Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Развитие творческого воображения и образного мышления дошкольников в изобразительной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Б.М. Неменский «Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Каким.
Advertisements

Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем.
Интеллект – это способность планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели с учетом совпадения истины и блага. Под современным.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
Собственно эстетическое воспитание- процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно.
Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ « Формирование профессиональной компетентности воспитателя в направлении художественно - творческого развития.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
В соответствии с этим принципом духовно-ценностная работа школы строится на прочном научном фундаменте. Каждый факт, процесс, явление жизни природы и.
Сыскова О. А. учитель начальных классов 1 кв. категория.
ИСКУССТВО 9 класс. ИСКУССТВОИСКУССТВО в широком смысле – это художественное творчество в целом: литература, архитектура и другие разновидности человеческой.
Тема по самообразованию. Воспитатель: Лейтнер Кристина Анатольевна Средняя группа.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Стандарты второго поколения Начальное общее образование. (Изобразительное искусство)
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС_Доклад
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Транксрипт:

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Развитие творческого воображения и образного мышления дошкольников в изобразительной деятельности.

Эстетика рассматривает сущность и закономерности развития эстетических явлений в природе, общественной жизни и человеческой деятельности.

Художественное воспитание- эстетическое развитие личности средствами искусства.

Эстетическое воспитание - это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окружает.

Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты».

Эстетическое развитие - организованный процесс становления в ребенке природных сущностных сил, обеспечивающих активность эстетического восприятия, чувствования, творческого воображения, эмоционального переживания, образного мышления, а также формирование духовных потребностей.

Система эстетического воспитания - воздействие средствами искусства, средство осуществления эстетического воспитания и эстетического развития личности

Художественное воспитание - целенаправленный процесс формирования у детей способности воспринимать, чувствовать, переживать, любить, оценивать искусство, наслаждаться им и создавать художественные ценности.

Художественное образование - процесс освоения детьми совокупности искусствоведческих знаний, умений, навыков, формирования у них мировоззренческих установок, отношения к искусству и художественному творчеству.

Художественно-творческое развитие - целенаправленное формирование способностей и дарований детей в различных областях искусства.

Художественно- эстетическое воспитание- формирование и развитие художественно-эстетического сознания и активизация его до творческой деятельности (определение Института художественного воспитания АПН СССР)

Сущность художественно- эстетического воспитания - художественно-эстетическое развитие человека, как процесс формирования и обогащения способности к образно- художественному восприятию жизни, эмоционально-психологического и духовно-ценностного отношения к ней.

Содержание художественно- эстетического воспитания - - когнитивный компонент (художественно- эстетические знания, знание специфики искусства); -отношенческий компонент (систематическое общение с художественной культурой и эстетическими явлениями); -практический компонент (участие в художественно-эстетической деятельности).

Художественно-эстетическое восприятие - способность человека вычленять в явлениях действительности и искусства процессы, свойства, качества, пробуждающие эстетические чувства.

Эстетическое чувство - субъективное эмоциональное состояние, вызванное оценочным отношением человека к эстетическому явлению действительности или искусства.

Эстетические переживания- эстетические чувства, возникшие в единстве с идейным осмыслением эстетического события - состояния потрясения, просветления, очищения, страдания, безысходности, радости и вос­торга, сострадания.

Духовно-эстетические потребности- устойчивая нужда в общении с художественно-эстетическими ценностями, в переживании духовно-эстетических состояний.

Эстетическое отношение к действительности и искусству- совокупность эстетических идей, теорий, взглядов, критериев.

Эстетическое отношение ребёнка к окружающему миру - система его индивидуальных, избирательных связей с эстетическими качествами предметов и явлений действительности (эмоциональный отклик на прекрасное, красивое, привлекательное, добрые чувства, его творческая деятельность, посильное стремление к преобразованию окружающего по законам красоты, а также к оценке красивых, гармоничных сочетаний красок, звуков, рифм и т.д.).

Структура эстетического отношения: эмоциональный компонент - эстетические эмоции, чувства, переживания и состояния, которые выражают эмоционально-чувственное освоение действительности; гносеологический компонент - эстетическое восприятие, эстетические суждения и представления, которые обеспечивают эстетическое познание мира;

Структура эстетического отношения: аксиологический компонент - эстетические оценки, вкусы, нормы, идеалы, которые составляют всё многообразие эстетических ценностей, а также связанных с ними эстетических мотивов, потребностей и способов их удовлетворения; деятельностный компонент – эстетические деяния, которые выступают как продуктивный результат эстетического освоения окружающего мира, а также как предпосылка к новому познанию, оценке, чувствованию на более высоком уровне.

Эстетический идеал - социально обусловленное представление о совершенной красоте в природе, обществе, человеке и искусстве.

Художественно-эстетический вкус - тонкое и сложное умение увидеть, почувствовать, понять подлинно прекрасное или безобразное, трагическое или комическое и верно оценить его.

Эстетическое суждение - доказательная, аргументированная, обоснованная идейно-эмоциональная оценка эстетических явлений общественной жизни, искусства, природы.

Основные положения теории художественно-эстетического воспитания: 1. Ведущая роль организованного педагогического воздействия по отношению к спонтанному развитию детей в их эстетическом становлении. 2. Признание непреходящего значения и духовной ценности для человека возвышенного, прекрасного, изящного. 3. Необходимость гармоничного решения комплекса задач: художественно-эстетического и нравственного воспитания; обучения умениям и навыкам, обеспечивающим возможность вовлечения детей в активную художественно-творческую деятельность; развитие физических и духовных сущностных сил и творческих способностей.

Механизмы художественно- эстетического воспитания: развитое эстетическое восприятие и познание художественно-эстетических явлений; духовное общение на основе произведений искусства; художественно-творческая деятельность, развивающая способности детей и формирующая у них художественное видение мира.

Принципы организации работы по художественно-эстетическому воспитанию: всеобщность эстетического воспитания и художественного образования; комплексный подход; связь художественно-эстетической деятельности детей с жизнью; сочетание различных форм воздействия искусством; единство художественного и общего психического развития детей; принцип художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей; эстетика всей детской жизни; учет возрастных психолого-педагогических особенностей детей.

Средства художественно- эстетического воспитания: труд; различные виды художественно- творческой деятельности; природа; искусство.

Диагностика художественно- эстетического развития дошкольников Методика «Эстетические предпочтения («Вернисаж») Тест «Свобода ассоциаций» Пиктограмма «Нарисуй слово» Метод музыкально-образной графики (линеограммы)

Диагностика художественно- эстетического развития дошкольников Методика «Фантастический образ» Методика «чернильных пятен» (тест Роршаха) Тест «Картина мира»

Методика «Эстетические предпочтения («Вернисаж») Цель: определить индивидуальные особенности эстетических суждений и оценок и предпочитаемую область изобразительного искусства (живопись, графика, декоративно- прикладное искусство, скульптура и др.), художественное направление (реалистическая живопись, импрессионизм, экспрессионизм, дадаизм, кубизм, абстракция и др.), жанр (пейзаж, портрет, исторические и батальные сюжеты, бытовые сцены и др.).

Тест «Свобода ассоциаций»

Метод музыкально-образной графики (линеограммы) детям предлагается под музыку, закрыв глаза, проводить на бумаге линии в соответствии с восприятием музыки, затем найти в этих линиях образы и обвести их карандашами разного цвета. Одна и та же линия может использоваться в создании нескольких образов.

Пример линеограммы

Методика «Фантастический образ» Детям предлагаются различные элементы реальных и фантастических изображений. Задача - построить из них фантастический образ. Затем назвать его и описать, какими свойствами обладает созданный образ, где он живет, что с ним происходит и т. д.

Вариант фантастического животного

Методика «чернильных пятен» (тест Роршаха)

Тест «Картина мира» Инструкция: «Нарисуйте «картину мира», т. е. мир, его образ, как вы его себе представляете». Материал: лист бумаги размером 250x150 см, карандаши и краски. Интерпретация По данным Е. С. Романовой и О. Ф. Потемкиной, на основании особенностей изображения было выделено пять основных видов рисунков: «Планетарная» картина мира изображение земного шара, других планет солнечной системы когнитивная картина мира, в виде общепринятых нормативных знаний.

Тест «Картина мира» «Пейзажная» в виде городского или сельского пейзажа с присутствием людей, животных, деревьев, цветов и т. п. Непосредственное окружение, обстановка вокруг себя, своего дома, какая есть на самом деле, или ситуативная «то, что приходит на ум». Неожиданные образы, лампа, горящая свеча, идущие от ощущения человека. Опосредованная или метафорическая картина мира, передающая сложное смысловое содержание, представленное в виде какого-либо сложного образа. Такого типа картина наиболее близка художественному, эстетическому восприятию мира.

Спасибо за внимание! Ваши вопросы?