РАЗРАБОТКА УРОКА УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МАОУ «СОШ г.Зеленоградска» МУХИНОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ предмет - «обществознание», 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мой жизненный путь Перспектива успеха Как вы думаете, что движет человеком в жизни? Или в чем ее смысл? Желание создать семью. Желание получить образование.
Advertisements

УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ «НА ПУТИ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ» Романова Марина Владимировна учитель истории и обществознания Муниципальное бюджетное.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Ориентационный курс предпрофильного обучения Я и окружающий мир учитель биологии МОУ СОШ 98 Савченко Елена Анатольевна.
«КАК СОХРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ» ВЫПОЛНИЛ: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГБПОУ МО «ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» ЖУКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Состояние ожидания и неопределенности… Высокий уровень учебной нагрузки… Психоэмоциональное и физическое перенапряжение… Хроническая усталость Высокий.
Я и моё будущее Рефлексивный круг. Мои способности Способности - ещё не талант, их надо развивать Лингвистические способности Творческие способности Учебные.
МБОУ Иванищевская СОШ. Цель программы опытно- экспериментальной работы школы: разработать условия эффективной интеграции ресурсов школы и сельского социума.
Бойко М. А., заместитель директора по воспитательной работе.
«Я среди других людей» программа по психологии для 7-8 классов.
Урок 1. Тема: Быть личностью. Индивидуальность –это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр. В.Гаврилов.
БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ Монгуш Орлана Орлан-ооловна Заведующая МБДОУ 8.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Факторы успешной подготовки к адаптации ребёнка в школе. Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Транксрипт:

РАЗРАБОТКА УРОКА УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МАОУ «СОШ г.Зеленоградска» МУХИНОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ предмет - «обществознание», 6 класс

ТЕМА УРОКА: «На пути к жизненному успеху»

ЦЕЛЬ УРОКА: -указать на определения понятий «жизнь», «успех», актуализировать процесс проектирования молодыми людьми собственной жизни;

ЗАДАЧИ УРОКА: - способствовать актуализации смыслового содержания жизненного пути, жизненных целей и ценностей; -подвести к нахождению связи прошлого, настоящего и будущего, иметь представления о возможности учиться на своем прошлом опыте и видеть перспективы будущего с учетом жизненных планов и целей; -способствовать умению выбирать альтернативы в пользу активной жизненной позиции и здорового образа жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ: - интерактивное оборудование, - фото знаменитых и успешных людей; -учебники; -тетради; -дополнительный материал учителя;

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: группа учащихся 6 классов в количестве 30 человек; возраст участников: лет.

План урока: Мотивационный блок. Постановка проблемы. Работа в группах. Подведение итогов.

ЭТАПЫ: 1. Мотивационный блок: Дорогие ребята, тема нашего сегодняшнего урока – "На пути к жизненному успеху" У каждого из нас свой жизненный путь, своя дорога – длиною в жизнь. И только от нас с вами зависит – какой она будет: интересной, насыщенной, продуктивной или скучной и бессмысленной. «Как вы думаете, в чем смысл человеческой жизни?»

После ответов учеников. «Конечно, вот основные направления смысла человеческой жизни». Желание создать семью. Желание получить образование. Желание быть полезным в обществе и своем окружении. Желание разбогатеть. Желание самоутвердиться в жизни.

«Всё, что мы с вами сейчас видим – это не что иное, как наши с вами жизненные ценности и ориентиры. Или другими словами – те факторы, благодаря которым человек должен жить счастливой и радостной жизнью, не ища выхода в решении своих проблем, например, с помощью алкоголя или наркотиков».

2. Постановка проблемы. Вопрос. Поднимите руку, кто хочет быть успешным в жизни человеком? Конечно, все. Только понятие слова «УСПЕХ» для всех нас может быть разным. Другими словами, сейчас мы с вами будем выяснять – как стать или… быть успешным в жизни человеком!!!»

3. Работа в группах. Задание для 1 группы «Что такое успех?» (распечатать название и прикрепить магнитами к доске для лучшей наглядности). «Ответьте, пожалуйста, так что же такое - «УСПЕХ»? Учащиеся записывают.. После проделанной работы смотрим на слайд, актуализируем сделанную учащимися работу.

Это состоявшаяся карьера. Материальное благополучие и благосостояние. Хорошая и крепкая семья. Верные друзья. Успех у противоположного пола, любовь.

Задание для 2 группы «Успешный человек – это кто?» Посредством показа фото знаменитых людей определить составляющие успеха. Визуализация наглядных материалов (фото знаменитых и успешных людей). «Вопрос. Каких людей можно назвать успешными? Какие качества их объединяют? Можно ли сказать, что те люди, которые не знамениты и не совсем богаты - не успешны?»

Трудолюбие Сспособности Талант Целеустремленность Знание себя, своих возможностей и способностей Уверенность в себе Умение общаться Креативность Индивидуальность

Задание для 3 группы «Наше прошлое, настоящее, будущее» Проблемный вопрос «Что важнее – прошлое, настоящее или будущее?!». Индивидуальная работа с раздаточным материалом - Что необходимо человеку для осуществления планов, на чем необходимо остановиться, акцентировать свое внимание? Обсуждение. Вопрос. Что важнее: прошлое, настоящее или будущее? (Ответы учащихся).

Справка учителя

Психологические исследования 20 и 21 века убедительно свидетельствуют о том, что успех в жизни в большей степени зависит совсем от других психологических характеристик: наличие эмоциональной сферы, способностей к эффективному межличностному общению и взаимодействию, умение регулировать свое эмоциональное состояние и управлять своим мышлением и поведением, обладание устойчивости к стрессам и разочарованиям…т.д. Американский ученый (психолог) Дэниел Големан выделил понятие «эмоциональный интеллект» и предложил его рассматривать как важный компонент лидерских способностей и основу для жизненного успеха. Ученый определил 5 сфер, которые ведут к достижению успеха: познание себя: познание собственной личности (осведомленность о собственных эмоциях, уверенность в себе, самоуважение, самореализация, независимость); умение общаться: навыки межличностного общения (межличностные взаимоотношения, социальная ответственность, сопереживание); приспособляемость: способность к адаптации (решение проблем, оценка реальности, приспособляемость); стрессоустойчивость: управление стрессовыми ситуациями (устойчивость к стрессу, импульсивность, контроль); оптимизм: преобладающее настроение (счастье, оптимизм). Вопрос к учащимся. Что же нужно делать нам с вами, чтобы развивать в себе эти жизненно - важные навыки и качества личности, без которых успеха нам не добиться?! Для начала – важно их хотя бы осознавать и уметь анализировать свои собственные качества личности. Отметьте те качества личности, которые могут мешать человеку. Отметьте качества личности, которые вы хотели бы развить и которые помогут человеку в жизни. Для чего мы пытаемся познать самих себя, изучить свое «Я» - для того, чтобы можно было сделать какие – либо выводы и иметь возможность измениться самому и изменить свою жизнь к лучшему. Вывод: в построении жизненного пути многое зависит от сспособности познавать себя, от сспособности анализировать свои ошибки, многое зависит от внутренних установок человека, его восприятия жизни и уровня самооценки. Свои недостатки и недостатки знакомых мы знаем хорошо, а обратить внимание на свои и чужие достоинства личности не всегда готовы. Важна также уверенность в себе и своих силах.

А сейчас вы в своих группах рассмотрите, кто такой уверенный и неуверенный человек.

Задание для 1 группы Уверенный в себе человек (фото уверенного человека на доске). Данный материал распечатан на листах. Из данного материала необходимо выбрать то, что, на ваш взгляд наиболее ассоциируется с понятием «уверенный человек».

адекватная самооценка; уверенная походка, взгляд, речь; принятие себя таким, какой ты есть; целеустремленность, смелость решения; нет боязни ошибиться; контакт и общение с людьми; активность; анализ ошибок; стремление преодолеть препятствия,

Задание для 2 группы. Неуверенный в себе человек (фото неуверенного человека на доске). Данный материал распечатан на листах. Из данного материала необходимо выбрать то, что, на ваш взгляд наиболее ассоциируется с понятием «уверенный человек».

Низкая самооценка; неуверенный взгляд, походка, речь; конфликт с собою; боится ошибиться, боится трудностей; менее общителен; активность низкая; нежелание анализировать и исправлять ошибки; нет стремления преодолевать трудности.

Задание для 3 группы. ФОТО успешного человека. Данный материал распечатан на листах. Из данного материала необходимо выбрать то, что, на ваш взгляд наиболее ассоциируется с понятием «уверенный человек».

элегантная походка, правильная осанка, изящные жесты, мимика, приятная улыбка, дистанция общения (диапазон от 30 см.), деловой стиль одежды, правильная грамотная речь (визитная карточка человека).

РЕКОМЕНДАЦИИ НЕУВЕРЕННОМУ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКУ! Надо работать над собой, помнить, что каждый человек уникален, искать и развивать свои сспособности и не пасовать пред трудностями, не боятся ошибок. Очень важно понять, что ошибки и трудности неизбежны на любом пути. Они сопровождают человека всю его жизнь, и успех зависит от того, как научился человек с ними справляться. Многие люди в страхе перед трудностями пасуют и предпочитают ничего не делать, лишь бы не потерпеть неудачу! Сколько идей и замыслов остаются нереализованными. Не пасуйте перед трудностями. Действуйте! Ошибайтесь, но смело идите к цели! Помните, что активное действие – это главное, что отличает неудачника от победителя. Будьте победителями и хозяевами своей жизни!»

Итак, наш жизненный успех – это что? Обобщая работу наших групп, мы можем утверждать, что жизненный путь и успех – это:

Это состоявшаяся карьера. Материальное благополучие и благосостояние. Хорошая и крепкая семья. Верные друзья. Успех у противоположного пола, любовь. Трудолюбие Знать свои способности и талант Быть целеустремленным Знание себя, своих возможностей и способностей Быть уверенным в себе Уметь общаться Стараться быть креативным Выражать свою индивидуальность Идти вперед и стараться не оглядываться назад Уметь себя само презентовать, т.е. показать с лучшей стороны. Все это в общем и образует наш жизненный успех, к которому надо стремиться и добиваться.