МБДОУ центр развития ребёнка детский сад 34 «Чебурашка» Родителям об образовательной программе «Мы вместе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

МБДОУ детский сад «Малыш» с. Тростное Краткая презентация Основной образовательной программы ДОУ.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ центр развития ребёнка детский сад 34 «Чебурашка» Родителям об образовательной программе «Мы вместе»
Ознакомительный материал для родителей МБДОУ детского сада Березка.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 23 общеразвивающего вида » расположено по адресу : Тульская область, Ефремовский.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
Транксрипт:

МБДОУ центр развития ребёнка детский сад 34 «Чебурашка» Родителям об образовательной программе «Мы вместе»

Девиз программы «Мы вместе» " Главное не знания, а умения их добывать и ими пользоваться"

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Программа «Мы вместе» - это открытие каждым ребенком окружающего мира, а также самого себя как личности и других людей в этом мире – в процессе собственной деятельности педагогами новых путей самореализации, смыслов жизни и горизонтов развития – личностного и профессионального родителями возможности более глубокого понимания собственных детей и новых смыслов в собственной судьбе

Образовательные области программы «Мы вместе» социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Создание образовательной среды дошкольного образования в Программе происходит на основе системы дидактических принципов: деятельностно- ориентированные принципы принцип обучения деятельности личностно- ориентированные принципы культурно- ориентированные принципы принцип целостности образования принцип систематичности принцип ориентировочной функции знаний Принцип овладения культурой принцип смыслового отношения к миру креативный принцип принцип психологической комфортности принцип развития принцип адаптивности принцип опоры на предшествующее развитие

Программные образовательные задачи в программе «Мы вместе» решаются в Совместной деятельности взрослого и детей Образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов Самостоятельной деятельность детей Взаимодействии с семьями детей

Совместная деятельность взрослого и детей – это деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками.

Самостоятельная деятельность детей – это свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Формы организации детских видов деятельности в программе Двигательная Продуктивная Коммуникативная Трудовая Познавательно- исследовательская Музыкально- художественная Чтение художественной литературы Игровая Утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, физкультминутки, динамические паузы, соревнования, праздники, эстафеты, физкультурные досуги. Творческие проекты, выставки, конкурсы детских работ. Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, речевые тренинги. Поручения, дежурство, совместный коллективный труд Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, моделирование, дидактические и конструктивные игры Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность. Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театральные игры, различные виды театра Игровые ситуации, игры с правилами, самодеятельные игры

Целевые ориентиры образования в младшем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами; эмоционально вовлечен в действия с игрушками, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Приоритетные направления деятельности

Региональный компонент. Содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю через: - формирование любви к своему городу, краю, чувства гордости за него; - формирование общих представлений об окружающей природной среде (природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире Уральского региона); -формирование общих представлений о своеобразии природы Липецкой области - воспитание позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе Липецкой области

В основу совместной деятельности семьи и МБДОУ положены следующие принципы: -партнерства (родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей); -единства целей и задач (это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей); - взаимопомощи; -рефлексии (постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов).

Работа консультативного пункта. С целью оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста и предоставления единых стартовых возможностей всем дошкольникам на базе дошкольного учреждения создан консультативный пункт, основными задачами которого являются: оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) в обеспечении условий для развития детей; оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста; оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ; проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста; обеспечение взаимодействия между ДОУ и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей ).

Виды детской деятельности и культурные практики Виды детской деятельности, связанные с реализацией программы: предметная и игровая, речевая и коммуникативная; познавательная деятельность и экспериментирование; продуктивная(рисование, аппликация, лепка): конструирование и моделирование труд; музыкальная; театрально-игровая.

Культурные практики, представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Вместе с тем они включают обычные для него (привычные, повседневные) способы самоопределения и самореализации, тесно связанные с содержанием его бытия и события с окружающими и поэтому обеспечивают реализацию универсальных культурных умений ребенка. Такие умения интенсивно формируются уже в период дошкольного детства, а затем «достраиваются» и совершенствуются в течение всей последующей жизни.

Дополнительное образование Цель модели организации дополнительного образования в ДОУ разработана с учетом ФГОС ДО: создание условий для повышения его доступности, современного качества и эффективности, сохраняя лучшие традиции и накопленный опыт дополнительного образования по различным направлениям деятельности.

Реализация цели дополнительного образования предполагает решение следующих приоритетных задач: 1. Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей. 2. Создание условий для повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. 3. Создание условий для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов по организации дополнительного образования в ДОУ. 4. Более полное использование образовательного потенциала семей, расширение общественного участия по оказанию дополнительных образовательных услуг, развитие социального партнерства ДОУ с учреждениями образования, культуры, спорта. 5. Совершенствование управления в организации дополнительных образовательных услуг.

В 2014 году ДОУ прошло процедуру лицензирования дополнительных образовательных услуг, что позволило открыть 11 кружков: социально – педагогической направленности - Введение в школьную жизнь «Букварики» - Английский язык «Лучики» -Психологический «Волшебная страна чувств» - «Говорушка» художественно-эстетической направленности - «Радуга» (нетрадиционное рисование) - «Детский дизайн» - «Маска» (театральный) - «Мир музыки» ( обучение игре на фортепьяно) научно - технической направленности - «Самоделкин» ( Лего конструирование ) физкультурно – спортивной направленности - «Крепыш» - «Маленький шахматист»

Ожидаемые результаты от реализации модели организации дополнительных образовательных услуг. Реализация современной модели организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ призвана способствовать: · позитивным изменениям, направленным на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей граж­дан на основе государственных гарантий; · созданию необходимых условий для развития индивиду­альных способностей, базовых компетенций ребенка, творческой сфе­ры в интересной и смыслозначимой для него деятельности на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг; · повышению эффективности созданного программно- методического обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг; · обеспечению вариативности образовательных траекторий в реализации направлений дополнительного образования; · созданию механизмов системы оценки качества, ориентированной не столько на регулирование процесса, сколько на новые результаты; · увеличению доли одарённых детей в различных видах творческой и познавательной деятельности. ·