Наумец С.Г., учитель информатики МКОУ СОШ 3 г. Уржума.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Массивы 9 класс. Основные теоретические сведения Примеры решения задач.
Advertisements

ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 3. Пример.
ПРАКТИКУМ по предмету: Информатика Алгоритмический язык Турбо-Паскаль.
Анализ вычислительных алгоритмов в задачах части А и В Задачи повышенной сложности Рахманова М.Н. учитель информатики МАОУ «Физико-технический лицей 1»
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) по теме: Презентация по теме Разбор заданий КИМ ГИА (задание 20.2)
Разбор заданий ЕГЭ Типичные задания С2. Содержание Перечень задач Задача 1 Задача 2 Задача 3 Решить самостоятельно Задача 4 Задача 5 Задача 6 Перечень.
Условный оператор Информатика и ИКТ 9 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н.
класс-ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ТЕМЫ « ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ » 8 КЛАСС.
Тема: «Понятие массива. Назначение. Тип. Размер. Размерность. Одномерный массив» :56:36.
Твельнева Т.А. МОУ СОШ 1 Урок информатики в 9 классе.
Начала программирования Блинова Т.П., учитель информатики НМОУ «Лицей 84», г. Новокузнецк.
Основные направления подготовки учащихся к олимпиаде по информатике. Решение олимпиадных задач Калашникова Е.В., МБОУ «Чернянская средняя общеобразовательная.
Этапы решения задач на ЭВМ. Выделение цели задачи, определение исходных данных и конечных результатов, а также условий и ограничений. 1. Постановка задачи.
Условный оператор. Алгоритм с ветвлением – это такой алгоритм, в котором осуществляется выбор одного из двух путей продолжения алгоритма. На TPascal данный.
ЕГЭ информатика Алгоритмизация и программирование Консультация 4.
ЕГЭ 2011 Информатика и ИКТ Консультация 3 18 марта.
Программирование ветвящихся алгоритмов Условный оператор Искандарова А.Р. учитель информатики МБОУ СОШ 18 г. Уфа.
Ветвления 8 класс. 2 Основные теоретические сведения Примеры решения задач.
Урок по теме: «Условный оператор» Автор: Алексеева Е.В., Учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ 3» 2/1/2014.
Транксрипт:

Наумец С.Г., учитель информатики МКОУ СОШ 3 г. Уржума

Актуальность Наумец Светлана Геннадьевна, учитель информатики Процесс информатизации общества становится все более динамичным и выдвигает новые требования к воспитанию и обучению учащихся. Сегодня современные профессии становятся все более интеллектоёмкими, требующими развитого логического мышления.

Противоречия?! Наумец Светлана Геннадьевна, учитель информатики В ФГОС одно из важнейших понятий алгоритм, формирование алгоритмического мышления В рабочей программе 19 часов на тему «Алгоритмизация и программирование» Низкий и средний уровень сформированности логического и алгоритмического мышления ЕГЭ содержит задания на алгоритмизацию и программирование, олимпиады по информатике

Цель: Наумец Светлана Геннадьевна, учитель информатики формирование алгоритмического мышления школьников как одного из аспектов развития интеллекта посредством программирования при изучении информатики.

Задачи: Наумец Светлана Геннадьевна, учитель информатики развитие интереса к решению алгоритмических задач; развитие умения формализовывать задачи, понимать необходимость формального описания алгоритма; обеспечение возможности получения опыта разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ.

Синергетический подход к обучению Наумец Светлана Геннадьевна, учитель информатики Слово - "синергетика" в переводе с греческого означает "совместное действие". Методика обучения информатики как компонент синергетической среды обучения должна удовлетворять принципам : открытости, нелинейности и неравновесности.

Новизна опыта Наумец Светлана Геннадьевна, учитель информатики в индивидуализации обучения через создание параллельной структуры урока с использованием ИКТ и средств языка программирования

Построение урока: I этап: ключевая задача Наумец Светлана Геннадьевна, учитель информатики 1. Что получим в результате выполнения программы? Повернуться на 45 0 Опустить перо Идти 10 Повернуться на Идти Измените цвет фигуры. Какие операторы будут работать? 3. Поверните фигуру на Нарисуйте свои инициалы (ФИО) 9 класс 7 класс

Построение урока: I этап: окрестность ключевой задачи Наумец Светлана Геннадьевна, учитель информатики 1) Введите в качестве исходных данных достаточно большие числа, например и Убедитесь, что у вас получается неправдоподобный результат – отрицательное число. Найдите экспериментальным путем тот интервал значений переменных a и b, когда результат правильный. 2) Вместо числа введите какой-нибудь символ. Почему система выдает сообщение об ошибке «Error 106:Invalidnumericformat»? 3) Измените оператор rez:=a*b на rez:=a div b. Выясните результат операции div. 4) Измените оператор rez:=a*b на rez:=a mod b. Выясните результат операции mod. 5) Дополните код таким образом, чтобы протокол выполнения программы выглядел следующим образом: Введите два числа: (числа, введенные пользователем) Произведение чисел 15 и 20 равно 300. (программа должна печатать разные числа, в зависимости от исходных данных). 9 класс

Построение урока: II этап: решение задач Наумец Светлана Геннадьевна, учитель информатики Найдите сумму цифр двузначного (трехзначного) числа, введенного с клавиатуры Определите, является ли число, введенное с клавиатуры, палиндромом? (выход на ветвление) и др. 9 класс 7 класс Нарисуйте следующие фигуры в среде Scratch, используя повороты и повторения.

Построение урока: III этап: решение олимпиадных задач Наумец Светлана Геннадьевна, учитель информатики Расположите текст в виде заданной фигуры 9 класс 7 класс Ввод Вывод Пирожок в столовой стоит a рублей и b копеек. Определите, сколько рублей и копеек нужно заплатить за n пирожков. Программа получает на вход три числа: a, b, n (0

Тестирование Наумец Светлана Геннадьевна, учитель информатики

Прием: «Собери программу из блоков» Наумец Светлана Геннадьевна, учитель информатики Даны строки программы. Указать их верную последовательность так, чтобы они сформировали правильный условный оператор. b:= a - 2 If else then a > 2 b:= a + 2

Прием: «Вставь пропущенный оператор» Наумец Светлана Геннадьевна, учитель информатики Вводится длина массива и значения его элементов. Подсчитать количество элементов, равных заданному значению. var n, i, c, b: integer; a: array[ ] of integer; begin readln (n); for i:=1 to n do readln(a[i]); readln (c); b:=0; for i:=1 to n do if a[i]=c then b:=b+1; write (b); end.

Ресурсное обеспечение опыта Наумец Светлана Геннадьевна, учитель информатики Е. В. Андреева. «Программирование это так просто, программирование это так сложно» С.М. Окулов «Основы программирования» Сайт Дистанционная подготовка по информатике Дистанционная подготовка по информатике Сайт Школа программиста (дистанционные олимпиады по программированию)Школа программиста

Предметные результаты Наумец Светлана Геннадьевна, учитель информатики ВОШ по информатике (муниципальный уровень) Жигарев Н., Савинцев А., победители, (участники регионального уровня) Ветлужских Д., призер Ветлужских Д, победитель, Корякин Н., призер Конкурс «Компьютер в школе» (муниципальный уровень) Жигарев Н. (программирование), победитель, Корчемкина О. и Сомова А., призеры Ветлужских Д., Корякин Н., победители, Субханов М., Наумец Е., лауреаты Ветлужский Д., Корякин Н., победители ИКТ- Полиатлон Команда «Хакеры» – диплом 2 степени Команда «Хакеры» – диплом 1 степени Команда «Хакеры» - диплом 2 степени Международная игра-конкурс «Инфознайка» нет Репина А., победитель Репина А, Наумец Е, победители Общероссийская олимпиада «Олимпус» Помыткин Иван, 8 класс, 5 место, диплом лауреата Помыткин Иван, диплом лауреата

Метапредметные результаты Наумец Светлана Геннадьевна, учитель информатики В результате использования тестового комплекса учащиеся: соотносят свои действия с планируемыми результатами, осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Личностные результаты Наумец Светлана Геннадьевна, учитель информатики Данный подход способствует: формированию ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.

Личностные результаты Наумец Светлана Геннадьевна, учитель информатики

Перспективы Наумец Светлана Геннадьевна, учитель информатики В разработке сайт, содержащий дистанционный курс и включающий в себя: теорию, подборку задач разного уровня сложности по темам курса тестовый комплекс.

Спасибо за внимание