Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников дошкольных образовательных учреждений в условиях введения ФГОС ДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
Advertisements

Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников дошкольных образовательных учреждений в условиях введения ФГОС ДО

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А. Сухомлинский

Стандарт(ФГОС) является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (П ФГОС ДО)

Личностно- развивающий и гуманистический принцип взаимодействия дети родители Педагогические работники

Сотрудничество организации с семьёй Приобщение детей к социокультурным нормам, ТРАДИЦИЯМ СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА

* Основная общеобразовательная программа, как внутренний нормативно-управленческий документ, направлен на: * формирование общей культуры участников образовательного процесса; * развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; * формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; * защиту ребенка от некомпетентных педагогических воздействий в условиях вариативности дошкольного образования. * Содержание Программы обусловлено логикой развития МБДОУ «Детский сад «Аленушка», его возможностями, а также образовательными запросами участников воспитательно- образовательного процесса * До ввода в действие примерной основной общеобразовательной программы Образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Аленушка» разработана на основе ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и является предварительной; период действия документа является переходным..

* Образовательный процесс Учреждения осуществляется посредством использования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, ведущей целью которой является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

* В соответствии с Уставом МБДОУ «Детский сад «Аленушка» (утвержденный Приказом 153 от г. комитета по образованию Администрации Усть- Пристанского района функционирует 4 группы. Осуществляется воспитание, обучение и развитие детей в возрасте до 7 лет: 1 группа - от 2 до 3 лет, 2 группа от 3 до 4 лет, 3 группа от 4 до 5 лет, 4 группа от 6 до 7 лет. Общее количество детей - 87 воспитанников Учреждение работает в 10-ти часовом режиме по пятидневной неделе. * Учреждение реализует обще развивающую направленность в формате образовательных услуг: * по основным направлениям развития (познавательно-речевое, социально- личностное, художественно-эстетическое, физическое); * через организацию деятельности различных кружков. * Особенности организации образовательного процесса в разных возрастных группах обусловлены спецификой возраста, пола воспитанников, их общим развитием, климато-географическими условиями, заказом родителей, а также требованиями Сан ПиН * При разработке программы учитывались культурно-образовательные особенности территории. Содержание образовательной программы включает региональный компонент

* На основании п Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования реализация программы осуществляется: * в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения; * в ходе режимных моментов; * в процессе самостоятельной деятельности детей; * в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

* Построение образовательного процесса основывается на адек­ватных возрасту формах работы с детьми. В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно: * - игровые, * - сюжетные, * - интегрированные формы образовательной деятельности. * Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. * В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера. * Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Реализация занятия как дидактической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте *

Формы сотрудничества Формы сотрудничества педагогов и родителей детей дошкольного возраста АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДОСУГОВЫЕ НАГЛЯДНО- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДИСТАНТНЫЕ

Информационно-аналитические формы Цель применения: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности ФОРМЫ: - анкетирование, - родительская почта, - опрос.

Досуговые формы Цель применения: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми ФОРМЫ : - Совместные досуги - Совместные праздники - Участие детей и родителей в выставках - Разнообразные конкурсы для детей и родителей

Познавательные формы Цель применения: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей ФОРМЫ: - Устный педагогический журнал - Педагогическая гостиная - Семинары-практикумы - Игры с педагогическим содержанием

Наглядно-информационные формы Цель применения: ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей; формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ Информационно-ознакомительные: Информационные проспекты для родителей; Дни открытых дверей. Информационно-просветительские: Выпуск газет, листовок; Организация мини-библиотек.

Дистантные (общение через социальные сети) Цель применения: обмен информацией о развитии ребенка, индивидуальная адресная помощь. формы Общение по e- mail Общение в Интернет- форумах Социальные сети