Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Advertisements

создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно- гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Проектная группа Алдиярова А.Т., г. Актобе, пр.Абая 17/38, сш 22 Жуматаева Н.А., г. Актобе, п. Белогорка, сш Белогородка Нургисаева С.У., Алматинская.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
«УРОК 21 ВЕКА: психолого-медико- педагогические условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья обучающихся» Муниципальное казенное общеобразовательное.
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Развитие здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Тема проекта: «Школа здоровья» Идея проекта: «Быть здоровым должно быть модно и престижно» ГОУ НПО ЯО профессиональное училище 17 г.Гаврилов-Ям, 2010 г.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Выполнили ученицы 8 класса Б школы 51 Повзун Мария Рубинчик Юлия.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Транксрипт:

Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной деятельности без ущерба для здоровья. Здоровьесберегающая педагогика не является альтернативной всем другим педагогическим системам и подходам. Её главная отличительная особенность – приоритет здоровья, т.е. грамотная забота о здоровье как обязательном условие образовательного процесса.

Системный подход к организации оздоровительной работы Методология воспитания здоровья школьников основана на: -Обеспечении грамотности в вопросах здоровья. -Формировании мотивации на ведение здорового образа жизни. -Воспитание ответственности за собственное здоровье и здоровье близких.

Системный подход к организации оздоровительной работы Социально здоровый человек – социально адаптированный человек. Критерии для определения социального здоровья: адекватное восприятие социальной действительности, интерес к окружающему миру, адаптация к общественной среде, культура потребления, альтруизм, ответственность перед другими, бескорыстие, демократизм в поведении. Социальное здоровье – это активная адаптация и самореализация в сложных условиях общества, его социальная роль и активность.

Системный подход к организации оздоровительной работы Служба здоровья как основной механизм реализации системного подхода к оздоровительной работе в школе. -Комплексная входная диагностика здоровья участников образовательного процесса. -Оценка факторов, определяющих состояние здоровья ребенка в конкретном образовательном учреждении. -Связанная со здоровьем экспертиза различных сторон учебно-воспитательного процесса. -Аналитико- информационно- статистическая деятельность службы здоровья. -Организация профилактической работы в школе. -Повышение оздоровительной направленности физического воспитания школьников.

Системный подход к организации оздоровительной работы Обучение здоровью в образовательном учреждении. Коррекционная и реабилитационная работа. Укрепление профессионального здоровья учителя. Повышение детского потенциала школьных оздоровительных программ. Взаимодействие с родителями.

Системный подход к организации оздоровительной работы В качестве обобщенных целей здоровьесберегающей деятельности Службы здоровья поставлены следующие: -создание организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся; -Обеспечение системы полноценного сбалансированного питания детей с учетом особенностей состояния их здоровья; -Обеспечение кадрами и усиление контроля за медицинским обслуживанием учащихся; -Развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга.

Системный подход к организации оздоровительной работы В качестве обобщенных задач здоровьесберегающей деятельности Службы здоровья могут быть поставлены следующие: Четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы; Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня; Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье ученика; Организация полноценного сбалансированного питания учащихся с учетом особенностей состояния их здоровья; Развитие психолого- логопедо-медико- педагогической службы для своевременной профилактики здоровья детей; Привлечение системы кружковой работы к формированию ЗОЖ.

Системный подход к организации оздоровительной работы Ожидаемые конечные результаты программы: -Повышения функциональных возможностей организма учащихся. -Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников. -Повышение приоритета здорового образа жизни. -Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни. -Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной активности. -Повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья учащихся. -Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.