Возможности использования ИКТ в деятельности ДОО На материале Чигириновой Елены Валерьевны, старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Габидулина И.Р., методист МКУ «Ресурсный центр». Коммуникативная компетентность педагога - способность выстраивать коммуникации в различных форматах:
Advertisements

Оптимизация воспитательно- образовательного процесса в условиях применения ИКТ в ДОУ. Презентацию подготовила: Харинова Н.А.
Информатизация как ресурс повышения качества образования Городской научно-практический семинар.
Возможности использования ИКТ в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ Старший воспитатель Скурятина Е.С. МКДОУ д/с 7.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
ГАОУ ДПО ИРОСТ Вебинар «Информационно- коммуникационные технологии в дошкольном образовании»
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
XI территориальная ярмарка образовательных ресурсов « Новое образование - Поволжскому округу » Применение информационно - коммуникационных технологий,
Создание информационно- образовательной среды при введении нового образовательного стандарта в начальной школе Работа учителя начальных классов МБОУ «СОШ.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЭПОХА Использование ИКТ в дошкольном образовании Выступление на педагогическом совете Автор презентации : воспитатель Ишмуратова Н. А. Государственное.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Образец подзаголовка Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Геращенко Анжелины Викторовны МАДОУ детский.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Транксрипт:

Возможности использования ИКТ в деятельности ДОО На материале Чигириновой Елены Валерьевны, старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования

Что понимается под ИКТ? Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г. В РоссииВ мире Компьютер, Интернет Телевизор, видео, DVD Компьютер, Интернет, iPod Радио,CD Игровые приставки Мобильные телефоны

Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г. практическая часть научной области информатики, представляющая собой совокупность средств, способов, методов автоматизированного сбора, обработки, хранения, передачи, использования, продуцирования информации для получения определенных, заведомо ожидаемых, результатов. Информационная технология это информационная технология работы в сети, позволяющая людям общаться, оперативно получать информацию и обмениваться ею. Информационно- коммуникационная технология

Предпосылки ИКТ в ДОУ Стратегия развития информационного общества Концепция социально- экономического развития страны до 2020 года Федеральная целевая программа «Электронная Россия» Национальная инициатива «Наша новая школа» Принятие поправок к Закону «Об образовании» Бурное формирование и рост в торговле сектора товаров для детей и потребность в продвижении этих товаров Формирование социальных сетей, в том числе сетей, объединяющих родителей Подключение в рамках национального проекта школ, а следовательно и прогимназий к Интернету Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

Задачи ИКТ для ДОУ Управление учреждением Организация сетевого взаимодействия с вышестоящими организациями, внутри организации и с родителями Организация воспитательного процесса Социальная самореализация Способ коммуникации Обеспечение отчётности Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

Схема формирования информационной культуры Информационная культураИКТ-компетентность Информационная грамотность Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

ИКТ-компетентность педагога это готовность и способность педагога самостоятельно использовать современные ИКТ в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере. Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

Управление ДОУ Ведение электронного документооборота Профессиональная деятельность педагога Освоение офисных программ Использование сети Интернет Электронные издания (ЭОР) Участие в сетевых сообществах Образовательный процесс Использование сенсорной доски Использование презентаций Развивающие компьютерные игры Направления использования ИКТ в ДОО Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

Типы ресурсов ДО: Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г. 1 Управленческие 2 Методические 3 Образовательные 4 Справочные 5 Рекламные

Интернет-ресурсы для ДОО Административные ресурсы Сайты детских садов Сайты образовательных, коррекционных и медицинских центров Сайты общественных организаций Электронная периодика и электронные издания Объединения родителей Индивидуальные сайты Сайты торговых фирм Поисковые системы Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

Виды электронных ресурсов 1. По виду источников: статьи, песенки, книги, сказки, программы, рисунки, товары и т. п. 2. По потребителю (для кого созданы): для руководителей, для воспитателей, для родителей, для детей. 3. По производителю (кем созданы): государственные, региональные, муниципальные, детских садов, торговых фирм, научных и медицинских центров, отдельных специалистов и проч. 4. По цели создания: для управления системой образования, в коммерческих целях, для продвижения программ, для продвижения продукции, для создания команды единомышленников и проч. 5. По полноте информации. 6. По темам и т. п. Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

Развитие и постоянная поддержка профессиональных сетевых сообществ на основе социальных сервисов способствуют созданию условий самореализации педагогов, профессионального роста, обмену эффективными педагогическими практиками. Сетевое сообщество это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Профессиональное сетевое сообщество это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

«Открытый класс» «Наша сеть» Всероссийский Интернет-педсовет «Мааам.ру» Портал «Дошкольники» Профессиональные сетевые сообщества Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

Использование мультимедийных презентаций в интеллектуальном и личностном развитии дошкольников Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

Цель: Создание условий для обогащения познавательной, творческой, игровой деятельности, развитие способностей (И.Г. Белавина, Ю.М. Горвиц, Н.А.Зворыгина, С.Л. Новоселова, О.Ю.Тараненко). Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г. Компьютерные презентации Электронная наглядность это программное компьютерное средство представления комплекса визуальной гипертекстовой информации разных типов, предъявляемой обучаемому на экране компьютера, как правило, в интерактивном (диалоговом) режиме (В.В. Кучурин). Компонентами электронной наглядности могут быть как статические (картины, схемы, таблицы), так и динамические (видео, анимация) изображения.

Основные характеристики электронной наглядности Интерактивность Динамизм Мультимедийность Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

Презентация должна: 1. Носить воспитывающий и развивающий характер. 2. Быть направлены на расширение и углубление представлений, обогащение познавательного и творческого опыта; подразумевать усложнение и вариативность игровой, познавательной и творческой задачи. 3. Гармонично сочетать информационный и, деятельностный и оценочный компоненты. 4. Представлять информацию в доступной форме посредством анимации, аудио описания, образно- символических обозначений. 5. Опираться на имеющийся опыт детей, содержать близкие опыту детей задания, сюжеты. Требования к созданию презентаций Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

фон слайдов не должен быть слишком ярким; изображения в слайдах презентации должны быть высокого качества, не допускается использование нечетких или размытых иллюстраций; изображения должны быть достаточно крупными, гармоничными по цветовому и композиционному решению, картинки должны быть одинакового размера; на каждом слайде может быть размещено не более 7 объектов (под объектами понимаются рисунки и текстовые фрагменты); для успешного усвоения содержания слайда изображение не должно быть перегруженным малосущественными деталями, загромождающими картину и отвлекающими внимание детей от главного; объекты иллюстраций должны изображаться в их естественных положениях; должны соблюдаться масштабные соотношения частей иллюстрации; Требования к оформлению слайдов Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

необходимо учитывать соразмерность объектов относительно друг друга при одновременном размещении на слайде; надписи на слайдах должны давать понятие о том, что изображено в кадре, не раскрывая его содержания в подробностях (например, название иллюстрации); использование анимации должно быть оправданным; если в качестве музыкального сопровождения используется песня, она должна соответствовать теме презентации; в заключительной части презентации в качестве стимулирующего момента может содержаться небольшой видеофрагмент по теме (например, мультфильм); смена слайдов должна осуществляться по щелчку мыши, чтобы педагог имел возможность управлять презентацией и остановить ее, в случае необходимости отреагировав на вопросы детей или иные ситуации, препятствующие просмотру презентации; общее количество слайдов, демонстрируемых на занятии с дошкольниками, не должно превышать Требования к оформлению слайдов Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

Использование компьютерных программ в образовательном процессе ДОО

это компьютерная программа или часть компьютерной программы, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. (ВикипедиЯ) Компьютерная игра Развлекательные Развивающие Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г. Компьютерные программы

Программы закрытого типа Программы открытого типа Программы открытого типа Компьютерные развивающие программы 1. Отработка навыка (знание счета, алфавита, звуков речи; знания об окружающем мире; различение формы, фигуры, размера; клавиатурный тренажер); 2. Тренировка познавательных процессов, зрительной памяти, концентрации внимания, произвольного внимания и т.п.; 3. Диагностика уровня развития или проверка знаний (задания тестового плана). 1.Конструирование, моделирование из готовых объектов, форм, предметов; 2.Рисование, раскрашивание с помощью специальной палитры и набора инструментов; 3. Экспериментирование со свойствами объектов и предметов (опыты); 4. Проектирование сюжетов, мультиков.

Тексты и символы на экране Художественное и звуковое представление информации Организация «диалога» с ребенком Эргономические критерии оценки КРП Психолого-педагогические критерии оценки КРП Соответствие санитарным нормам Психологическая безопасность Развивающий потенциал Адекватность возрасту Педагогическая значимость Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

Что же такое ИКТ в ДОУ? Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г. Совокупность следующих составляющих: СРЕДСТВА сбора, накопления и передачи информации + ЛЮДИ обеспечивающие передачу информации и обладающих навыками использования информации в воспитательных процессах, а также те, на кого направлена эта информации и воспитательные процессы + ТЕХНОЛОГИИ передачи информации и трансляции её в воспитательный процесс, процесс управления детским садом, внешних и внутренних связей для обеспечения жизнедеятельности детского сада. + сама ИНФОРМАЦИЯ.