Теннисный мяч, попадая в человека, вреда не причиняет, однако пуля, которая меньше по массе, но движется с большой скоростью (600800 м/с), оказывается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если мяч, летящий с большой скоростью, футболист может остановить ногой или головой, то вагон, движущийся по рельсам даже очень медленно, человек не остановит.
Advertisements

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Рене Декарт ( ) Я принимаю, что во вселенной… есть известное количество движения, которое никогда не.
Стакан с водой находится на длинной полоске прочной бумаги. Если тянуть полоску медленно, то стакан движется вместе с бумагой. А если резко дернуть полоску.
Решение задач «Закон сохранения механической энергии» Цели урока: углубление знаний по содержанию закона и понятия энергия; углубление знаний по содержанию.
Импульс тела. Закон сохранения импульса
Разработала учитель физики Сумина Елена Станиславовна.
Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс Пёрышкин А.В. Гутник Е.М. Презентацию подготовила Денисова Наталия Викторовна учитель физики МБОУ СОШ 1.
Стакан с водой находится на длинной полоске прочной бумаги. Если тянуть полоску медленно, то стакан движется вместе с бумагой. А если резко дернуть полоску.
Учитель физики высшей Учитель физики высшей квалификационной категории квалификационной категории - Волкова Е.В. - Волкова Е.В. МОУ СОШ 3 с.п. Аргудан.
Закон сохранения импульса.. Движение. А.С. Пушкин Движенья нет, сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним ходить. Сильнее бы не мог он возразить;
© Фрадкин В.Е., 2003 Из коллекции
Импульс тела. Закон сохранения Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
Тема урока: Импульс. Закон сохранения импульса.. Импульсом тела называют векторную величину, равную произведению массы тела на его скорость:
Закон сохранения импульса. Физика 10 класс Огребо Владимир Викторович МОУ Батуринская СОШ Томского района.
Импульс тела и импульс силы. Положим на стол теннисный шарик. Если на него подуть, то шарик немного откатится в сторону. Если подуть сильнее, то шарик.
Фролова Мария Евгеньевна МБОУ «СОШ 8» г. Новочебоксарск Учитель физики.
Презентация к уроку по физике (10 класс) по теме: Презентация к уроку "Решение задач на применение закона сохранения импульса"
Учитель: Лындо А.Ф. МБОУ «Воронокская СОШ» с. Воронок 2014 г. Подготовка к ЕГЭ.
Решение задач на применения закона сохранения импульса.
Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс. Повторение пройденного материала: Ответьте на вопросы: 1. Какое движение называется прямолинейным? 2.
Транксрипт:

Теннисный мяч, попадая в человека, вреда не причиняет, однако пуля, которая меньше по массе, но движется с большой скоростью ( м/с), оказывается смертельно опасной. Если мяч, летящий с большой скоростью, футболист может остановить ногой или головой, то вагон, движущийся по рельсам даже очень медленно, человек не остановит.

«Я принимаю,что во Вселенной …есть известное количество движения, которое никогда не увеличивается. Не уменьшается, таким образом, если одно тело приводит в движение другое, то теряет столько своего движения, сколько его сообщает.» С латинского языка « impulsus » - импульс – «толчок,количество движения»

Тема урока: « » Тема урока: « Импульс тела. Закон сохранения импульса »

Цель: Знать : понятия импульс тела и импульс силы. Уметь : применять закон сохранения импульса в жизни.

Фронтальный эксперимент Определить от чего зависит импульс тела v1v1 v1v1 v2v2 v2v2

Импульс тела – это физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость. p ν [p]= [кг·м/с] p = m · νp = m · ν px = m · νxpx = m · νx

SN SN Фронтальный эксперимент Определить от чего зависит результат взаимодействия

Импульс силы – векторная физическая величина, равная произведению силы на время ее действия. I F [ I ]= [Н·с]

«Вывод соотношения между импульсом силы и импульсом тела» 1. Из второго закона Ньютона (1) 2. Используем формулу ускорения (2) 3. Подставляем формулу (1) в формулу (2) 4. Раскрываем скобки и переносим время t в левую часть уравнения 5. Получаем соотношение между импульсом силы и импульсом тела (3) Импульс силы равен изменению импульса тела. Уравнение (3) является уравнением второго закона Ньютона в импульсной форме.

«Вывод закона сохранения импульса» 1. По третьему закону Ньютона два тела взаимодействуют друг с другом с силами, равными по модулю и противоположными по направлению. 2. По второму закону Ньютона 3. Используем формулу ускорения 4. Подставляем формулу ускорения в формулу (1) 5. После сокращения на время t и раскрытия скобок получаем 6. Перенесем в левую часть уравнения векторы импульсов тел до взаимодействия, а в правую часть – векторы импульсов тел после взаимодействия.

Закон сохранения импульса: векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, остаётся постоянной при любых движениях и взаимодействиях этих тел. Замкнутая система тел Замкнутая система тел – это два или несколько тел взаимодействующих только между собой, и невзаимодействующих с другими телами. m 1 ν 10 + m 2 ν 20 = m 1 ν 1 + m 2 ν 2

УПРУГИЙ УДАР 1. При упругом столкновении двух тел оба тела приобретают новые скорости

При неупругом ударе тела соединяются и после удара движутся вместе. Уравнение закона сохранения импульса имеет вид m 1 v 1 ± m 2 v 2 = (m 1 + m 2 )u НЕУПРУГИЙ УДАР

Удары при авариях Взрывы Реактивное оружие Все столкновения атомных ядер, ядерные реакции

«Применение закона сохранения импульса в жизни»

Принцип реактивного движения находит широкое практическое применение в авиации и космонавтике.

Решение задач Из двух тел различной массы, движущихся с одинаковыми скоростями, импульс которого больше? υ υ Из двух тел равной массы, движущихся с различными скоростями, импульс какого больше? υ1υ1 υ2υ2 m m Определите знаки проекций импульсов тел x 0

Решение задач Тело массы небольшой (10 кг) скорость развивает (5 м/с) И какой же это тело импульс получает? Скорость легкового автомобиля в 2 раза больше скорости грузового, а масса – в 4 раза меньше массы грузового автомобиля. Сравните модули импульсов автомобилей. Два шарика, стальной и алюминиевый, одинакового объема, падают с одной и той же высоты. Сравните их импульсы в момент падения на землю.

Домашнее задание §39,40, упражнение 8 (1).доклады из трех предложенных четверостиший выбери одно, характеризующее твоё состояние на конец урока. 1. Искрятся глаза, Смеется душа, И ум мой поет: «К знаниям вперед» 2. Не весел я сегодня, В тишине взгрустнулось мне, И о законе сохраненья Все промчалось вдалеке. 3. Вспоминая, все познания свои, И физики мир постигая, Я благодарен матушке судьбе, Что импульс есть и нам его не счесть.