Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДенис Якушкин
1 ProPowerPoint.ru Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования Верх – Исетского района г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад компенсирующего вида 205 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 3 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 205 СОСТАВИТЕЛЬ: ЛОГОПЕД БЕССОНОВА О.М. г. Екатеринбург 2014
2 ProPowerPoint.ru СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ: 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 3. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 4. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ: 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 3. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 4. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ
3 ProPowerPoint.ru Нормативные документы Рабочая программа в средней группе для детей с общим недоразвитием речи основывается на следующих нормативно – правовых документах: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";- Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год Комментарии к ФГОС дошкольного образования; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого – медико - педагогической комиссии"; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 30384). - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН , утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года 26, (далее – Сан ПиН). - Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад компенсирующего вида 205; - Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО);
4 ProPowerPoint.ru Ведущие цели программы Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье Осуществление необходимой коррекции недостатков в психическом и речевом развитии детей на основе выявления задатков, способностей и возможностей Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития. Оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей
5 ProPowerPoint.ru Задачи реализации Программы: Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личных качеств ребенка Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста Коррекция недостатков в физическом, психическом и речевом развитии детей
6 ProPowerPoint.ru Подходы к формированию Программы Рабочая программа: Соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка; Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности логопеда и ребенка и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (основная форма – игра).
7 ProPowerPoint.ru Принципы разработки и реализации Программы Принцип гуманизации, т.е. признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса; Принцип дифференциации и индивидуализации, обеспечение развития ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; непосредственная образовательная деятельность строится с учетом психологических возможностей группы в целом, а также с учетом индивидуально-типологических особенностей каждого ребенка; Принцип непрерывности, т.е. связи всех ступеней дошкольного образования; Принцип системности образования, т.е. рабочая программа представляет собой целостную систему, все компоненты в ней взаимосвязаны; Принцип деятельностного подхода в организации целостной системы коррекционно-педагогического развития.
8 ProPowerPoint.ru Рабочая программа средней группы 3 для детей с общим недоразвитием речи разработана с учетом комплексной программы (проект) «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Вераксы и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» и УМК включены в антологию программ реестра ФИРО. с учетом примерной программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада под ред. Н.В. Нищевой и др.
9 ProPowerPoint.ru Основные направления коррекционной работы группы Работа над слоговой структурой слова Развитие грамматического строя речи Развитие, обогащение, уточнение, активизация словаря Совершенствование фонематического восприятия; обучение элементам грамоты Развитие фонетико- фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи; коррекция произносительной стороны речи) Развитие связной речи и навыков речевого развития
10 ProPowerPoint.ru Участники образовательного процесса средней группы 3 для детей с ОНР Воспитатели Дети Родители Логопед Инструктор по ФИЗО Педагог- психолог Музыкальный руководитель Дети Инструктор ФИЗО
11 ProPowerPoint.ru Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие личности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие художественно- эстетическое развитие
12 ProPowerPoint.ru «Социально-коммуникативное развитие» Формирование и усвоение норм и ценностей принятых в обществе Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий
13 ProPowerPoint.ru «Познавательное развитие» Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Формирование представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках Формирование представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках Формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие интересов детей, любознательности и творческой активности ;
14 ProPowerPoint.ru «Речевое развитие» Формирование артикуляционной моторики, необходимой для постановки звуков Индивидуальные занятия с логопедом помогают быстрее освоить звуки родного языка и грамматические формы речи
15 ProPowerPoint.ru «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение детей к народному и профессиональному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.
16 ProPowerPoint.ru Взаимодействие с родителями воспитанников Взаимодействие логопеда с родителями детей средней группы осуществляется через: Пребывание родителей на занятиях в удобное для них время; Создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; Информационный логопедический материал; Разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребёнка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; Уважительные отношения между родителями и логопедом.
17 ProPowerPoint.ru Совместная деятельность логопеда группы и родителей помогает : повысить качество образования ; развивать фразовую речь ребенка, используя мнемотаблицы; увидеть мир с позиции ребенка; относиться к ребенку как к равному себе, понимать недопустимость сравнения с другими детьми; понимать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их при воспитании; проявлять заинтересованность в его действиях, готовность к эмоциональной поддержке, установлению доверительных отношений с ним.
18 ProPowerPoint.ru Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.