Подсознание может все? Марк Сандомирский, к.м.н., психотерапевт Европейского реестра Популяризаторский подход «Мысль материальна», «Мыслить позитивно»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
Advertisements

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Психофизиология» Тема: «Психическая деятельность как синтез сознания и подсознательного» Выполнила студентка 2 курса.
Психологические возрастные особенности детей 4-5 лет Групповые результаты исследования интеллектуального развития детей Психологические возрастные особенности.
МАОУ «Лицей» г. Балашиха, педагог-психолог Хитрова С.Н.
М ЕХАНИЗМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ.
Выполнила: учащаяся 10 класса МОУ СОШ 42 Иванова Анна Викторовна Научный руководитель: учитель биологии Савелова Наталья Геннадьевна.
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Российский психолог Выполнила студентка 221 группы Федосеева Наталия Андреевна.
1 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ С.А.Бешенков Москва 2008.
L/O/G/O Психофизиологические особенности выпускника детского сада Подготовила Е.И. Бобрышова Методист НМЦ, педагог-психолог.
Нейропсихотерапия – объективный подход к психотерапии Сандомирский Марк Евгеньевич, к.м.н., психотерапевт европейской регистрации Сандомирский Марк Евгеньевич,
Особенности обучения учащихся Для родителей. Оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей ребенка, для создания ситуации успеха на учебном.
ПСИХИКА существующее в различных формах свойство высокоорганизованных живых существ и продукт их жизнедеятельности, обеспечивающие их ориентацию и деятельность.
Основные характеристики Умение руководить, учить, воспитывать, "осуществлять полезные действия по обслуживанию различных потребностей людей". Умение слушать.
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
«Использование dans-терапии для гармонизации детско-родительских отношений» Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ Республики Марий Эл.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Иванковская Светлана Анатольевна, методист развивающего центра «Элти-Кудиц-Нева», психолог.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Транксрипт:

Подсознание может все? Марк Сандомирский, к.м.н., психотерапевт Европейского реестра Популяризаторский подход «Мысль материальна», «Мыслить позитивно» (NewAge), «Закон аттракции» (The Secret) и т.п. Профессиональный подход Принцип М. Эриксона: в подсознании каждого человека есть все необходимое и достаточное для решения стоящих перед ним психологических проблем Поправка: наличие «нерешаемых» проблем связано с отсутствием доступа к имеющимся подсознательным ресурсам (Сандомирский, 2005)

Что именно может подсознание? Подсознательные ресурсы применительно к различным сферам психики (Сандомирский, 2007) Психофизиологические различия эффективности и успешности деятельности (Сандомирский, 2006) эффективность деятельности = затраты* / результат * времени, сил, интеллектуальных и материальных ресурсов успешность деятельности = адаптация **/ результат ** учет дополнительных затрат, необходимых для поддержания/ восстановления собственного психофизического состояния Сферы психики Использование подсознательных ресурсов Интеллект Креативность – поиск новых нестандартных решений Интуиция - принятие решений в условиях неопределенности Мотивация Самомотивация Эмоции Стресс-менеджмент - нейтрализация стрессовых эмоций и их телесных проявлений Деятельность Успешность (при выборе супъектной позиции) Коммуникация Невербальная коммуникация (эмпатия, индукция, суггестия)

Что такое подсознание: объективный подход Нейрореволюция технический прогресс нейронаук все больше знаний о связи мозга с психическими процессами все большую роль эти знания играют в прикладном аспекте нейроменеджмент (и нейроселфменеджмент) нейромаркетинг нейроэкономика нейропсихотерапия (Сандомирский, 2007) Следствием описанного тренда становится объективный подход к подсознанию

Локализация сознания и подсознания Зоны мозга, связанные с сознанием и подсознанием (Сандомирский, 2009) Сознание постоянная часть – связана с активностью передних (лобных) отделов коры речевого, доминантного (чаще левого) полушария мозга переменная часть – связана с осознаваемой в данный момент (квант сознания) активностью проекционных (задних) отделов коры обоих полушарий Подсознание постоянная часть – связана с активностью передних (лобных) отделов коры неречевого, суп доминантного (чаще правого) полушария переменная часть – связана с неосознаваемой в данный момент активностью проекционных отделов коры обоих полушарий

Подсознание может, но не хочет? Различия лево- и правополушарного мышления (Сандомирский, 2007) Функциональная асимметрия полушарий и дихотомия их функций – объективная основа сознательно-подсознательного «конфликта» Левополушарное мышление Правополушарное мышление Словесно-логическое Невербально-образное Стереотипное (по прецеденту)Нестандартное Аналитическое Синтетическое Фрагментарное Целостное Упорядочивающее Ассоциативное Последовательное Симультанное Язык слов/цифр Язык образов/ тела/ эмоций Направленность в будущее/ эйфория Направленность в прошлое/ пессимизм

Мотивация, или искусство желать Эффективная мотивация = совпадение сознательных и подсознательных желаний, соответственно сверхэффективная мотивация за счет синергизма сознания и подсознания (Сандомирский, 2009) Закон Йеркса-Додсона (Илл. из Синергетические психологические основы успешности деятельности (Сандомирский, 2007) 1. Синергизм внутренний – основа синергизма внешнего (диадного, группового, социального) 2. Синергийная антропология (А. Маслоу) – проявление общих синергетических закономерностей 3. «Эффект бабочки» (Л. Нортон), когда приложение минимальных усилий дает оптимум результата, в социуме воспринимается как «везение» (закон атрибуции )

Способ сознательного взаимодействия с подсознанием (сознательно-подсознательная коммуникация) основан на создании особых состояний сознания. С объективной точки зрения они рассматриваются как «возврат в детство» для взрослого мозга (физиологическая возрастная регрессия) Этому также можно научиться как произвольному навыку «возврата в детство» Мозг ребенка Мозг взрослого

Подсознание: инструкция к применению Сферы применения подсознательного самопрограммирования (Сандомирский, 2007) Сферы психики Использование подсознательных ресурсов Интеллект Физиологически-ориентированная индукция особых состояний сознания и их утилизация Мотивация Самопрограммирование, сознательно- подсознательная коммуникация Эмоции Рефлекторно-опосредованная эмоциональная саморегуляция Коммуникация Резонансно-эмпатическое взаимодействие (присоединение, ведение) Деятельность Применение вышеперечисленных техник

Литература М. Сандомирский. Серия книг «Защита от стресса» М. Сандомирский. Психосоматика и телесная психотерапия. М., 2005 М. Сандомирский. Психология коммерции. М., 2006 М. Сандомирский. Элементы нейропсихотерапии. М., 2007 М. Сандомирский. Ироническая магия. СПб., 2009 Дополнительная информация Живой Журнал Фейс Бук Контакты Мейл и ru Спасибо за внимание!