Калимуллина Райхан Зиннуровна - учитель географии МБОУ " Джалильская средняя общеобразовательная школа 2" Сармановского муниципального района Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лобанок Елена Николаевна учитель географии ГУО «СШ 12 г. Молодечно.
Advertisements

Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 им. А.В.Суворова муниципального образования город-курорт Геленджик.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Бутурлиновская средняя общеобразовательная.
Автор: учитель географии Васильева И.М Перкинская ООШ Сосновского района Тамбовской области.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Баранова М. С г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей села Верхний Мамон Использование инновационных технологий в практике работы учителя географии и экологии.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куяновская средняя общеобразовательная школа Первомайского района Томской области «Исследовательская.
Работа секции НОУ призвана : формировать интерес к основам таких наук как : география, биология и экология ; способствовать приобретению умений и навыков.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46 г.Томска.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Тема проекта: Экологический портрет села Кременева Творческое название проекта: «Люблю и знаю. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, И тем полней.
Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Бутурлиновская средняя.
Суханова Елена Викторовна учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории Тема самообразования: «Переход на новый федеральный образовательный.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Транксрипт:

Калимуллина Райхан Зиннуровна - учитель географии МБОУ " Джалильская средняя общеобразовательная школа 2" Сармановского муниципального района Республики Татарстан

Из опыта работы Изучение содержания национально - регионального компонента ( НРК ) по географии в школе направлено на достижение следующих целей : - более прочное усвоение содержания федерального компонента в разделах « Население », « Природа », « Внутренние воды », « Климат », « Промышленность », « Агропромышленный комплекс » и отдельных элементов других разделов содержания федерального компонента на практико - ориентированном региональном материале ; - обеспечение доступа к информации регионального уровня и ее распространение ; - популяризация знаний современной науки на материалах своего края ; - формирование в общественном сознании представлений о ценности и уникальности объектов региона, необходимости их бережного использования ; - приобретение учащимися компетентности, необходимой для ориентирования в социальной среде своего края ; - профориентация учащихся в области применения географических знаний в своем крае. Основными формами реализации НРК в содержании географического образования являются : 1. Включение разделов и тем НРК в учебные программы. 2. Ведение факультативных занятий. 3. Внеурочная и внешкольная исследовательская, краеведческая деятельность учащихся.

Курс географии можно разбить на 3 этапа : I - курс начальной географии, 6 класс - формирование культуры природопользования, усвоение определенных норм и правил общения с объектами живой природы, формирование у школьников основных представлений о Земле как о единстве целого состоящего из отдельных частей – оболочек ( литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера ). Знакомясь с составом атмосферы, дается понятие о сероводороде, который иногда появляется в наших местностях в связи с добычей нефти. При изучении темы « Внутренние воды » во многом поможет река, протекающая по населенному пункту или рядом с ним. Вода реки Мензеля доходит до Камы, до Волги, а затем до Каспийского моря, совершив длинное путешествие. На вопрос : « Какую воду получает море ?», дети должны ясно представлять проблему экологического характера с « малыми реками ».

II этап – география природы, 7-8 классы формирование системы предметных знаний, навыков исследовательской деятельности по выявлению причинно - следственных связей. Развитие умения активно использовать приобретенные знания в знакомой ситуации, ( сравнивать и обобщать, находить причину, прогнозировать последствия, делать выводы ). Преобладающий вид деятельности - систематический познавательный поиск по типу научного исследования. На данном этапе необходимо формировать определенную систему предметных знаний, развивать навыки исследовательской деятельности, формирующей умения активно использовать приобретенные знания в знакомой ситуации, сравнивать и обобщать, находить причину, прогнозировать последствия, делать выводы.

Исследовательская работа: Радиация и человек к 25 летию Чернобыльской аварии Выполнила: Зинатулина Ляйсан Камилевна, ученица 7-а кл Руководитель: Калимуллина Р. З. учитель географии

Используйте бытовые дозиметры! Кушать такие грибы не стоит предельно допустимый уровень радиации превышен в 2 раза На самом участке все в норме, а вот удобрение ощутимо фонит: предельно допустимое значение превышено в 1,5 раза

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Джалильская средняя общеобразовательная школа 2 » муниципального Сармановского района РТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ Климатическая характеристика п. Джалиль и сельское хозяйство Сармановского района РТ Выполнила: Литфуллина Луиза Ильгизаровна ученица 8 « в » класса Руководитель: Калимуллина Райхан Зиннуровна учитель географии

График среднемесячных температур воздуха в поселке Джалиль за года Вывод: 2010 год отличается высокими температурами в теплый период года.

Роза ветров (по многолетним наблюдениям) Роза ветров за летние периоды в поселке Джалиль Выводы: В летний период без ветра в 2010 году 30 дней; 2011 году - 16 дней. В летний период преобладают северные ветра. Вывод: Преобладают южные ветра.

Зерновые 2717,828,128,432,425,426,82,636,3 сахарная свекла ,7246 картофель Урожайность основных сельскохозяйственных культур по РТ (результаты года даны по Сармановскому району) Вывод: Отчетливо видна зависимость урожайности от погодных условий. Сельскому хозяйству Сармановского района в 2010 году был нанесён ущерб на сумму 1 млрд. руб.

Загрязнение и охрана окружающей среды Интегрированный урок - конференция : география + английский язык для 8 класса Джалильская средняя общеобразовательная школа 2 Сармановского района РТ Закирова А. Р., учитель английского языка Калимуллина Р. З., учитель географии

III этап - природопользование и геоэкология – 9, 10, 11 классы. На данном этапе старшеклассники способны самостоятельно интегрировать новые знания в систему собственных знаний, проектировать новые способы решений, а также представлять их в виде проектов, презентаций, публикаций. Основным направлением работы по формированию культуры природопользования является моделирование последствий вмешательства человека в природу.

Охрана поверхностных и подземных вод на территории деятельности НГДУ «Джалильнефть» Выполнили ученики 10 «а» класса МБОУ «Джалильская СОШ 2»: Сабиров Айрат Ахиярович Насыбуллин Булат Габтулбареевич Руководители: Калимуллина Райхан Зиннуровна Ахметова Альфия Миргасимовна

«Э»«Э» Энергетика Экономика Экология Руководитель : Калимуллина Р. З. учитель географии Учащийся : Ахметзянова Ильназ Сагитовна – п. г. т. Джалиль Сармановского района Республики Татарстан МБОУ « Джалильская СОШ 2» Класс 9 « Б » Направление : « Исследовательская работа » Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся « Портфолио »

Выполнила: Ахметзянова Ильназ Сагитовна, ученица 10-б класса Руководители: Альфия Миргасимовна Ахметова, учитель математики Райхан Зиннуровна Калимуллина, учитель географии Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джалильская средняя общеобразовательная школа 2» Сармановского муниципального района Республики Татарстан

Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся « Портфолио » по теме « Население поселка Джалиль Сармановского муниципального района Республики Татарстан »

НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ «ДЖАЛИЛЬНЕФТЬ» Исследовательская работа Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся « Портфолио »