Урок повторения и обобщения изученного материала по темам Древний Восток и Древняя Греция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок истории в 5 классе по теме «Древний Восток»..
Advertisements

Игра «Колесо истории». Урок истории в 5 классе по теме «Древний Восток».
История древнего мира 5 класс. Важнейшие даты.
Тема урока : Древний Восток Григориу Людмила Васильевна учитель истории. Г. Корсаков МОУ СОШ 1.
Повторительно- обобщающий урок по теме «Древний Восток»
Древнейшие цивилизации Автор: учитель высшей категории Санкт-Петербурга Мисник Светлана Эдуардовна.
Слово о Греции. Эпиграф к уроку: О, Греция! Твое амуры имя пишут. На вечном мраморе концами нежных стрел. К тебе летят сердца, тобою музы дышат Великих.
1.Страна Греция. 2.Историческая личность. 3.Боги и мифы Древней Греции. 4.Тесты по Древней Греции. 5.Разгадай кроссворд. 6.Хронологический конкурс 1.Страна.
Путешествие по Древнему миру. I этап. Конкурс знатоков учебника Задание: Задание: ответить на вопросы 1. Историю, каких государств мы изучали в этом учебном.
Древний Восток. Пусть в этой игре счастливый случай сопутствует всем, а победа достанется наиболее достойным и сильнейшим! Удачи всем!!!
Болобон Наталья Николаевна МОУ Глинновская СОШ 1.Страна Греция. 2.Историческая личность. 3.Боги и мифы Древней Греции. 4.Тесты по Древней Греции. 5.Разгадай.
Подготовка к СР по теме «Древняя Греция». Пробный тест 1.Пелопонес – это А)Северная часть Греции Б) Средняя часть В) Южная часть 2. Где жили греческие.
ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК «Древняя Греция».
Блиц-опрос НАЙДИТЕ ОШИБКИ В ТЕКСТАХ Благодаря плодородным почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало:
Исторический КВН. 1. Первый конкурс приветствие команд – 6 баллов 1. Первый конкурс приветствие команд – 6 баллов 2. Разминка - За каждый правильный ответ.
Кобелева О.Л. школа 1 г. Дубна Урок обобщения Тема: Древний Восток. 5 класс. История Древнего мира.
Презентация к уроку (история, 5 класс) по теме: Повторительно-обобщающий урок истории в 5 кл "Древняя Греция"
"История Древнего мира" Обобщающий урок по разделу III, Древняя Греция Автор: Пишук Ольга Александровна, учитель истории (МБОУ СОШ 12 г. Хабаровск)
Древний Восток Повторительно – обобщающий урок. Объясните понятия Вельможа Храм Библия Папирус Держава.
Тема: Древняя Греция Цели и задачи урока: повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, имена, понятия изученного материала; развивать умение.
Транксрипт:

Урок повторения и обобщения изученного материала по темам Древний Восток и Древняя Греция.

Древний Восток

О каком государстве идёт речь? Даром Нила называли, Из шадуфа поливали. На папирусах писали- Фараонов прославляли!

О каком государстве идёт речь? Даром Нила называли, Из шадуфа поливали. На папирусах писали- Фараонов прославляли! Посмотрите на карту. Где расположен древний Египет? Назовите главную реку Египта. Куда она впадает? Что такое пороги? Что такое дельта? Каковы занятия жителей?

О каком государстве идёт речь? Здесь писали на табличках Хаммурапи правил лично, Он законы в стране ввел, Этим славу приобрел.

О каком государстве идёт речь? Здесь писали на табличках Хаммурапи правил лично, Он законы в стране ввел, Этим славу приобрел.

О каком государстве идёт речь? Земледельцы и брахманы, Слуги, воины, цари. И слоны, и обезьяны Славу той стране несли.

О каком государстве идёт речь? Где расположена расположена Индия? Самые высокие горы в мире? Найдите однокоренные слова к слову Индия (использовать только географические названия). Какое слово лишнее в этом ряду? Цинь Шихуан, Конфуций, Ашока, Лао Цзы.

О каком государстве идёт речь? Чтобы страну обезопасить И гуннов племена изгнать Построить там решили стену На стройку тысячи людей согнать!

О каком государстве идёт речь? Чтобы страну обезопасить И гуннов племена изгнать Построить там решили стену На стройку тысячи людей согнать!

Покажи на карте «Где это было?» 1. Писали на папирусе а) Финикия; б) Китай; в) Египет

Покажи на карте «Где это было?» 2. Писали на пальмовых листьях а) Финикия; б) Индия; в) Ассирия

Покажи на карте «Где это было?» 3. Писали на глине а) Двуречье; б) Китай; в). Финикия

Покажи на карте «Где это было?» 4. Писали на бамбуке а) Персия; б) Финикия; в) Китай

Покажи на карте «Где это было?» 5. Изобрели пурпурный краситель а) Египет; б) Финикия; в) Китай

Покажи на карте «Где это было?» 6. Изобрели стекло а) Китай; б) Финикия; в) Индия

Покажи на карте «Где это было?» 7. Изобрели шелк а) Китай; б) Индия; в) Египет

Покажи на карте «Где это было?» 8. Первыми стали выращивать чай а) Индия; б) Китай; в) Египет

Покажи на карте «Где это было?» 9. Первые изобрели шахматы а) Китай; б) Индия; в). Персия

Покажи на карте «Где это было?» 10. Первыми выращивали сахарный тростник а) Индия; б) Китай; в) Египет

Соотнесите термины и понятии с определениями: Древняя часть Библии Обязательные правила поведения Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями Сказание о богах и легендарных героях Денежный сбор в пользу государства Большое и сильное государство Люди, не входившие ни в одну из каст в Индии миф налоги писцы закон держава Ветхий Завет неприкасаемые брахманы касты

Соотнесите термины и понятии с определениями: Древняя часть Библии Обязательные правила поведения Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями Сказание о богах и легендарных героях Денежный сбор в пользу государства Большое и сильное государство Люди, не входившие ни в одну из каст в Индии миф налоги писцы закон держава Ветхий Завет неприкасаемые брахманы касты

Соотнесите города и страны, в которых существовали эти города: Фивы Библ Сарды Ниневия Иерусалим Ур Ассирия Финикия Египет Лидия Израиль Междуречье

Соотнесите города и страны, в которых существовали эти города: Фивы Библ Сарды Ниневия Иерусалим Ур Ассирия Финикия Египет Лидия Израиль Междуречье

Соотнесите письменность и страны, в которых использовали эту письменность: Иероглифы Клинопись Алфавит Египет Финикия Двуречье Индия

Соотнесите письменность и страны, в которых использовали эту письменность: Иероглифы Клинопись Алфавит Египет Финикия Двуречье Индия

Подписать названия этих сооружений, определить, в какой стране они созданы. пирамиды сфинкс Великая китайская стена ворота богини Иштар крылатый бык Брахма Вавилон Ассирия Индия Китай Египет

Подписать названия этих сооружений, определить, в какой стране они созданы. пирамиды сфинкс Великая китайская стена ворота богини Иштар крылатый бык Брахма Вавилон Ассирия Индия Китай Египет

Соотнесите исторические события и их даты. Объединение Китая в единое государство Захват Египта персами Образование единого государства в Египте Строительство пирамиды Хеопса в Египте Взятие Вавилона Персами Правление Хаммурапи в Вавилоне Завоевания фараона Тутмоса II 221 г. до н.э. 525 г. до н.э г. до н.э г. до н.э г. до н.э г. до н.э. 538 г. до н.э.

Соотнесите исторические события и их даты. Объединение Китая в единое государство Захват Египта персами Образование единого государства в Египте Строительство пирамиды Хеопса в Египте Взятие Вавилона Персами Правление Хаммурапи в Вавилоне Завоевания фараона Тутмоса II 221 г. до н.э. 525 г. до н.э г. до н.э г. до н.э г. до н.э г. до н.э. 538 г. до н.э.

Работа с письменными заданиями в рабочих листах. Более 5 тысяч лет назад появились первые _______ (государства). Ранние цивилизации возникли в долинах _________(рек). Во главе государства стоял ____ (фараон, царь, правитель). Власть его передавалась ____________(по наследству). Люди не были равны, во всех странах существовало ________ (рабство). Центрами развития культуры, знаний, ремесла были _________ (города).

Древняя Греция

Соотнесите термины и понятия с определениями: Пленник, человек без прав и свобод Сын Дедала Жилище бога Власть народа в Древней Греции Материал для письма, изготовленный из кожи Рабы в Спарте Сплав меди и олова Город Троя по-гречески Здание, предназначенное для гладиаторских игр Отец Александра Македонского илоты пергамент демократия храм Икар раб ФилиппII амфитеатр Илион бронза свиток Соломон

Соотнесите термины и понятия с определениями: Пленник, человек без прав и свобод Сын Дедала Жилище бога Власть народа в Древней Греции Материал для письма, изготовленный из кожи Рабы в Спарте Сплав меди и олова Город Троя по-гречески Здание, предназначенное для гладиаторских игр Отец Александра Македонского илоты пергамент демократия храм Икар раб ФилиппII амфитеатр Илион бронза свиток Соломон

Соотнесите термины, понятия, определения: Боевой порядок греческого или македонского войска Здание, в котором обитал Минотавр Победитель Минотавра Город в античном мире, состоящий из города и прилегающей к ней территории Форма государственного устройства, основы которой заложил Солон Правление одного человека, который властвует бесконтрольно Остров, севернее берегов острова Крит, где произошло извержение вулкана фаланга лабиринт Тесей монархия полис демократия Деметра трагедия Фера

Соотнесите термины, понятия, определения: Боевой порядок греческого или македонского войска Здание, в котором обитал Минотавр Победитель Минотавра Город в античном мире, состоящий из города и прилегающей к ней территории Форма государственного устройства, основы которой заложил Солон Правление одного человека, который властвует бесконтрольно Остров, севернее берегов острова Крит, где произошло извержение вулкана фаланга лабиринт Тесей монархия полис демократия Деметра трагедия Фера

Работа с письменными заданиями в рабочих листах. Ответить «Да» или «Нет».

Соотнесите крылатые фразы и их объяснения: Сильно загрязненное место Суровые, жестокие законы Очень строгое, суровое воспитание Говорить кратко и ясно, вкладывая большой смысл в немногие слова Забыть навсегда Очень сложное, запутанное дело; разрубить узел – решить это дело Спартанское воспитание Авгиевы конюшни Гордиев узел Лаконичная речь Кануть в лету Драконовские законы

Соотнесите крылатые фразы и их объяснения: Сильно загрязненное место Суровые, жестокие законы Очень строгое, суровое воспитание Говорить кратко и ясно, вкладывая большой смысл в немногие слова Забыть навсегда Очень сложное, запутанное дело; разрубить узел – решить это дело Спартанское воспитание Авгиевы конюшни Гордиев узел Лаконичная речь Кануть в лету Драконовские законы

Соотнесите исторические события и их даты. Реформа Солона Первые Олимпийские игры Расцвет Древнегреческих полисов Саламинская битва Марафонская битва Битва при Херонеи Завоевания Александра Македонского Возникновение цивилизации на острове Крит Великая греческая колонизация 594 г. до н.э. 776 г. до н.э. V век до н.э. 490 г. до н.э. 338 г. до н.э гг. до н.э лет до н.э VIII-VI века до н.э. 480 г. до н.э.

Соотнесите исторические события и их даты. Реформа Солона Первые Олимпийские игры Расцвет Древнегреческих полисов Саламинская битва Марафонская битва Битва при Херонеи Завоевания Александра Македонского Возникновение цивилизации на острове Крит Великая греческая колонизация 594 г. до н.э. 776 г. до н.э. V век до н.э. 490 г. до н.э. 338 г. до н.э гг. до н.э лет до н.э VIII-VI века до н.э. 480 г. до н.э.

Прочитайте текст, найдите ошибки и исправьте их Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран. Солон распорядился отпустить на волю всех рабов до единого. Отныне рабов в Древних Афинах больше не стало. Солон установил, что судьями в Афинах должны быть только знатные и богатые люди.

Что это за предметы?

Краснофигурный сосуд Чёрнофигурная амфора.

Кто автор статуи?

Фидий

Назовите стили колон

Дорический стиль Ионический стиль Коринфский стиль Назовите стили колон

Проверяем выполнение письменных заданий.

Давайте подведем итог работы и сделаем выводы. На уроке мы выделили много особенностей развития государств Древнего Востока, а что же их объединяло? Вставим пропущенные слова в тексте Более 5 тысяч лет назад появились первые ________________. Ранние цивилизации возникли в долинах _________. Во главе государства стоял ________________. Власть его передавалась ________________. Люди не были равны, во всех странах существовало ___________. Центрами развития культуры, знаний, ремесла были ______________.

Давайте подведем итог работы и сделаем выводы. На уроке мы выделили много особенностей развития государств Древнего Востока, а что же их объединяло? Вставим пропущенные слова в тексте Более 5 тысяч лет назад появились первые _______ (государства). Ранние цивилизации возникли в долинах _________(рек). Во главе государства стоял ____ (фараон, царь, правитель). Власть его передавалась _____________(по наследству). Люди не были равны, во всех странах существовало ________ (рабство). Центрами развития культуры, знаний, ремесла были _________ (города).

ТЕСТЫ 1. Греки верили, что боги живут А) на вершине горы Олимп Б) в Олимпии В) в подземном царстве 2. Природные условия Аттики были благоприятны для выращивания: А) пшеницы, ржи, овса Б) финиковых пальм В) оливок и винограда 3. Илоты это А) свободные граждане Б) рабы в Спарте В) переселенцы 4. Олимпийские игры проводились: А) в Южной Греции, в городке Олимпия Б) в Северной Греции, у горы Олимп В) по очереди в самых красивых городах Греции 5. Царь Леонид возглавлял спартанцев А) в Марафонской битве Б) в битве при Фермопилах В) в Саламинской битве

ТЕСТЫ 6. Простой народ в Аттике называли А) демос Б) архонты В) ареопаг 7. Главная площадь Афин А) Акрополь Б) Керамик В) Агора 8. Круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актеры и хор это А) палестра Б) скенэ В) орхестра 9. Постоянные жители Афин, которые за право жить в Афинском государстве должны были платить налог в казну А) переселенцы Б) рабы В) граждане 10. Театр в Греции возник из празднеств в честь А) верховного бога Зевса Б) бога виноделия Диониса В) покровительницы земледелия Деметры

Критерии оценивания всех письменных заданий: Всего можно получить за выполнение письменных заданий рабочего листа - 22 балла. 1-2 ошибки – «5» 3-6 ошибок – «4» 7-11 ошибок – «3» 12 и более ошибок – «2»

Домашнее задание. Составить кроссворд по изученному материалу