ПРОЕКТ «Феодор Ушаков – защитник Отечества» Автор – составитель воспитатель высшей квалификационной категории Мудрецова Елена Юрьевна Саранск 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Феодор Ушаков – защитник Отечества» Проект подготовии воспитатели 14 группы: Черепова М.А. Мурманцева и.П.
Advertisements

Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
Улицы моего города. Улица Ушакова Ученица 3 класса «В» Кармолина Екатерина Руководитель: Дурнева Е.Н.
МДОУ 7 ЦРР «Сказка» г.о. Электросталь Московской области Краткосрочный социально-творческий проект для 2 младшей группы. Автор: воспитатель Невзорова Н.Б.
Виват, Ушаков! Классный час, посвященный Дню воинской славы России Провела: Гаврилина Н.А.
Ушаков Федор Федорович - российский флотоводец конца XVIII столетия. Он не только не проиграл ни одного сражения, но за всю свою боевую жизнь не потерял.
Фёдор Фёдорович Ушаков Русский флотоводец, адмирал, командующий Черноморским флотом и российскими военно-морскими силами в Средиземном море. Не потерял.
«Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Воспитатель: Губанова Ольга Валерьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Организация проектной деятельности по формированию патриотических чувств, семейной, гражданской принадлежности дошкольников и приобщению их к культурно-историческому.
Проект во второй младшей группе 9 по теме: «День Победы – это радость со слезами на глазах». Подготовили воспитатели: Ракитянская Людмила Николаевна,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Проект Воспитатель первой квалификационной.
Организация познавательно – игрового проекта «Пограничники» с детьми старшего возраста.
Проект «Мы помним» Музыкальный руководитель: МБДОУ д/с 30 Бобрович М.Н.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Дать детям знания о героических днях войны, рассказать о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны. Объяснить детям такие.
Строительство собора в честь Ф.Ф. Ушакова Патриарх Алексий II во время визита в республику Мордовия. Август 2000 г.
ПРОЕКТ «Этих дней далёких позабыть нельзя» Автор проекта: Воспитатель 1 категории Дронова Наталья Анатольевна.
Группа «Сказка» Воспитатели: Гопко Е.М. Плещ Т.И. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 96.
Творческий проект «Защитники Отечества» Самосюк Любовь Ивановна Асинович Татьяна Васильевна Воспитатели МДОУ Д\с 8 г.Заполярный.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 19 «РОДНИЧОК» ПРОЕКТ «День Победы – главный праздник» Авторы.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Феодор Ушаков – защитник Отечества» Автор – составитель воспитатель высшей квалификационной категории Мудрецова Елена Юрьевна Саранск 2013

Родная деревня. За избами сосны. И шум их извечный, как моря прибой, Последние годы простой и сердечный Здесь жил Ушаков, адмирал боевой, Всю жизнь посвятил он служенью России, Отчизну свою охранял от врагов. Себя ж уберечь от вельмож завидущих, Чванливых, бездарных тупиц он не смог...

Проблема проекта: Недостаточно знаний о Ф.Ф.Ушакове Цель проекта: Сбор целенаправленного материала для изучения с детьми жизни и деятельности Ф.Ф.Ушакова. Задачи проекта: Провести анализ научно – методической литературы по проблеме патриотического воспитания дошкольников. Провести анализ научно – методической литературы по проблеме патриотического воспитания дошкольников. Изучить литературу по ознакомлению с жизнью и деятельностью Ф.Ф.Ушакова. Изучить литературу по ознакомлению с жизнью и деятельностью Ф.Ф.Ушакова. Разработать комплекс мероприятий / конспект, развлечение / по повышению уровня патриотического воспитания старших дошкольников. Разработать комплекс мероприятий / конспект, развлечение / по повышению уровня патриотического воспитания старших дошкольников..

План работы над проектом: - Подбор литературы. - Подбор литературы. - Подготовка фотоматериалов. - Подготовка фотоматериалов. - Составление картотеки пословиц и поговорок о защитниках Отечества. - Составление картотеки пословиц и поговорок о защитниках Отечества. - Разработка конспекта, развлечения. - Разработка конспекта, развлечения. - Оформление выставки рисунков на морскую тематику / группа детей вместе с родителями /. - Оформление выставки рисунков на морскую тематику / группа детей вместе с родителями /. Гипотеза проекта: Если внедрить в образовательный процесс изучение материала по данной теме, то у дошкольников повысится уровень знаний о Ф.Ф.Ушакове – защитнике Отечества, расширится кругозор и сформируются чувства патриотизма. Если внедрить в образовательный процесс изучение материала по данной теме, то у дошкольников повысится уровень знаний о Ф.Ф.Ушакове – защитнике Отечества, расширится кругозор и сформируются чувства патриотизма. Презентация проекта: - Мастер – класс. - Мастер – класс. - Выставка рисунков. - Выставка рисунков.

Интеграция образовательных областей Музыка Музыка Познание Познание Социализация Социализация Коммуникация Коммуникация Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы Художественное творчество Художественное творчество

Реализация проекта «Феодор Ушаков – защитник Отечества» I этап Подготовительный (разработка проекта) II этап Исследовательский (выполнение проекта) III этап Заключительный (обобщающий) Деятельность педагога: -определение проекта, постановка -цели и задач -подбор литературы, иллюстраций -составление картотеки пословиц и поговорок -разработка конспектов занятий и развлечений Совместная с детьми деятельность: - введение детей в проблемную ситуацию - разучивание стихов, пословиц, поговорок -рисование на морскую тематику Формирование знаний, умений, навыков: -чтение книг, беседы -слушание музыки - занятия, развлечения -анализ достижения поставленной цели и полученных результатов -обобщение результатов работы, формулировка выводов -мастер-класс для практических работников

Святой праведный воин Феодор (Ф.Ф.Ушаков )

Фото материалы

Стихи * * * * * Родная деревня. За избами сосны. И шум их извечный, как моря прибой, Последние годы простой и сердечный Здесь жил Ушаков, адмирал боевой, Всю жизнь посвятил он служенью России, Отчизну свою охранял от врагов. Себя ж уберечь от вельмож завидущих, Чванливых, бездарных тупиц он не смог... * * * * * * * * * * И вот он, тоскуя по Черному морю, Морокою походкой по лесу идет. Как прежде когда-то, в далекие годы, К себе его Мокша родная зовет. Здесь, у реки, на холме невысоком, Слышится плеск говорливой волны. И будто не Мокша, а волны морские И гавань с судами ему уж видны. И ветер желанный, удачи союзник, Подул и расправил все паруса, В открытое море с флагманским стягом Выходит эскадра, России краса. На холме приречном, как прежде на Стоял адмирал с приподнятой рукой И будто указывал путь он эскадре Великой державы, державы морской. * * * * * * * * * * Излучина Мокши. Больничная заводь Излучина Мокши. Больничная заводь Над ней монастырь за кирпичной стеной, Над ней монастырь за кирпичной стеной, А дальше там сосны, дубы и подлесок А дальше там сосны, дубы и подлесок И веет повсюду седой стариной. И веет повсюду седой стариной. Постой у реки, когда солнце восходит, Постой у реки, когда солнце восходит, Иль там, где - деревья под ветром шумят, Иль там, где - деревья под ветром шумят, Услышишь, как сосны и струйки речные Услышишь, как сосны и струйки речные Тихонько о той старине говорят. Тихонько о той старине говорят. Здесь, у стены монастырского храма, Здесь, у стены монастырского храма, Под камнем надгробным давно он лежит, Под камнем надгробным давно он лежит, Тот, кто Россию когда-то прославил Тот, кто Россию когда-то прославил И ею, Россией, сейчас не забыт. И ею, Россией, сейчас не забыт. Моряк, патриот и любимец матросов, Моряк, патриот и любимец матросов, Отважный и смелый «Ушак»-адмирал, Отважный и смелый «Ушак»-адмирал, Последние годы жизни матросской Последние годы жизни матросской В родных темниковских местах доживал. В родных темниковских местах доживал. И здесь похоронен. И вот у могилы И здесь похоронен. И вот у могилы Стоят ветераны Великой войны, Стоят ветераны Великой войны, Медаль Ушакова и орден такой же Медаль Ушакова и орден такой же Сияют наградой страны на груди. Сияют наградой страны на груди. О нет, он не умер! В отваге героев О нет, он не умер! В отваге героев Дух Ушакова и ныне живет, Дух Ушакова и ныне живет, Имя его по морям, океанам Имя его по морям, океанам Крейсер советский гордо несет. Крейсер советский гордо несет.

Пословицы и поговорки о Родине, о её защитниках 1. Если в победу не веришь, врага не одолеешь. 2. За край родной иди бесстрашно в бой. 3. Один в поле не воин. 4. При храбром командире и трус храбрый. 5. Сам погибай, а товарища в беде не оставляй. 6. Тот герой, кто стоит за Родину горой. 7. Хорош в строю – силен в бою. 8. Умелый боец – везде молодец. 9. Солдатское дело – воевать смело. 10. Русский солдат не знает преград. 11. Береги землю родимую, как мать любимую. 12. Не славою дерутся, а умением. 13. Родина – мать, умей её защищать. 14. Славу свою добывай в бою. 15. В одиночку не одолеешь и кочку.

Словарь военных и морских терминов Абордаж способ ведения морского боя кораблями гребных и парусных флотов: сближение с противником вплотную с одновременным обстрелом его из всех видов оружия, сцепление с ним и высадка абордажной команды с целью захвата корабля и уничтожения противника в рукопашной схватке. Абордаж способ ведения морского боя кораблями гребных и парусных флотов: сближение с противником вплотную с одновременным обстрелом его из всех видов оружия, сцепление с ним и высадка абордажной команды с целью захвата корабля и уничтожения противника в рукопашной схватке. передовая часть боевого порядка флота или эскадры. передовая часть боевого порядка флота или эскадры. Авангард – передовая часть боевого порядка флота в рукопашной схватке. Авангард – передовая часть боевого порядка флота в рукопашной схватке. Адмирал от арабского «амир аль» владыка на море. В Европе вошло Адмирал от арабского «амир аль» владыка на море. В Европе вошло в употребление в ХII веке, в России с 1699 года; было установлено три адмиральских чина адмирал, вице-адмирал и контр-адмирал. в употребление в ХII веке, в России с 1699 года; было установлено три адмиральских чина адмирал, вице-адмирал и контр-адмирал. Адмиралтейство - место строительства, вооружения и ремонта судов, Адмиралтейство - место строительства, вооружения и ремонта судов, расположенное на берегу моря или реки и имеющее необходимые сооружения: верфи, мастерские, склады, подъездные пути и т. д. расположенное на берегу моря или реки и имеющее необходимые сооружения: верфи, мастерские, склады, подъездные пути и т. д. Кадет воспитанник младших классов Морского и других кадетских корпусов. Кадет воспитанник младших классов Морского и других кадетских корпусов. Команда – нижние чины экипажа корабля Команда – нижние чины экипажа корабля Корабль (линейный корабль) трёхмачтовое парусное судно с вооружением пушек, расположенных на двух- трех орудийных палубах, предназначался для сражения в «линии баталию> (т. е. в боевой линии) и являлся основным классом кораблей. Способ ведения боя линейных кораблей дал название линейной тактики. Корабль (линейный корабль) трёхмачтовое парусное судно с вооружением пушек, расположенных на двух- трех орудийных палубах, предназначался для сражения в «линии баталию> (т. е. в боевой линии) и являлся основным классом кораблей. Способ ведения боя линейных кораблей дал название линейной тактики. Мичман первый офицерский чин, дававшийся гардемаринам (старшеклассникам Морского кадетского корпуса), совершившим на море две летние кампании и сдавшим выпускные экзамены. Соответствовал чину поручика в армии. Мичман первый офицерский чин, дававшийся гардемаринам (старшеклассникам Морского кадетского корпуса), совершившим на море две летние кампании и сдавшим выпускные экзамены. Соответствовал чину поручика в армии. Навигация наука о способах выбора пути и методах определения места и перемещения корабля в море с учётом решаемых им задач и влияния внешней среды (ветра, течений, волнения и др.). Навигация наука о способах выбора пути и методах определения места и перемещения корабля в море с учётом решаемых им задач и влияния внешней среды (ветра, течений, волнения и др.). Рейд водное пространство у морского берега, удобное для стоянки судов. Рейд водное пространство у морского берега, удобное для стоянки судов. Флагман адмирал, командующий флотом, эскадрой или отрядом кораблей Флагман адмирал, командующий флотом, эскадрой или отрядом кораблей Флот – совокупность судов определенного назначения. Флот – совокупность судов определенного назначения. Флотилия – оперативное объединение ВМФ. Флотилии бывают: морские, речные, озерные. Флотилия – оперативное объединение ВМФ. Флотилии бывают: морские, речные, озерные. Фрегат трёхмачтовое судно с вооружением до 50 пушек, расположенных на одной или двух орудийных палубах. Фрегат трёхмачтовое судно с вооружением до 50 пушек, расположенных на одной или двух орудийных палубах. Штурм – решительная атака крепости, города, опорного пункта или укрепленной позиции. Штурм – решительная атака крепости, города, опорного пункта или укрепленной позиции. Экипаж – весь личный состав корабля, включая командиров. Экипаж – весь личный состав корабля, включая командиров. Эскадра – отряд военных кораблей и судов, находящихся в совместном плавании или экспедиции под командованием флагмана. Эскадра – отряд военных кораблей и судов, находящихся в совместном плавании или экспедиции под командованием флагмана.

Непосредственная образовательная деятельность и развлечения 1. Непосредственная образовательная деятельность по краеведению «Местночтимые святые. Феодор Ушаков» для детей старшего дошкольного возраста. для детей старшего дошкольного возраста. 2. АТЫ БАТЫ – ВОТ ТАКИЕ МЫ СОЛДАТЫ Литературный утренник, посвященный Дню защитника Отечества. 3. Мастер – класс «Федор Ушаков – защитник Отечества» с детьми старшего дошкольного возраста с детьми старшего дошкольного возраста

Знакомство детей с жизнью и подвигами русского флотоводца, адмирала Ф.Ф.Ушакова

Бульвар Федора Ушакова в городе Саранске

Литература 1. Азбука и сказки, загадки и подсказки/ сост. Н.Л. Вадченко, Н.В. Хаткина. – М.: Лабиринт- К, Азбука и сказки, загадки и подсказки/ сост. Н.Л. Вадченко, Н.В. Хаткина. – М.: Лабиринт- К, Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М.: ТЦ «Сфера», Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М.: ТЦ «Сфера», Белкин А.И. Основы православной культуры: учеб.для 7 кл. общеобразоват. Учреждений; Изд. Центр ИСИ МГУ им. Н.П.Огарева.- Саранск, Белкин А.И. Основы православной культуры: учеб.для 7 кл. общеобразоват. Учреждений; Изд. Центр ИСИ МГУ им. Н.П.Огарева.- Саранск, Житие преподобного отца нашего Феодора Санаксарского. Рождество-Богородичный Санаксарский монастырь Житие преподобного отца нашего Феодора Санаксарского. Рождество-Богородичный Санаксарский монастырь Ж-л «Дошкольное воспитание», Ж-л «Дошкольное воспитание», Занимательная математика. – Донецк: ПКФ «БАО», Занимательная математика. – Донецк: ПКФ «БАО», Здравствуй, Мордовия! : рассказы о родном крае для маленьких читателей/ Мордов.гос.ун-т им.Н.П.Огарева; (авт.-сост. Н.М.Арсентьев, Т.С.Багрова),- Саранск; Здравствуй, Мордовия! : рассказы о родном крае для маленьких читателей/ Мордов.гос.ун-т им.Н.П.Огарева; (авт.-сост. Н.М.Арсентьев, Т.С.Багрова),- Саранск; Н.Комратова, Л.Грибова. О гражданском воспитании дошкольников. Ж-л Дошкольное воспитание,- 2006, - 5, с Н.Комратова, Л.Грибова. О гражданском воспитании дошкольников. Ж-л Дошкольное воспитание,- 2006, - 5, с Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, Овчинников В.Д. Святой праведный адмирал Федор Ушаков.- М.:МГФ «Ветерак Москвы», Савин О.М. Судьбы и память: Ист.-лит. документ. очерки.- Саранск: Мордов.кн. изд-во, Саранск – столица Мордовии: рассказы о столице нашей республики для маленьких читателей / Мордов.гос.ун-т им. Н.П.Огарева; (сост.: Н.М.Арсентьев и др.) – Саранск, Святой праведный воин Феодор Ушаков. Житие. Служба. Рождество – Богородичный Санаксарский монастырь, Святой праведный Феодор Ушаков адмирал флота Российского, непобедимый. Житие. Служба. Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь, составление, оригинал-макет, Смирнов П.П. Адмирал Ушаков.- Саранск: Мордов.кн.изд-во, 1981.