© А.С. Прутченков « Инновации все более приобретают статус генерального индикатора культурного процесса того или иного общества». Карпова Ю.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационная деятельность. Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ» 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в.
Advertisements

«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
И ННОВАЦИЯ КАК УРОВНЕВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Повышение квалификации педагогов в образовательном учреждении.
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Информационный менеджмент Тема 4 для студентов 2-го курса специальности «Прикладная информатика»
Инновационный менеджмент Представление дисциплины.
От авторитарной государственной школы к открытой школе гражданского общества. © Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков, 2010 Простановка проблемы …
Комитет по образованию Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж туризма и гостиничного сервиса.
Тема 2. Формирование инновационных процессов Инновационный менеджмент Губин Евгений Петрович, доцент каф. Управления инновациями ТУСУР.
Организация инновационной деятельности 1. Методологические основы инноваций 2. Классификация инноваций 3. Инновационный процесс 4. Направления инновационной.
«Социально-значимые управленческие инновации и их влияние на деятельность предприятий» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Социально-значимые управленческие.
«Организационные основы инновационной экономики» Курс по выбору Лектор: д.э.н., профессор кафедры «Экономика и антикризисное управление» Финансового университета.
НИЦ - как основа инновационного развития медицинской промышленности 2 ФЦП "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации.
Инновационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме Работу выполнил студент группы БТРз(Э)-401 Мамонова М. В. Проверил: ст. пр. Коровина Н.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Инновационный менеджмент. Инновация В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно- технического.
ОРГАНИЗАЦИОННО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ТРАНСФЕРТА ИННОВАЦИЙ Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева Учебно-методический.
Транксрипт:

© А.С. Прутченков « Инновации все более приобретают статус генерального индикатора культурного процесса того или иного общества». Карпова Ю.А.

Вступая на путь преобразований, чаще вспоминайте рекомендацию Берга: "Отдаваясь кипучей деятельности по разработке очередной образовательной инновации, не забывайте о повседневных делах, и главное – о детях!" Из новых Законов Мерфи

Цель политики модернизации образования в среднесрочной перспективе состоит … в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо: повысить их инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность. Федеральная целевая программа развития образования до 2016 г.

Инновация (нововведение) – это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового (или усовершенствованного) : продукта, внедренного на рынке, технологического процесса, используемого в практической деятельности, подхода к социальным услугам. Источники: 1. Статистика науки и инноваций: Краткий терминологический словарь. - М.: ЦИСН, Руководством Фраскати ("Предлагаемая стандартная практика для обследований исследований и экспериментальных разработок"), документ принят ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) - принято в 1963 г. в итальянском городе Фраскати, последняя редакция 1993 г.

Инновация (нововведение) означает результат творческой деятельности, направленной: на разработку, создание и распространение новых: - видов изделий, - технологий, - организационных форм и т.д. Словарь "Научно-технический прогресс", М., 2003

Инновация (нововведение) – это результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного : продукта, внедренного на рынке, технологического процесса, используемого в практической деятельности, организационно-экономической формы, обеспечивающей необходимую экономическую и (или) общественную выгоду. В. И. Винокуров, Центр исследований и статистики науки (ЦИСН) Минобрнауки России и РАН, Инновации, 4, стр от –

Инновация (инновационный продукт) – это результат: А) инновационной деятельности, получивший воплощение в виде: нового продукта, услуги и технологии и/или новой организационно-экономической формы, Б) обладающий явными качественными преимуществами при использовании в проектировании, производстве, сбыте, потреблении и утилизации продуктов, В) обеспечивающий дополнительную по сравнению с предшествующим продуктом или организационно-экономической формой экономическую (экономия затрат или дополнительная прибыль) и/или общественную выгоду. Приложение к проекту "Основы политики Российской Федерации в области развития национальной инновационной системы на период до 2010 года и дальнейшую перспективу".

Инновация в образовании - это сложный процесс, представляющий собой "цепь" взаимосвязанных и сознательно инициируемых изменений, возникших в результате творческого акта, имеющий социальную значимость и воплощающийся в реальную образовательную практику для удовлетворения уже существующих или возникающих новых потребностей. Т.Г.Новикова

Таким образом, в практике инновацию рассматривают как конечный результат инновационной деятельности, а также - как деятельность, процесс изменений. "Руководства Осло" - Proposed Guidelines for Collecting and Interpreting Technological Innovation Data: Oslo Manual. Paris: OECD, Eurostat, – является действующим методологическим документом, подготовленным Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) совместно с Евростатом и содержащим рекомендации в области статистики инноваций, которые признаны в качестве международных статистических стандартов.

"Инновация" как базовое понятие должно отвечать ряду требований: Во-первых, необходимо четко разграничить понятия "новшество" и "инновация". Новшество - это оформленный результат фундаментальных и/или прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности, готовый к использованию (внедрению), но только как "потенция", возможность", еще не реализованный в широкой практике результат. 1.

Новшества могут оформляться в виде: открытий; изобретений; патентов; товарных знаков; рационализаторских предложений; документации на новый продукт (технологию, управленческий или производственный процесс); новой организационной, производственной структуры; ноу-хау; научных понятий; научных подходов или принципов; документа (стандарта, рекомендаций, методики, инструкции); результатов маркетинговых исследований и т. д.

Разработка новшеств и инвестиции в эту разработку лишь половина дела. Главное внедрить новшество, превратить его в форму инновации, т. е. завершить инновационную деятельность и получить положительный результат, затем продолжить диффузию инновации для более широкого использования. Для разработки новшества необходимо провести маркетинговые исследования, НИОКР, организационно-технологическую подготовку производства, само производство и оформить его результаты. Следовательно, инновация – это конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения эффекта (экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида).

Схема превращения новшеств в инновации Инновационная деятельность учреждения (фирмы, организации, предприятия и т.п.) "Вход", новшества как идеи "Выход", инновации как результат Обратная связь Внешняя среда

Источники: Яковец Ю.В. Эпохальные инновации XXI века. – М.: Экономика, – 444 с. Бовин А.А. Управление инновациями в организации: учеб. пособие. – М.: Омега-Л, – 415 с. Новикова Т.Г. Экспертиза инновационной деятельности в образовании. – М.: АПК и ППРО, – 290 с. Фатхутдинов РА. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. СПб.: Питер, – 448 с. Швандар В.А., Базилевич АИ. Управление инвестиционными проектами: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

Прутченков А.С., профессор, доктор педагогических наук, кафедра АПК и ППРО; ведущий научный сотрудник Института семьи и воспитания РАО, профессор кафедры Московского института открытого образования Alex