Содержание проекта: 1.Постановка проблемы, актуальность. 2.Паспорт проекта «В гости к сказке». 3.Цель и задачи проекта. 4.Схема осуществления проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
МБ ДОУ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!» Подготовила: воспитатель ДОУ Бурунова М. А.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Исследовательско – творческий проект Тыняная Елена Яковлевна Тихова Татьяна Михайловна Группа « Солнышко » ГБДОУ 93.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 100 «Сосенка» Проект Группа «Рыбки» (вторая младшая)
ГБОУ СОШ 1621 ШКОЛА ЛИДЕРСТВА «ЛАУДЕР ЭЦ ХАИМ» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «КРАСНЫЕ ВОРОТА» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ПРОЕКТ «МОЯ СКАЗКА» Воспитатель: Гуляева М.Г.
МОУ «СОШ « Свердловский ЦО» ПРОЕКТ «Сказка за сказкой» Разработчики: Власова Г.А. Григорьева В.И. Семенова Е.В.
Выполнила : Тусаева О.В., старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад 332 г.о. Самара.
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Транксрипт:

Содержание проекта: 1. Постановка проблемы, актуальность. 2. Паспорт проекта «В гости к сказке». 3. Цель и задачи проекта. 4. Схема осуществления проекта. 5.Материально-техническое оснащение. 6. Образовательные области, реализуемые в ходе проекта. 7. Совместное планирование работы по проекту. 8. Виды деятельности. 9. Взаимодействие с родителями. 10.Результативность.

Автор проекта: Щелокова Тамара Николаевна – воспитатель высшая квалификационная категория

Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой. Длительность: краткосрочный - 1 месяц. Направленность развития деятельности: комплексная, познавательно-речевая, игровая, музыкальная. Контакты: открытый. Осуществляется внутри одной группы, в контакте с семьями воспитанников.

Участники проекта: Щелокова Тамара Николаевна- Воспитатель Воспитанники младшей группы Родители воспитанников

Актуальность: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей.

Проблема: Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение. Введение в проблему: Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Формировать интерес к сказкам, желание их слушать. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря и навыков связной речи. Развивать желание рассматривать иллюстрации к сказкам В имитационных играх передавать разные образы сказочных героев. Делать инсценировки по сказкам, приобщать к играм с элементами ряженья, театра. Задачи: Цель:

Схема осуществления проекта: 1 этап -подготовительный Проведение мониторинга знаний о русских народных сказках. Подбор наглядных материалов. Подбор дидактических и настольно-печатных игр. Подбор литературы, пословиц, поговорок, загадок. 2 этап –практическая деятельность Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей русских народных сказок. Выставка детских работ. Накопление методических материалов. Изготовление рекомендаций по проблеме «Какие сказки читать детям? ». 3 этап -заключительный Презентация проекта. Выставка книг «Калейдоскоп сказок». Показ драматизации русской народной сказки.

Материально-техническое оснащение проекта: Литература, иллюстрации Музыкальный центр DVD плеер Атрибуты для настольного, пальчикового, кукольного театра, маски Проектор Фонограммы русских народных песен Аудиокниги

Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Труд Художественное творчество Музыка Физическая культура Здоровье Безопасность

Совместное планирование работы по проекту : Направление работы Ожидаемые результат ы участники Рассматривание иллюстраций русских народных сказок Восприятие и формирование зрительных образов Дети Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам Дети, родители, педагоги Выставка иллюстраций «Наши любимые сказочные герои» Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка» Воспитывать интерес к русским народным сказкам Дети, родители, педагоги Аппликация, лепка, рисование по сказке: «Колобок» Воплощение зрительного образа героя сказки Дети, педагоги Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту Расширение знаний Дети, родители, педагоги Викторина по сказкам «Отгадай сказку»Умение узнавать и называть знакомые сказки Дети, педагоги Оформление настольного театра «Колобок»Воплощение зрительного образа героев сказки Дети, родители, педагоги Проведение настольно-печатных, дидактических, речевых игр: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т.д. Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации -Родители, педагоги, дети Презентация музыкальной сказки «Колобок»Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения Дети, родители, педагоги

Познавательно-творческая деятельность: Рассматривание иллюстраций русских народных сказок. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке. Игровая образовательная ситуация «Путешествие колобка». Чтобы сказки не обидеть – Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее.

Игровая деятельность: Настольно-печатные, дидактические, речевые игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации, конструкторы.

Продуктивная деятельность: Аппликация:«Дорожка для колобка»; Рисование:«Колобок»; Конструирование:«Дом»; Лепка:«Встреча зайчика с колобком»; Инсценирование сказки:«Колобок»

Взаимодействие с родителями: Помощь в оформлении группы. Организация книжной выставки: «Калейдоскоп сказок» Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в деле развития языка детей». Памятка для родителей:«Какие сказки читать детям» Проведение родительского собрания:«Время читать книги».

Результаты проекта: Обогатилось содержание воспитательно-образовательного процесса. Дети познакомились со сказками, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Расширился кругозор детей. Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет. Улучшилась мелкая моторика рук. Проявилось активное участие воспитанников и родителей к приобщению к истокам русской народной культуры.