РАЗМИНКИ ДЛЯ УМА В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ КЛУБЕ ЗНАТОКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСИПОВА Е.В. ПЕДАГОГ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ ЦДЮТТ «ИМПУЛЬС» КРАСНОГЛИНСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование у детей основ коммуникативной компетенции с опорой на ведущую игровую деятельность и творческие задания на занятиях английского языка». Плужникова.
Advertisements

Интеллектуальная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?. Интеллектуальная игра для будущих менеджеров
Математические кроссворды Ученицы 8 класса Рычковой Любы.
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
Родителям будущих первоклассников. Готов ли ребенок к школе Тест для родителей Хочет ли ваш ребенок идти в школу? Привлекает ли вашего ребенка в школе.
Дебат-клуб « Старшеклассник» Муниципальное образование «Город Томск» Сетевой проект IV городского Фестиваля обучающихся, членов органов ГОУ общеобразовательных.
«Математика- гимнастика для ума» Руководитель: ЧипизубоваТ.С.
Технология использования математических развивающих игр в ДОУ Пешина Ж.В., заместитель заведующего по УВР МБДОУ 6, Руководитель Центра интеллектуального.
Развитие компетентности обучающихся на уроке английского языка через использование игровых моментов …в игре человек испытывает такое же наслаждение от.
Как организовать родительское собрание Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
МДОУ «Детский сад «Фантазеры» Автор: Махорина Марина Николаевна, педагог – психолог, 1 квалификационная категория г. Гремячинск, 2011.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
* обеспечивать комфортное самочувствие ребенка; * развивать творческие способности и логическое мышление детей; * развивать образное, техническое мышление.
КВН ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»
соответствие концепции гуманиза- ции образования; поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; соответствие социокультурной потребности.
Развитие мышления. Мышление Чаще всего, говоря о когнитивных функциях, рассматривают именно процессы мышления; этот инструмент помогает обрабатывать полученную.
Конструирование в детском саду. Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа Лего. Воспитатель: Плетнёва С.В.
Транксрипт:

РАЗМИНКИ ДЛЯ УМА В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ КЛУБЕ ЗНАТОКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСИПОВА Е.В. ПЕДАГОГ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ ЦДЮТТ «ИМПУЛЬС» КРАСНОГЛИНСКИЙ РАЙОН

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ Цель - развитие личностных качеств учащегося для повышения эффективности обучения в средней школе и для самореализации в жизни. Задачи: Развивающие: развитие интеллектуально-творческих способностей, инициативы, самостоятельности; развитие внимания, памяти, сообразительности; формирование коммуникативных компетентностей;

НА ЗАНЯТИЯХ ПРОИСХОДИТ СТИМУЛИРОВАНИЕ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧЕМУ СПОСОБСТВУЕТ: 1. комфортный психологический климат, 2. игровая форма, 3. ситуация успеха, 4. добровольное участие, 5. регулярная смена лидера, 6. неформальное общение.

РАЗВИВАЕМ ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ «ДРУДЛЫ» Изобретатель друдлов Роджер Прайс. Droodle - это загадка-головоломка. Рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое. Прослеживаем результат.

РАЗВИВАЕМ ИНТУИЦИЮ «ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ» Правда ли что позвоночник верблюда изогнут как его горб? Правда ли что колибри не могут ходить?

РАЗВИВАЕМ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ «ТОЧКИ» Задача: по очереди в пересечении линий листа ставить точки, пытаясь "окружить" точки соперника. Для видимости границ окружения точки соединяли, либо по диагонали квадрата, либо вдоль линии. "Окруженные" точки противника обычно заштриховывали своим цветом - это была "отвоеванная" территория. По диагонали можно было ставить ограду только если ограда замкнута. Побеждает тот, у кого будет больше точек противника "в окружении".

«МОРСКОЙ БОЙ»

РАЗВИВАЕМ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ «ШАРОИДЫ» В шароидах каждое длинное слово разбивается на 2-3 слова помельче. Они, в свою очередь, снабжаются замысловатыми определениями. Всегда после «или» идёт определение искомого слова, которое вы и должны записать в графу «ответы». Например: «3,14 осеннего цветка, или вопль капитана Флинта»». Расшифровываем: «пи+астры= пиастры». 1. Предложение приобрести Тихую реку, или шаловливый божок 2. Антипереда течение, или деньги вперёд! 1. Купи-Дон = Купидон 2. Задаток

РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ И СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС «ДИАГОНАЛИ» Задача игроков: максимально быстро придумать слова (существительные в единственном числе) с нужным расположением "ключевой" буквы и заполнить квадраты. Слова можно вписывать в разные строчки, по мере их придумывания.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КРОССВОРДЫ (ИСТОРИЧЕСКИЙ) А также сканворды, шарады, составление максимального количества слов из одного длинного и т.п.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Незадачливый рыбак Один рыбак купил себе новую удочку длиной 5 футов. Домой ему приходиться добираться общественным транспортом, в котором правилами запрещено перевозить предметы длиной более 4-х футов. Как необходимо упаковать удочку, чтобы проехать в общественном транспорте не нарушая правил? Удочку необходимо упаковать в коробку длиной 4 фута и шириной 3 фута (расположить по диагонали коробки).

СФОРМУЛИРУЙ «ЧГК-ВОПРОС» ПО ФАКТУ И ЗАДАЙ КОМАНДЕ Максимилиан Робеспьер. Один из лидеров Великой Французской революции, член Комитета Общественного Спасения, где и «прославился» как один из инициаторов Большого Террора против политических противников. Их кровь лилась реками под аплодисменты народа, гильотины не успевали освобождать от тел казненных. В конце концов, в 1805 году Революция пожрала и своего творца: Робеспьера свергли и быстро определили на гильотину. Народ аплодировал. Как закончил жизнь инициатор Большого Террора Максимилиан Робеспьер?

ИГРАЕМ И ВЫИГРЫВАЕМ 1 место на городском Брейн-ринге 2013

ИГРАЕМ И ВЫИГРЫВАЕМ 3 место на Областном профилактическом Брейн-ринге в ЦСМ 2014

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Буянов Е. Творческое мышление: развитие креативности ( Развитие креативного мышления myshleniya.html Кондрашов А.П. Новейший справочник уникальных фактов в вопросах и ответах. М., Милорадова Н.Г. Мышление в дискуссиях и решениях задач. М., Роберт Т.Байярд, Джин Байярд. Ваш беспокойный подросток.// дата обращения Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. В 4-х частях. М., 2001.