Проект в средней логопедической группе МДОУ – детский сад 196 компенсирующего вида г. Саратова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Advertisements

ЦЕЛЬ: Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребёнком.
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
МБДОО 118 «Мишутка» Воспитатель Петрова О.А. Петрова О.А.
Педагогический проект «Мама, папа, я – дружная семья!» Составители: Воспитатели МАДОУ д/с 10 Коршунова А.С. Катаева А.Ю.
«Традиционные и инновационные формы взаимодействия с семьей» Учитель-логопед Атоян Светлана Евгеньевна.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
ЗАБАВА МДОУ детский сад 120 Самара, Кировский район.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
Взаимодействие учителя – логопеда с родителями детей - логопатов Учитель – логопед Коклемина Н. В. МДОУ детский сад «Родничок» 2011 – 2012 уч. г.
Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
Гудошникова Ольга Александровна воспитатель МДОУ д/с 11 «Лучик» г. Петровск Саратовской области.
Транксрипт:

Проект в средней логопедической группе МДОУ – детский сад 196 компенсирующего вида г. Саратова

ОСНОВАНИЕ Обобщая все результаты по осенней диагностике, можно выделить группы, которые попали в зону особого риска по разным направлениям. Средняя логопедическая группа «Рябинка»: как группа риска по здоровью, как группа риска по уровню сформированности познавательного, физкультурного, речевого, социально-коммуникативного, художественно – эстетического развития, как группа риска по уровню жизненного статуса воспитанников.

Подготовили: учитель-логопед Ефименко Ирина Геннадиевна; педагог-психолог Кузнецова Светлана Евгеньевна

Цель проекта: оптимизация коррекционно - развивающей работы с детьми через сотрудничество с родителями. Задачи: 1. Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами. 2. Формирование педагогической компетенции родителей. 3. Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьёй.

Продолжительность проекта – 4 месяца (сентябрь - декабрь) Вид проекта – практико-ориентированный

Участники проекта Воспитанники средней логопедической группы Родители воспитанников Педагог- психолог Специалисты Учитель- логопед Воспитатели группы

Образовательные области Социально - коммуникативное Речевое развитие

Ожидаемые результаты 1. Становление партнерских, доверительных отношений между участниками образовательного процесса. 2. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР. 3. Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьёй, через проведение детско-родительских мероприятий. 4. Повышение у детей мотивации к взаимодействию с логопедом, интереса к логопедическим занятиям.

Вид деятельности Сроки выполнения Участники Диагностическое обследование детей Сентябрь Психолог, логопед, специалисты, воспитатели Знакомство с родителями на индивидуальных встречах. Сбор анамнеза. Сентябрь Учитель-логопед, психолог, родители Первичное анкетирование родителей «Давайте познакомимся» Сентябрь Учитель-логопед, психолог, родители Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к их проведению. Сентябрь Учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели Чтение художественной литературы и беседы с детьми о нравственности. На протяжении всего проекта Учитель-логопед, психолог, воспитатели

Анкета для родителей «Давайте познакомимся» Уважаемые родители! Предлагаем вам заполнить анкету, которая поможет учителю- логопеду в работе с вашим ребёнком. 1. Ваша фамилия, имя, отчество 2. Состав семьи (родственные связи по отношению к ребёнку) 3. К кому из членов семьи ребёнок больше привязан? 4. Как ласково вы называете ребёнка дома? 5. Какие меры поощрения вы применяете, какая наиболее действенная? 6. Какие трудности вы испытываете в воспитании ребёнка? 7. Как вы наказываете ребёнка, какая мера наказания наиболее действенная? 8. Основные виды игр и занятий ребёнка дома. 9. Какие телепередачи смотрит ребёнок? 10. Какие книжки вы читаете ребёнку? (запишите некоторые названия)

11. В какие настольные игры вы играете с ребёнком ( запишите некоторые названия) 12. Любит ли ребёнок рисовать, лепить, конструировать, играть с мозаикой ? 13. Пользуетесь ли вы специальной литературой по развитию и обучению ребёнка? ( если да, напишите название и автора) 14. Какие речевые проблемы ребёнка вас особенно волнуют? 15. По каким вопросам в обучении ребёнка вы хотели бы получить консультацию учителя-логопеда?

Вид деятельности Сроки выполнения Участники Индивидуальные и подгрупповые консультации родителей по различным вопросам коррекционно- развивающей работы Еженедельно, по четвергам Учитель-логопед, педагог- психолог, родители Занятия-практикумы по обучению родителей приёмам артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Еженедельно, по четвергам Учитель-логопед, родители, дети Логопедическая игротека Октябрь, ноябрь Учитель-логопед, родители, дети Детско-родительское собрание октябрь Психолог, логопед, специалисты, родители, воспитатели, дети Анкетирование родителей о проведённом детско- родительском собрании октябрь Учитель-логопед, психолог, родители Детско-родительское собрание декабрь Психолог, логопед, специалисты, родители, воспитатели, дети

Оформление наглядно-информационного материала для родителей Домашние задания для совместной работы родителей с детьми Еженедельно 1 раз в неделю Учитель-логопед, педагог-психолог Консультация « Что такое ОНР?», «Если малышу трудно подружиться…» (папка-передвижка) Сентябрь Учитель-логопед, педагог- психолог Памятки-буклеты для каждой семьи от всех специалистов (на родительском собрании) Октябрь Психолог, логопед специалисты, родители Оформление настенного коллажа из семейных фотографий «Рябинка» Октябрь Учитель-логопед, педагог- психолог, воспитатели Изготовление с детьми рябиновых бус в подарок родителям Октябрь Воспитатели, дети Оформление результатов осенней диагностики для родительского собрания «Яблочки успеха» Октябрь Педагог-психолог Оформление фотоальбома «Артикуляционная гимнастика» Октябрь Учитель-логопед

Памятка-буклет для каждой семьи «Развитие мелкой моторики» Ноябрь Учитель-логопед, педагог- психолог Оформление фотоальбома «Пальчиковая гимнастика» Ноябрь Учитель-логопед, педагог- психолог Тематическая выставка « Развиваем пальчики - развиваем речь» (папка-передвижка) Ноябрь Учитель-логопед, педагог- психолог Памятка-буклет для каждой семьи «Дыхательная гимнастика» Декабрь Учитель-логопед, педагог- психолог Оформление фотоальбома «Точечный массаж» Декабрь Учитель-логопед, педагог- психолог Оформление результатов теста на эмоциональное состояние детей «Ладошки» Декабрь Педагог-психолог Проведение теста на эмоциональное состояние родителей «Цветные карандаши» Декабрь Педагог-психолог

Детско-родительское собрание «Здравствуй группа, это я и моя семья» Цель: Оптимизация сотрудничества воспитателей, специалистов и родителей группы, направленная на развитие, обучение и воспитание детей. Задачи: 1. Приобщение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. 2. Знакомство со специалистами группы. 3. Мастер-класс от специалистов родителям и воспитателям группы. Место проведения: музыкальный зал Дата проведения: октябрь

Настенный коллаж «Рябинка» (семейные фотографии, фотографии детей и педагогов )

Сообщение результатов осенней диагностики «Дерево успехов»

Общий парный танец с султанчиками

Игра « Найди своего малыша»

Игра родителей с детьми «Водичка, умой моё личико!»

Представление семей и педагогов «Ворота знакомства»

Совместная работа родителей и детей «Весёлое солнышко»

Детско-родительское собрание «Научим тигренка говорить» Цель: оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми через сотрудничество с родителями. Задачи: 1. Развивать у детей мотивацию к занятиям по исправлению звукопроизношения. 2. Обучать родителей практическим приёмам артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики. 3. Повышать педагогическую компетенцию родителей. Место проведения: музыкальный зал Дата проведения: декабрь

Наши ладошки- это наше настроение!

Зверюшки из лесной школы

Игры родителей с детьми: «Карусель», «Лошадки»

Спектакль с обучающими элементами «Зачем тигрёнку рычать»

Вид деятельности Сроки выполнения Участники Оформление группового фотоальбома «Наша дружная семейка» Декабрь Учитель – логопед, педагог-психолог, воспитатели Заключительное анкетирование родителей Декабрь Учитель-логопед, педагог-психолог, родители Сравнительная диагностика воспитанников Декабрь Учитель – логопед, педагог-психолог, воспитатели, специалисты «Круглый стол» с педагогами, участвующими в проекте Декабрь Учитель – логопед, педагог-психолог, воспитатели, специалисты

Выводы: 1. Реализация проекта "Здравствуй, группа!"во вновь скомплектованной средней логопедической группе позволила создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами. Дети чувствуют себя в группе очень комфортно (результаты среза эмоциональных состояний), у педагогов и родителей не возникает никаких конфликтов, родители часто и охотно консультируются у логопеда и воспитателей группы по различным вопросам коррекционно-развивающей работы. 1. Реализация проекта "Здравствуй, группа!"во вновь скомплектованной средней логопедической группе позволила создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами. Дети чувствуют себя в группе очень комфортно (результаты среза эмоциональных состояний), у педагогов и родителей не возникает никаких конфликтов, родители часто и охотно консультируются у логопеда и воспитателей группы по различным вопросам коррекционно-развивающей работы.

Диаграмма по результатам среза эмоциональных состояний у детей 2-ой логопедической группы во время познавательной деятельности – декабрь

2. Реализация проекта сформировала определённый уровень педагогической компетенции родителей. Родители, овладевшие необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками, не отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей и преодолевают возникающие определённые трудности в организации взаимодействия со своим ребёнком. Это подтверждает анализ регулярности и качества выполнения домашних заданий логопеда: 88% семей регулярно и очень качественно выполняют с детьми задания логопеда, а также результаты сводной сравнительной диагностики сентябрь – декабрь. 2. Реализация проекта сформировала определённый уровень педагогической компетенции родителей. Родители, овладевшие необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками, не отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей и преодолевают возникающие определённые трудности в организации взаимодействия со своим ребёнком. Это подтверждает анализ регулярности и качества выполнения домашних заданий логопеда: 88% семей регулярно и очень качественно выполняют с детьми задания логопеда, а также результаты сводной сравнительной диагностики сентябрь – декабрь.

Сравнительная диаграмма по результатам диагностики сентябрь – декабрь

3. Реализация проекта повысила профессиональную компетенцию педагогов по вопросам взаимодействия с семьёй через опыт участия в проведении детско- родительских собраний. 3. Реализация проекта повысила профессиональную компетенцию педагогов по вопросам взаимодействия с семьёй через опыт участия в проведении детско- родительских собраний.

Заключительное анкетирование родителей 100% родителей получили удовлетворение от совместной деятельности с детьми; 100% родителей считают информацию, полученную на детско-родительских собраниях, очень полезной; 100% родителей считают, что такие мероприятия укрепляют сотрудничество между родителями и педагогами; 100% родителей оценили организацию и проведение детско-родительских собраний высоким профессиональным уровнем; 80% родителей высказали слова благодарности и добрые пожелания организаторам детско- родительских собраний; 30% родителей отметили удобную форму преподнесения информации в виде буклетов; 40% родителей внесли конструктивные предложения о продолжении совместной деятельности взрослых и детей.

«Удивил и порадовал творческий подход организаторов собрания, хотелось бы почаще видеть чем и как занят ребенок в детском саду, почаще слышать оценку специалистов его умений и навыков, а также услышать рекомендации по воспитанию в семье. Спасибо за подаренный праздник! Мне и ребенку понравилось! Очень удобна информация в виде буклетов!» С уважением Кондратьева Н. А.

« Можно устроить вернисаж детских рисунков, можно устроить веселые старты «Мама, папа и я – дружная семья», можно всем на природу организованно выехать нашей группой и специалистами, да очень много совместных утех можно организовать. Спасибо за приятное и познавательное общение!» С уважением Ильясова Е.В.