МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КОРРЕКЦИОННОГО КАБИНЕТА В ДЕТСКОМ САДУ Учитель-логопед 1 категории: Чуракова Вера Николаевна Педагог-психолог: Шлее Алена Александровна.
Advertisements

Презентация Парамоновой Нелли Александровны, учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 56» АГО.
1 «в» класс v вида Количество детей: 11 Недостатки речевого развития. ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрический.
ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад 21 города Ржева Тверской области ПАСПОРТ КАБИНЕТА.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Логопедический кабинет в ДОУ обеспечивает специализированную консультативно-диагностическую, коррекционно-воспитательную, психологическую и социальную.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Елочка» Автор-составитель: учитель-логопед Антропова Ирина Викторовна Развивающая среда.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Автор: учитель-логопед Кошелева Виктория Николаевна МКДОУ детский сад «Рябинка» п.Куминский Методическое пособие для логопедической работы.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Создание образовательно-развивающей речевой среды для детей с речевыми нарушениями в условиях логопедического пункта ДОУ Выполнила: Бовсуновская Л.В.
Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.. - создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Транксрипт:

МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми нарушениями окружающая их среда особенно важна. Развивающая среда должна создавать условия для общения, коррекции и стимуляции речевой деятельности. Поэтому важно правильно организовать предметно - развивающую среду в кабинете учителя - логопеда, чтобы каждый ребёнок имел возможность наблюдать, запоминать, развиваться под наблюдением взрослого. Учитель – логопед: Тимофеенко Надежда Геннадьевна

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА НАПРАВЛЕНА НА КОРРЕКЦИЮ СЛЕДУЮЩИХ РЕЧЕВЫХ ПАРАМЕТРОВ: - КОММУНИКАТИВНО - РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ; - РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И МИМИКИ; - ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ; - ИМПРЕССИВНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ; - ЛЕКСИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ; - ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ; - СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА; - ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ; - РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ; - НАВЫКАМ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.

В СООТВЕТСТВИИ С ОСНОВНЫМИ КОРРЕКЦИОННЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ В РАБОТЕ И ПРИНЦИПАМИ ПОСТРОЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, А ТАКЖЕ В СООТВЕТСТВИИ С РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОГРАММОЙ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРОСТРАНСТВО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА УСЛОВНО РАЗДЕЛЕНО НА БЛОКИ: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК; ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЛАНИРУЮЩИЙ БЛОК; КОРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЙ БЛОК; ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК; НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖИТ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ.

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЙ БЛОК КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЙ БЛОК УСЛОВНО РАЗДЕЛЁН НА ЦЕНТРЫ, В КАЖДОМ ИЗ КОТОРЫХ ПОДОБРАН ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ, ИГРЫ И ПОСОБИЯ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ЦЕНТР РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И МИМИКИ СОДЕРЖИТ НАБОРЫ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК И ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ И МИМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ.

ЦЕНТР НОРМАЛИЗАЦИИ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ТРЕНАЖЁРЫ, ВЕРТУШКИ, СУЛТАНЧИКИ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, КАРТОТЕКУ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ И Т.Д.

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА ВКЛЮЧАЕТ ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗЛИЧЕНИЯ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ И ЗВУЧАЩИЕ ИГРУШКИ. МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗЛИЧЕНИЯ РЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ.

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ РАЗНООБРАЗНЫЕ КОНСТРУКТОРЫ, ШНУРОВКИ, МОЗАИКИ, ПИРАМИДКИ, МАТРЁШКИ, МЕЛКИЕ ИГРУШКИ, ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ, СЕНСОРНЫЙ КОВРИК.

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БАЗЫ РЕЧИ ПОДОБРАНЫ ИГРЫ И ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ: ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ПОДОБРАНА ЛИТЕРАТУРА, КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ, КАРТОТЕКИ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ В СЛОВАХ, СЛОГАХ, ТЕКСТАХ.

ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ПОДОБРАНЫ ПОСОБИЯ И ИГРЫ НА СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, НА ПРЕДЛОЖНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ПОСОБИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФРАЗЫ.

ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ В ЦЕНТРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ПОДОБРАНЫ ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ НА РАЗНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ; КАРТИНКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСШИРЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЙ, ПРЕДМЕТНОГО И ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ И Т.Д.

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВКЛЮЧАЕТ ИГРЫ И ПОСОБИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ СТРОИТЬ СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ, НАБОРЫ ПРЕДМЕТНЫХ И СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ РАССКАЗОВ, НАБОРЫ ТЕКСТОВ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗОВ.

ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА СОДЕРЖИТ НАБОРЫ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК И КАРТОТЕКА "ТИПЫ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА" И Т.Д. Информационный блок В данный блок содержит консультации для родителей, памятки. Организационно планирующий блок Организационно - планирующий блок содержит перечень логопедической документации.

НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК СОБРАНА МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПРОГРАММНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НОД.