Совершенствование технологий проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования Микульчик Роман.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в нормативном правовом обеспечении ГИА- 9 в 2015 году.
Advertisements

Улан-Удэ, 2014 г.. Основные изменения в нормативных правовых актах по ГИА-9 Определение места для личных вещей участников ГИА в здании (комплексе зданий),
Совершенствование системы оценки качества образования Совершенствование системы оценки качества образования Сергей Сергеевич Кравцов, Руководитель Рособрнадзора.
Усиление общественно-профессионального контроля (федеральные инспекторы и федеральные общественные наблюдатели) Присутствие в пунктах проведения экзаменов.
Совершенствование технологий проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) Грозина.
2014 г. Технологические аспекты проведения ГИА-9 в 2015 году Пономаренко Сергей Николаевич, директор ФГБУ «Федеральный центр тестирования»
ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» Проведение ГИА в форме ОГЭ, ГВЭ в 2015 году Центр мониторинга достижений обучающихся Региональный.
Решетникова Оксана Александровна к.п.н., директор ФГБНУ «ФИПИ» Результаты ОГЭ 2014 г. и особенности содержания контрольных измерительных материалов основного.
Нормативно-правовое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования в 2015 году А. И. Карлов, директор.
Министерство образования и науки Республики Бурятия Региональный центр обработки информации единого государственного экзамена Управление образования администрации.
ГИА - 11 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГИА - 11 Сельнихина Елена Евгеньевна Государственное.
Нормативно-правовое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году Графонова.
Анализ организации проведения ГИА 9 в Красноярском крае в 2014 году. Задачи на 2015 год КГБОУ «Центр оценки качества» «Центр оценки качества образования»
Перечень нормативных правовых актов Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и ведения.
Морозов Андрей Александрович, главный специалист отдела общего и дошкольного образования министерства образования и науки Красноярского края Нормативно-правовое.
Проведение единого государственного экзамена в регионах Приволжского федерального округа Проведение единого государственного экзамена в регионах Приволжского.
Государственная итоговая аттестация по программам основного общего образования (ОГЭ, ГВЭ) в 2015 году. Совещание руководителей ППЭ, г.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Организация подготовки государственной итоговой аттестации по образовательным.
Изменения в КИМ ОГЭ Государственная итоговая аттестация.
Перечень нормативных правовых актов Правила формирования и ведения ФИС ГИА и приема и РИС ГИА (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от.
Транксрипт:

Совершенствование технологий проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования Микульчик Роман Михайлович системный администратор РЦОИ г. Владивосток 2014

Совершенствование системы оценки качества образования Совершенствование системы оценки качества образования 2

Итоги ГИА-9 Предмет Количество участников ОГЭ Количество участников ГВЭ всего успешно сдавшие всего успешно сдавшие Русский язык Математика Общее количество выпускников 9-х классов в 2014 году чел. Количество выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании чел. Наиболее популярными среди предметов по выбору ГИА-9 в форме ОГЭ: обществознание – 9,2% от общего количества участников; физика – 4,1%; биология – 3,4%; информатика и ИКТ – 3,3%. 3

ГИА-9 в субъектах Российской Федерации в 2014 году Региональные полномочия Низкий уровень объективности Понижение в регионах рекомендованного Рособрнадзором минимального количества баллов по отдельным предметам Своевременность и полнота вносимых в информационные системы сведений 4

Шкалирование результатов Предмет Максимальн ое количество первичных баллов Минимальный порог, рекомендованный Рособрнадзором Количество субъектов РФ, установивших минимальный порог ниже рекомендованного Рособрнадзором Русский язык Математика В одном из регионов установлены минимальные пороги: по русскому языку в 2 балла, по математике - 1 балл. 5

Президент Российской Федерации В.В. Путин 15 октября 2014 года, выступление на пленарном заседании форума Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» «ЕГЭ в России в целом сыграл положительную роль и как элемент противодействия коррупции в сфере образования, и как возможность абитуриентам из различных регионов поступать в ведущие российские вузы…» 6

Повышение объективности ЕГЭ Письмо Д.В. Ливанова об оценке качества образования в части неиспользования результатов ЕГЭ для оценки работы педагогов, директоров школ и муниципалитетов (от 27 июня 2014 года ДЛ-187/08) Отмена показателя эффективности деятельности губернаторов, связанного с ЕГЭ (Указ Президента РФ от 2 мая 2014 г. 294) 7

Русский язык Динамика результатов участников ЕГЭ сдававших экзамены в Северо-Кавказском федеральном округе 8

ЕГЭ-2015 Совершенствование структуры КИМ Базовый и профильный уровни по математике Устная часть по иностранному языку Итоговое сочинение как допуск к ГИА Печать КИМ в ППЭ Исключение из расписания ЕГЭ дополнительного этапа Увеличение количества заданий в открытом банке Оптимизация сети ППЭ с увеличением количества онлайн-аудиторий 9

Мониторинг уровня освоения образовательных программ студентов- первокурсников (октябрь-ноябрь 2014 г.) Национальные исследования качества образования - Качество математического образования 5-7 классы (28 октября 2014 г.); - Качество преподавания русского языка, математики, окружающего мира в 4 классе (апрель 2015 г.); - Качество образования по информатике и ИКТ 8-9 классы (октябрь 2015 г.) Совершенствование системы оценки качества образования Всероссийские проверочные работы (с 2016 г.) 10

Нормативно-правовое обеспечение проведения ГИА-9. Нормативно-правовое обеспечение проведения ГИА-9. 11

Расписание ГИА-9 Досрочный период – апрель 2015 года – математика – обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ – русский язык – география, история, биология, иностранные языки, физика – резервы Основной период – май-июнь 2015 года – математика – обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ – русский язык – география, история, биология, иностранные языки, физика – резервы Дополнительный период – август 2015 года – русский язык – обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ – математика – география, история, биология, иностранные языки, физика – резервы Сентябрь 2015 года для участников, окончивших школу со справкой – математика – обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ – география, история, биология, иностранные языки, физика – русский язык – резервы регистрация на сдачу экзаменов до

Участники ГИА с ОВЗ В целях подготовки к ГИА по программам основного общего и среднего общего образования Рособрнадзором направлено письмо в Министерство здравоохранения Российской Федерации от о предоставлении списка федеральных и окружных учреждений здравоохранения Особенности: ППЭ на дому (для лиц, имеющих: рекомендации психолого-медико- педагогической комиссии медицинские основания для обучения на дому) Продление экзамена на 1,5 часа Проведение ГИА в больницах 13

Для глухих и слабослышащих: звукоусиливающая аппаратура; наличие ассистента-сурдопереводчика. Для слепых: ЭМ и письменная экзаменационная работа оформляются шрифтом Брайля; Возможность выполнения экзаменационной работы на ПК; Возможность сдать ГВЭ в устной форме. Для слабовидящих: ЭМ копируются в увеличенном размере; Наличие увеличительного устройства в аудитории; Индивидуальное освещение не менее 300 люкс. Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата: Возможность выполнения экзаменационной работы на ПК; Возможность сдать ГВЭ в устной форме. Особые условия для лиц с ОВЗ 14

Основные изменения в нормативных правовых актах по ГИА-9 Определение места для личных вещей участников ГИА в здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ В день проведения экзаменов в ППЭ по согласованию с территориальными подразделениями МВД России присутствуют сотрудники полиции и сотрудники ЧОП Изменение перечня предметов, указанных в заявлении на сдачу экзаменов, за 2 недели до начала соответствующих экзаменов Незамедлительное внесение данных в РИС по завершении обработки экзаменационных работ Закрепление возможности записи устных ответов лиц с ОВЗ, не имеющих возможности сдавать письменно ГВЭ 15

Методические рекомендации Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма) готовятся изменения (обсуждение) Январь 2015 года 16

Разъяснительное письмо по ГИА февраля 2015 года (русский язык, география) выпускники прошлых лет; лица, имеющие неудовлетворительный результат в прошлые годы; обучающиеся образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации; обучающиеся XI (XII) классов, освоившие предмет и имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения. регистрация до марта – 24 апреля 2015 года выпускники прошлых лет; лица, имеющие неудовлетворительный результат в прошлые годы; обучающиеся образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации; обучающиеся XI (XII) классов, освоившие предмет и имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения ; обучающиеся, имеющие допуск педагогического совета. 25 мая – 26 июня 2015 года все категории регистрация до регистрация до

Перечень нормативных правовых актов Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и ведения ФИС ГИА и приема и РИС ГИА (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ) подготовлена новая редакция Порядок разработки, использования и хранения КИМ для ГИА ( утв. приказом Рособрнадзора от ) готовятся изменения Порядок аккредитации общественных наблюдателей (утв. Приказом Минобрнауки России от ) готовятся изменения Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (утв. приказом Минобрнауки России 1394 от ) (находится на общественном обсуждении Проект приказа Минорнауки «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году» Проект приказа Минорнауки Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году 18

Технологические аспекты проведения ГИА-9 в 2015 году 19

Схема обработки бланков в РЦОИ верификация сканирование распознавание хранение 20

Верификация бланков регистрации 21

Верификация бланков 1 22

Федеральная база данных ГИА-9 в 2014 году субъекта загрузили данные в федеральную базу данных ГИА-9 в составе: записей по образовательным организациям записей по пунктам приема экзаменов записей по участникам записей по экспертам записей по человеко-экзаменам Ведение ФБД ГИА-9 открывает возможность формирования статистической отчетности федерального уровня 23

Субъект РФ Количество предметов Количество участников Количество человеко- экзаменов Тюменская область г. Москва Калининградская область 6742 Регионы лидеры по числу выбранных экзаменов в 2014 году По 48 регионам 464 участника сдавало 5 предметов (количество человеко-экзаменов ) 24

Состав передаваемых данных информация о субъекте Российской Федерации, АТЕ, ОО, ППЭ список участников ГИА-9 текущего года данные об экспертах информация о баллах информация об ответах участников на задания КИМ информация об апелляциях и измененных заданиях по апелляции 25

Экзамены по русскому языку и математике сдали на 100% в 29 субъектах - 75 участников. Экзамены по русскому языку и математике сдали на 100% в 29 субъектах (Республика Татарстан, Новосибирская область, г. Москва, Красноярский край, Удмуртская Республика, Белгородская область, Самарская область, Волгоградская область и др.) - 75 участников. Сдали более двух экзаменов на 100% в 21 субъекте 38 участников. Сдали более двух экзаменов на 100% в 21 субъекте (Республика Бурятия, Республика Татарстан, Чувашская Республика, Красноярский край, Краснодарский край и др.) - 38 участников. Статистические данные по ГИА-9 в 2014 году 26

Предмет Выполнивших работу на 100% % от общего числа участников Участники не сдавшие учебный предмет % от общего числа участников Русский язык , ,34 Математика 788 0, ,01 Физика 148 0,348341,92 Химия 427 1, ,83 Информатика ,663941,16 Биология 1 0, ,98 История 5 0, ,14 География 33 0, ,59 Английский язык 324 1,046502,09 Обществознание 113 0, ,90 Литература 197 4,032034,15 Статистические данные по ГИА-9 в 2014 году 27

Федеральная база данных ГИА-9 Формирование данных на основе единых правил ПО «Импорт ГИА-9» Единые правила ведения региональных данных; справочники; ПО «Импорт ГИА-9» Субъект РФФЦТ ЗКСПД ФГБУ ФЦТ Федеральная база данных ГИА-9 Эталонная Региональная база данных ПО «Импорт ГИА-9» 28

Технология ФЦТ для проведения ГИА-9 Количество регионов, проводивших ГИА-9 с применением АИС ГИА 68 29

Основные функции АИС ГИА РБД РУ Планирование ГИА-9 Обработка бланков на региональном уровне Обработка апелляций и коррекций Печать ЭМ: Типография Станция печати Печать ЭМ: Типография Станция печати Обработка вееров ответов Расчет результатов: В первичном бале; Процент выполненных ответов Расчет результатов: В первичном бале; Процент выполненных ответов Подсистема «Статистиче ская отчетность ГИА» Региональный уровень Перевод результатов в оценки в 5- балльной системе оценивания согласно индивидуальной шкале Предоставление результатов и справок ГИА-9 30

Разработка КИМ Разработка и предоставление готовых вариантов КИМ при использовании АИС ГИА Разработка вариантов КИМ осуществляется совместно с ФИПИ В 2014 году было разработано более 1000 уникальных вариантов КИМ по предметам При работе с продуктом ФЦТ предоставляется набор готовых вариантов КИМ 31

Планируемые нововведения Унификация бланков ответов 1 32

Бланк 2 с обратной стороной 33

Планируемые нововведения Возможность сканирования бланков общей пачкой + 34

Поддержка формы ППЭ

Впечатывание предмета в бланк 2 36

Улучшение распознавания бланков 37

Автоверификация бланков 2 38

Планируемые нововведения Возможность проведения ГИА-9 на досрочном и дополнительном этапе Автоматизация проведения экспертизы и обработки результатов по иностранным языкам и информатике и ИКТ 39

Автоматизированная система мониторинга качества образования Планирование и управление мониторинговыми процедурами на всех уровнях в регионе Снижение нагрузки на РЦОКО/ РЦОИ за счет применения портальных решений и печати КИМ и бланков в образовательных организациях Централизованный банк заданий КИМ по всем предметам и образовательным программам Возможность обработки результатов на уровне образовательной организации, муниципальном, региональном или на федеральном уровнях Единое хранилище и средства анализа Интеграция с процедурами НИКО 40

Результаты ОГЭ 2014 г. и особенности содержания контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена в 2015 г. 41

Результаты ОГЭ-2014 ВАЖНО: 2 этапа государственной итоговой аттестации тесно связаны (преемственность содержания, требований) Объективные результаты ОГЭ позволяют осуществлять эффективное управление региональными системами общего образования Результаты ОГЭ четко указывают на проблемы в освоении элементов содержания учебной программы основной школы 42

Сравнительный анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку Низкие результаты Высокие результаты 43

ПРИМЕР: Субъект «N» РФ, 2014 г. Математика Русский язык Результаты ОГЭ0% отметок «2»0,7% отметок «2» Результаты ЕГЭ (после снижения минимального балла) 41,3% не достигших минимального балла 24,9% не достигших минимального балла Апробация базового ЕГЭ по математике 31,7% не достигших планируемого минимального балла Пересчет результатов ОГЭ по рекомендованной шкале 69% отметок «2»27,9% отметок «2» Результаты проведения ОГЭ в 2014 году 44

Русский язык Результаты проведения ОГЭ в 2014 году 45

Математика Результаты проведения ОГЭ в 2014 году 46

Риски изменения системы перевода баллов 1. Существенное искажение представлений участников образовательного процесса о результатах обучения по программам основного общего образования 2. Низкая эффективность обучения по программам среднего общего образования, отсутствие необходимых коррекционных программ 3. Неверный прогноз результатов ЕГЭ По 14 учебным предметам рекомендованы минимальный балл границы перевода баллов минимальный балл для приема в профильные классы По 14 учебным предметам рекомендованы минимальный балл границы перевода баллов минимальный балл для приема в профильные классы Риски произвольного изменения системы перевода = Снижение требований в целях получения положительных отметок 47

Система перевода баллов. МАТЕМАТИКА – ОГЭ-2014 ПОСЛЕДСТВИЕ: Искусственное снижение минимального балла, учет только результатов выполнения заданий по алгебре нарушает права обучающихся на получение качественного образования! Обучающийся, не набравший на ОГЭ хотя бы 2 балла за выполнение простых заданий по геометрии, в принципе не готов к освоению стереометрии в средней школе. Неспособность выполнить простейшие практико- ориентированные задачи – показатель неготовности к решению реальных жизненных вопросов (простейшие бытовые расчеты, скидки, выбор наиболее выгодных вкладов, кредитов, понимание прогнозов погоды, динамики курсов акций, валют и т.п.) НО: Базовый ЕГЭ по математике: 20 заданий, из них 8 заданий по «реальной математике» и 4 задания по геометрии. 48

ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ ОГЭ-2015 Изменена структура варианта КИМ по биологии, информатике и ИКТ, истории, обществознанию, физике, химии (две части: ч. 1 - задания с кратким ответом, ч. 2 - задания с развернутым ответом). Задания в варианте КИМ по биологии, иностранным языкам, русскому языку, истории, обществознанию, химии представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. В КИМ для бланковой технологии ФЦТ изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик). Для написания сочинения по русскому языку предложена не 1, а 3 темы на выбор экзаменуемых. 49

Учебные предметы ОГЭ со специализированным элементом экзамена ИНФОРМАТИКА и ИКТ В КИМ 2 задания, выполняемых на компьютере 2 варианта организации экзамена : -в компьютерном классе -с переходом из аудитории для письменной части экзамена в компьютерный класс ТРЕБОВАНИЯ: использование только лицензионного ПО техническая подготовка и сопровождение экзамена (в т.ч. система сбора, хранения и обработки файлов с работой экзаменуемых) ОБСУЖДАЕМАЯ ПРОБЛЕМА: нормативное ограничение используемых языков программирования РЕШЕНИЕ: невозможно, т.к. образовательным стандартом не установлены «обязательные» языки программирования 50

Учебные предметы ОГЭ со специализированным элементом экзамена ФИЗИКА Проведение физического эксперимента предварительная подготовка оборудования и маркировка комплектов работа организаторов в аудитории (передвижение экзаменуемых, соблюдение техники безопасности) в аудитории на ППЭ комплекты оборудования могут быть расставлены в свободном доступе, чтобы экзаменуемые подходили и брали необходимый комплект или могут выдаваться организаторами Приложения к Спецификации КИМ: Перечень оборудования Инструкция по правилам безопасного труда для учащихся 51

Учебные предметы ОГЭ со специализированным элементом экзамена ХИМИЯ 2 модели экзамена: -традиционная -c химическим экспериментом Проведение химического эксперимента: Для учащихся – в варианте КИМ пошаговая инструкция по выполнению эксперимента. Для организаторов – Приложение к Спецификации КИМ: перечень минимального набора оборудования, расходных материалов, реактивов. ТРЕБОВАНИЯ: проведение ТОЛЬКО в кабинете химии предварительная подготовка оборудования и реактивов инструктаж участников экзамена по технике безопасности участие лаборантов, экспертов-оценщиков 52

ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ОГЭ (открытый ресурс) 53

ВОЗМОЖНОСТИ: Проект ФЦТ при участии специалистов ФИПИ (сформированные варианты КИМ) – коммерческое предложение Проект ФЦТ при участии специалистов ФИПИ (сформированные варианты КИМ) – коммерческое предложение Самостоятельное формирование комплектов КИМ с поддержкой ФИПИ – бесплатное для регионов предложение Самостоятельное формирование комплектов КИМ с поддержкой ФИПИ – бесплатное для регионов предложение Условия: 1. Обеспечение информационной безопасности ограничение допуска к разделу формирования КИМ обеспечение сохранности сформированных вариантов КИМ 2. Определение круга лиц – предметников по каждому учебному предмету для обеспечения: контроля соответствия вариантов спецификации и демоверсии КИМ контроля отсутствия тематических пересечений экспертизы на отсутствие заданий, являющихся подсказками для других заданий заключения о пригодности к использованию на ОГЭ ФОРМИРОВАНИЕ КИМ ОГЭ

1.ГВЭ-9 в письменной и устной форме методическое письмо о проведении ГВЭ (письменная форма) методическое письмо о проведении ГВЭ (устная форма) 2. ОГЭ рекомендации по проведении устной части ОГЭ по иностранным языкам пошаговые инструкции по проведению экспериментальных частей экзамена по физике и химии рекомендации по проведении ОГЭ по информатике учебно-методические материалы для подготовки экспертов ПК по проверке заданий с развернутым ответом по 14 учебным предметам сайт ФГБНУ ФИПИ Методическое обеспечение ОГЭ и ГВЭ 55

ВОПРОСЫ Роман Михайлович Микульчик (423)