Типоведение – диагностический инструментарий эффективного общения 1. Мини-тест – определение формулы психотипа личности 2. Ядро человеческой личности 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К. Г. Юнг и его типология личности Выполнила студентка группы МК 1 курса Стороженко Анастасия.
Advertisements

Вы уникальны. Мы знаем чем.. Цель Дать инструмент, который поможет найти себя 1) Стать счастливым 2) Увеличить количество профессионалов.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Надежда – это готовность к встрече с будущим, саморазвитие, это жизнь и рост ; Рациональная вера – осознание возможностей и необходимости вовремя эти.
Презентация к уроку по психологии по теме: психология человека
Введение в соционику Лыжин Сергей Анатольевич Аспирант МГОУ.
Карл Густав Юнг Выполнила Щербина К.А Группа 122.
Елена Казанцева-Брагина «Найти свой идеал и стать вдвойне успешным»
Подготовил Голобородько Евгений.
Тема : «Модель профессионально - личностных качеств школьного психолога»
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
Подготовила: Елена Арсланова Гр.151-з. С чего начинается общение? Конечно, «с первого взгляда», т.е. общение начинается с наблюдения за собеседником,
Философия трансактного анализа Все люди хорошие: человеческие отношения во многом обусловлены представлениями о самих себе. Других людях и о том, как.
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Характер – это не погода, его можно изменить Развитие Личностных качеств.
Транксрипт:

Типоведение – диагностический инструментарий эффективного общения 1. Мини-тест – определение формулы психотипа личности 2. Ядро человеческой личности 3. Построение формулы психотипа 4. Межтипные отношения

Определение формулы психотипа личности (мини-тест) Блок 1 АБ Вы легко сходитесь с новыми людьми, стремитесь расширять круг знакомых. Вы довольно разговорчивы и открыты. Часто поступаете опрометчиво, бываете несдержанны. Любите быть в центре событий. Вы неторопливы, сдержанны в общении, настороженно встречаете новых людей. Контролируете себя, не любите выставлять свои чувства напоказ. Стараетесь сдерживать себя в споре, чтобы не сказать лишнее, скромны.

Определение формулы психотипа личности (мини-тест) Блок 2 АБ Вы прагматик, не любящий фантазий. В работе вы скрупулезны. Многие вещи умеете делать своими руками, проверяете результаты сделанного. Вы хорошо предвидите будущее, часто вспоминаете прошлое, стремитесь к новизне и переменам. Ваши теоретические (творческие) способности выше практических.

Определение формулы психотипа личности (мини-тест) Блок 3 АБ Ставите логику выше своих чувств, судите о людях, независимо от симпатий. Вы не любите выяснять причины ссор и недоразумений. Предпочитаете не обсуждать темы личной жизни, как своей, так и других. Вас всегда интересуют чувства и взаимоотношения между людьми. Вы склонны идти навстречу другим в делах ради гармоничных отношений. Мнения других о вас вам небезразличны.

Определение формулы психотипа личности (мини-тест) Блок 4 АБ Ваша работоспособность, как правило, всегда одинакова. Вы последовательны в действиях, решения принимаете сразу и с трудом их меняете. Вам легко придерживаться строгой дисциплины, нравится во всем порядок. Ваша работоспособность, как правило, разнообразна. Вы можете гибко приспосабливаться к существующим условиям. Для достижения конечного результата вам обычно не нужны строгие графики и инструкции.

Обработка результатов Номер блока ОтветБуква формулы психотипа Блок 1АE БI Блок 2АS БN Блок 3АT БF Блок 4АJ БP

Запишите формулу своего психотипа, состоящую из четырех букв:

Формулы психотипов Управленцы СоциалыИсследователи Гармонизаторы ESTP Маршал ESFP Политик ENTP Новатор ENFP Инициатор ESTJ Администра- тор ESFJ Энтузиаст ENTJ Предпринима- тель ENFJ Наставник ISTJ Инспектор ISFJ Хранитель INTJ Аналитик INFJ Гуманист ISTP Мастер ISFP Посредник INTP Критик INFP Романтик

Ядро человеческой личности К.-Г. Юнг описал подсознательные структуры: по способу восприятия информации: S – люди, воспринимающие только практическую, конкретную информацию; N – люди, воспринимающие понятийную, невербальную информацию. по способу принятия решения: Т – люди, объективно, логически принимающие решение F – люди субъективно, с этической точки зрения принимающие решение

Модель информационного процесса Восприятие информации Переработка информации Принятие решений S N T F

Базовые психические функции по К.-Г. Юнгу Мыслительные функции: Сенсорика – S (от англ. «Sensation»- ощущающий) – функция конкретного восприятия мира через органы чувств Интуиция – N (от англ. «Intuition» - интуитивный) – функция отвлеченного восприятия мира в целостных образах Логика – Т (от англ. «Thinking» - думающий, мыслящий) – мыслительная функция психики человека, обрабатывающая информацию и принимающая решения объективно Этика – F (от англ. «Feeling»- чувствующий) – психическая функция субъективного суждения, основанная на вовлеченности во внутренний, душевный мир окружающих людей Двигательные функции: Экстраверсия – Е – активная энергозатратная установка психики Интроверсия – I – пассивная и энергоэкономичная, защитная установка психики

Дополнительные двигательные психические функции по К. Бриггс и И. Майерс Решающий (J) – тип стабильно работоспособен. Он соблюдает дисциплину сам и требует этого от других Воспринимающий (P) – работоспособность связана с изменчивым настроением. Он обычно действует без подготовки, «веря в свою удачу». Может сразу начинать много дел и не довести их до конца. Но он умеет быстро реагировать на изменение обстановки, может прекрасно маневрировать

Восемь типологических качеств Экстраверст (Е) – интроверт (I) Сенсорик (S) – интуинт (N) Логик (T) – этик (F) Решающий (J) – воспринимающий (P)

Разделение людей на типы по способу обработки информации Хочу знать: что это?Что с этим делать? Воспринимающие - РРешающие - J SNTF SeSiNeNiTeTiFeFi Насколь- ко силен или слаб против- ник Насколь- ко удобна или неудобна вещь Каковы возможности объекта Каков прогноз явлений Выгодно или невыгод- но Верно Или ложно Нравит- ся или не нравится Мораль- но или аморально Мир опасен или неопасен Вещь красива или не красива Каковы Возмож- ности субъекта Каков прогноз социаль- ных событий Полезно или бес- полезно Есть смысл или нет смысла Предпочи -таю ил избегаю Человеч- но или бесчеловечно

Построение формулы психотипа T SN F JP IE

Формула психотипа личности Е(NF)P Ядро личности С 6 – 12 летС лет С лет После 50 лет Надо помнить, что не существует слабых психотипов, а есть целостная личность со сложным переплетением всех присущих ей качеств

Межтипные отношения Основные постулаты интертипных отношений: Две информационные системы при взаимодействии начинают обмениваться информацией, при этом они могут работать либо как-то кооперируясь, либо подавляя друг друга. Информация, идущая от человека с какой-либо из психических функций, вызывает реакцию такой же функции у другого человека. Интертипная реакция будет определяться местом расположения (каналом) этой функции как у первого, так и у второго человека.

Развернутая формула психотипа Например, ESTP - психотип Маршала (ST) – сильные функции ядра; N, F – существуют в ядре, но выражены слабо Развернутая формула психотипа Маршала (ESTP) будет выглядеть следующим образом: E (Se – Ti – Fi - Ni) P E (I – II – III – IV) P Сильные каналы Болевая точка Дуальный канал

Схема межтипных отношений ESTP (Маршал) IFSJ (Хранитель) канала функция канала ISeFiI IITiSeII IIIFiNeIII IVNiTeIV

Проявления основных функций Функция Функция Буквенное обозначение Психологическая интерпретация Формула психотипа Общая Для конкретного психотипа ЛОГИКАЛОГИКА Т Те Логика деловая: прагматизм, расчет, эффектив-ность, целесооб-разность, технология Логика выгодности проектов ETeNJ Предпри- ниматель Логика реализации проектов ETeSJ Админист- ратор ТiТi Логика структурная: анализ, систематизация, структурирование, схема, иерархия Логика аналитических схем ITiNJ Аналитик Логика конкретных фактов ITiSJ Инспектор

Проявления основных функций Функция Функция Буквенное обозначение Психологическая интерпретация Формула психотипа Общая Для конкретного психотипа ЭТИКАЭТИКА F Fe Этика эмоций: эмоции, настроение, артистизм, повышенная возбудимость, эмоциональный накал Этика восхищения EFeNJ Наставник Призыв к действию EFeSJ Энтузиаст Fi Этика взаимоотношений: отношения людей: симпатия – антипатия, любовь – ненависть, мораль, нравственность Приоритет взаимоотношений IFiNJ Гуманист Приоритет честиIFiSJ Храни- тель

Проявления основных функций Функция Функция Буквенное обозначение Психологическая интерпретация Формула психотипа Общая Для конкретного психотипа СЕНСОРИКАСЕНСОРИКА S Se Приоритет силы: здоровье, воля, сила, напористость, способность добиваться цели Склонность к принуждению ESeFP Политик Приоритет требовательности ESeTP Маршал Si Приоритет ощущений: обост-ренное восприятие красоты, гармония пространственных форм, стремление к удобству, комфорту Удовольствие от совершенства вещей ISiTP Мастер Чувство гармонии ISiFP Посред- ник

Проявления основных функций Функция Функция Буквенное обозначение Психологическая интерпретация Формула психотипа Общая Для конкретного психотипа ИНТУИЦИЯИНТУИЦИЯ N Ne Видение возможностей: потенциальные способности человека, истинные внутренние качества Видение возможностей человека ENeFP Инициа- тор Умение видеть перспективу, новые проекты ENeTP Новатор Ni Чувство времени: предчувствие, прогнозирование, способность улавливать динамику развития, чувство ритма Предвидение событий INiTP Критик Улавливать настроения в обществе INiFP Романтик

Влияние среды на уровень развития психотипов Управленцы (ST) Социалы (SF) Исследователи (NT) Гармонизаторы (NF) НУРНУР Грубость, деспотизм, навязывание своей воли, интеллектуальная неразвитость, примитивные интересы Мещанство, жизнь вне интересов общества, настрой на развлече-ния, флирт, сплетни Нереалистичность проектов, оторванность от жизни, схематизм, беспомощность в организации, переоценка интеллекта Мистицизм, страх перед жизнью, уход в себя, низкая конкурентоспособность, упадничество, театральные эффекты вместо технологий ВУРВУР Организован- ность,ответственность, деловое сотрудничество, учет взаимных интересов, владение эмоциями Заботливость, справедливое распределение благ, уважение прав человека, коллективизм, общительность, понимание роли семьи Демократизм в общении, связь с практикой, высокий интеллект, широта кругозора, независимость суждений, оптимизм Возвышенность, духовный поиск, благородные идеалы, умение любить и верить, сочувствие, умение понимать людей, владение словом

Задание: определите психотипы 1.Определите, кем является муж –экстравертом (Е) или интровертом (I)? Муж обращается к жене: Извини, что я перебиваю тебя в то время, когда ты молчишь! 2.Определите, кем является жена – воспринимающим (Р) или решающим (J) Жена: Ты чего сидишь, время поливать огород! Муж: Но ведь на улице дождь! Жена: Так надень плащ. 3. Определите, кто есть кто в этой паре, кто интуитивный тип (N), а кто сенсорный (S)? Муж: Будь любезна, скажи, сколько времени ? Мы не опоздаем ? Жена: Не беспокойся дорогой, мы успеем… Муж (с легким раздражением): Скажи, который час ? Жена: Скоро восемь. Муж (раздраженно): Ты на часы можешь посмотреть ? ? ? Жена: Ты знаешь, у нас еще уйма времени… 4. Определите психотипы подруг. Кто из них принадлежит к этическому (F) типу, а кто к логическому (T)? Маша: Расскажи, как ты готовишь свой фирменный салат. Ира: Трудно рассказать, как я его делаю. Знаю только, что нельзя никого обидеть: папа любит поострее, мама не очень соленое, а вот Коля обожает, когда в салате много майонеза!