Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ХАНТЫ-МАНСИЙСКАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Advertisements

ГОУ ВПО Нижегородская государственная медицинская академия «Медицинские сестры - организаторы терапевтического обучения пациентов» TEMPUS PROGRAMME CD_JEP
САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.И. РАЗУМОВСКОГО КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ Технология организации самостоятельной.
Cквозное использование обучающих материалов и тестового контроля на всех этапах учебного процесса.
1 2 с сентября 2011 года в образовательных учреждениях СПО внедрены ФГОС СПО третьего поколения Рабочая программа учебной дисциплины информатика и ИКТ.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Дополнительные образовательные услуги предоставляемые кафедрой: Терапия, акушерство и фармакология.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
«Кейсовая» технология подготовки студентов к практическим занятиям по изучаемым темам Кафедра патологической анатомии.
Региональное отделение Ф о н д а с о ц и а л ь н о г о с т р а х о в а н и я Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и по Ханты-Мансийскому автономному округу.
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Клиническая фармакология и фармакотерапия в образовательном процессе.
Организация учебного процесса Учебный план подготовки студентов по направлению «Экономика» по профилю «Экономика предприятий и организаций»
1 Технологии развития компетентности обучаемых в организации самостоятельной и учебной деятельности ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнил: ст.гр.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИАГРЕГАЦИОННОЙ ТЕРАПИИ У ПАЦИЕНТОВ С ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА Рабочая группа Молодые Кардиологи Автор: к.м.н. Усачева Елена.
L/O/G/O Врач-Невролог Подготовила ученица 10 класса: Черенкова Виктория МАОУ «Новолыбаевская СОШ»
Художественное творчество – ключевые компетенции Программа городской стажировочной площадки на базе МАОУ «СОШ 13 им. М.К.Янгеля»
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» г. Казани Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика ОНР и ФФН при разных формах.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ХАНТЫ-МАНСИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Опыт преподавания дисциплины по выбору «Электрокардиография в норме и патологии»

Среди многочисленных инструментальных методов исследования, которыми в совершенстве должен владеть современный практикующий врач, ведущее место справедливо принадлежит электрокардиографии, так как этот метод исследования сердца является незаменимым в диагностике нарушений ритма и проводимости, гипертрофий желудочков и предсердий, ишемической болезни сердца, инфарктов миокарда и других заболеваний сердца. Расшифровка электрокардиограммы вызывает значительные трудности у студентов, поэтому кафедрой пропедевтики внутренних болезней и факультетской терапии было принято решение подать заявку на введение новой дисциплины по выбору «Электрокардиография в норме и патологии». Эта возможность возникла в связи с переходом на новые образовательные стандарты ФГОС ВПО третьего поколения, так как в учебном плане появилась часы на дисциплины по выбору студента.

Ранее вопросы по электрокардиографии рассматривались в рамках дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней» и количество отведенных часов составляло 18 (из них 6 часов лекции, 12 часов практических занятий). Несомненно, что увеличение количества часов до 48 положительно скажется на качестве подготовки студентов. Сотрудниками кафедры подготовлен учебно-методический комплекс по данной дисциплине, включающий рабочую программу, методические разработки к практическим занятиям для студентов и преподавателей, методические разработки для самостоятельной работы студентов. Нами подготовлен иллюстративной материал в виде презентации, методические пособия, видеофильм по электрокардиографии, реальные электрокардиограммы с различными патологическими изменениями.

Все материалы подготовлены на основе учебного пособия В.В. Мурашко, А.В. Струтынский «Электрокардиография». Отличительной особенностью данного пособия является то, что оно предназначено главным образом для студентов медицинских вузов, впервые приступающих к овладению этим сложным методом инструментального обследования больных.

Первые два занятия посвящены ознакомлению с нормами электрокардиографии и расшифровке нормальной ЭКГ. Рассматриваются биоэлектрические основы электрокардиографии и формирование нормальной ЭКГ. Разбирается методика регистрации ЭКГ. В распоряжении студентов и преподавателя находится электрокардиограф, при помощи которого проводится регистрация ЭКГ самими студентами. Каждый студент имеет на столе подлинную электрокардиограмму, расшифровкой которой он занимается.

В этом учебном году преподавание дисциплины проводилось параллельно с занятиями по пропедевтике внутренних болезней, где полученные знания успешно применялись студентами в понимании синдромов при заболевании сердца. В связи с этим, дисциплина по выбору «Электрокардиография в норме и патологии», явилась хорошим дополнением в изучении основной образовательной дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика». Достигнута основная цель преподавания данной дисциплины – умение студентов самостоятельно расшифровать электрокардиограмму и определить вид патологических изменений.