Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлара Шмыгина
2 1. Моделирование содержания из государственного образовательного стандарта. 1. Моделирование содержания из государственного образовательного стандарта. 2. Цель, задачи и стратегия достижения поставленных целей проекта. 2. Цель, задачи и стратегия достижения поставленных целей проекта. 3. Основное содержание образования студентов педагогического колледжа в рамках проекта. 3. Основное содержание образования студентов педагогического колледжа в рамках проекта. 4. Дидактическая концепция, реализуемая в педагогическом процессе. 4. Дидактическая концепция, реализуемая в педагогическом процессе. 5. Модель выпускника. 5. Модель выпускника. 6. Мониторинг учебной деятельности в проекте. 6. Мониторинг учебной деятельности в проекте. 7. Структура каждого занятия, с описанием организационной формы, структуры, методов, средств обучения, учебных целей, деятельности студентов. 7. Структура каждого занятия, с описанием организационной формы, структуры, методов, средств обучения, учебных целей, деятельности студентов. 8. Общая идея педагогической деятельности в проекте. 8. Общая идея педагогической деятельности в проекте. 9. Разработка предметной недели в соответствии с общей идеей педагогической деятельности в проекте. 9. Разработка предметной недели в соответствии с общей идеей педагогической деятельности в проекте. 10. Оценка эффективности предложенного проекта. 10. Оценка эффективности предложенного проекта.
5 Дидактические единицы из государственного образовательного стандарта Элементарные дидактические единицы из государственного образовательного стандарта Организационные формы занятия 1ДЕ Система дошкольного образования ЭДЕ Всестороннее развитие в дошкольном детстве ЭДЕ Технологии обучения дошкольников ЭДЕ формирование здоровьесохраняющей среды ребёнка в условиях дошкольного образовательного учреждения Вводное занятие - фронтальная –лекция- дискуссия Занятие по углублению совершенствованию знаний, умений и навыков – групповой -семинар Практическое занятие 2ДЕ Взаимодействие семьи, школы, культурно- просветительских учреждений ЭДЕ Влияние семьи на воспитание ребенка ЭДЕ системы взаимодействия семьи и культурно- просветительских учреждений в интересах развития личности ребенка ЭДЕ Повышение педагогической культуры родителей Вводное занятие фронтальная лекция с обратной связью Занятие по контролю знаний, умений и навыков – групповой - семинар Практическое занятие 3ДЕ Психологические особенности младенчества ЭДЕ Роль общения ребенка со взрослыми ЭДЕ Формирование предпосылок усвоения речи ЭДЕ Развитие движений и действий Вводное занятие – фронтальная – лекция с обратной связью Занятия по обобщению и систематизации знаний – групповой - семинар Практическое занятие 3ДЕ Роль игры в становлении психических и психологических качеств детей ЭДЕ Психологические качества детей ЭДЕ Влияние игр на формирование психологических качеств у детей ЭДЕ Развитие эмоциональной сферы в процессе игровой деятельности Вводное занятие – фронтальная - лекция консультация Занятия по обобщению и систематизации знаний – групповой - семинар Занятие по углублению и совершенствованию знаний, умений и навыков – групповой - семинар Практическое занятие
9 Общая стратегия достижения поставленных цели и задач реализуется посредством использования традиционной парадигмы обучения, а также технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф.Шаталова, что позволяет формировать у учащихся систему научных знаний, создавать условия для овладения основами наук, научного мировоззрения, осуществлять всестороннее и гармоничное развитие каждого ученика, а также воспитывать сознательных и высокообразованных людей.
10 Используемые в проекте активные методы обучения: -анализ конкретных ситуаций -деловая игра -решение ситуационных проблем -разыгрывание ролей -работа с книгой -игровое проектирование -упражнения
12 Компонент содержания Дидактические единицы из государственного образовательного стандарта Дошкольная педагогика Детская психология Система дошкольного образования Взаимодействие семьи, школы, культурно-просветительских учреждений Психологические особенности младенчества Роль игры в становлении психических и психологических качеств детей Знания Знает термины о всестороннем развитии в дошкольном возрасте и о формировании здоровьесохраняющей среды ребёнка в условиях ДОУ Знает и употребляет основные термины, правила и принципы взаимодействия семьи, школы, культурно-просветительских учреждений Знает основные понятия о роли общения ребенка со взрослыми и правила формирования предпосылок усвоения речи ЭДЕ Развитие движений и действий ЭДЕ Психологические качества детей ЭДЕ Влияние игр на формирование психологических качеств у детей ЭДЕ Развитие эмоциональной сферы в процессе игровой деятельности Опыт осуществления известных способов деятельности Умение студентом на основе анализа и систематизации полученных знаний формировать здоровьесохраняющую среду в ДОУ Умение анализировать и синтезировать полученный теоретический материал, оценивать его и составлять на его основе собственные научные работы. Самостоятельно определяет роль общения ребенка со взрослым Применяет на практике правила для формирования предпосылок усвоения речи Умеет соотносить психологические качества детей и их влияние на формирование психологических качеств у детей Опыт творческой деятельности Спрогнозировать как правильно формировать здоровьесохраняющую среду в ДОУ, всесторонне развивать детей Умение разрабатывать рекомендации, методические работы на основе изученного материала по данной тематике. Самостоятельно принимает участие в определении роли общения со взрослым Умеет самостоятельно составить и организовать игровую деятельность детей в детском саду Опыт эмоционально- ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознание ценности и особенной значимости формирования здоровьесохраняющей среды в ДОУ и о всестороннем развитии в дошкольном возрасте Осознает важность взаимодействия семьи, школы, культурно- просветительских учреждений Осознает необходимость общения со взрослыми в дошкольном детстве, важность и радость первых звуков малыша. Оценивает роль игры как значимого компонента в процессе становления психических и психологических качеств детей.
14 Авторы концепции: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, И. Гербарт и др. Целевые установки: Формирование системы знаний. Овладение основами наук, научного мировоззрения. Всестороннее и гармоничное развитие каждого ученика. Воспитание сознательных и высокообразованных людей. Традиционное обучение предполагает, что учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей и доказательств их истинности, а также запоминают, воспроизводят, применяют знания в аналогичных ситуациях. В традиционной концепции обучения важную роль играет преподавание, деятельность учителя.
15 Ученик – объект воздействия, а учитель – исполнитель директивных указаний управленческих органов. В педагогическом процессе осуществляется ролевое взаимодействие, когда каждому его участнику приписываются определенные функциональные обязанности, отход от которых рассматривается как нарушение нормативных основ поведения и деятельности. Преобладает прямой (императивный) и оперативный стиль управления деятельностью учащихся, для которого характерны монологизированное воздействие, пресечение инициативы и творчества воспитанников. Главный ориентир – возможности среднего ученика, отбрасывающие одаренных и трудно успевающих детей. Только внешняя обусловленность поведения и деятельности учащихся становится показателем его дисциплинированности, исполнительности. Внутренний мир личности при осуществлении педагогического воздействия игнорируется.
16 Главная заслуга В.Ф. Шаталова- разработка системы учебной деятельности школьников, обеспечивающей достаточно полную и всеобщую активность на уроке. Это достигается созданием определённого динамического стереотипа деятельности учащихся
17 Целевые ориентации: Формирование ЗУН и важнейших общеучебных СУД; обучение всех детей, с любыми индивидуальными данным; ликвидация неуспеваемости ускоренное обучение (обучение за 9 лет в объеме средней школы); воспитание трудолюбия, самостоятельности; пятидневная рабочая неделя Принципы Шаталова: Применение ООД в виде наглядных опорных сигналов; изучение крупными блоками; высокий уровень трудности; динамический стереотип деятельности; обязательный поэтапный контроль; многократное повторение; личностно-ориентированный подход; гуманизм (все дети талантливы); ученье без принуждения; бесконфликтность учебной ситуации, гласность успехов каждого, открытие перспективы для исправления, роста, успеха; соединение обучения и воспитания
20 Учебные цели Дидактические единицы из государственного образовательного стандарта Система дошкольного образования Взаимодействие семьи, школы, культурно- просветительских учреждений Психологические особенности младенчества Роль игры в становлении психических и психологических качеств детей Знает Знает компоненты системы дошкольного образования, технологии обучения дошкольников, полно раскрывает материал Знает систему взаимодействия семьи и культурно-просветительских учреждений в интересах развития личности ребенка Знает особенности психологического развития детей в период младенчества Знает как влияет игра на психическое и психологическое развитие детей Понимает Понимает технологии обучения дошкольников. Предположительно описывает последствия, вытекающие из имеющихся данных. Понимает необходимость взаимодействия семьи, школы и культурно- просветительских учреждений. Предположительно описывает последствия, вытекающие из имеющихся данных. Интерпретирует словесный материал, понимает роль общения ребенка со взрослыми формирование предпосылок усвоения речи понимает роль игры в становлении психических и психологических качеств детей Применяет Использует понятия и принципы технологий обучения дошкольников на практике, демонстрирует правильное применение Применяет формы взаимодействия семьи, школы и культурно- просветительских учреждений на практике Использует изученные ранее знания о периоде младенчества на практике с детьми. Применяет знания о роли игры в становлении психических и психологических качеств детей на практике
21 Анализируе т Видит ошибки и упущения в логике рассуждений по технологиям обучения дошкольников, выявляет компоненты системы дошкольного образования, Оценивает значимость данных о системе взаимодействия семьи, школы и культурно- просветительских учреждений Выделяет скрытые предположения о психологических особенностях младенчества, анализирует роль развития восприятия окружающего мира в период младенчества Видит ошибки и упущения в логике рассуждений о роли игры в становлении психических и психологических качеств детей Синтезирует Разрабатывает и предлагает план работы по выбранной теме обучения. Использует знания из разных областей, чтобы составить план решения педагогической или исследуемой проблемы, пишет небольшие творческие сочинения на тему «Система дошкольного образования» Использует знания из разных областей, чтобы составить план решения проблемы связанной с взаимодействием семьи, школы и культурно-просветительских учреждений Предлагает план проведения занятия по психологии на тему: «Психологические особенности младенчества» синтезирует полученные знания при разработке игр для становления психических и психологических качеств детей Оценивает Оценивает логику построения материала выступлений, эссе, высказываний, исходя из внутренних критериев; оценивает соответствие собственных выводов имеющимся данным. Оценивает значимость гармоничного взаимодействия семьи, школы и культурно- просветительских учреждений Оценивает важность окружающего мира в период младенчества оценивает значимость полученных знаний в для практического применения при воспитании и развитии своих собственных детей
23 ДЕ: Система дошкольного образования Учебные цели Методы диагностики Оценка уровня продвижения Высокий уровень 70% Средний уровень 60% Низкий уровень 50% Знает Понимает Применяет Анализирует Синтезирует Оценивает Беседа на тему: «компоненты дошкольного образования» Рассказ: «Что такое система дошкольного образования» Эвристическая беседа: «Из чего состоит система дошкольного образования» Упражнение Работа с книгой - конспект пройденной темы Анализ конкретных ситуаций Групповая дискуссия, подведение итогов работы: «Что нового узнали, какие термины» Объяснение Знает основные понятия о системе дошкольного образования Понимает Основные компоненты системы дошкольного образования Умеет самостоятельно анализировать характеристики основных понятий, качеств и технологий обучения. Самостоятельно разрабатывает рекомендации по использованию педагогических систем и технологий обучения дошкольников Знает основные понятия системе дошкольного образования с подсказкой Понимает Основные компоненты системы дошкольного образования Умеет самостоятельно анализировать характеристики основных понятий, качеств и технологий обучения. Разрабатывает рекомендации по использованию педагогических систем и технологий обучения дошкольников, допуская фактические ошибки и неточности, с трудом аргументирует свою точку зрения, приводит пространные примеры. Знает только часть основных понятия о системе дошкольного образования с подсказкой Не Понимает Основные компоненты системы дошкольного образования Не может анализировать характеристики основных понятий, качеств и технологий обучения. Самостоятельно разрабатывает рекомендации по использованию педагогических систем и технологий обучения дошкольников далекие от практического применения, не может аргументировать свою точку зрения, объяснить источник получения информации и привести примеры.
24 ДЕ: Взаимодействие семьи, школы, культурно-просветительских учреждений Учебные цели Методы диагностики Оценка уровня продвижения Высокий уровень 70% Средний уровень 60% Низкий уровень 50% Знает Понимает Применяет Анализирует Синтезирует Оценивает Беседа на тему: «как взаимодействуют семья, школа и культурно- просветительские учреждения» Рассказ: «каким образом осуществляется взаимодействие семьи и школы» Мозговой штурм на тему: «что первую очередь оказывает влияние на воспитание ребенка» Решение ситуационных проблем(использован ие журнала Дошкольная педагогика) Демонстрация Анализ конкретных ситуаций: «как улучшить взаимоотношения между школой и семьей» Групповая дискуссия, подведение итогов работы: «Что нового узнали, какие термины, понятия» Объяснение Знает Основные термины и понятия целостного и гармоничного развития ребенка Понимает значение целостного и гармоничного развития ребенка в его воспитании Умеет самостоятельно анализировать является ли взаимодействие семьи, школы, культурно- просветительских учреждений залогом гармоничного воспитания ребенка. при проведении эвристической беседы сам приходит к выводам, согласно логике своих рассуждений; при проведении дискуссии высказывает свое мнение, принимает точку зрения своих товарищей; при подготовке к парному опросу готовит вопросы по теме, четко отвечает на поставленные товарищем вопросы; при подготовке к творческому проекту анализирует полученные знания, разрабатывает план осуществления проекта и уверенно его защищает; Знает Основные термины и понятия целостного и гармоничного развития ребенка но с подсказкой. Понимает значение целостного и гармоничного развития ребенка в его воспитании Анализирует Является ли взаимодействие семьи, школы, культурно- просветительских учреждений залогом гармоничного воспитания ребенка но репродуктивным методом. при подготовке к парному опросу ответственен, охотно отвечает на вопросы товарища, может путаться, но при помощи товарища легко выстраивает логику событий; при подготовке к творческому анализирует полученную информацию в ходе занятий, и синтезирует ее для разработки своего проекта; Знает только часть основных терминов и понятий целостного и гармоничного развития Не понимает полного значения целостного и гармоничного развития ребенка в его воспитании. Не может анализировать является ли взаимодействие семьи, школы, культурно- просветительских учреждений залогом гармоничного воспитания ребенка. при эвристической беседе пассивен, но может высказать свою точку зрения и ее доказать; при парном опросе, четко отвечает на поставленный вопрос, задает уточняющие вопросы; при подготовки проекта внимательно прочитывает только все лекции, не ищет дополнительного материала.
25 ДЕ: Психологические особенности младенчества. Учебные цели Методы диагностики Оценка уровня продвижения Высокий уровень 70% Средний уровень 60% Низкий уровень 50% Знает Понимает Применяет Анализирует Синтезирует Оценивает Беседа Рассказ на тему: «Роль общения ребенка со взрослыми» Разыгрывание ролей: «Мама и малыш» Упражнения на формирование предпосылок усвоения речи младенцем Игровое проектирование на тему: «Движения и действия» Практический метод использования упражнений по развитию речи Рейтинговая оценка. Контроль знаний студентами ПК по усвоенной теме Объяснение Знает термины психологических особенностей младенчества. Понимает значение Роли общения ребенка со взрослыми Умеет самостоятельно анализировать Упражнения на формирование предпосылок усвоения речи младенцем Самостоятельно разрабатывает рекомендации по использованию упражнений по развитию речи Знает и употребляет термины психологических особенностей младенчества но с подсказкой. Понимает Роль общения ребенка со взрослыми» Анализирует Упражнения на формирование предпосылок усвоения речи младенцем, но репродуктивным методом. Разрабатывает рекомендации по использованию упражнений по развитию речи допуская фактические ошибки и неточности, с трудом аргументирует свою точку зрения, приводит пространные примеры. Знает только часть терминов психологических особенностей младенчества Не понимает Роль общения ребенка со взрослыми. Не может анализировать Упражнения на формирование предпосылок усвоения речи младенцем Разрабатывает рекомендации по использованию упражнений по развитию речи далекие от практического применения, не может аргументировать свою точку зрения, объяснить источник получения информации и привести примеры.
26 ДЕ: Роль игры в становлении психических и психологических качеств детей Учебные цели Методы диагностики Оценка уровня продвижения Высокий уровень 70% Средний уровень 60% Низкий уровень 50% Знает Понимает Применяет Анализирует Синтезирует Оценивает Беседа на тему: «определение понятий психические и психологические качества детей» Рассказ: « Как игра способствует развитию психических и психологических качеств детей» Мозговой штурм на тему: «что еще кроме психических и психологических качеств развивается у ребенка» Работа с книгой: конспектирование основных понятий Анализ конкретных ситуаций: «Различные виды игр и их влияние на психологическое развитие ребенка» Групповая дискуссия, подведение итогов работы: «Что нового узнали, какие термины, понятия» Объяснение Эссе на тему: «В какие игры играли вы и какое на ваш взгляд они оказывали действие на вас» Знает классификацию игр, их функции, структуру, значения для развития ребенка. Определяет особенности руководства разными видами игр, аргументируя свой ответ. Имеет богатую базу примеров для ответов на поставленные вопросы. Умеет самостоятельно определить правильность выбора игрового метода, а также влияние данного метода на психическое развитие ребенка. Готовит ответ на семинар по теме «Особенности разных видов игр и руководство ими». Умеет определить недочеты в подготовке игрового материала и пути исправления этих недочетов. Широко использует игровые элементы на практике, при подготовке занятий и работе с детьми. Знает классификацию игр, их функции, значение для развития ребенка, но с подсказками. Определяя особенности руководства разными видами игр, не может ясно аргументировать свой ответ. Имеет слабую базу примеров для ответов на поставленные вопросы. Определяет правильность выбора игрового метода, а также влияние данного метода на психическое развитие ребенка только в подсказки или репродуктивным способом. Готовит ответ на семинар по теме «Особенности разных видов игр и руководство ими», используя репродуктивный метод. Видит недочеты в подготовке игрового материала и пути исправления этих недочетов только с подсказкой. Узко использует игровые элементы на практике, при подготовке занятий с детьми. Не знает полной классификации игр, их функций, значения для развития ребенка. Не может полно определить особенности руководства различными видами игр. Не может привести пример при ответе на поставленный вопрос. Не умеет самостоятельно определить правильность выбора игрового метода, а также влияние данного метода на психическое развитие ребенка. Не готовит ответ на семинар по теме «Особенности разных видов игр и руководство ими», или готовит его репродуктивным методом. Не видит недочеты в подготовке игрового материала, не может найти пути исправления этих недочетов. Не использует игровые элементы на практике, при подготовке занятий с детьми или использует очень скудно.
28 Тема занятий : Система дошкольного образования Дидактическая единица из стандарта: Система дошкольного образования Элементарные дидактические единицы: ЭДЕ Всестороннее развитие в дошкольном детстве ЭДЕ Технологии обучения дошкольников ЭДЕ Формирование здоровьесохраняющей среды для ребёнка в условиях дошкольного образовательного учреждения Цель: создать условия для формирования представлений у студентов педагогического колледжа о системе дошкольного образования Задачи: - Формировать представления у студентов педагогического колледжа о системе дошкольного образования и технологиях обучения дошкольников - Актуализировать у студентов педагогического колледжа потребности в самостоятельном применении технологий обучения дошкольника - Принятие как значимой ценности студентами педагогического колледжа потребностями в овладении знаниями о формировании здоровьесохраняющей среды для ребенка в условиях ДОУ
29 Занятие 1.1 Форма организации: вводное – фронтальная – лекция-дискуссия Цель: создать условия для формирования представлений у студентов педагогического колледжа о системе дошкольного образования Задачи: - Формировать представления у студентов педагогического колледжа о системе дошкольного образования и технологиях обучения дошкольников - Актуализировать у студентов педагогического колледжа потребности в самостоятельном применении технологий обучения дошкольника - Принятие как значимой ценности студентами педагогического колледжа потребностями в овладении знаниями о формировании здоровьесохраняющей среды для ребенка в условиях ДОУ Знания Знает термины о системе дошкольного образования, также о всестороннем развитии в дошкольном возрасте и о формировании здоровьесохраняющей среды ребёнка в условиях ДОУ Опыт осуществления известных способов деятельности Умение студентом на основе анализа и систематизации полученных знаний формировать здоровьесохраняющую среду в ДОУ Опыт творческой деятельности Спрогнозировать как правильно формировать здоровьесохраняющую среду в ДОУ, всесторонне развивать детей Опыт эмоционально- ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознание ценности и особенной значимости формирования здоровьесохраняющей среды в ДОУ и о всестороннем развитии в дошкольном возрасте
30 Структурные элементы занятия Время Деятельность преподавателя Методы Средства обучения Учебные цели Деятельность студентов Воспитательное влияние Орг. момент 2-3 мин Создание рабочей атмосферы в коллективе, настрой студентов на работу Беседа на тему: «компоненты дошкольного образования» Организационно- координационная деятельность учителя Знает правила, принципы. Понимает факты, правила, приемы Настрой на работу. Актуализация знаний Знания как научный факт. Создание условия максимально благоприятных для интеллектуальной работы. Безусловное уважение человека в системе «педагог - дети» Постановка целей и задач 5 мин Постановка проблемы, темы лекции, задач работы на занятии Рассказ: «Что такое система дошкольного образования» Языковые системы знаков, используемые в устной и письменной речи Знает основные понятия, употребляемые термины. Интерпретирует словесный материал Восприятие проблемы Объяснение 15 мин Постановка проблемы. Предъявление информации. Предъявление путей решения проблемы Эвристическая беседа: «Из чего состоит система дошкольного образования» Упражнение Уровень квалификации и внутренней культуры учителя Преобразует словесный материал в письменный текст лекции в виде схем диаграмм и т.д. Интерпретирует схемы, графики, диаграммы. Знает употребляемые термины Восприятие предлагаемой информации, мысленная интерпретация материала, запоминание, фиксирование информации 15 мин Предъявление задания. Разделение класса на группы для последующей работы. Контроль над ходом его осуществления Работа с книгой - конспект пройденной темы Анализ конкретных ситуаций Искусственная среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники, учебные и дидактические материалы по данному предмету Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Использует понятия и принципы в новых ситуациях. Применяет законы, в конкретных практических ситуациях Осознание проблемы, поиск путей ее решения Подведение итогов 15 мин Обсуждение работы на занятии, организация дискуссии, ответы на вопросы студентов Групповая дискуссия, подведение итогов работы: «Что нового узнали, какие термины» Система условных обозначений различных дисциплин Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Оценивает значимость данных. Оценивает значимость того или иного продукта деятельности Осуществление самоконтроля и контроля над логикой решения поставленных задач своими одногруппниками. Сверка соответствия результатов Домашнее задание 2-3 мин Предъявление информации Объяснение Отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, дидактических материалов Понимает факты, правила, приемы. Знает основные понятия, употребляемые термины Осмысление информации
31 Занятие 1.2 Форма организации: занятие по углублению совершенствованию знаний, умений и навыков – групповой -семинар Цель: создать условия для осуществления углубления и совершенствования знаний, умений и навыков студентов ПК по теме: « Система дошкольного образования» Задачи: -Актуализировать у студентов педагогического колледжа знания о системе дошкольного образования - Активизировать студентов педагогического колледжа на самостоятельную работу по обобщению и систематизации знаний о системе дошкольного образования - Содействовать приобретению студентами педагогического колледжа ценностного отношения к пониманию важности использования знаний о системе дошкольного образования Знания Знает термины и понятия системе дошкольного образования, о технологиях обучения, их использования и необходимости их усовершенствования Опыт осуществления известных способов деятельности Анализирует литературу по теме, знает что такое система дошкольного образования, может описать технологии обучения и почему их необходимо совершенствовать и использовать на практике Опыт творческой деятельности Основываясь на полученных знаниях и собственных профессиональных умениях, может находить альтернативные варианты решения педагогических ситуаций и задач, анализировать и оценивать материал на семинаре. Опыт эмоционально- ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознание ценности воспитания и обучения в процессе использования технологий обучения
32 Структурные элементы занятия Время Деятельность преподавателя Методы Средства обучения Учебные цели Деятельность студентов Воспитательное влияние Орг. момент 2-3 мин Создание рабочей атмосферы в коллективе, настрой студентов на работу Беседа на тему: «определение понятия системы дошкольного образования» Организационно- координационная деятельность учителя Знает правила, принципы. Понимает факты, правила, приемы Настрой на работу. Актуализация знаний Знания как научный факт. Создание условия максимально благоприятных для интеллектуальной работы. Безусловное уважение человека в системе «педагог - дети» Постановка целей и задач 5 мин Постановка проблемы, темы лекции, задач работы на занятии Рассказ: «компоненты системы дошкольного образования» Языковые системы знаков, используемые в устной и письменной речи Знает основные понятия, употребляемые термины. Интерпретирует словесный материал Восприятие проблемы Объяснение 15 мин Постановка проблемы. Предъявление информации. Предъявление путей решения проблемы Эвристическая беседа: «как влияет система дошк.обр-я на всесторонне развитие ребенка» Мозговой штурм Уровень квалификации и внутренней культуры учителя Преобразует словесный материал в письменный текст лекции в виде схем диаграмм и т.д. Интерпретирует схемы, графики, диаграммы. Знает употребляемые термины Восприятие предлагаемой информации, мысленная интерпретация материала, запоминание, фиксирование информации 15 мин Предъявление задания. Разделение класса на группы для последующей работы. Контроль над ходом его осуществления Обучающий контроль на тему: «Формирование здоровьесохраняю щей среды в ДОУ» Групповая дискуссия на тему: «Как формировать благоприятную среду в ДОУ для развития ребенка» Искусственная среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники, учебные и дидактические материалы по данному предмету Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Использует понятия и принципы в новых ситуациях. Применяет законы, в конкретных практических ситуациях Осознание проблемы, поиск путей ее решения Подведение итогов 15 мин Обсуждение работы на занятии, организация дискуссии, ответы на вопросы студентов Подведение итогов, рефлексия Система условных обозначений различных дисциплин Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Оценивает значимость данных. Оценивает значимость того или иного продукта деятельности Осуществление самоконтроля и контроля над логикой решения поставленных задач своими одногруппниками. Сверка соответствия результатов Домашнее задание 2-3 мин Предъявление информации Объяснение Отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, дидактических материалов Понимает факты, правила, приемы. Знает основные понятия, употребляемые термины Осмысление информации
33 Занятие 1.3 Форма организации: практическое занятие – фронтальная – лабораторная работа Цель : создать условия для осуществления углубления и совершенствования знаний, умений и навыков студентов пед. колледжа по теме «Система дошкольного образования» Задачи: - Активизировать самостоятельную работу студентов пед. колледжа с первоисточниками и другой учебной литературой по подготовке материалов к лабораторной работе - Активизировать студентов педагогического колледжа на самостоятельную работу по обобщению и систематизации знаний о системе дошкольного образования - Содействовать приобретению студентами педагогического колледжа ценностного отношения к пониманию важности влияния системы дошкольного образования Знания Знает термины и понятия системе дошкольного образования, о технологиях обучения, их использования и необходимости их усовершенствования Опыт осуществления известных способов деятельности Анализирует литературу по теме, знает что такое система дошкольного образования, может описать технологии обучения и почему их необходимо совершенствовать и использовать на практике Опыт творческой деятельности Основываясь на полученных знаниях и собственных профессиональных умениях, может находить альтернативные варианты решения педагогических ситуаций и задач, анализировать и оценивать материал на семинаре. Опыт эмоционально- ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознание ценности воспитания и обучения в процессе использования технологий обучения
34 Структурные элементы занятия Время Деятельность преподавателя Методы Средства обучения Учебные цели Деятельность студентов Воспитательное влияние Орг. момент 2-3 мин Создание рабочей атмосферы в коллективе, настрой студентов на работу Беседа на тему: «определение понятия системы дошкольного образования Организационно- координационная деятельность учителя Знает правила, принципы. Понимает факты, правила, приемы Настрой на работу. Актуализация знаний Знания как научный факт. Создание условия максимально благоприятных для интеллектуальной работы. Безусловное уважение человека в системе «педагог - дети» Постановка целей и задач 5 мин Постановка проблемы, темы лекции, задач работы на занятии Рассказ: «компоненты системы дошкольного образования» Языковые системы знаков, используемые в устной и письменной речи Знает основные понятия, употребляемые термины. Интерпретирует словесный материал Восприятие проблемы Объяснение 15 мин Постановка проблемы. Предъявление информации. Предъявление путей решения проблемы Разыгрывание ролей на тему: «На прием к зав. ДОУ пришел папа одного из ребенка» Анализ конкретных ситуаций на тему: «пути решения проблем, связанных с воспитанием ребенка в ДОУ» Уровень квалификации и внутренней культуры учителя Преобразует словесный материал в письменный текст лекции в виде схем диаграмм и т.д. Интерпретирует схемы, графики, диаграммы. Знает употребляемые термины Восприятие предлагаемой информации, мысленная интерпретация материала, запоминание, фиксирование информации 15 мин Предъявление задания. Разделение класса на группы для последующей работы. Контроль над ходом его осуществления Игровое проектирование Групповая дискуссия Искусственная среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники, учебные и дидактические материалы по данному предмету Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Использует понятия и принципы в новых ситуациях. Применяет законы, в конкретных практических ситуациях Осознание проблемы, поиск путей ее решения Подведение итогов 15 мин Обсуждение работы на занятии, организация дискуссии, ответы на вопросы студентов Рейтинговая оценка(кто набрал наибольшее количество баллов) Система условных обозначений различных дисциплин Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Оценивает значимость данных. Оценивает значимость того или иного продукта деятельности Осуществление самоконтроля и контроля над логикой решения поставленных задач своими одногруппниками. Сверка соответствия результатов Домашнее задание 2-3 мин Предъявление информации Объяснение Отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, дидактических материалов Понимает факты, правила, приемы. Знает основные понятия, употребляемые термины Осмысление информации
35 Тема занятий : Взаимодействие семьи, школы, культурно-просветительских учреждений Дидактическая единица из стандарта: Взаимодействие семьи, школы, культурно-просветительских учреждений Элементарные дидактические единицы: ЭДЕ Влияние семьи на воспитание ребенка ЭДЕ системы взаимодействия семьи и культурно-просветительских учреждений в интересах развития личности ребенка ЭДЕ Повышение педагогической культуры родителей Цель: создать условия для формирования представлений у студентов педагогического колледжа о взаимодействии семьи, школы, культурно-просветительских учреждений Задачи: - Формировать представления у студентов педагогического колледжа о взаимодействии семьи, школы, культурно-просветительских учреждений - Актуализировать у студентов педагогического колледжа потребности в самостоятельном применении знаний о взаимодействии семьи, школы, культурно-просветительских учреждений - Принятие как значимой ценности студентами педагогического колледжа потребностями в овладении знаниями о взаимодействии семьи, школы, культурно-просветительских учреждений
36 Занятие 2.1 Форма организации: вводное занятие фронтальная лекция с обратной связью Цель: создать условия для формирования представлений у студентов педагогического колледжа о взаимодействии семьи, школы, культурно-просветительских учреждений Задачи: - Формировать представления у студентов педагогического колледжа о взаимодействии семьи, школы, культурно-просветительских учреждений - Актуализировать у студентов педагогического колледжа потребности в самостоятельном применении знаний о взаимодействии семьи, школы, культурно-просветительских учреждений - Принятие как значимой ценности студентами педагогического колледжа потребностями в овладении знаниями о взаимодействии семьи, школы, культурно-просветительских учреждений Знания Знает термины и основный положения о взаимодействии семьи, школы, культурно-просветительских учреждений Опыт осуществления известных способов деятельности Умение анализировать и синтезировать полученный теоретический материал, оценивать его и составлять на его основе собственные научные работы. Опыт творческой деятельности Умение разрабатывать рекомендации, методические работы на основе изученного материала по данной тематике. Опыт эмоционально- ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознание ценности и особенной значимости взаимодействии семьи, школы, культурно- просветительских учреждений
37 Структурные элементы занятия Время Деятельность преподавателя Методы Средства обучения Учебные цели Деятельность студентов Воспитательное влияние Орг. момент 2-3 мин Создание рабочей атмосферы в коллективе, настрой студентов на работу Беседа на тему: «как взаимодействуют семья, школа и культурно- просветительские учреждения» Организационно- координационная деятельность учителя Знает правила, принципы. Понимает факты, правила, приемы Настрой на работу. Актуализация знаний Знания как научный факт. Создание условия максимально благоприятных для интеллектуальной работы. Безусловное уважение человека в системе «педагог - дети» Постановка целей и задач 5 мин Постановка проблемы, темы лекции, задач работы на занятии Рассказ: «каким образом осуществляется взаимодействие семьи и школы» Языковые системы знаков, используемые в устной и письменной речи Знает основные понятия, употребляемые термины. Интерпретирует словесный материал Восприятие проблемы Объяснение 15 мин Постановка проблемы. Предъявление информации. Предъявление путей решения проблемы Мозговой штурм на тему: «что первую очередь оказывает влияние на воспитание ребенка» Решение ситуационных проблем(использо вание журнала Дошкольная педагогика) Уровень квалификации и внутренней культуры учителя Преобразует словесный материал в письменный текст лекции в виде схем диаграмм и т.д. Интерпретирует схемы, графики, диаграммы. Знает употребляемые термины Восприятие предлагаемой информации, мысленная интерпретация материала, запоминание, фиксирование информации 15 мин Предъявление задания. Разделение класса на группы для последующей работы. Контроль над ходом его осуществления Демонстрация Анализ конкретных ситуаций: «как улучшить взаимоотношения между школой и семьей» Искусственная среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники, учебные и дидактические материалы по данному предмету Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Использует понятия и принципы в новых ситуациях. Применяет законы, в конкретных практических ситуациях Осознание проблемы, поиск путей ее решения Подведение итогов 15 мин Обсуждение работы на занятии, организация дискуссии, ответы на вопросы студентов Групповая дискуссия, подведение итогов работы: «Что нового узнали, какие термины, понятия» Система условных обозначений различных дисциплин Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Оценивает значимость данных. Оценивает значимость того или иного продукта деятельности Осуществление самоконтроля и контроля над логикой решения поставленных задач своими одногруппниками. Сверка соответствия результатов Домашнее задание 2-3 мин Предъявление информации Объяснение Отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, дидактических материалов Понимает факты, правила, приемы. Знает основные понятия, употребляемые термины Осмысление информации
38 Занятие 2.2 Форма организации: занятие по контролю знаний, умений и навыков – групповой - семинар Цель: создать условия для осуществления контроля знаний студентов ПК по теме: «Взаимодействие семьи, школы, культурно-просветительских учреждений» Задачи: -Актуализировать у студентов педагогического колледжа знания о взаимодействии семьи, школы, культурно-просветительских учреждений - Активизировать студентов педагогического колледжа на самостоятельную работу по обобщению и систематизации знаний о взаимодействии семьи, школы, культурно- просветительских учреждений - Содействовать приобретению студентами педагогического колледжа ценностного отношения к пониманию важности взаимодействия семьи, школы, культурно-просветительских учреждений Знания Знает термины и понятия о взаимодействии семьи, школы, культурно-просветительских учреждений Опыт осуществления известных способов деятельности Анализирует литературу по теме, знает что такое взаимодействие семьи, школы, культурно-просветительских учреждений и почему это необходимо Опыт творческой деятельности Основываясь на полученных знаниях и собственных профессиональных умениях, может находить альтернативные варианты решения педагогических ситуаций и задач, анализировать и оценивать материал на семинаре. Опыт эмоционально- ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознание ценности воспитания и обучения в процессе взаимодействия семьи, школы, культурно-просветительских учреждений
39 Структурные элементы занятия Время Деятельность преподавателя Методы Средства обучения Учебные цели Деятельность студентов Воспитательное влияние Орг. момент 2-3 мин Создание рабочей атмосферы в коллективе, настрой студентов на работу Беседа на тему: «определение понятия взаимодействие семьи, школы, культурно- просветительских учреждений» Организационно- координационная деятельность учителя Знает правила, принципы. Понимает факты, правила, приемы Настрой на работу. Актуализация знаний Знания как научный факт. Создание условия максимально благоприятных для интеллектуальной работы. Безусловное уважение человека в системе «педагог - дети» Постановка целей и задач 5 мин Постановка проблемы, темы лекции, задач работы на занятии Рассказ: «как влияет взаимодействие семьи и школы на воспитание ребенка» Языковые системы знаков, используемые в устной и письменной речи Знает основные понятия, употребляемые термины. Интерпретирует словесный материал Восприятие проблемы Объяснение 15 мин Постановка проблемы. Предъявление информации. Предъявление путей решения проблемы Видеометод познавательная игра: « что хорошо влияет а что нет» Уровень квалификации и внутренней культуры учителя Преобразует словесный материал в письменный текст лекции в виде схем диаграмм и т.д. Интерпретирует схемы, графики, диаграммы. Знает употребляемые термины Восприятие предлагаемой информации, мысленная интерпретация материала, запоминание, фиксирование информации 15 мин Предъявление задания. Разделение класса на группы для последующей работы. Контроль над ходом его осуществления Анализ конкретных ситуаций Обучающий контроль - тест Искусственная среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники, учебные и дидактические материалы по данному предмету Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Использует понятия и принципы в новых ситуациях. Применяет законы, в конкретных практических ситуациях Осознание проблемы, поиск путей ее решения Подведение итогов 15 мин Обсуждение работы на занятии, организация дискуссии, ответы на вопросы студентов Подведение итогов Система условных обозначений различных дисциплин Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Оценивает значимость данных. Оценивает значимость того или иного продукта деятельности Осуществление самоконтроля и контроля над логикой решения поставленных задач своими одногруппниками. Сверка соответствия результатов Домашнее задание 2-3 мин Предъявление информации Объяснение Отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, дидактических материалов Понимает факты, правила, приемы. Знает основные понятия, употребляемые термины Осмысление информации
40 Занятие 2.3 Форма организации: Занятие по обобщению и систематизации знаний фронтальная лабораторная работа Цель: создать условия для осуществления обобщения и систематизации знаний, умений и навыков студентов пед. колледжа по теме «Взаимодействие семьи, школы, культурно- просветительских учреждений» Задачи: - Активизировать самостоятельную работу студентов пед. колледжа с первоисточниками и другой учебной литературой по подготовке материалов к лабораторной работе - Активизировать студентов педагогического колледжа на самостоятельную работу по обобщению и систематизации знаний о взаимодействии семьи, школы, культурно- просветительских учреждений - Содействовать приобретению студентами педагогического колледжа ценностного отношения к пониманию важности взаимодействия семьи, школы, культурно-просветительских учреждений Знания Знает термины и понятия о взаимодействии семьи, школы, культурно-просветительских учреждений Опыт осуществления известных способов деятельности Анализирует литературу по теме, знает что такое взаимодействие семьи, школы, культурно-просветительских учреждений и почему это необходимо Опыт творческой деятельности Основываясь на полученных знаниях и собственных профессиональных умениях, может находить альтернативные варианты решения педагогических ситуаций и задач, анализировать и оценивать материал на семинаре. Опыт эмоционально- ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознание ценности воспитания и обучения в процессе взаимодействия семьи, школы, культурно-просветительских учреждений
41 Структурные элементы занятия Время Деятельность преподавателя Методы Средства обучения Учебные цели Деятельность студентов Воспитательное влияние Орг. момент 2-3 мин Создание рабочей атмосферы в коллективе, настрой студентов на работу Беседа Организационно- координационная деятельность учителя Знает правила, принципы. Понимает факты, правила, приемы Настрой на работу. Актуализация знаний Знания как научный факт. Создание условия максимально благоприятных для интеллектуальной работы. Безусловное уважение человека в системе «педагог - дети» Постановка целей и задач 5 мин Постановка проблемы, темы лекции, задач работы на занятии Рассказ: «взаимодействие семьи, школы, культурно- просветительских учреждений» Языковые системы знаков, используемые в устной и письменной речи Знает основные понятия, употребляемые термины. Интерпретирует словесный материал Восприятие проблемы Объяснение 15 мин Постановка проблемы. Предъявление информации. Предъявление путей решения проблемы Игровое проектирование: «проект мультимедийной презентации» Лабораторный метод: «правда ли что взаимодействие семьи и школы благоприятно сказывается на воспитании ребенка» Уровень квалификации и внутренней культуры учителя Преобразует словесный материал в письменный текст лекции в виде схем диаграмм и т.д. Интерпретирует схемы, графики, диаграммы. Знает употребляемые термины Восприятие предлагаемой информации, мысленная интерпретация материала, запоминание, фиксирование информации 15 мин Предъявление задания. Разделение класса на группы для последующей работы. Контроль над ходом его осуществления Разыгрывание ролей: «семья и директор школы» Групповая дискуссия Искусственная среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники, учебные и дидактические материалы по данному предмету Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Использует понятия и принципы в новых ситуациях. Применяет законы, в конкретных практических ситуациях Осознание проблемы, поиск путей ее решения Подведение итогов 15 мин Обсуждение работы на занятии, организация дискуссии, ответы на вопросы студентов Рейтинговая оценка(кто набрал наибольшее количество баллов) Система условных обозначений различных дисциплин Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Оценивает значимость данных. Оценивает значимость того или иного продукта деятельности Осуществление самоконтроля и контроля над логикой решения поставленных задач своими одногруппниками. Сверка соответствия результатов Домашнее задание 2-3 мин Предъявление информации Объяснение Отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, дидактических материалов Понимает факты, правила, приемы. Знает основные понятия, употребляемые термины Осмысление информации
42 Тема занятий: Психологические особенности младенчества Дидактическая единица из стандарта: Психологические особенности младенчества Элементарные дидактические единицы: ЭДЕ Роль общения ребенка со взрослыми ЭДЕ Формирование предпосылок усвоения речи ЭДЕ Развитие движений и действий Цель: создать условия для формирования представлений у студентов педагогического колледжа о психологических особенностях младенчества Задачи: - Формировать представления у студентов педагогического колледжа о психологических особенностях младенчества - Актуализировать у студентов педагогического колледжа потребности в самостоятельном применении знаний о психологических особенностях младенчества - Принятие как значимой ценности студентами педагогического колледжа потребностями в овладении знаниями о психологических особенностях младенчества
43 Занятие 3.1 Форма организации: вводное занятие – фронтальная - лекция с обратной связью Цель: создать условия для формирования представлений у студентов педагогического колледжа о психологических особенностях младенчества Задачи: - Формировать представления у студентов педагогического колледжа о психологических особенностях младенчества - Актуализировать у студентов педагогического колледжа потребности в самостоятельном применении знаний о психологических особенностях младенчества - Принятие как значимой ценности студентами педагогического колледжа потребности в овладении знаниями о психологических особенностях младенчества Знания Знает термины о психологических особенностях младенчества, умеет их использовать Опыт осуществления известных способов деятельности Умение анализировать и синтезировать полученный теоретический материал, оценивать его и составлять на его основе собственные научные работы Опыт творческой деятельности Умение разрабатывать рекомендации, методические работы на основе изученного материала по данной тематике. Опыт эмоционально- ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознание ценности и особенной значимости периода младенчества
44 Структурные элементы занятия Время Деятельность преподавателя Методы Средства обучения Учебные цели Деятельность студентов Воспитательное влияние Орг. момент 2-3 мин Создание рабочей атмосферы в коллективе, настрой студентов на работу Беседа на тему: «определение понятий младенчества» Организационно- координационная деятельность учителя Знает правила, принципы. Понимает факты, правила, приемы Настрой на работу. Актуализация знаний Знания как научный факт. Создание условия максимально благоприятных для интеллектуальной работы. Безусловное уважение человека в системе «педагог - дети» Постановка целей и задач 5 мин Постановка проблемы, темы лекции, задач работы на занятии Рассказ: «какие особенности сопровождают этот период» Языковые системы знаков, используемые в устной и письменной речи Знает основные понятия, употребляемые термины. Интерпретирует словесный материал Восприятие проблемы Объяснение 15 мин Постановка проблемы. Предъявление информации. Предъявление путей решения проблемы Работа с книгой: конспектирование основных особенностей периода Обучающий контроль Уровень квалификации и внутренней культуры учителя Преобразует словесный материал в письменный текст лекции в виде схем диаграмм и т.д. Интерпретирует схемы, графики, диаграммы. Знает употребляемые термины Восприятие предлагаемой информации, мысленная интерпретация материала, запоминание, фиксирование информации 15 мин Предъявление задания. Разделение класса на группы для последующей работы. Контроль над ходом его осуществления Групповая дискуссия: « Понятие и особенности этого периода, основные характеристики» Ситуационный метод опроса Искусственная среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники, учебные и дидактические материалы по данному предмету Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Использует понятия и принципы в новых ситуациях. Применяет законы, в конкретных практических ситуациях Осознание проблемы, поиск путей ее решения Подведение итогов 15 мин Обсуждение работы на занятии, организация дискуссии, ответы на вопросы студентов Групповая дискуссия, подведение итогов работы: «Что нового узнали, какие термины» Система условных обозначений различных дисциплин Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Оценивает значимость данных. Оценивает значимость того или иного продукта деятельности Осуществление самоконтроля и контроля над логикой решения поставленных задач своими одногруппниками. Сверка соответствия результатов Домашнее задание 2-3 мин Предъявление информации Объяснение Отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, дидактических материалов Понимает факты, правила, приемы. Знает основные понятия, употребляемые термины Осмысление информации
45 Занятие 3.2 Форма организации: занятия по обобщению и систематизации знаний – групповой - семинар Цель: создать условия для осуществления занятия по обобщению и систематизации знаний студентов ПК по теме: «Психологические особенности младенчества » Задачи: -Актуализировать у студентов педагогического колледжа знания о психологических особенностях младенчества - Активизировать студентов педагогического колледжа на самостоятельную работу по обобщению и систематизации знаний о психологических особенностях младенчества - Содействовать приобретению студентами педагогического колледжа ценностного отношения к пониманию важности периода младенчества Знания Знает термины о психологических особенностях младенчества, умеет их использовать Опыт осуществления известных способов деятельности Умение анализировать и синтезировать полученный теоретический материал, оценивать его и составлять на его основе собственные научные работы Опыт творческой деятельности Умение разрабатывать рекомендации, методические работы на основе изученного материала по данной тематике. Опыт эмоционально- ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознание ценности и особенной значимости периода младенчества
46 Структурные элементы занятия Время Деятельность преподавателя Методы Средства обучения Учебные цели Деятельность студентов Воспитательное влияние Орг. момент 2-3 мин Создание рабочей атмосферы в коллективе, настрой студентов на работу Беседа на тему: «определение понятия периода младенчества» Организационно- координационная деятельность учителя Знает правила, принципы. Понимает факты, правила, приемы Настрой на работу. Актуализация знаний Знания как научный факт. Создание условия максимально благоприятных для интеллектуальной работы. Безусловное уважение человека в системе «педагог - дети» Постановка целей и задач 5 мин Постановка проблемы, темы лекции, задач работы на занятии Рассказ: «особенности периода младенчества» Языковые системы знаков, используемые в устной и письменной речи Знает основные понятия, употребляемые термины. Интерпретирует словесный материал Восприятие проблемы Объяснение 15 мин Постановка проблемы. Предъявление информации. Предъявление путей решения проблемы Групповая дискуссия познавательная игра: «мама и младенец» Уровень квалификации и внутренней культуры учителя Преобразует словесный материал в письменный текст лекции в виде схем диаграмм и т.д. Интерпретирует схемы, графики, диаграммы. Знает употребляемые термины Восприятие предлагаемой информации, мысленная интерпретация материала, запоминание, фиксирование информации 15 мин Предъявление задания. Разделение класса на группы для последующей работы. Контроль над ходом его осуществления демонстрация Мозговой штурм: « Самый важный человек в младенческом возрасте» Искусственная среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники, учебные и дидактические материалы по данному предмету Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Использует понятия и принципы в новых ситуациях. Применяет законы, в конкретных практических ситуациях Осознание проблемы, поиск путей ее решения Подведение итогов 15 мин Обсуждение работы на занятии, организация дискуссии, ответы на вопросы студентов Подведение итогов Система условных обозначений различных дисциплин Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Оценивает значимость данных. Оценивает значимость того или иного продукта деятельности Осуществление самоконтроля и контроля над логикой решения поставленных задач своими одногруппниками. Сверка соответствия результатов Домашнее задание 2-3 мин Предъявление информации Объяснение Отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, дидактических материалов Понимает факты, правила, приемы. Знает основные понятия, употребляемые термины Осмысление информации
47 Занятие 3.3 Форма организации: Занятие по обобщению и систематизации знаний фронтальная лабораторная работа Цель: создать условия для осуществления обобщения и систематизации знаний, умений и навыков студентов ПК по теме «Психологические особенности младенчества» Задачи: - Активизировать самостоятельную работу студентов пед. колледжа с первоисточниками и другой учебной литературой по подготовке материалов к лабораторной работе - Активизировать студентов педагогического колледжа на самостоятельную работу по обобщению и систематизации знаний о психологических особенностях младенчества - Содействовать приобретению студентами педагогического колледжа ценностного отношения к пониманию важности периода младенчества Знания Знает термины о психологических особенностях младенчества, умеет их использовать Опыт осуществления известных способов деятельности Умение анализировать и синтезировать полученный теоретический материал, оценивать его и составлять на его основе собственные научные работы Опыт творческой деятельности Умение разрабатывать рекомендации, методические работы на основе изученного материала по данной тематике. Опыт эмоционально- ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознание ценности и особенной значимости периода младенчества
48 Структурные элементы занятия Время Деятельность преподавателя Методы Средства обучения Учебные цели Деятельность студентов Воспитательное влияние Орг. момент 2-3 мин Создание рабочей атмосферы в коллективе, настрой студентов на работу Беседа Организационно- координационная деятельность учителя Знает правила, принципы. Понимает факты, правила, приемы Настрой на работу. Актуализация знаний Знания как научный факт. Создание условия максимально благоприятных для интеллектуальной работы. Безусловное уважение человека в системе «педагог - дети» Постановка целей и задач 5 мин Постановка проблемы, темы лекции, задач работы на занятии Рассказ: «психологические особенности младенчества» Языковые системы знаков, используемые в устной и письменной речи Знает основные понятия, употребляемые термины. Интерпретирует словесный материал Восприятие проблемы Объяснение 15 мин Постановка проблемы. Предъявление информации. Предъявление путей решения проблемы Разыгрывание ролей: «Взрослый и ребенок» Практический метод: «Правильное воспитание с первых шагов» Уровень квалификации и внутренней культуры учителя Преобразует словесный материал в письменный текст лекции в виде схем диаграмм и т.д. Интерпретирует схемы, графики, диаграммы. Знает употребляемые термины Восприятие предлагаемой информации, мысленная интерпретация материала, запоминание, фиксирование информации 15 мин Предъявление задания. Разделение класса на группы для последующей работы. Контроль над ходом его осуществления Видеометод – показ фрагмента фильма правильного взаимодействия мамы и ребенка Обучающий контроль - тест Искусственная среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники, учебные и дидактические материалы по данному предмету Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Использует понятия и принципы в новых ситуациях. Применяет законы, в конкретных практических ситуациях Осознание проблемы, поиск путей ее решения Подведение итогов 15 мин Обсуждение работы на занятии, организация дискуссии, ответы на вопросы студентов Рейтинговая оценка(кто набрал наибольшее количество баллов) Система условных обозначений различных дисциплин Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Оценивает значимость данных. Оценивает значимость того или иного продукта деятельности Осуществление самоконтроля и контроля над логикой решения поставленных задач своими одногруппниками. Сверка соответствия результатов Домашнее задание 2-3 мин Предъявление информации Объяснение Отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, дидактических материалов Понимает факты, правила, приемы. Знает основные понятия, употребляемые термины Осмысление информации
49 Тема занятий: Роль игры в становлении психических и психологических качеств детей Дидактическая единица из стандарта: Роль игры в становлении психических и психологических качеств детей Элементарные дидактические единицы: ЭДЕ Психологические качества детей ЭДЕ Влияние игр на формирование психологических качеств у детей ЭДЕ Развитие эмоциональной сферы в процессе игровой деятельности Цель: создать условия для формирования представлений у студентов педагогического колледжа о роли игры в становлении психических и психологических качеств детей Задачи: - Формировать представления у студентов педагогического колледжа о роли игры в становлении психических и психологических качеств детей - Актуализировать у студентов педагогического колледжа потребности в самостоятельном применении знаний о роли игры в становлении психических и психологических качеств детей - Принятие как значимой ценности студентами педагогического колледжа потребностями в овладении знаниями о роли игры в становлении психических и психологических качеств детей
50 Занятие 4.1 Форма организации: вводное занятие –фронтальная - лекция-консультация Цель: создать условия для формирования представлений у студентов педагогического колледжа о роли игры в становлении психических и психологических качеств детей Задачи: - Формировать представления у студентов педагогического колледжа о роли игры в становлении психических и психологических качеств детей - Актуализировать у студентов педагогического колледжа потребности в самостоятельном применении знаний о роли игры в становлении психических и психологических качеств детей - Принятие как значимой ценности студентами педагогического колледжа потребности в овладении знаниями о роли игры в становлении психических и психологических качеств детей Знания Знает термины о роли игры в становлении психических и психологических качеств детей Опыт осуществления известных способов деятельности Умение анализировать и синтезировать полученный теоретический материал, оценивать его и составлять на его основе собственные научные работы о роли игры в становлении психических и психологических качеств детей Опыт творческой деятельности Умение разрабатывать рекомендации, методические работы на основе изученного роли игры в становлении психических и психологических качеств детей. Опыт эмоционально- ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознание ценности и особенной значимости роли игры в становлении психических и психологических качеств детей
51 Структурные элементы занятия Время Деятельность преподавателя Методы Средства обучения Учебные цели Деятельность студентов Воспитательное влияние Орг. момент 2-3 мин Создание рабочей атмосферы в коллективе, настрой студентов на работу Беседа на тему: «определение понятий психические и психологические качества детей» Организационно- координационная деятельность учителя Знает правила, принципы. Понимает факты, правила, приемы Настрой на работу. Актуализация знаний Знания как научный факт. Создание условия максимально благоприятных для интеллектуальной работы. Безусловное уважение человека в системе «педагог - дети» Постановка целей и задач 5 мин Постановка проблемы, темы лекции, задач работы на занятии Рассказ: « Как игра способствует развитию психических и психологических качеств детей» Языковые системы знаков, используемые в устной и письменной речи Знает основные понятия, употребляемые термины. Интерпретирует словесный материал Восприятие проблемы Объяснение 15 мин Постановка проблемы. Предъявление информации. Предъявление путей решения проблемы Мозговой штурм на тему: «что еще кроме психических и психологических качеств развивается у ребенка» Работа с книгой: конспектирование основных понятий Уровень квалификации и внутренней культуры учителя Преобразует словесный материал в письменный текст лекции в виде схем диаграмм и т.д. Интерпретирует схемы, графики, диаграммы. Знает употребляемые термины Восприятие предлагаемой информации, мысленная интерпретация материала, запоминание, фиксирование информации 15 мин Предъявление задания. Разделение класса на группы для последующей работы. Контроль над ходом его осуществления Анализ конкретных ситуаций: «Различные виды игр и их влияние на психологическое развитие ребенка» Искусственная среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники, учебные и дидактические материалы по данному предмету Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Использует понятия и принципы в новых ситуациях. Применяет законы, в конкретных практических ситуациях Осознание проблемы, поиск путей ее решения Подведение итогов 15 мин Обсуждение работы на занятии, организация дискуссии, ответы на вопросы студентов Групповая дискуссия, подведение итогов работы: «Что нового узнали, какие термины, понятия» Система условных обозначений различных дисциплин Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Оценивает значимость данных. Оценивает значимость того или иного продукта деятельности Осуществление самоконтроля и контроля над логикой решения поставленных задач своими одногруппниками. Сверка соответствия результатов Домашнее задание 2-3 мин Предъявление информации Объяснение Эссе на тему: «В какие игры играли вы и какое на ваш взгляд они оказывали действие на вас» Отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, дидактических материалов Понимает факты, правила, приемы. Знает основные понятия, употребляемые термины Осмысление информации
52 Занятие 4.2 Форма организации: Занятие по углублению и совершенствованию знаний, умений и навыков – групповой - семинар Цель: создать условия для осуществления занятия по обобщению и систематизации знаний студентов ПК по теме: «Роль игры в становлении психических и психологических качеств детей» Задачи: -Актуализировать у студентов педагогического колледжа знания о роли игры в становлении психических и психологических качеств детей Задачи: - Активизировать студентов педагогического колледжа на самостоятельную работу по обобщению и систематизации знаний о роли игры в становлении психических и психологических качеств детей - Содействовать приобретению студентами педагогического колледжа ценностного отношения к пониманию важности роли игры в становлении психических и психологических качеств детей Знания Знает термины о роли игры в становлении психических и психологических качеств детей Опыт осуществления известных способов деятельности Умение анализировать и синтезировать полученный теоретический материал, оценивать его и составлять на его основе собственные научные работы о роли игры в становлении психических и психологических качеств детей Опыт творческой деятельности Умение разрабатывать рекомендации, методические работы на основе изученного роли игры в становлении психических и психологических качеств детей. Опыт эмоционально- ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознание ценности и особенной значимости роли игры в становлении психических и психологических качеств детей
53 Структурные элементы занятия Время Деятельность преподавателя Методы Средства обучения Учебные цели Деятельность студентов Воспитательное влияние Орг. момент 2-3 мин Создание рабочей атмосферы в коллективе, настрой студентов на работу Беседа на тему: «определение понятий психические и психологические качества детей» Организационно- координационная деятельность учителя Знает правила, принципы. Понимает факты, правила, приемы Настрой на работу. Актуализация знаний Знания как научный факт. Создание условия максимально благоприятных для интеллектуальной работы. Безусловное уважение человека в системе «педагог - дети» Постановка целей и задач 5 мин Постановка проблемы, темы лекции, задач работы на занятии Рассказ: « Как игра способствует развитию психических и психологических качеств детей» Языковые системы знаков, используемые в устной и письменной речи Знает основные понятия, употребляемые термины. Интерпретирует словесный материал Восприятие проблемы Объяснение 15 мин Постановка проблемы. Предъявление информации. Предъявление путей решения проблемы Сократическая беседа: « Какие психологические процессы развиваются в процессе игр» Деловая игра Уровень квалификации и внутренней культуры учителя Преобразует словесный материал в письменный текст лекции в виде схем диаграмм и т.д. Интерпретирует схемы, графики, диаграммы. Знает употребляемые термины Восприятие предлагаемой информации, мысленная интерпретация материала, запоминание, фиксирование информации 15 мин Предъявление задания. Разделение класса на группы для последующей работы. Контроль над ходом его осуществления Групповая дискуссия Тест по пройденной теме Искусственная среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники, учебные и дидактические материалы по данному предмету Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Использует понятия и принципы в новых ситуациях. Применяет законы, в конкретных практических ситуациях Осознание проблемы, поиск путей ее решения Подведение итогов 15 мин Обсуждение работы на занятии, организация дискуссии, ответы на вопросы студентов Подведение итогов Система условных обозначений различных дисциплин Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Оценивает значимость данных. Оценивает значимость того или иного продукта деятельности Осуществление самоконтроля и контроля над логикой решения поставленных задач своими одногруппниками. Сверка соответствия результатов Домашнее задание 2-3 мин Предъявление информации Объяснение Отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, дидактических материалов Понимает факты, правила, приемы. Знает основные понятия, употребляемые термины Осмысление информации
54 Занятие 3.3 Форма организации: Занятие по обобщению и систематизации знаний фронтальная лабораторная работа Цель: создать условия для осуществления обобщения и систематизации знаний, умений и навыков студентов ПК по теме «Роль игры в становлении психических и психологических качеств детей» Задачи: - Активизировать самостоятельную работу студентов пед. колледжа с первоисточниками и другой учебной литературой по подготовке материалов к лабораторной работе - Активизировать студентов педагогического колледжа на самостоятельную работу по обобщению и систематизации знаний о роли игры в становлении психических и психологических качеств детей - Содействовать приобретению студентами педагогического колледжа ценностного отношения к пониманию важности роли игры в становлении психических и психологических качеств детей Знания Знает термины о роли игры в становлении психических и психологических качеств детей Опыт осуществления известных способов деятельности Умение анализировать и синтезировать полученный теоретический материал, оценивать его и составлять на его основе собственные научные работы о роли игры в становлении психических и психологических качеств детей Опыт творческой деятельности Умение разрабатывать рекомендации, методические работы на основе изученного роли игры в становлении психических и психологических качеств детей. Опыт эмоционально- ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Осознание ценности и особенной значимости роли игры в становлении психических и психологических качеств детей
55 Структурные элементы занятия Время Деятельность преподавателя Методы Средства обучения Учебные цели Деятельность студентов Воспитательное влияние Орг. момент 2-3 мин Создание рабочей атмосферы в коллективе, настрой студентов на работу Беседа Организационно- координационная деятельность учителя Знает правила, принципы. Понимает факты, правила, приемы Настрой на работу. Актуализация знаний Знания как научный факт. Создание условия максимально благоприятных для интеллектуальной работы. Безусловное уважение человека в системе «педагог - дети» Постановка целей и задач 5 мин Постановка проблемы, темы лекции, задач работы на занятии Рассказ: «роль игры в становлении психических и психологических качеств детей» Языковые системы знаков, используемые в устной и письменной речи Знает основные понятия, употребляемые термины. Интерпретирует словесный материал Восприятие проблемы Объяснение 15 мин Постановка проблемы. Предъявление информации. Предъявление путей решения проблемы Разыгрывание ролей: «воспитатель и ребенок в процессе игры» Групповая дискуссия: влияние педагога на развитие психических и психологических качеств детей» Уровень квалификации и внутренней культуры учителя Преобразует словесный материал в письменный текст лекции в виде схем диаграмм и т.д. Интерпретирует схемы, графики, диаграммы. Знает употребляемые термины Восприятие предлагаемой информации, мысленная интерпретация материала, запоминание, фиксирование информации 15 мин Предъявление задания. Разделение класса на группы для последующей работы. Контроль над ходом его осуществления Познавательная игра: « Участие педагога в различных играх» Тестирование Искусственная среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники, учебные и дидактические материалы по данному предмету Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Использует понятия и принципы в новых ситуациях. Применяет законы, в конкретных практических ситуациях Осознание проблемы, поиск путей ее решения Подведение итогов 15 мин Обсуждение работы на занятии, организация дискуссии, ответы на вопросы студентов Рейтинговая оценка(кто набрал наибольшее количество баллов) Система условных обозначений различных дисциплин Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Оценивает значимость данных. Оценивает значимость того или иного продукта деятельности Осуществление самоконтроля и контроля над логикой решения поставленных задач своими одногруппниками. Сверка соответствия результатов Домашнее задание 2-3 мин Предъявление информации Объяснение Отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, дидактических материалов Понимает факты, правила, приемы. Знает основные понятия, употребляемые термины Осмысление информации
59 Этап реали зации Идея педагогической деятельности Дидактические единицы из государственного образовательного стандарта Вид КТД, цель, содержание деятельности. Реал. нед.: Человек и общество 1. Система дошкольного образования 2. Взаимодействие семьи, школы, культурно-просветительских учреждений 3. Психологические особенности младенчества 4. Роль игры в становлении психических и психологических качеств детей 1 день Человек и общество Система дошкольного образования Конкурс рисунков «Ребенок в ДОУ и вне его». Цель: создать условия для формирования у студентов ССУЗа представления о нахождении ребенка в ДОУ и вне его 2 день Человек и общество Взаимодействие семьи, школы, культурно-просветительских учреждений Деловая игра. Педагогическая цель: закрепление понятия взаимодействия семьи, школы, культурно- просветительских учреждений в развитии детей дошкольного возраста. 3 день Человек и общество Психологические особенности младенчества Научная – конференция «Дети – «маугли» – миф или реальность? » Цель: Актуализировать знания и опыт эмоционально- ценностного отношения к периоду младенчества Содержание деятельности: проведение дискуссии по теме занятия, проведение научной - конференции, организация диспута, психологическая игра, создание коллажа.
60 Этап реали зации Идея педагогической деятельности Дидактические единицы из государственного образовательного стандарта Вид КТД, цель, содержание деятельности. 4 день Человек и общество Роль игры в становлении психических и психологических качеств детей Пресс-конференция «Влияние игры на развитие детей». Цель: создать условия для выявления студентами ССУЗа влияния игровой деятельности детей на их развитие. 5 день Человек и общество Роль игры в становлении психических и психологических качеств детей Игровое проектирование «Репортаж: одногруппник в эфире» Цель: содействовать участию студентов педагогического колледжа в игровом проектировании, на практике ощущая роль игры в процессе становления личности. 6 день Человек и общество Психологические особенности младенчества Викторина : Педагогическая цель: Развитие умения применять знания об психологических особенностях младенчества в конкретной ситуации. Обучение студентов ведению публичного выступления, защите и аргументации своей позиции. Распределение по командам. Вопросы каждой команде. Коллективное подведение результатов.
61 1 день. Конкурс рисунков Общая идея: составление группового коллажа. Вид мероприятия: конкурс рисунков. Цель воспитательного дела: создать условия для формирования у студентов педагогического колледжа о пребывании ребенка в ДОУ и вне его. Задачи воспитательного дела: Систематизировать имеющиеся знания у студентов ССУЗа об основных видах деятельности дошкольников в ДОУ Развивать творческие способности у студентов педагогического колледжа. Воспитывать у студентов стремление к выработке собственной позиции о ценности профессии педагога. Предварительная подготовка: посещение студентами дошкольного образовательного учреждения. Реквизит : ватманы (формат А1), маркеры, фломастеры, цветные карандаши, краски, ножницы, цветной картон, журнальные вырезки, клей, кисточки
62 2 день. Деловая игра. Название: «Мама, папа я счастливая семья» Педагогическая цель: закрепление понятия взаимодействия семьи, школы, культурно- просветительских учреждений в развитии детей дошкольного возраста. Идея мероприятия: Важность различных факторов в формировании личности человека. Предварительная подготовка: Изучение литературы, первоисточников, методических указаний. Реквизит: : мультимедийный проектор Сценарный ход мероприятия. Начало мероприятия: Приветствие собравшихся руководителем проекта. Основная часть мероприятия: 1) Интеллектуальная игра «Спор профессоров» Раздача вопросов для обсуждений 2) Защита презентаций. Доклады Окончание мероприятия: Организация совместного чаепития Коллективное подведение итогов: организация выставки результатов поведенных мероприятий; дальнейшее развитие проекта.
63 3 День. Научная конференция Название: «Дети – «маугли» – миф или реальность? » Общая идея: Человек и его внутренний мир Вид мероприятия: научная - конференция Цель дела: Актуализировать знания и опыт эмоционально-ценностного отношения к периоду младенчества Оборудование: кафедра, визуальное сопровождение 1. Начало воспитательного дела - создание благоприятной психологической обстановки -готовность к совместной деятельности 2. Основная часть воспитательного дела - проведение дискуссии по теме занятия - организация проведения научной – конференции, выступления участников конференции по теме занятия - проведение диспута по теме занятия - проведение психологической игры на снятие напряжения - активное участие в дискуссии, аргументация своей точки зрения, приводят примеры из теории и практики - участники конференции выступают с докладами, сопровождая их визуальной наглядностью или мультимедийными презентациями - активное участие в диспуте -студенты расслабляются, снимают напряжение 3. Окончание воспитательного дела - организация создания коллажа по теме занятия - активно участвуют в создании коллажа, все проходит в эмоционально - психологическом комфорте
64 4 День. Пресс-конференция Общая идея: открытый клуб журналистов Вид мероприятия: пресс-конференция. Цель воспитательного дела: создать условия для выявления студентами педагогического колледжа влияния игровой деятельности детей дошкольного возраста на их самооценку. Задачи воспитательного дела: Сформировать у студентов педагогического колледжа представление о ценности и важности игровой деятельности в дошкольном возрасте. 1. Развивать теоретическое мышление у студентов педагогического колледжа на содержательном материале поставленной проблемы. 2. Воспитывать у студентов ССУЗа самостоятельность в работе с теоретическими источниками. Предварительная подготовка: заранее подготовленный кабинет с необходимым оборудованием и реквизитом. Реквизит: Визитки Маркеры Иголки Ватманы Наличие проектора Оборудование: визуальное сопровождение воспитательного дела.
65 5 день. Игровое проектирование Название: « Репортаж » Общая идея: Человек на пути познания. Вид мероприятия: игровое проектирование. Цель: содействовать участию студентов педагогического колледжа в игровом проектировании, на практике ощущая роль игры в процессе становления личности. Реквизит: листы ватмана, визитки, фломастеры, цветные карандаши, бумага. Сценарный ход воспитательного дела Начало мероприятия (обеспечение психологического настроя воспитанников) Разминка «Молекула». В результате разбиваются на пары. Основная часть мероприятия (содержание, объем предметной деятельности, игровые формы) 1. Погружение в игровую ситуацию. 2.Вступление. Заполнение визиток. Студентам предлагается представить, что все они репортеры и им необходимо придумать жанр, в котором они будут писать. Работа идет по парам Совместное творчество. 4. Упражнение «Знакомство»: представлении своих рубрик. 5. Упражнение «Пресс-конференция»: каждая пара придумывает по три вопроса и задает их. Отвечающие должны учитывать специфику своего жанра. 3. Рефлексия. 4. Физический контакт. Задание на физическую разгрузку «Скала». 5. Рефлексия проведенного задания на физическую разгрузку. Окончание мероприятия (Обеспечение чувства удовлетворенности мероприятием у воспитанников) Завершение конференции: упражнение «Подарок». В процессе работы каждый участник должен был наблюдать за кем-то из своих сокурсников. После окончания работы студентам дается домашнее задание: написать небольшое эссе о человеке, за которым они наблюдали.
66 : 6 День. Викторина Название: Психическое развитие в дошкольном детстве. Педагогическая цель: Развитие умения применять знания психического развития детей в конкретной ситуации. Обучение студентов ведению публичного выступления, защите и аргументации своей позиции. Идея мероприятия: Знания как продукт длительного познания мира поколениями. Предварительная подготовка: Изучение первоисточников и популярной литературы и периодических изданий, энциклопедий. Реквизит: Дидактический материал, костюмы для представления, мультимедийная презентация. Сценарный ход мероприятия. Начало мероприятия: Оглашение конкретной темы. Руководство деятельностью учащихся. Контроль за ходом решения. Основная часть мероприятия: Распределение по командам. Вопросы каждой команде. Опрос друг друга. Дуэль капитанов. Подсчет очков. Поочередное выступление команд. Мотивирование студента к самостоятельному ведению рассуждений на поставленную тему, в доступной, популярной форме. Студенты придумывают сценарий, расписывают и распределяют роли, готовят костюмы, ставят театральную постановку. Строят проведение викторины, как итоговой работы на общую тему «Человек и общество», это итоговое мероприятие недели. Интерпретирует словесный материал. Предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Понимает факты, правила и приёмы. Проводит различия между фактами и следствиями. Окончание мероприятия: Оценивает полноту предоставленного материала и соответствие выводов имеющимся данным. Оценка подхода к раскрытию темы участниками проекта. Использует понятия и принципы в новых ситуациях. Коллективное подведение итогов: Оценка эрудиции и профессиональной подготовки специалистов. По результатам занятия окончательная корректировка состава лидеров.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.