РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ 5 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
ProPowerPoint.ru Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования Верх – Исетского района г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное.
Автор-составитель: Соловьева Н.А.. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основная образовательная программа Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 8 (далее – Программа) разработана в.
ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила.
Транксрипт:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ 5 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 205 составили: воспитатели С.В. Яблонских И.А.Родионова учитель-логопед, учитель - дефектолог О.А. Самсонова г. Екатеринбург 2014

Нормативные документы Рабочая программа в старшей группе для детей с ЗПР основывается на следующих нормативно – правовых документах: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";- Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год Комментарии к ФГОС дошкольного образования; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико- педагогической комиссии"; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 30384). - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН , утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года 26, (далее – Сан ПиН). - Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад компенсирующего вида 205; - Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО);

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей с задержкой психологического развития дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Ведущие цели программы Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, открывающих личностного развития, Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических, физических, интеллектуальных и личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей; коррекция недостатков в физической и (или) психическом развитии детей Воспитание любви и гордости к малой Родине, осознание ее многонациональности

Задачи реализации Программы: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей на основе выявления задатков, способностей и возможностей. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Обеспечение детям условий для социальной адаптации и интеграции в общество. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. воспитания уважения к своему дому, к родной земле, малой родине; приобщение ребёнка к национально-культурному наследию: образцам национального местного фольклора, народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям уральских писателей, композиторов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей Свердловской области; приобщение и сохранение традиций и обычаев предков, развитие представлений о быте народов Урала;

Рабочая программа старшей группы 5 для детей с задержкой психического развития разработана с учетом комплексной программы (проект) «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Вераксы и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» и УМК включены в антологию программ реестра ФИРО.

Основные направления коррекционной работы группы Развитие фонематических процессов (развитие фонематического слуха и восприятия) Развитие грамматического строя речи Обогащение, уточнение, активизация словаря Развитие связной речи Развитие мимической, общей, артикуляционной моторики (развитие статической, динамической организации движений) Развитие слуховой памяти и внимания Профилактика возможных отклонений. Наличие систематического комплексного медико –педагогического сопровождения образовательного процесса Развитие (оптимизация, индивидуализация,стимулирование и обогащение содержания развития) Исправление отклонений, нарушений развития, разрешения трудностей

Участники образовательного процесса старшей группы 5 для детей с ЗПР Воспитатели Дети Родители Учитель -логопед Инструктор по ФИЗО Педагог-психолог Музыкальный руководитель Учитель-дефектолог

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие личности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие художественно- эстетическое развитие физическое развитие

«Социально- коммуникативное развитие» Формирование и усвоение норм и ценностей принятых в обществе Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

«Познавательное развитие» Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Формирование представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках Формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов

«Речевое развитие» Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Формированиокружающе го мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мирае первичных представлений о себе, других людях, объектах Формирование представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках

«Художественно-эстетическое развитие» Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др. Развитие восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Формирование представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Приобщение детей к народному и профессиональному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства

«Физическое развитие» Овладение элементарными нормами и правилами, здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек в климатических условиях конкретного места проживания – Средний Урал Выполнение упражнений на развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной систем организма, правильных выполнений основных движений (ходьба, бег, прыжки и др.

Взаимодействие с семьями воспитанников Сотрудничество – это «общение на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие педагогов и родителей детей старшей группы осуществляется через: Пребывание родителей на занятиях в удобное для них время; Создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; Информационный педагогический материал; Разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребёнка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; Уважительные отношения между семьей и педагогами образовательного учреждения.

Формы работы старшей группы ЗПР с семьей Родительские собрания Участие в создании развивающей среды Анкетирование Родительские уголки, информационные стенды Совместные праздники, соревнования, концерты, дни открытых дверей Конкурсы, выставки, проектная деятельность Сайт МБДОУ Родительский комитет группы Индивидуальные, подгрупповые консультации, мастер-классы

Благодарим за внимание!