Как правильно выбирать? День третий. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОСНОВА ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ Девиз дня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
Advertisements

1. Сущность и алгоритм работы с терминами и понятиями. 2. Сущность и алгоритм работы с понятиями «теория», «закономерность», «закон». 3. Сущность понятий.
Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.
Реализация плана урока. Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
Деятельностный подход в образовании. Стандарт: ориентация на результаты образования Основной результат– освоение обобщенных способов действий, достижение.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Специфика использования ЭОР на уроках обобщающего повторения и контроля.
Системно-деятельностный подход на уроке – требование времени.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Модели решения функциональных и вычислительных задач Четвертый раздел (ДЕ 4)
Лекция 14 Анализ и отбор учебного материала, его структурирование и формализация ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему: Презентация. Применение математической статистики в школе.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Транксрипт:

Как правильно выбирать? День третий

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОСНОВА ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ Девиз дня

Прием «Квилт» 1. Познакомьтесь с предложенными педагогическими приемами и выберите те, которые позволяют организовать работу по формированию, развитию и оцениванию четырех типов УУД. 2. Оформите результаты работы в технике «квилт» - «лоскутное одеяло». 3. Подготовьте одного из участников группы для презентацию своего продукта. Обратите внимание аудитории на наиболее эффективные с вашей точки зрения.

Прием «Дидактический вернисаж» Разместите свой квилт на доступном для просмотра месте. Приготовьтесь к презентации его каждой группе. Получите билет на вернисаж с последовательностью (очередностью) посещения презентаций.

Прием «Дидактический вернисаж» Во время знакомства с результатами работы других групп составьте «карту приложения», включив в неё новые для вас приемы оценивания. Выделите те о которых вы хотели быть получить более подробную информацию.

Деятельностный подход к обучению Деятельность – это работа, занятие, труд, но такие, которые вызывают в человеке или окружающем мире коренные изменения, преобразующие и сущность, и себя самого.

Деятельность включает 1. Объект или предмет деятельности, на которые направлена активность субъекта деятельности 2. Орудие деятельности - те, материальные предметы, которые использует субъект 3. Материальные условия, в которых деятельность совершается 4. Результат деятельности

Этапы деятельности 1. Ориентировочный 2. Составление программы деятельности 3. Исполнительский 4.Контрольно- коррекционный

Структура деятельности Цель и задачи Мотив Потребность

продолжение Рефлексия Результат Операции Действие

Д.Б. Эльконин Учебная деятельность – деятельность, основная цель и результат которой заключается не в изменении предметов внешнего мира, а в изменении умеником самого себя как субъекта учения

В.В. Давыдов Деятельность – преобразование. Учебная деятельность - преобразование учебного материала. Если это деятельность, то, что вы преобразовывали? Преобразование - это ломка, открытие чего-то совершенно нового

Особенности учебной задачи Это задача, решая которую ребенок овладевает общим способом действия. Она включает цель, поставленную в конкретных условиях своего достижения

Особенности учебной задачи Она возникает при обнаружении разрыва в практическом действии Разрыв может быть преодолен поиском нового способа

Особенности учебной задачи Она отличается направленностью на получение особого результата - самоизменения субъекта учебной деятельности Она характеризуется тем, что найденный способ является общим способом решения целого класса конкретно- практических задач

Принципы развивающего обучения Принцип восхождения от абстрактного к конкретному Принцип моделирования Принцип поиска Принцип действия

Систематизация и обобщение Систематизация (от греч. Systema – целое, состоящее из частей), мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определенную систему на основе выбранного принципа

Виды систематизации 1. Классификация Распределение объектов по группам на основе установления сходства и различия между ними. 2. Установление причинно- следственных связей между изучаемыми фактами, выделение основных единиц материала, что позволяет рассматривать конкретный объект как часть целой системы 3.Анализ, синтез, обобщение и сравнение

Обобщение Обобщение (англ. Generalization) – одна из основных характеристик познавательных процессов, состоящая в выделении и фиксации относительно устойчивых, инвариантных свойств предметов и их отношений Это логическая операция перехода от видового понятия к родовому понятию, посредством усечения содержания исходного понятия.

Шаги обобщения 1. Выделение главного, основного содержания в обобщаемом материале 2. Выделение основных характеристик изучаемых объектов, отношения между ними 3. Сравнение объектов между собой, выделение общих, фундаментальных особенностей, которые могут лечь в основу обобщения 4. Формулирование на основе обобщения выводов (общие тенденции, закономерности и т.д.)

Способы систематизации Способы наглядного представления материала, подлежащего систематизации: Граф-схема Таблица Диаграмма Опорный конспект План-конспект Опорный сигнал знаково- описательные и структурно- логические модели Карты памяти («mind map»)

Граф-схема и план-конспект Граф - система отрезков (ребер графа), соединяющих множество точек (вершин графа). План-конспект – Ведется на основе признаков, по которым возможна систематизация анализируемого материала. Названия признаков выносятся в заголовки частей конспекта и определяют содержание его пунктов и подпунктов

Опорный конспект Опорный конспект (ОК) отличается от план-конспекта краткостью. Вместо письменного изложения основного содержания пунктов в нем представлены лишь ключевые слова, отдельные фразы, краткие утверждения, необходимые формулы и т.п.

Опорный сигнал и логический конспект Опорный сигнал в отличие от опорного конспекта включает только графический визуальный ряд, а также отдельные символы и знаки, реже отдельные слова. Логический конспект основан на структуре знания или явления и отражает количество блоков, их последовательность и связи

Групповое задание Систематизируйте собранные и изученные вами материалы по теме проекта используя предложенные или свои наглядные способы.

Прием «Майнд-мироу» Из известных вам и изученных в ходе караоке- тренинга отберите те приемы, техники, которые позволяют решить проблему вашей группы. Нарисуйте лицо, состоящее из элементов-приемов, которые вы отобрали выше. Прим. Убедитесь, что все части лица на месте

Рефлексия Прием «Термометр настроения» Оцените степень своего эмоционального настроя после проведения занятия

Карточная игра «Дидактическое лото» Часть 1 На основе предложенного текста разработайте вопросы. Запишите вопросы на карточках (один вопрос на одну карточку). На обратной стороне карточки напишите ответ. Соберите карточки вопросом вверх.

Часть 2 Обменяйтесь набором карточек с соседней командой. Начните игру в группе. Ведущий зачитывает вопрос каждому участнику по очереди. После ответа участника ведущий зачитывает ответ вслух и при правильном ответе выдает карточку, в случае неверного ответа карточка возвращается в колоду.

Часть 3 Игра завершается при опустошении колоды или окончании отведенного времени. Производится подсчет количества карточек у игроков. Побеждает тот участник, у которого собралось наибольшее количество карточек. Дебрифинг.