Экзаменационный проект «Авторская образовательная технология» На пути к свершениям… Автор: Собянина Кристина Андреевна Kristi_S1991@mail.ru Новосибирск-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Advertisements

Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
1.Моделирование содержания из государственного образовательного стандарта. 1.Моделирование содержания из государственного образовательного стандарта.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Проектирование ИОУЗ. Оформление проекта Оформление проектаТехнология Предмет. Класс. Тема раздела. Тема ИОУЗ. Форма ИОУЗ. Тип ИОУЗ. Оборудование (дидактические.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
П\п Психологическая характеристикаОрганизационная форма занятия Оптимальные условия для развития психологической характеристики 1. Самооценивание (сам.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Транксрипт:

Экзаменационный проект «Авторская образовательная технология» На пути к свершениям… Автор: Собянина Кристина Андреевна Новосибирск НГПУ Институт детства Кафедра теории и методики дошкольного образования По дисциплине «Технология среднего профессионального образования»

Содержание 1)Краткая аннотация проекта 2)Цели, задачи и стратегия 3)Основное содержание образования студентов педагогического колледжа в рамках проекта 4)Дидактическая концепция, реализуемая в педагогическом процессе 5)Модель выпускника 6)Мониторинг учебной деятельности 7)УТК 8)Разработка предметной недели 9)Оценка эффективности предложенного проекта

1. Краткая аннотация проекта

Аннотация проекта 1. Данный проект реализуется преподавателем дошкольной педагогики и психологии со студентами педагогического колледжа. Количество студентов должно составлять приблизительно 20 человек. Проект соответствует ФГОС ДО. Проект состоит из 12 аудиторных занятий и 6 коллективно-творческих дел. 2. Значимость проекта состоит в приобретении новых знаний, умений, навыков необходимых для работы с детьми, мотивируя студента на самостоятельное получение новых знаний по данной теме, что поможет студентам в дальнейшей педагогической деятельности в качестве воспитателя дошкольной образовательной организации. Формируем у студента педагогического колледжа положительное отношение к своей будущей профессии, показываем многогранность и уникальность выбранной им профессии, активируем творческие навыки.

Постановка проблемы Важность проекта заключается в том, что будущие педагоги смогут приобрести нужные знания, умения и навыки для их дальнейшей педагогической деятельности. Данный проект поможет преподавателю правильно организовать систему занятий и кураторских часов в педагогическом колледже, поможет мотивировать студентов на самостоятельную, творческую деятельность и создать условия для успешной реализации студента как личности.

ПК1-Способен реализовывать своей деятельностью учебные программы базовых(ООП ДО) и элективных курсов в дошкольных образовательных учреждениях(организациях) из ФГОС ВПО (бакалавр) Первый блок «ПООП ДО из реестра»Второй блок «Парциальные программы для ПООП ДО»Третий блок «Конструирование авторской образовательной программы воспитателем»Четвертый блок «Реализация ООП ДО в дошкольных образовательных организациях

Моделирование содержания из ФГОС ВПО ПК из ФГОС ВПОЭПК из ФГОС ВПООрганизационные формы занятий ПК1-Способен реализовывать своей деятельностью учебные программы базовых(ООП ДО) и элективных курсов в дошкольных образовательных учреждениях(организациях) ПООП ДО из реестра Лекция Структура ПООП ДО Семинар Учебно-методическое обеспечение Практическое ПООП ДО «Радуга» Парциальные программы для ПООП ДОЛекция Структура парциальных программ Семинар Требования к парциальным программам Практическое Учебно-методическое обеспечение Конструирование авторской образовательной программы воспитателем Лекция Авторская образовательная программа Семинар для детей раннего возраста Практическое для детей дошкольного возраста Реализация ООП ДО в дошкольной образовательной организации Лекция Создание необходимых условий реализации ООП ДО Семинар Реализация ООП ДО в группе кратковременного пребывания Практическое Реализация ООП ДО в группе долговременного пребывания

2.Цели, задачи и стратегия достижения поставленных целей

Цель, задачи и стратегия достижения поставленных целей проекта Цель: Цель: сформировать и актуализировать знания и умения у студентов ПК для дальнейшего использования в практической деятельности.Задачи: 1)Создание благоприятных условий для качественного восприятия студентами новых знаний; 2)Сформировать у студентов стремление и интерес к получению новых знаний; 3)Создание эмоционально-положительного климата в коллективе между другими студентами и их взаимопонимания, помощи и поддержки друг другу; 4)Сформировать у студентов умения применять полученные знания на практике.

Образовательные задачи - Создать условия для формирования у студентов педагогического колледжа системы общих представлений приемах организации индивидуальной и групповой работы. - Создать условия для формирования и развития у студентов педагогического колледжа общепрофессиональных и специальных знаний, умений и навыков будущего специалиста дошкольной образовательной организации. - Способствовать созданию представления у студентов педагогического колледжа о моделировании образовательного процесса соответственно современным образовательным технологиям.

Управленческие задачи Разработать учебный проект алгоритму моделирования проекта Подготовить проект для его реализации со студентами педагогического колледжа Организовать условия для проведения проекта со студентами педагогического колледжа Провести проект со студентами педагогического колледжа Проанализировать и оценить результаты проведения проекта со студентами педагогического колледжа

Стратегия достижения поставленных целей Общая стратегия достижения поставленных цели и задач реализуется посредством использования традиционной парадигмы обучения, а также технологии «проект», что позволяет формировать у учащихся систему научных знаний, создавать условия для овладения основами наук, научного мировоззрения, осуществлять всестороннее и гармоничное развитие каждого студента, а также воспитывать сознательных и высокообразованных людей. Более того, использование технологии «проект» способствует развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков выполнения сложных заданий как в составе небольших групп, так и в индивидуальном порядке, успешному овладению навыками активного слушания, анализа особенностей восприятия информации разными слушателями, развитию умения подобрать способ изложения, доступный для восприятия данным слушателем. Также этот метод способствует развитию творческого мышления, коммуникативных умений, готовности к плодотворной профессиональной деятельности, формированию таких качеств, как инициативность и самостоятельность. В непосредственном участии в проекте задействуются учащиеся старших курсов педагогического колледжа, изучающие дисциплины «Дошкольная педагогика» и «Детская психология».

3. Основное содержание образования студентов педагогического колледжа в рамках проекта

Компонент содержанияЭПК из ФГОС ВПО ПООП ДО из реестра Лекция «Структура ПООП ДО»Семинар «Учебно-методическое обеспечение» Практическое ПООП «Радуга» Знания Знает понятие термина структура, образовательная программа Знает понятие термина обеспечение Знает цели и задачи данной программы Опыт осуществления известных способов деятельности Умение анализировать и синтезировать полученный теоретический материал, оценивать его и составлять на его основе собственные научные работы Анализирует литературу по данной теме Умение анализировать и синтезировать полученный теоретический материал, оценивать его и составлять на его основе собственные научные работы Опыт творческой деятельности Умение разрабатывать рекомендации, методические работы на основе изученного материала по данной тематике. Основываясь на полученных знаниях и собственных профессиональных умениях, может находить альтернативные варианты учебно-методического обеспечения Умение разрабатывать рекомендации, методические работы на основе изученного материала по данной тематике. Опыт эмоционально ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе. Осознание ценности и особенной значимости применения знаний по теме структура ПООП ДО Осознание ценности учебно- методического обеспечения Осознание соответствия целей и задач данной ПООП ДО требованиям ФГОС ДО

Компонент содержанияЭПК из ФГОС ВПО Парциальные программы для ПООП ДО Лекция «Структура парциальных программ» Семинар «Требование к парциальным программам» Практическое «Учебно- методическое обеспечение» Знания Знает понятие термина структура, парциальные программы Знает термины и понятия по данной теме Знает понятие учебно- методическое обеспечение Опыт осуществления известных способов деятельности Умение анализировать и синтезировать полученный теоретический материал, оценивать его и составлять на его основе собственные научные работы Анализирует литературу по теме Умение анализировать и синтезировать полученный теоретический материал, оценивать его и составлять на его основе собственные научные работы Опыт творческой деятельности Умение разрабатывать рекомендации, методические работы на основе изученного материала по данной тематике. Основываясь на полученных знаниях и собственных профессиональных умениях, может находить альтернативные варианты применения программы экологического воспитания Умение разрабатывать рекомендации, методические работы на основе изученного материала по данной тематике. Опыт эмоционально ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе. Осознание ценности и особенной значимости применения знаний по данной теме Осознание соответствия целей и задач данной программы требованиям ФГОС ДО

Компонент содержанияЭПК из ФГОС ВПО Конструирование авторской образовательной программы воспитателем Лекция «Авторская образовательная программа» Семинар «Авторская образовательная программа для детей раннего возраста» Практическое «Авторская образовательная программа для детей дошкольного возраста» Знания Знает понятие термина образовательная программа Знает термины и понятия по данной теме Знает структуру авторской программы Опыт осуществления известных способов деятельности Умение анализировать и синтезировать полученный теоретический материал, оценивать его и составлять на его основе собственные научные работы Анализирует литературу по теме Умение анализировать и синтезировать полученный теоретический материал, оценивать его и составлять на его основе собственные научные работы Опыт творческой деятельности Умение разрабатывать рекомендации, методические работы на основе изученного материала по данной тематике. Основываясь на полученных знаниях и собственных профессиональных умениях, может находить альтернативные варианты применения образовательной программы Умение разрабатывать рекомендации, методические работы на основе изученного материала по данной тематике. Опыт эмоционально ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе. Осознание ценности и особенной значимости умения конструировать образовательную программу Осознание соответствия целей и задач данной программы требованиям ФГОС ДО

Компонент содержанияЭПК из ФГОС ВПО Реализация ООП ДО в организациях Лекция «Создание необходимых условий реализации ООП ДО» Семинар «Создание необходимых условий реализации ООП ДО в группе кратковременного пребывания» Практическое «Создание необходимых условий реализации ООП ДО в группе долговременного пребывания» Знания Знает понятие термина условия реализации Знает необходимые условия реализации ООП ДО Знает термины условия реализации, ООП ДО Опыт осуществления известных способов деятельности Умение анализировать и синтезировать полученный теоретический материал, оценивать его и составлять на его основе собственные научные работы Анализирует литературу по теме Умение анализировать и синтезировать полученный теоретический материал, оценивать его и составлять на его основе собственные научные работы Опыт творческой деятельности Умение разрабатывать рекомендации, методические работы на основе изученного материала по данной тематике. Основываясь на полученных знаниях и собственных профессиональных умениях, может находить альтернативные варианты применения знаний по теме Умение разрабатывать рекомендации, методические работы на основе изученного материала по данной тематике. Опыт эмоционально ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе. Осознание ценности и особенной значимости применения знаний о создании необходимых условий реализации ООП ДО Осознание соответствия целей и задач данной ООП ДО требованиям ФГОС ДО

4. Дидактическая концепция, реализуемая в педагогическом процессе

4.1 Дидактическая концепция Традиционное обучение предполагает, что учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей и доказательств их истинности, а также запоминают, воспроизводят, применяют знания в аналогичных ситуациях. В традиционной концепции обучения важную роль играет преподавание, деятельность учителя. Ученик – объект воздействия, а учитель – исполнитель директивных указаний управленческих органов. В педагогическом процессе осуществляется ролевое взаимодействие, когда каждому его участнику приписываются определенные функциональные обязанности, отход от которых рассматривается как нарушение нормативных основ поведения и деятельности. Преобладает прямой (императивный) и оперативный стиль управления деятельностью учащихся, для которого характерны монологизированное воздействие, пресечение инициативы и творчества воспитанников. Главный ориентир – возможности среднего ученика, отбрасывающие одаренных и трудно успевающих детей. Только внешняя обусловленность поведения и деятельности учащихся становится показателем его дисциплинированности, исполнительности. Внутренний мир личности при осуществлении педагогического воздействия игнорируется. Авторы концепции: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, И. Гербарт и др. Целевые установки: Формирование системы знаний. Овладение основами наук, научного мировоззрения. Всестороннее и гармоничное развитие каждого ученика. Воспитание сознательных и высокообразованных людей. Концепция традицион ного обучения

4.2 Технология Предложенный Дж. Дьюи метод проектов в своей основе предполагал обучение, сообразное личному интересу учащегося в том или ином предметном знании. Суть метода проекта – «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающей решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи) или критического мышления. Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления». Метод проектов всегда предполагает, во-первых, решение какой-то проблемы, и, во- вторых, направлен на получение результата. Метод проектов – это таким образом организованная поисковая, исследовательская деятельность учащихся, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но организацию процесса достижения этого результата. В современной педагогике метод проектов применяется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования.

5. Модель выпускника

Учебные целиЭПК из ФГОС ВПО: ПООП ДО из реестра Лекция «Структура ПООП ДО» Семинар «Учебно- методическое обеспечение» Практическое «ПООП Радуга» Знает Знает понятие терминов структура, образовательная программа Знает понятие термина учебно- методическое обеспечение Знает цели и задачи программы Понимает Понимает значимость изучения структуры ПООП ДО Понимает значимость учебно- методического обеспечения Понимает содержание данной программы Применяет Применяет знание о структуре ПООП ДО на практике Применяет знания на практике Применяет знания о программе на практике Анализирует Анализирует отдельные компоненты структуры Анализирует компоненты учебно- методического обеспечения Анализирует компоненты программы Синтезирует Синтезирует компоненты структуры Синтезирует компоненты методического обеспечения Синтезирует знания о программе Оценивает Оценивает значимость структурировать ПООП ДО Оценивает значимость учебно- методического обеспечения Оценивает логику построения данной программы

Учебные целиЭПК из ФГОС ВПО: Парциальные программы для ПООП ДО Лекция «Структура парциальных программ» Семинар «Требования к парциальным программам» Практическое «Учебно- методическое обеспечение» Знает Знает термины структура, парциальные Знает термин понятия парциальные программы Знает понятие термина учебно- методическое обеспечение Понимает Понимает значимость применения парциальных программ Понимает значимость требований к программе Понимает значимость учебно- методического обеспечения Применяет Применяет знания о структуре парциальных программ на практике Применяет знания на практике Применяет учебно-методическое обеспечение на практике Анализирует Анализирует компоненты структуры Анализирует требования к парциальным программам Анализирует компоненты научно- методического обеспечения Синтезирует Синтезирует структуру парциальных программ Синтезирует требования к программам Синтезирует компоненты научно- методического обеспечения Оценивает Оценивает значимость структурирования парциальных программ Оценивает значимость предъвления требований к программе Оценивает значимость учебно- методического обеспечения

Учебные целиЭПК из ФГОС ВПО: Конструирование авторской образовательной программы Лекция «Авторская образовательная программа» Семинар «Авторская образовательная программа для детей раннего возраста» Практическое «Авторская образовательная программа для детей дошкольного возраста» Знает Знает термин образовательная программа Понимает Понимает значимость применения образовательной программы Применяет Применяет полученные знания при конструировании образовательной программы Применяет полученные знания на практике Анализирует Анализирует авторские программы Анализирует структуру образовательной программы Синтезирует Синтезирует структуру авторской программы Оценивает Оценивает соответствие программ ФГОС ДО

Учебные цели ЭПК из ФГОС ВПО: Реализация ООП ДО в дошкольных образовательных организациях Лекция «Создание необходимых условий реализации ООП ДО в дошкольной образовательной организации» Семинар «Реализация ООП ДО в группе кратковременного пребывания» Практическое «Реализация ООП ДО в группе долговременного пребывания» Знает Знает понятие терминов ООП ДО,ДОО, создание условий Знает понятие термина ООП ДО Понимает Понимает значимость создания условий реализации Применяет Применяет знания на практике Анализирует Анализирует условия реализации ООП ДО Синтезирует Синтезирует необходимые условия реализации Оценивает Оценивает условия реализации ООП ДО

6. Мониторинг учебной деятельности в проекте

ЭПК1-ПООП ДО из реестра Учебные цели Методы диагности ки Оценки уровня продвижения Знает Беседа Опрос Тестирование Высокий уровень: знает 9 понятий по теме Средний уровень: знает 7 понятий по теме Низкий уровень: знает 5 понятий по теме Понимает Беседа Опрос Тестирование Высокий уровень: понимает структуру ПООП Средний уровень: понимает отдельные компоненты структуры Низкий уровень: не понимает структуру ПООП Применяет Изучение продуктов деятельности Оценивание Метод диагностических ситуаций Высокий уровень: Применяет полученные знания на практике Средний уровень: Частично применяет полученные знания Низкий уровень: Не применяет полученные знания на практике Анализирует Изучение продуктов деятельности Оценивание Метод диагностических ситуаций Высокий уровень: Анализирует отдельные компоненты структуры Средний уровень: Анализирует компоненты структуры в целом Низкий уровень: не способен проанализировать компоненты структуры Синтезирует Изучение продуктов деятельности Оценивание Метод диагностических ситуаций Высокий уровень: Синтезирует отдельные компоненты структуры ПООП ДО Средний уровень: Синтезирует компоненты структуры ПООП ДО Низкий уровень: не способен синтезировать компоненты структуры Оценивает Беседа Опрос Тестирование Высокий уровень: Оценивает соответствие программы с ФГОС ДО Средний уровень: частично способен оценивать программы Низкий уровень: не способен оценивать

ЭПК2-Парциальные программы для ПООП ДО Учебные цели Методы диагности ки Оценки уровня продвижения Знает Беседа Опрос Тестирование Высокий уровень: знает 9 понятий по теме Средний уровень: знает 7 понятий по теме Низкий уровень: знает 5 понятий по теме Понимает Беседа Опрос Тестирование Высокий уровень: понимает структуру ПООП Средний уровень: понимает отдельные компоненты структуры Низкий уровень: не понимает структуру парциальных программ Применяет Изучение продуктов деятельности Оценивание Метод диагностических ситуаций Высокий уровень: Применяет полученные знания на практике Средний уровень: Частично применяет полученные знания Низкий уровень: Не применяет полученные знания на практике Анализирует Изучение продуктов деятельности Оценивание Метод диагностических ситуаций Высокий уровень: Анализирует отдельные компоненты структуры парциальных программ Средний уровень: Анализирует компоненты структуры в целом Низкий уровень: не способен проанализировать компоненты структуры Синтезирует Изучение продуктов деятельности Оценивание Метод диагностических ситуаций Высокий уровень: Синтезирует отдельные компоненты структуры парциальных программ Средний уровень: Синтезирует компоненты структуры парциальных программ Низкий уровень: не способен синтезировать компоненты структуры Оценивает Беседа Опрос Тестирование Высокий уровень: Оценивает соответствие программы с ФГОС ДО Средний уровень: частично способен оценивать программы Низкий уровень: не способен оценивать

ЭПК3-Конструирование авторской образовательной программы воспитателем Учебные цели Методы диагности ки Оценки уровня продвижения Знает Беседа Опрос Тестирование Высокий уровень: знает 9 понятий по теме Средний уровень: знает 7 понятий по теме Низкий уровень: знает 5 понятий по теме Понимает Беседа Опрос Тестирование Высокий уровень: понимает структуру авторской образовательной программы Средний уровень: понимает отдельные компоненты структуры Низкий уровень: не понимает структуру авторской образовательной программы Применяет Изучение продуктов деятельности Оценивание Метод диагностических ситуаций Высокий уровень: Применяет полученные знания на практике Средний уровень: Частично применяет полученные знания Низкий уровень: Не применяет полученные знания на практике Анализирует Изучение продуктов деятельности Оценивание Метод диагностических ситуаций Высокий уровень: Анализирует отдельные компоненты структуры авторской образовательной программы Средний уровень: Анализирует компоненты структуры в целом Низкий уровень: не способен проанализировать компоненты структуры Синтезирует Изучение продуктов деятельности Оценивание Метод диагностических ситуаций Высокий уровень: Синтезирует отдельные компоненты структуры авторской образовательной программы Средний уровень: Синтезирует компоненты структуры программы Низкий уровень: не способен синтезировать компоненты структуры Оценивает Беседа Опрос Тестирование Высокий уровень: Оценивает соответствие программы с ФГОС ДО Средний уровень: частично способен оценивать программы Низкий уровень: не способен оценивать

ЭПК4-Реализация ООП ДО в дошкольных образовательных организациях Учебные цели Методы диагности ки Оценки уровня продвижения Знает Беседа Опрос Тестирование Высокий уровень: знает 9 понятий по теме Средний уровень: знает 7 понятий по теме Низкий уровень: знает 5 понятий по теме Понимает Беседа Опрос Тестирование Высокий уровень: понимает условия реализации Средний уровень: понимает отдельные компоненты структуры Низкий уровень: не понимает структуру ПООП Применяет Изучение продуктов деятельности Оценивание Метод диагностических ситуаций Высокий уровень: Применяет полученные знания на практике Средний уровень: Частично применяет полученные знания Низкий уровень: Не применяет полученные знания на практике Анализирует Изучение продуктов деятельности Оценивание Метод диагностических ситуаций Высокий уровень: Анализирует условия реализации ООП ДО Средний уровень: Анализирует компоненты структуры в целом Низкий уровень: не способен проанализировать компоненты структуры Синтезирует Изучение продуктов деятельности Оценивание Метод диагностических ситуаций Высокий уровень: Синтезирует отдельные компоненты структуры ООП ДО Средний уровень: Синтезирует компоненты структуры ООП ДО Низкий уровень: не способен синтезировать условия реализации ООП ДО Оценивает Беседа Опрос Тестирование Высокий уровень: Оценивает соответствие программы с ФГОС ДО Средний уровень: частично способен оценивать программы Низкий уровень: не способен оценивать

7. Структура каждого занятия

ПООП ДО из реестра Технология «проект» Название: «Быстрый старт» Цель: актуализировать у студентов педагогического колледжа представления о структуре и учебно- методическом обеспечении ПООП ДО Задачи: 1. Обозначить основные теоретические представления, накопленные в научном мире. 2. Активизировать интеллектуальную и творческую деятельность студентов педагогического колледжа 3. Создать условия для самореализации и рефлексии студентов педагогического колледжа в процессе реализации проекта

7.1 Первый учебный модуль из трех занятий

Тема: Структура ПООП ДО Форма организации: вводное занятие – фронтальная - лекция Цель: создать условия для формирования представлений у студентов педагогического колледжа о структуре ПООП ДО Задачи: - Формировать представления у студентов педагогического колледжа о целях и задачах ПООП ДО - Актуализировать у студентов педагогического колледжа потребности в самостоятельном применении знаний о содержании ПООП ДО - Принятие как значимой ценности студентами педагогического колледжа потребности в овладении знаниями о структуре ПООП ДО Знания Знает термины по данной теме Опыт осуществления известных способов деятельности Умение анализировать и синтезировать полученный теоретический материал, оценивать его и составлять на его основе собственные научные работы Опыт творческой деятельности Умение разрабатывать рекомендации, методические работы на основе изученного материала по данной тематике. Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознание ценности и особенной значимости применения знаний по теме структура ПООП ДО

Структурны е элементы занятия врем я Деятельность преподавателя Методы Средства обучения Учебные цели Деятельность студентов Орг. Момент 3 мин Создание рабочей атмосферы в коллективе через энергичность и деловитость в поведении преподавателя беседа Организационно- координационная деятельность учителя Знает правила, принципы. Понимает факты, правила, приемы Настрой на работу. Актуализация имеющихся знаний и представлений посредством ответов на наводящие вопросы преподавателя Постановка целей и задач 10 мин Рассказывает о целях и задачах занятия. Объясняет «Как работать в динамичных парах». Отвечает на организационные вопросы Рассказ + Объяснение Языковые системы знаков, используемые в устной и письменной речи Интерпретирует словесный материал Активное слушание с целью интерпретации словесного материала. Уточнение ответов на возникшие вопросы Объяснение 50 мин Выдает раздаточный материал. Организует и корректирует работу учеников в динамичных парах Взаимо обучение в динамичных парах Организационно- координационная деятельность учителя Использует знания из разных областей для результативного понимания, запоминания и передачи информации другому ученику Получение раздаточного материала. Изучение части материала. Смена партнера. Обучение партнера тому что выучил сам. Обучение у партнера. Смена партнера. И т.д. Закреплени е 10 мин Отвечает на возникшие у учеников вопросы. Кратко и последовательно излагает весь материал Изложение + Объяснение Средства наглядности – создание схематичных изображений Интерпретирует словесный материал Уточняет не понятое у преподавателя. Составляет графическую схему изученного материала Подведение итогов 15 мин Преподаватель организует самостоятельную проверку детьми своих знаний. Мотивирует оценить полученный на занятии опыт. Собирает письменные ответы студентов (они будут выданы для сравнения на занятии по закреплению ЗУНов). Письменная проверка Языковые системы знаков, используемые в устной и письменной речи (варианты правильных ответов записаны на скрытой доске). Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Оценивает значимость данных. Оценивает значимость продукта коллективной деятельности Осуществление самоконтроля над логикой решения выдвинутых проблем Самостоятельная оценка результативности своей деятельности на занятии Домашнее задание 2 мин Предъявление информациирассказ Общее задание (письменно): сделать подборку интересных моментов в истории дошкольной педагогики. Знает факты, Знает основные понятия, употребляемые термины Осмысление и принятие информации

Тема: Учебно-методическое обеспечение Форма организации: семинар Цель: создать условия для осуществления контроля знаний студентов ПК по теме: «Учебно- методическое обеспечение» Задачи: -Актуализировать у студентов педагогического колледжа знания об учебно-методическом обеспечении - Активизировать студентов педагогического колледжа на самостоятельную работу по обобщению и систематизации знаний о структуре ПООП ДО - Содействовать приобретению студентами педагогического колледжа ценностного отношения к пониманию важности приобретения знаний по данной теме Знания Знает термины и понятия по данной теме Опыт осуществления известных способов деятельности Анализирует литературу по теме Опыт творческой деятельности Основываясь на полученных знаниях и собственных профессиональных умениях, может находить альтернативные варианты учебно- методического обеспечения Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознание ценности учебно-методического обеспечения

Структурные элементы занятия Время Деятельность преподавателя Методы Средства обучения Учебные цели Деятельность студентов Орг. момент 2-3 мин Создание рабочей атмосферы в коллективе, настрой студентов на работу Беседа Организационно- координационная деятельность учителя Знает правила, принципы. Понимает факты, правила, приемы Настрой на работу. Актуализация знаний Постановка целей и задач 5 мин Постановка проблемы, темы лекции, задач работы на занятии Рассказ:Языковые системы знаков, используемые в устной и письменной речи Знает основные понятия, употребляемые термины. Интерпретирует словесный материал Восприятие проблемы Объяснение 15 мин Постановка проблемы. Предъявление информации. Предъявление путей решения проблемы познавательная игра: « что хорошо влияет а что нет» Уровень квалификации и внутренней культуры учителя Преобразует словесный материал в письменный текст лекции в виде схем диаграмм и т.д. Интерпретирует схемы, графики, диаграммы. Знает употребляемые термины Восприятие предлагаемой информации, мысленная интерпретация материала, запоминание, фиксирование информации 15 мин Предъявление задания. Разделение класса на группы для последующей работы. Контроль над ходом его осуществления Анализ конкретных ситуаций Обучающий контроль - тест Искусственная среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники, учебные и дидактические материалы по данному предмету Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Использует понятия и принципы в новых ситуациях. Применяет законы, в конкретных практических ситуациях Осознание проблемы, поиск путей ее решения Подведение итогов 15 мин Обсуждение работы на занятии, организация дискуссии, ответы на вопросы студентов Подведение итогов Система условных обозначений различных дисциплин Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Оценивает значимость данных. Оценивает значимость того или иного продукта деятельности Осуществление самоконтроля и контроля над логикой решения поставленных задач своими одногруппниками. Сверка соответствия результатов Домашнее задание 2-3 мин Предъявление информации Объяснение Отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, дидактических материалов Понимает факты, правила, приемы. Знает основные понятия, употребляемые термины Осмысление информации

Тема: ПООП ДО «Радуга» Форма организации: Занятие по обобщению и систематизации знаний фронтальная практическое занятие Цель: создать условия для осуществления обобщения и систематизации знаний, умений и навыков студентов ПК по теме «ПООП ДО «Радуга»» Задачи: - Активизировать самостоятельную работу студентов пед. колледжа с первоисточниками и другой учебной литературой по подготовке материалов к практическому занятию - Активизировать студентов педагогического колледжа на самостоятельную работу по обобщению и систематизации знаний по данной теме - Содействовать приобретению студентами педагогического колледжа ценностного отношения к пониманию важности реализации данной программы Знания Знает цели и задачи данной программы Опыт осуществления известных способов деятельности Умение анализировать и синтезировать полученный теоретический материал, оценивать его и составлять на его основе собственные научные работы Опыт творческой деятельности Умение разрабатывать рекомендации, методические работы на основе изученного материала по данной тематике. Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознание соответствия целей и задач данной ПООП ДО требованиям ФГОС ДО

Структурные элементы занятия Время Деятельность преподавателя Методы Средства обучения Учебные цели Деятельность студентов Орг. момент 3 мин Создание рабочей атмосферы в коллективе, настрой студентов на работу Беседа Организационно- координационная деятельность учителя Знает правила, принципы. Понимает факты, правила, приемы Настрой на работу. Актуализация знаний Постановка целей и задач 5 мин Постановка проблемы, темы лекции, задач работы на занятии Рассказ:Языковые системы знаков, используемые в устной и письменной речи Знает основные понятия, употребляемые термины. Интерпретирует словесный материал Восприятие проблемы Объяснение 15 мин Постановка проблемы. Предъявление информации. Предъявление путей решения проблемы Разыгрывание ролей:Уровень квалификации и внутренней культуры учителя Преобразует словесный материал в письменный текст лекции в виде схем диаграмм и т.д. Интерпретирует схемы, графики, диаграммы. Знает употребляемые термины Восприятие предлагаемой информации, мысленная интерпретация материала, запоминание, фиксирование информации 15 мин Предъявление задания. Разделение класса на группы для последующей работы. Контроль над ходом его осуществления Обучающий контроль - тест Искусственная среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники, учебные и дидактические материалы по данному предмету Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Использует понятия и принципы в новых ситуациях. Применяет законы, в конкретных практических ситуациях Осознание проблемы, поиск путей ее решения Подведение итогов 15 мин Обсуждение работы на занятии, организация дискуссии, ответы на вопросы студентов Рейтинговая оценка(кто набрал наибольшее количество баллов) Система условных обозначений различных дисциплин Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Оценивает значимость данных. Оценивает значимость того или иного продукта деятельности Осуществление самоконтроля и контроля над логикой решения поставленных задач своими одногруппниками. Сверка соответствия результатов Домашнее задание 3 мин Предъявление информации Объяснение Отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, дидактических материалов Понимает факты, правила, приемы. Знает основные понятия, употребляемые термины Осмысление информации

Парциальные программы для ПООП ДО Технология «проект» Название: «Первая станция!» Цель: актуализировать у студентов педагогического колледжа представления о структуре и учебно- методическом обеспечении парциальных программ. Задачи: 1. Обозначить основные теоретические представления, накопленные в научном мире. 2. Активизировать интеллектуальную и творческую деятельность студентов педагогического колледжа 3. Создать условия для самореализации и рефлексии студентов педагогического колледжа в процессе реализации проекта

7.2 Второй учебный модуль из трех занятий

Тема: Структура парциальных программ Форма организации: вводное занятие – фронтальная - лекция Цель: создать условия для формирования представлений у студентов педагогического колледжа о структуре парциальных программ Задачи: - Формировать представления у студентов педагогического колледжа о структуре парциальных программ - Актуализировать у студентов педагогического колледжа потребности в самостоятельном применении знаний о структуре парциальных программ - Принятие как значимой ценности студентами педагогического колледжа потребности в овладении знаниями по теме «Структура парциальных программ» Знания Знает термины по данной теме Опыт осуществления известных способов деятельности Умение анализировать и синтезировать полученный теоретический материал, оценивать его и составлять на его основе собственные научные работы Опыт творческой деятельности Умение разрабатывать рекомендации, методические работы на основе изученного материала по данной тематике. Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознание ценности и особенной значимости применения знаний по данной теме

Структурные элементы занятия Время Деятельность преподавателя Методы Средства обучения Учебные цели Деятельность студентов Орг. момент 3 мин Создание рабочей атмосферы в коллективе, настрой студентов на работу Беседа Организационно- координационная деятельность учителя Знает правила, принципы. Понимает факты, правила, приемы Настрой на работу. Актуализация знаний Постановка целей и задач 5 мин Постановка проблемы, темы лекции, задач работы на занятии Рассказ Языковые системы знаков, используемые в устной и письменной речи Знает основные понятия, употребляемые термины. Интерпретирует словесный материал Восприятие проблемы Объяснение 15 мин Постановка проблемы. Предъявление информации. Предъявление путей решения проблемы Работа с книгой Обучающий контроль Уровень квалификации и внутренней культуры учителя Преобразует словесный материал в письменный текст лекции в виде схем диаграмм и т.д. Интерпретирует схемы, графики, диаграммы. Знает употребляемые термины Восприятие предлагаемой информации, мысленная интерпретация материала, запоминание, фиксирование информации 15 мин Предъявление задания. Разделение класса на группы для последующей работы. Контроль над ходом его осуществления Групповая дискуссия: Ситуационный метод опроса Искусственная среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники, учебные и дидактические материалы по данному предмету Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Использует понятия и принципы в новых ситуациях. Применяет законы, в конкретных практических ситуациях Осознание проблемы, поиск путей ее решения Подведение итогов 15 мин Обсуждение работы на занятии, организация дискуссии, ответы на вопросы студентов Групповая дискуссия, подведение итогов работы: «Что нового узнали, какие термины» Система условных обозначений различных дисциплин Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Оценивает значимость данных. Оценивает значимость того или иного продукта деятельности Осуществление самоконтроля и контроля над логикой решения поставленных задач своими одногруппниками. Сверка соответствия результатов Домашнее задание 3 мин Предъявление информации Объяснение Отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, дидактических материалов Понимает факты, правила, приемы. Знает основные понятия, употребляемые термины Осмысление информации

Тема: Требования к парциальным программам Форма организации: семинар Цель: создать условия для осуществления контроля знаний студентов ПК по теме: «Программа экологического воспитания» Задачи: -Актуализировать у студентов педагогического колледжа знания о целях и задачах программы экологического воспитания - Активизировать студентов педагогического колледжа на самостоятельную работу по обобщению и систематизации знаний о содержании программы экологического воспитания - Содействовать приобретению студентами педагогического колледжа ценностного отношения к пониманию важности реализации программы экологического воспитания Знания Знает термины и понятия по данной теме Опыт осуществления известных способов деятельности Анализирует литературу по теме Опыт творческой деятельности Основываясь на полученных знаниях и собственных профессиональных умениях, может находить альтернативные варианты применения программы экологического воспитания Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознание соответствия целей и задач данной программы требованиям ФГОС ДО

Структурные элементы занятия Время Деятельность преподавателя Методы Средства обучения Учебные цели Деятельность студентов Орг. момент 2-3 мин Создание рабочей атмосферы в коллективе, настрой студентов на работу Беседа Организационно- координационная деятельность учителя Знает правила, принципы. Понимает факты, правила, приемы Настрой на работу. Актуализация знаний Постановка целей и задач 5 мин Постановка проблемы, темы лекции, задач работы на занятии Рассказ:Языковые системы знаков, используемые в устной и письменной речи Знает основные понятия, употребляемые термины. Интерпретирует словесный материал Восприятие проблемы Объяснение 15 мин Постановка проблемы. Предъявление информации. Предъявление путей решения проблемы Видеометод Уровень квалификации и внутренней культуры учителя Преобразует словесный материал в письменный текст лекции в виде схем диаграмм и т.д. Интерпретирует схемы, графики, диаграммы. Знает употребляемые термины Восприятие предлагаемой информации, мысленная интерпретация материала, запоминание, фиксирование информации 15 мин Предъявление задания. Разделение класса на группы для последующей работы. Контроль над ходом его осуществления Анализ конкретных ситуаций Обучающий контроль - тест Искусственная среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники, учебные и дидактические материалы по данному предмету Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Использует понятия и принципы в новых ситуациях. Применяет законы, в конкретных практических ситуациях Осознание проблемы, поиск путей ее решения Подведение итогов 15 мин Обсуждение работы на занятии, организация дискуссии, ответы на вопросы студентов Подведение итогов Система условных обозначений различных дисциплин Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Оценивает значимость данных. Оценивает значимость того или иного продукта деятельности Осуществление самоконтроля и контроля над логикой решения поставленных задач своими одногруппниками. Сверка соответствия результатов Домашнее задание 2-3 мин Предъявление информации Объяснение Отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, дидактических материалов Понимает факты, правила, приемы. Знает основные понятия, употребляемые термины Осмысление информации

Тема: Учебно-методическое обеспечение Форма организации: Занятие по обобщению и систематизации знаний фронтальная практическое занятие Цель: создать условия для осуществления обобщения и систематизации знаний, умений и навыков студентов ПК по теме «Учебно-методическое обеспечение» Задачи: - Активизировать самостоятельную работу студентов пед. колледжа с первоисточниками и другой учебной литературой по подготовке материалов к практическому занятию - Активизировать студентов педагогического колледжа на самостоятельную работу по обобщению и систематизации знаний по данной теме - Содействовать приобретению студентами педагогического колледжа ценностного отношения к пониманию важности учебно-методического обеспечения Знания Знает термины по данной теме Опыт осуществления известных способов деятельности Умение анализировать и синтезировать полученный теоретический материал, оценивать его и составлять на его основе собственные научные работы Опыт творческой деятельности Умение разрабатывать рекомендации, методические работы на основе изученного материала по данной тематике. Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознание соответствия целей и задач данной программы требованиям ФГОС ДО

Структурные элементы занятия Время Деятельность преподавателя Методы Средства обучения Учебные цели Деятельность студентов Орг. момент 3 мин Создание рабочей атмосферы в коллективе, настрой студентов на работу Беседа Организационно- координационная деятельность учителя Знает правила, принципы. Понимает факты, правила, приемы Настрой на работу. Актуализация знаний Постановка целей и задач 5 мин Постановка проблемы, темы лекции, задач работы на занятии Рассказ:Языковые системы знаков, используемые в устной и письменной речи Знает основные понятия, употребляемые термины. Интерпретирует словесный материал Восприятие проблемы Объяснение 15 мин Постановка проблемы. Предъявление информации. Предъявление путей решения проблемы Практический метод Уровень квалификации и внутренней культуры учителя Преобразует словесный материал в письменный текст лекции в виде схем диаграмм и т.д. Интерпретирует схемы, графики, диаграммы. Знает употребляемые термины Восприятие предлагаемой информации, мысленная интерпретация материала, запоминание, фиксирование информации 15 мин Предъявление задания. Разделение класса на группы для последующей работы. Контроль над ходом его осуществления Обучающий контроль - тест Искусственная среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники, учебные и дидактические материалы по данному предмету Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Использует понятия и принципы в новых ситуациях. Применяет законы, в конкретных практических ситуациях Осознание проблемы, поиск путей ее решения Подведение итогов 15 мин Обсуждение работы на занятии, организация дискуссии, ответы на вопросы студентов Рейтинговая оценка(кто набрал наибольшее количество баллов) Система условных обозначений различных дисциплин Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Оценивает значимость данных. Оценивает значимость того или иного продукта деятельности Осуществление самоконтроля и контроля над логикой решения поставленных задач своими одногруппниками. Сверка соответствия результатов Домашнее задание 3 мин Предъявление информации Объяснение Отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, дидактических материалов Понимает факты, правила, приемы. Знает основные понятия, употребляемые термины Осмысление информации

Конструирование авторской образовательной программы Технология «проект» Название «Вторая станция» Цель: актуализировать у студентов педагогического колледжа представления по теме «Авторская образовательная программа» Задачи: 1. Обозначить основные теоретические представления, накопленные в научном мире. 2. Активизировать интеллектуальную и творческую деятельность студентов педагогического колледжа 3. Создать условия для самореализации и рефлексии студентов педагогического колледжа в процессе реализации проекта

7.3 Третий учебный модуль из трех занятий

Тема: Авторская образовательная программа Форма организации: вводное занятие – фронтальная - лекция Цель: создать условия для формирования представлений у студентов педагогического колледжа об авторской образовательной программы Задачи: - Формировать представления у студентов педагогического колледжа о целях и задачах авторской образовательной программы - Актуализировать у студентов педагогического колледжа потребности в самостоятельном применении знаний об авторской образовательной программы - Принятие как значимой ценности студентами педагогического колледжа потребности в овладении знаниями о конструировании образовательной программы Знания Знает термины по данной теме Опыт осуществления известных способов деятельности Умение анализировать и синтезировать полученный теоретический материал, оценивать его и составлять на его основе собственные научные работы Опыт творческой деятельности Умение разрабатывать рекомендации, методические работы на основе изученного материала по данной тематике. Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознание ценности и особенной значимости умения конструировать образовательную программу

Структурные элементы занятия Время Деятельность преподавателя Методы Средства обучения Учебные цели Деятельность студентов Орг. момент 3 мин Создание рабочей атмосферы в коллективе, настрой студентов на работу Беседа Организационно- координационная деятельность учителя Знает правила, принципы. Понимает факты, правила, приемы Настрой на работу. Актуализация знаний Постановка целей и задач 5 мин Постановка проблемы, темы лекции, задач работы на занятии Рассказ Языковые системы знаков, используемые в устной и письменной речи Знает основные понятия, употребляемые термины. Интерпретирует словесный материал Восприятие проблемы Объяснение 15 мин Постановка проблемы. Предъявление информации. Предъявление путей решения проблемы Работа с книгой: конспектирование основных особенностей периода Обучающий контроль Уровень квалификации и внутренней культуры учителя Преобразует словесный материал в письменный текст лекции в виде схем диаграмм и т.д. Интерпретирует схемы, графики, диаграммы. Знает употребляемые термины Восприятие предлагаемой информации, мысленная интерпретация материала, запоминание, фиксирование информации 15 мин Предъявление задания. Разделение класса на группы для последующей работы. Контроль над ходом его осуществления Групповая дискуссия Ситуационный метод опроса Искусственная среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники, учебные и дидактические материалы по данному предмету Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Использует понятия и принципы в новых ситуациях. Применяет законы, в конкретных практических ситуациях Осознание проблемы, поиск путей ее решения Подведение итогов 15 мин Обсуждение работы на занятии, организация дискуссии, ответы на вопросы студентов Групповая дискуссия, подведение итогов работы: «Что нового узнали, какие термины» Система условных обозначений различных дисциплин Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Оценивает значимость данных. Оценивает значимость того или иного продукта деятельности Осуществление самоконтроля и контроля над логикой решения поставленных задач своими одногруппниками. Сверка соответствия результатов Домашнее задание 3 мин Предъявление информации Объяснение Отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, дидактических материалов Понимает факты, правила, приемы. Знает основные понятия, употребляемые термины Осмысление информации

Тема: Авторская образовательная программа для детей раннего возраста Форма организации: семинар Цель: создать условия для осуществления контроля знаний студентов ПК по теме: «Авторская образовательная программа для детей раннего возраста» Задачи: -Актуализировать у студентов педагогического колледжа знания о целях и задачах образовательной программы - Активизировать студентов педагогического колледжа на самостоятельную работу по обобщению и систематизации знаний о содержании программы - Содействовать приобретению студентами педагогического колледжа ценностного отношения к пониманию важности умения конструировать образовательную программу Знания Знает термины и понятия по данной теме Опыт осуществления известных способов деятельности Анализирует литературу по теме Опыт творческой деятельности Основываясь на полученных знаниях и собственных профессиональных умениях, может находить альтернативные варианты применения образовательной программы Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознание соответствия целей и задач данной программы требованиям ФГОС ДО

Структурные элементы занятия Время Деятельность преподавателя Методы Средства обучения Учебные цели Деятельность студентов Орг. момент 2-3 мин Создание рабочей атмосферы в коллективе, настрой студентов на работу Беседа Организационно- координационная деятельность учителя Знает правила, принципы. Понимает факты, правила, приемы Настрой на работу. Актуализация знаний Постановка целей и задач 5 мин Постановка проблемы, темы лекции, задач работы на занятии Рассказ Языковые системы знаков, используемые в устной и письменной речи Знает основные понятия, употребляемые термины. Интерпретирует словесный материал Восприятие проблемы Объяснение 15 мин Постановка проблемы. Предъявление информации. Предъявление путей решения проблемы Видеометод познавательная игра: « что хорошо влияет а что нет» Уровень квалификации и внутренней культуры учителя Преобразует словесный материал в письменный текст лекции в виде схем диаграмм и т.д. Интерпретирует схемы, графики, диаграммы. Знает употребляемые термины Восприятие предлагаемой информации, мысленная интерпретация материала, запоминание, фиксирование информации 15 мин Предъявление задания. Разделение класса на группы для последующей работы. Контроль над ходом его осуществления Анализ конкретных ситуаций Обучающий контроль - тест Искусственная среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники, учебные и дидактические материалы по данному предмету Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Использует понятия и принципы в новых ситуациях. Применяет законы, в конкретных практических ситуациях Осознание проблемы, поиск путей ее решения Подведение итогов 15 мин Обсуждение работы на занятии, организация дискуссии, ответы на вопросы студентов Подведение итогов Система условных обозначений различных дисциплин Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Оценивает значимость данных. Оценивает значимость того или иного продукта деятельности Осуществление самоконтроля и контроля над логикой решения поставленных задач своими одногруппниками. Сверка соответствия результатов Домашнее задание 2-3 мин Предъявление информации Объяснение Отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, дидактических материалов Понимает факты, правила, приемы. Знает основные понятия, употребляемые термины Осмысление информации

Тема: Авторская программа для детей дошкольного возраста Форма организации: Занятие по обобщению и систематизации знаний фронтальная практическое занятие Цель: создать условия для осуществления обобщения и систематизации знаний, умений и навыков студентов ПК по теме «Авторская программа для детей дошкольного возраста» - Активизировать самостоятельную работу студентов пед. колледжа с первоисточниками и другой учебной литературой по подготовке материалов к практическому занятию - Активизировать студентов педагогического колледжа на самостоятельную работу по обобщению и систематизации знаний по данной теме - Содействовать приобретению студентами педагогического колледжа ценностного отношения к пониманию важности приобретения знаний по данной теме Знания Знает термины по данной теме Опыт осуществления известных способов деятельности Умение анализировать и синтезировать полученный теоретический материал, оценивать его и составлять на его основе собственные научные работы Опыт творческой деятельности Умение разрабатывать рекомендации, методические работы на основе изученного материала по данной тематике. Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознание соответствия целей и задач данной программы требованиям ФГОС ДО

Структурные элементы занятия Время Деятельность преподавателя Методы Средства обучения Учебные цели Деятельность студентов Орг. момент 3 мин Создание рабочей атмосферы в коллективе, настрой студентов на работу Беседа Организационно- координационная деятельность учителя Знает правила, принципы. Понимает факты, правила, приемы Настрой на работу. Актуализация знаний Постановка целей и задач 5 мин Постановка проблемы, темы лекции, задач работы на занятии Рассказ:Языковые системы знаков, используемые в устной и письменной речи Знает основные понятия, употребляемые термины. Интерпретирует словесный материал Восприятие проблемы Объяснение 15 мин Постановка проблемы. Предъявление информации. Предъявление путей решения проблемы Практический метод: Уровень квалификации и внутренней культуры учителя Преобразует словесный материал в письменный текст лекции в виде схем диаграмм и т.д. Интерпретирует схемы, графики, диаграммы. Знает употребляемые термины Восприятие предлагаемой информации, мысленная интерпретация материала, запоминание, фиксирование информации 15 мин Предъявление задания. Разделение класса на группы для последующей работы. Контроль над ходом его осуществления Обучающий контроль - тест Искусственная среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники, учебные и дидактические материалы по данному предмету Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Использует понятия и принципы в новых ситуациях. Применяет законы, в конкретных практических ситуациях Осознание проблемы, поиск путей ее решения Подведение итогов 15 мин Обсуждение работы на занятии, организация дискуссии, ответы на вопросы студентов Рейтинговая оценка(кто набрал наибольшее количество баллов) Система условных обозначений различных дисциплин Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Оценивает значимость данных. Оценивает значимость того или иного продукта деятельности Осуществление самоконтроля и контроля над логикой решения поставленных задач своими одногруппниками. Сверка соответствия результатов Домашнее задание 3 мин Предъявление информации Объяснение Отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, дидактических материалов Понимает факты, правила, приемы. Знает основные понятия, употребляемые термины Осмысление информации

Реализация ООП ДО в дошкольных образовательных организациях Технология «проект» Название «Финиш» Цель: актуализировать у студентов педагогического колледжа представления о реализации ООП ДО в дошкольных образовательных организациях. Задачи: 1. Обозначить основные теоретические представления, накопленные в научном мире. 2. Активизировать интеллектуальную и творческую деятельность студентов педагогического колледжа 3. Создать условия для самореализации и рефлексии студентов педагогического колледжа в процессе реализации проекта

7.4 Четвертый учебный модуль из трех занятий

Тема: Создание необходимых условий реализации ООП ДО Форма организации: вводное занятие – фронтальная - лекция Цель: создать условия для формирования представлений у студентов педагогического колледжа о создании необходимых условий реализации ООП ДО Задачи: - Формировать представления у студентов педагогического колледжа о необходимых условиях реализации ООП ДО - Актуализировать у студентов педагогического колледжа потребности в самостоятельном применении знаний о создании необходимых условий реализации ООП ДО - Принятие как значимой ценности студентами педагогического колледжа потребности в овладении знаниями о создании необходимых условий реализации ООП ДО Знания Знает термины по данной теме Опыт осуществления известных способов деятельности Умение анализировать и синтезировать полученный теоретический материал, оценивать его и составлять на его основе собственные научные работы Опыт творческой деятельности Умение разрабатывать рекомендации, методические работы на основе изученного материала по данной тематике. Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознание ценности и особенной значимости применения знаний о создании необходимых условий реализации ООП ДО

Структурные элементы занятия Время Деятельность преподавателя Методы Средства обучения Учебные цели Деятельность студентов Орг. момент 3 мин Создание рабочей атмосферы в коллективе, настрой студентов на работу Беседа Организационно- координационная деятельность учителя Знает правила, принципы. Понимает факты, правила, приемы Настрой на работу. Актуализация знаний Постановка целей и задач 5 мин Постановка проблемы, темы лекции, задач работы на занятии Рассказ: «какие особенности сопровождают этот период» Языковые системы знаков, используемые в устной и письменной речи Знает основные понятия, употребляемые термины. Интерпретирует словесный материал Восприятие проблемы Объяснение 15 мин Постановка проблемы. Предъявление информации. Предъявление путей решения проблемы Работа с книгой: конспектирование основных особенностей периода Обучающий контроль Уровень квалификации и внутренней культуры учителя Преобразует словесный материал в письменный текст лекции в виде схем диаграмм и т.д. Интерпретирует схемы, графики, диаграммы. Знает употребляемые термины Восприятие предлагаемой информации, мысленная интерпретация материала, запоминание, фиксирование информации 15 мин Предъявление задания. Разделение класса на группы для последующей работы. Контроль над ходом его осуществления Групповая дискуссия: « Понятие и особенности этого периода, основные характеристики» Ситуационный метод опроса Искусственная среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники, учебные и дидактические материалы по данному предмету Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Использует понятия и принципы в новых ситуациях. Применяет законы, в конкретных практических ситуациях Осознание проблемы, поиск путей ее решения Подведение итогов 15 мин Обсуждение работы на занятии, организация дискуссии, ответы на вопросы студентов Групповая дискуссия, подведение итогов работы: «Что нового узнали, какие термины» Система условных обозначений различных дисциплин Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Оценивает значимость данных. Оценивает значимость того или иного продукта деятельности Осуществление самоконтроля и контроля над логикой решения поставленных задач своими одногруппниками. Сверка соответствия результатов Домашнее задание 3 мин Предъявление информации Объяснение Отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, дидактических материалов Понимает факты, правила, приемы. Знает основные понятия, употребляемые термины Осмысление информации

Тема: Реализация ООП ДО в группе кратковременного пребывания Форма организации: по углублению и совершенствованию ЗУН-групповой-семинар Цель: создать условия для осуществления контроля знаний студентов ПК по теме: «Реализация ООП ДО в группе кратковременного пребывания» Задачи: -Актуализировать у студентов педагогического колледжа знания о реализации ООП ДО в группе кратковременного пребывания - Активизировать студентов педагогического колледжа на самостоятельную работу по обобщению и систематизации знаний по данной теме - Содействовать приобретению студентами педагогического колледжа ценностного отношения к пониманию важности приобретения знаний по данной теме Знания Знает термины и понятия по данной теме Опыт осуществления известных способов деятельности Анализирует литературу по теме «Реализация ООП ДО в группе кратковременного пребывания» Опыт творческой деятельности Основываясь на полученных знаниях и собственных профессиональных умениях, может находить альтернативные варианты применения знаний по теме Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознание соответствия целей и задач данной ООП ДО требованиям ФГОС ДО

Структурные элементы занятия Время Деятельность преподавателя Методы Средства обучения Учебные цели Деятельность студентов Орг. момент 2-3 мин Создание рабочей атмосферы в коллективе, настрой студентов на работу Беседа Организационно- координационная деятельность учителя Знает правила, принципы. Понимает факты, правила, приемы Настрой на работу. Актуализация знаний Постановка целей и задач 5 мин Постановка проблемы, темы лекции, задач работы на занятии Рассказ Языковые системы знаков, используемые в устной и письменной речи Знает основные понятия, употребляемые термины. Интерпретирует словесный материал Восприятие проблемы Объяснение 15 мин Постановка проблемы. Предъявление информации. Предъявление путей решения проблемы Видеометод познавательная игра: « что хорошо влияет а что нет» Уровень квалификации и внутренней культуры учителя Преобразует словесный материал в письменный текст лекции в виде схем диаграмм и т.д. Интерпретирует схемы, графики, диаграммы. Знает употребляемые термины Восприятие предлагаемой информации, мысленная интерпретация материала, запоминание, фиксирование информации 15 мин Предъявление задания. Разделение класса на группы для последующей работы. Контроль над ходом его осуществления Анализ конкретных ситуаций Обучающий контроль - тест Искусственная среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники, учебные и дидактические материалы по данному предмету Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Использует понятия и принципы в новых ситуациях. Применяет законы, в конкретных практических ситуациях Осознание проблемы, поиск путей ее решения Подведение итогов 15 мин Обсуждение работы на занятии, организация дискуссии, ответы на вопросы студентов Подведение итогов Система условных обозначений различных дисциплин Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Оценивает значимость данных. Оценивает значимость того или иного продукта деятельности Осуществление самоконтроля и контроля над логикой решения поставленных задач своими одногруппниками. Сверка соответствия результатов Домашнее задание 2-3 мин Предъявление информации Объяснение Отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, дидактических материалов Понимает факты, правила, приемы. Знает основные понятия, употребляемые термины Осмысление информации

Тема: Реализация ООП ДО в группе долговременного пребывания Форма организации: Занятие по обобщению и систематизации знаний фронтальная практическое занятие Цель: создать условия для осуществления обобщения и систематизации знаний, умений и навыков студентов ПК по теме «Реализация ООП ДО в группе долговременного пребывания» Задачи: - Активизировать самостоятельную работу студентов пед. колледжа с первоисточниками и другой учебной литературой по подготовке материалов к практическому занятию - Активизировать студентов педагогического колледжа на самостоятельную работу по обобщению и систематизации знаний по данной теме - Содействовать приобретению студентами педагогического колледжа ценностного отношения к пониманию важности приобретения знаний по данной теме Знания Знает термины по данной теме Опыт осуществления известных способов деятельности Умение анализировать и синтезировать полученный теоретический материал, оценивать его и составлять на его основе собственные научные работы Опыт творческой деятельности Умение разрабатывать рекомендации, методические работы на основе изученного материала по данной тематике. Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознание соответствия целей и задач данной ООП ДО требованиям ФГОС ДО

Структурные элементы занятия Время Деятельность преподавателя Методы Средства обучения Учебные цели Деятельность студентов Орг. момент 3 мин Создание рабочей атмосферы в коллективе, настрой студентов на работу Беседа Организационно- координационная деятельность учителя Знает правила, принципы. Понимает факты, правила, приемы Настрой на работу. Актуализация знаний Постановка целей и задач 5 мин Постановка проблемы, темы лекции, задач работы на занятии Рассказ:Языковые системы знаков, используемые в устной и письменной речи Знает основные понятия, употребляемые термины. Интерпретирует словесный материал Восприятие проблемы Объяснение 15 мин Постановка проблемы. Предъявление информации. Предъявление путей решения проблемы Практический метод: Уровень квалификации и внутренней культуры учителя Преобразует словесный материал в письменный текст лекции в виде схем диаграмм и т.д. Интерпретирует схемы, графики, диаграммы. Знает употребляемые термины Восприятие предлагаемой информации, мысленная интерпретация материала, запоминание, фиксирование информации 15 мин Предъявление задания. Разделение класса на группы для последующей работы. Контроль над ходом его осуществления Обучающий контроль - тест Искусственная среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники, учебные и дидактические материалы по данному предмету Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Использует понятия и принципы в новых ситуациях. Применяет законы, в конкретных практических ситуациях Осознание проблемы, поиск путей ее решения Подведение итогов 15 мин Обсуждение работы на занятии, организация дискуссии, ответы на вопросы студентов Рейтинговая оценка(кто набрал наибольшее количество баллов) Система условных обозначений различных дисциплин Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Оценивает значимость данных. Оценивает значимость того или иного продукта деятельности Осуществление самоконтроля и контроля над логикой решения поставленных задач своими одногруппниками. Сверка соответствия результатов Домашнее задание 3 мин Предъявление информации Объяснение Отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, дидактических материалов Понимает факты, правила, приемы. Знает основные понятия, употребляемые термины Осмысление информации

8. Разработка предметной недели

Этап реализации Проф. компетенции из ФГОС ВПОВид КТД, цель, содержание деятельности Предварительная подготовка Разработка структуры КТД, определение их целей и задач. Подготовка раздаточного материала и реквизита. Подготовка мест проведения КТД. Организация фото- и видеосъемки. Разработка методов обратной связи. Реализация недели ПК1 Способен реализовывать своей деятельностью учебные программы базовых(ООП ДО) и элективных курсов в дошкольных образовательных учреждениях(организациях) 1 й день ПК1 Способен реализовывать своей деятельностью учебные программы базовых(ООП ДО) и элективных курсов в дошкольных образовательных учреждениях(организациях) Тренинг-знакомство «Студент-личность» Цель: обеспечить знакомство группы друг с другом в начале предметной недели, а также создать предпосылки для комфортного общения участников друг с другом в процессе творческой работы. Содержание: Знакомство с группой. Введение правил работы группы. 2 й день ПК1 Способен реализовывать своей деятельностью учебные программы базовых(ООП ДО) и элективных курсов в дошкольных образовательных учреждениях(организациях) Сократические беседы: «Твой профессиональный выбор». Цель: активизировать нравственную позицию студента педагогического колледжа по определению своей будущей профессиональной деятельности. Содержание: Обозначение правил сократической беседы. Собственно беседа. Подведение итогов. 3 й день ПК1 Способен реализовывать своей деятельностью учебные программы базовых(ООП ДО) и элективных курсов в дошкольных образовательных учреждениях(организациях) «В поисках истины» «Турнир-викторина» Цель: расширять кругозор студентов по данной теме, развивает познавательные интересы, формирует умение вести коллективный поиск истины. Содержание деятельности: студенты разбиваются по микрогруппам, и каждая команда коллективно готовит вопросы и ответы по выбранным подтемам, первая команда задает свои вопросы другой команде, тем самым передавая «эстафетную палочку» 4 й день ПК1 Способен реализовывать своей деятельностью учебные программы базовых(ООП ДО) и элективных курсов в дошкольных образовательных учреждениях(организациях) «Праздник к нам приходит» Цель: развивать режиссерские и творческие способности студентов при постановке театрализованной игры Содержание: студенты придумывают сценарий, распределяют роли ставят театрализованную игру в дошкольной образовательной организации 5 й день ПК1 Способен реализовывать своей деятельностью учебные программы базовых(ООП ДО) и элективных курсов в дошкольных образовательных учреждениях(организациях) Круглый стол» Цель: выяснить проблемы, которые волнуют ребят по данной теме. Содержание деятельности: за «круглым столом» преподаватель выносит на обсуждение ряд вопросов, в результате их обсуждения формируется «банк идей», затем студенты разбиваются по микро группам и анализируют проблему, в заключении каждая группа озвучивает свою точку зрения. 6 й день ПК1 Способен реализовывать своей деятельностью учебные программы базовых(ООП ДО) и элективных курсов в дошкольных образовательных учреждениях(организациях) КТД «Мы вместе» Цель: резюмировать итоги проведения проекта для каждого из студентов и для преподавателя педагогики и психологии. Содержание: 1. Каждый студент готовит свой вариант содержательной и эмоциональной рефлексии, выраженной в том или ином материальном виде (фотографии, коллажи, стихи, рисунки и т.п.), имея право занять результатами своей работы определенную часть стенда 2. Установление стенда на всеобщее обозрение. 3. Содержательная и эмоциональная рефлексия Подведение итогов Подведение итогов: Оформление результатов предметной недели в виде стенда (прикрепление коллажей, письменных работ, фотографий и т.д.) Анализ продуктов деятельности студентов преподавателем на предмет осуществления саморефлексии. Организация обратной связи. Проведение итоговой конференции по результатам работы на предметной неделе.

КТД1 Название: «Студент-личность» Вид мероприятия: тренинг-знакомство. Цель: обеспечить знакомство группы друг с другом в начале предметной недели, а также создать предпосылки для комфортного общения участников друг с другом в процессе творческой работы. Задачи: 1. Создать условия для знакомства группы друг с другом с целью последующего комфортного взаимодействия на предметной неделе. 2. Обеспечить участников средствами самопознания (методика рефлексии, самонаблюдения и т.д.). 3. Активизировать интеллектуальную и творческую деятельность студентов педагогического колледжа в процессе работы на занятии. Реквизит: Бейджи Бумага (А4, ватман) Фломастер, карандаши Цветная бумага, глянцевые журналы, газеты. Ножницы, клей.

Сценарный ход КТД1 Время, этап воспитательного дела Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся 1. Начало воспитательного дела (стих) Приветствие, вступительное слово, создание благоприятной атмосферы Начало мероприятия – психологическая разминка: каждый участник по кругу называет свое имя и рассказывает несколько слов о себе. Перед этим каждый из участников берет бейджик и пишет на нем свое имя (можно вымышленное), которым он хотел бы, чтобы его называли. Если на бейджике написали вымышленное имя, нужно попытаться объяснить свой выбор. 2. Основная часть(содержание, объем предметной деятельности, игровые формы) Коллективное обсуждение Создание стенгазеты «И ты и Я!»: Коллективное обсуждение: выбор рубрик газеты («Наши имена», «Я люблю!», «Мои увлечения», «Знак зодиака», «Моя цель в жизни» и др.). Деление класса на микрогруппы по количеству рубрик. Заполнение группами рубрик газеты – раздача каждому участнику цветных фигурок соответствующих определенной группе и заполнение фигурок участниками (ответы на вопросы). 3. Окончание воспитательного дела(обеспечение чувства удовлетворительности мероприятием Презентация готовой газеты, выбор симпатий, фотографирование на фоне газеты. Общение внутри группы

КТД2 Название: «Твой профессиональный выбор» Вид мероприятия: Сократические беседы: «Твой профессиональный выбор». Цель: активизировать нравственную позицию студента педагогического колледжа по определению своей будущей профессиональной деятельности. Задачи: Активизировать поисковую и творческую активность студентов педагогического колледжа в процессе подготовки к КТД. Актуализировать у студентов педагогического колледжа знания и умения по разделу «Развитие общения со взрослыми и сверстниками». Создать условия для проявления активности и своей профессиональной позиции каждым участником КТД.

Сценарный ход КТД2 Время, этап воспитательного дела Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся 1. Начало воспитательного дела (обеспечение психологического настроя воспитанников) Приветствие, вступительное слово. Беседа со студентами на предмет их моральной и психологической готовности к проведению занятия. Приветствие 2. Основная часть(содержание, объем предметной деятельности, игровые формы) Сократическая беседа предполагает диалог. Приготовьтесь быстро отвечать на вопросы. Начинается любая беседа с разминки, цель которой – разговориться, активизировать мысли. Напоминаю, на разминке вы можете отвечать с юмором, не всегда серьёзно. Отвечать на разминке должен каждый. Ответы на вопросы, обсуждения внутри группы, составление беседы 3. Окончание воспитательного дела(обеспечение чувства удовлетворительности мероприятием Сегодня мы поставили перед собой важные вопросы и попытались все вместе найти на них ответы. Но мы надеемся, что Сократическая беседа для вас на этом не закончится. Она продолжится в душе каждого из вас. Каждый поставит перед собой личные вопросы, найдет на них ответы. Студенты обмениваются полученными впечатлениями, проводят дискуссию по заданной теме

КТД3 Название: «В поисках истины» Вид мероприятия:«Турнир-викторина» Цель: развивать познавательные интересы, формировать умение вести коллективный поиск истины. Задачи: Активизировать поисковую и творческую активность студентов педагогического колледжа Актуализировать у студентов педагогического колледжа умственно-познавательную деятельность Создать условия для проявления активности и своей профессиональной позиции каждым участником КТД.

Сценарный ход КТД3 Время, этап воспитательного дела Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся 1. Начало воспитательного дела Приветствие, вступительное слово, создание благоприятной атмосферы. Приветствие 2. Основная часть(содержание, объем предметной деятельности, игровые формы) Координирует деятельность студентов, отвечает на вопросы, помогает, подсказывает, поддерживает положительный настрой. Демонстрирует Оптимизм, деловитость, энергичность. Подбадривает, хвалит, шутит. Поддерживает «боевой дух» студентов. Мотивирует на выражение своей точки зрения, демонстрацию своей позиции, отношения. Помогает закреплять готовые работы на стенде. Студенты разбиваются по микрогруппам, и каждая команда коллективно готовит вопросы и ответы по выбранным подтемам, первая команда задает свои вопросы другой команде, тем самым передавая «эстафетную палочку» 3. Окончание воспитательного дела(обеспечение чувства удовлетворительности мероприятием Подводит итоги Студенты обсуждают ответы по заданным вопросам, дискутируют на тему.

КТД4 Название: «Праздник к нам приходит» Вид мероприятия: «Театрализованная игра» Цель: развивать режиссерские и творческие способности студентов при постановке театрализованной игры Задачи: Развивать умение сплоченной работы в коллективе Развивать чувство ответственности при подготовке к мероприятию Развивать творческие способности студентов

Сценарный ход КТД4 Время, этап воспитательного дела Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся 1. Начало воспитательного дела (стих) Приветствие, вступительное слово, создание благоприятной атмосферы Приветствие 2. Основная часть(содержание, объем предметной деятельности, игровые формы) Договоренность с администрацией ДОО о проведении мероприятия, помощь студентам, мотивирование студентов на творческую деятельность Подготовка сценария, распределение ролей, подготовка костюмов, репетиции 3. Окончание воспитательного дела(обеспечение чувства удовлетворительности мероприятием Подведение итогов.Студенты делятся друг с другом впечатлениями.

КТД5 Название: «Истина дороже» Вид мероприятия: «Круглый стол» Цель: выяснить проблемы, которые волнуют студентов о взаимоотношениях внутри группы Задачи: -Активизировать интеллектуальную деятельность студентов -Создать условия для взаимодействия участников -Создать условия для проявления активности

Сценарный ход КТД5 Время, этап воспитательного дела Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся 1. Начало воспитательного дела Приветствие, создание благоприятной атмосферы Приветствие 2. Основная часть(содержание, объем предметной деятельности, игровые формы) За «круглым столом» преподаватель выносит на обсуждение ряд вопросов, в результате их обсуждения формируется «банк идей», Студенты разбиваются по микро группам и анализируют проблему, проводят дискуссию по данной теме 3. Окончание воспитательного дела(обеспечение чувства удовлетворенности мероприятием) Педагог выслушивает точки зрения групп, подводит итоги. В заключении каждая группа озвучивает свою точку зрения.

КТД6 Название: «Мы вместе!» Вид мероприятия: творческое дело по оформлению стенда Цель: резюмировать итоги проведения проекта для каждого из студентов и для преподавателя педагогики и психологии. Задачи: 1. Создать условия для актуализации знаний студентов педагогического колледжа 2. Активизировать интеллектуальную и творческую деятельность студентов педагогического колледжа в процессе работы над оформлением стенда. 3. Способствовать развитию навыков эмоциональной и содержательной рефлексии Реквизит и оборудование: Заготовка для стенда Ватман Бумага (А4, ватман) Фломастеры, карандаши Цветная бумага, журналы, газеты. Ножницы, клей. Компьютер Цветной принтер

Сценарный ход КТД6 Время, этап воспитательного дела Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся 1. Начало воспитательного дела (стих) Приветствие, вступительное слово Приветствие 2. Основная часть(содержание, объем предметной деятельности, игровые формы) Координирует деятельность студентов, отвечает на вопросы, помогает, подсказывает, поддерживает положительный настрой. Демонстрирует Оптимизм, деловитость, энергичность. Подбадривает, хвалит, шутит. Поддерживает «боевой дух» студентов. Мотивирует на выражение своей точки зрения, демонстрацию своей позиции, отношения. Помогает закреплять готовые работы на стенде. Каждый студент готовит свой вариант содержательной и эмоциональной рефлексии, выраженной в том или ином материальном виде (фотографии, коллажи, стихи, рисунки и т.п.), имея право занять результатами своей работы определенную часть стенда 3. Окончание воспитательного дела(обеспечение чувства удовлетворительности мероприятием коллективное подведение итогов общего дела. Преподаватель коллективно организует торжественной установление стенда на всеобщее обозрение. Преподаватель коллективно организует проведение игр «Чаша результатов» и «Чаша эмоций», озвучивает оказавшиеся в них записи, подводит итог; высказывается по поводу внутри проектной деятельности каждого из участников. Коллективно организует «Создание итоговой фразы» и торжественное подведение итогов проекта ее коллективной декламацией Поддерживает «боевой дух» студентов. Мотивирует на выражение своей точки зрения, демонстрацию своей позиции, отношения. коллективное подведение итогов общего дела. Установление стенда на всеобщее обозрение. Возвращение аудиторию и проведение игр «Чаша эмоций» и «Чаша результатов» Записки складывают в чаши в течение 10 минут. Затем они прочитываются и, возможно, комментируются модераторами. Примечание: Записку можно оставить анонимной. Коллективно придумывают фразу, знаменующую окончание работы над всем проектом в целом, его результаты. Декламируют ее хором.

9. Оценка эффективности предложенного проекта

1. Применены разнообразные активные и интерактивные методы обучения; 2.Гармоничное, целостное развитие личности студентов; 3. Повышение интереса к учебно-познавательной и профессиональной деятельности; 4. Полноценное усвоение студентами выбранного содержания образования; 5. Полная методическая обеспеченность и технологическая подготовленность к реализации проекта. Оценка эффективности предложенного проекта