Формирование и развитие предпринимательского университета в НОУ «Алматы Менеджмент Университет».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель председателя Комитета экономического развития промышленной политики и торговли Соловейчик К.А.
Advertisements

Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Региональная система вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность гг.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Рубин Юрий Борисович Президент Ассоциации, ректор МФПУ «Синергия», член-корр. РАО, д.э.н., проф. Как качественно обучать социальному предпринимательству.
1 Проект ID «Академия фармацевтической и биотехнологической промышленности» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора.
О направлениях развития Института дополнительного образования ГБОУ ВПО МГПУ Д.А. Махотин, директор ИДО, кандидат педагогических наук, доцент.
Санкт-Петербург 2013 год. В связи образованием Санкт-Петербургского государственного экономического университета Союз студентов и аспирантов СПбГУСЭ (ССиА)
Попович А.М. Переход на стандарты нового поколения подготовки менеджеров: организационные аспекты Переход на стандарты нового поколения подготовки менеджеров:
Дорожная карта развития Студенческого совета Калининградского филиала МЭСИ до 2020 года Калининград 2013 год ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Перспективы работы с одаренными и основные направления развития системы поиска, выявления, развития и поддержки одаренных Докладчик профессор Ф.Л. Ратнер.
О состоянии и перспективах развития фундаментальной науки и высшего образования в Республике Бурятия Министр образования и науки Республики Бурятия Дамдинов.
Повышение качества профессионального образования через участие молодых ученых в развитии инновационной среды региона.
ЦЕНТР МАЛОГО БИЗНЕСА Руководитель : Рубе Вера Андреевна, д.э.н., профессор Зам. руководителя: Брялина Гульшат Ибрагимовна, к.э.н., доцент.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
«Опыт подготовки инновационных предпринимателей в университете как основной механизм интеграции науки и высокотехнологичного бизнеса» О.М. Корзинов Президент.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА ВЛАДИМИР 2015 Федеральный проект сторонников Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Транксрипт:

Формирование и развитие предпринимательского университета в НОУ «Алматы Менеджмент Университет».

ПОЧЕМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. «Вузовская система должна строиться и развиваться в соответствии с экономической спецификой каждого региона». Н.Назарбаев Послание Президента РК «Нурлы Жол». 3

Алматы Менеджмент Университет ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ПУ). новый тип университета, основа которого капитализация знаний, когда научные исследования окружены соответствующей инфраструктурой. (Г. Ицковиц). 3

4 Задачи модели предпринимательского университета: Управление вузом с использованием мирового опыта предпринимательских университетов. Формирование предпринимательской и инновационной экосистемы в университете. Развитие предпринимательского образования. Расширение финансовых источников и инструментов управления и использование их для собственного развития. Создание совместных с вузом малых предприятий, выполнение перспективных для внедрения научно-исследовательских проектов и т.д. Формирование предпринимательской креативной корпоративной культуры.

6 Обзор опыта предпринимательских университетов Статистика американских вузов Кол-во образовательных предпринимательских программ (undergraduate) Кол-во компаний, созданных студентами за последние 5 лет Доля преподавателей, создавших, купивших или занимающихся успешным бизнесом Кол-во менторов, работающих со студентами через официальные программы %-80%54-100

14 Предпринимательский университет в Казахстане Конкуренты Бизнес инкубатор Предпринимательский курс Программа наставничества 1Университет «Кимэп» 2КаЗНУ им. аль-Фараби 3КазЭУ 4КБТУ 5Карагандинский экономический университет 6Казахско-русский университет г.Актобе 7НОУ «Алматы Менеджмент Университет»

Нурлан Смагулов Динмухамед Идрисов Райымбек Баталов Абылай Мырзахметов Арманжан Байтасов Совет Попечителей

Цели, Задачи и Приоритеты 15

Цель: Алматы Менеджмент Университет - лидер в ЦА в области предпринимательского образования, экспертизы и исследований 16 Задача: Подготовка будущих предпринимателей, инноваторов, проведение исследований в области предпринимательства.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ В период гг. разработать и внедрить теоретически - практический курс « Предпринимательство ». В период гг. разработать и внедрить программу дополнительного образования по предпринимательству, совместно с международным партнером. ( Minor in entrepreneurship). В период гг. внедрить практику защиты бизнес проектов как форму итоговой аттестации программ бакалавриата, магистратуры и MBA. В период гг. разработать и внедрить систему, многоуровневой, продолжительной программы повышения квалификации ППС и сотрудников в области предпринимательства. 17

В период гг. разработать и внедрить модель ППС модель «практик (предприниматель)- преподаватель –– наставник»; В период разработать и внедрить мотивацию по сотрудничеству между департаментами и сотрудниками. В период гг. инициировать создание «Ассоциации предпринимательского образования» в Республике Казахстан; В период гг. создать и запустить международную лабораторию по предпринимательским и инновационным исследованиям при ВШБ; Ежегодно проводить международную научно практическую конференцию по развитию предпринимательских университетов и образования; 19

Стимулировать участие команд университета в международных предпринимательских соревнованиях/проектах; В период налаживание сотрудничества с представителями бизнеса по написанию кейсов для программ обучения. Ежегодное проведение летней международной предпринимательской школы; В период гг. формирование и запуск «Института наставничества» с привлечением выпускников университета и успешных представителей бизнеса; В период гг. разработка и внедрение образовательного «Трио» предприниматель, государственный служащий и преподаватель; В период гг. подготовка и выпуск казахстанских учебников по предпринимательств для казахстанских вузов; В период гг. ежегодное проведение конкурсов по предпринимательству. 20

Задача: Стимулирование предпринимательской и инновационной деятельности университета и формирование предпринимательской среды вокруг Университета. 21

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ Запуск студенческого бизнес инкубатора гг. Проведение пилотных программ обучения в рамках студенческого бизнес инкубатора – гг. Создание и привлечение финансовых средств в фонд поддержки студенческого предпринимательства. В период гг. формирование фонда прямых инвестиций с привлечением финансирования от выпускников программы MBA и бизнесменов; 22

В период гг. участие студентов, слушателей в совместных практических программах с представителями бизнеса; Организация и реализация проектов совместно с крупными компаниями; В период года проведение ежеквартальных встреч, начиная с 2017 г ежемесячные тематические встречи с выпускниками и молодыми предпринимателями г. Алматы. 23

Количество компаний, открытых студентами после процесса инкубирования: 2015 г. – 2 компании; 2016 г. – 4 компании; 2017 г. – 5 компаний; 2018 г. – 7 компаний; 2019 г. – 8 компаний; 2020 г. – 10 компаний. Процентное соотношение ППС-предпринимателей г. – 0,1 % от всего количества ППС; 2016 г. – 0,2% от всего количества ППС; 2017 г. – 0,3% от всего количества ППС; 2018 г. – 0,5% от всего количества ППС; 2019 г. – 0,6% от всего количества ППС; 2020 г. – 0,7% от всего количества ППС. 24 Количественные показатели результативности:

ARE WE DOERS THINKERS OR ?

25 Риски:

Целевой фонд £ 27,8 млрд.

Целевой фонд $ 80 млрд.

Целевой фонд 3,17 млрд. Рублей

Целевой фонд

Благодарю за внимание!