ая деятельность Учебная деятельность Психолого- педагогическое сопровождение

Уровень участия в КТД гимназии Участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах разного уровня Мониторинга личностного роста ( методика В. П. Степанова и др.) Уровень социализации ( методика М. И. Рожкова )

Проблемы Причины Способы решения 1. Отсутствие стандартизированного инструментария Нет единых подходов к оценке личностных результатов Разработать стандартизированный инструментарий на уровне региона 2. Низкий уровень квалиметрической культуры педагогов Недостаточный уровень компетентности педагогов Внести в план методической учебы вопросы ведения диагностических исследований 3. Отсутствие унифицированной формы документа для отслеживания процессов личностного развития учащихся Отсутствие единых форм фиксации результатов личностного мониторинга Создание единого листа для отслеживания личностных результатов 4. Обязательность оценки личных результатов при добровольности проведении исследований. Противоречие требований стандарта и добровольности проведения мониторинговых исследований Устранение противоречия на федеральном уровне