ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Формирование имиджа руководителя современного образовательного учреждения» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «Формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое имидж? представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т. д.
Advertisements

Секция: социальные науки Секция: социальные науки Автор: ученица 9 класса Федотова Виктория Алексеевна. Автор: ученица 9 класса Федотова Виктория Алексеевна.
ПОДГОТОВИЛИ: ЗАМ. ЗАВ. ПО УВР – КРУТЯКОВА Т.И., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ- ВОЛКОВА В.В.
Технология формирования имиджа школьного библиотекаря.
ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА. Что такое имидж педагога? Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег,
Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.
Подготовила: Полунина И.Л. К.п.н. «НЕ ИМИДЖ КРАСИТ ПОСТУПКИ, А ПОСТУПКИ КРАСЯТ ИМИДЖ» ТЕТКОРАКС «Куда бы МЫ НЕ ШЛИ, ИМИДЖ НАШ (НЕВАЖНО, ХОРОШИЙ ЛИ, ДУРНОЙ)
Имидж педагога профильной школы Андрусенко Е.М. Андрусенко Е.М.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
Консультация для педагогов «Технология построения имиджа педагога ДОУ» Консультацию подготовила и провела: Степанова Л.И., заведующий Дата проведения:
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Имиджелогия – наука о законах коммуникации. Имидж – представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить,
« ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ »
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Тема 3. Формирование корпоративного имиджа Дисциплина «Имиджелогия в социокультурном сервисе»
"Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель В.А. Сухомлинский.
Ребенок Помощники в школьной среде ПедагогРодителиПсихолог Общая цель: создание условий для полноценного обучения и развития ребенка.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения Учитель-логопед: Волгина С.В.
Транксрипт:

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Формирование имиджа руководителя современного образовательного учреждения» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «Формирование имиджа руководителя современного образовательного учреждения» МБДОУ «Детский сад ОВ 37» МБДОУ «Детский сад ОВ 37»Подготовила: зам. зав. по ВМР Ж.Ю.Шишина ЗАТО Северск Томская область ЗАТО Северск Томская область Ноябрь 2014

Актуальность темы заключается в следующем: Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж руководителя, имидж организации, компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением, так называемого маркетингового мышления. Имидж – это представление других о личности и деятельности какого- либо человека. Как правило понятие «имидж» чаще всего применяют к личности. Личность руководителя играет очень важную роль. Часто именно по личности судят об организации в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной.

Цель - анализ определения проблемы формирования имиджа руководителя современного образовательного учреждения. Задачи: Задачи: рассмотреть имидж руководителя современного образовательного учреждения; рассмотреть имидж руководителя современного образовательного учреждения; охарактеризовать место имиджа руководителя современного образовательного учреждения, его структуру и подходы к формированию; охарактеризовать место имиджа руководителя современного образовательного учреждения, его структуру и подходы к формированию; выявить влияние персонального имиджа руководителя на корпоративную культуру образовательного учреждения; выявить влияние персонального имиджа руководителя на корпоративную культуру образовательного учреждения; осветить основную проблему, встающую перед руководителем. осветить основную проблему, встающую перед руководителем.

Имидж и его составляющие Имидж – это искусство управлять впечатлением. Эрвин Гофман Эрвин Гофман

«Имидж» - английское слово, обозначающее «образ», «ореол». Это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо, чего-либо. Забота о своем имидже – это запечатление его в сознании людей. Понятие имиджа включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и о внутреннем мире человека, о его психологическом типе. Именно этой проблемой и занимается новая отрасль научного знания – имиджелогия (наука об имидже и его создании).

Имидж Имидж Внешняя составляющая -это множество качеств, как говорят, «от носков до самой головы», т. е. от обуви до прически, включая мимику, манеры, костюм, походку, голос, жесты, внешние данные Внешняя составляющая -это множество качеств, как говорят, «от носков до самой головы», т. е. от обуви до прически, включая мимику, манеры, костюм, походку, голос, жесты, внешние данные Внутренняя составляющая – это менталитет, т. е. образ мыслей, интеллект, профессионализм, интересы, ценности, хобби и многое из того, что относится к душе и разуму. Внутренняя составляющая – это менталитет, т. е. образ мыслей, интеллект, профессионализм, интересы, ценности, хобби и многое из того, что относится к душе и разуму.

Кроме того, необходимо назвать: - вербальный имидж – что говорит руководитель, как говорит, что и как пишет; - овеществленный имидж – предметы, вещи, которые его окружают; -кинетический имидж движения рук, головы и т.д.

1) визуальный имидж: целенаправленное воздействие на зрительные ощущения, фиксирующие информацию о дизайне фирменной символике и иных носителях графической информации (реклама); 2) социальный имидж: внедрение в сознание целевых групп представлений о социальных целях и роли образовательного учреждения в экономической, социальной и культурной жизни общества; 3) бизнес-имидж : формирование представлений о субъекте деловой активности (деловая репутация, инновационность технологий, разнообразие форм обучения и т.д.) формирование представлений о субъекте деловой активности (деловая репутация, инновационность технологий, разнообразие форм обучения и т.д.) Применительно к образовательному учреждению возможно выделить следующие составляющие имиджа:

Создание имиджа: основные технологии - воздействуй на людей с целью создания у них «нужного мнения» - следует в большей мере воздействовать на подсознание людей.

Качества помогающие решить проблему имиджа коммуникабельность ; эмпатичность; рефлексивность ; красноречивость. нравственные ценности; психическое здоровье; владение набором человековедческих технологий жизненный и профессиональный опыт личности ; интуицию и гибкость в общении

Критерии выбора модели социального поведения : - нравственная и правовая безупречность; - учет конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась по стечению обстоятельств; - цель, которую ставит перед собой личность; - самокритичная оценка собственных возможностей использования конкретной модели поведения. Любое копирование чьего-то стиля в общении опасно; - учет психологических характеристик.

Имидж руководителя как магнит и критерий профпригодности «Трудно быть руководителем эффективным и не противным» «Трудно быть руководителем эффективным и не противным» Имидж личности, а особенно руководителя – это образ этой личности в наших головах. Но этот образ не просто картина, а картина, окутанная нашими отношениями к этому образу. Имидж личности, а особенно руководителя – это образ этой личности в наших головах. Но этот образ не просто картина, а картина, окутанная нашими отношениями к этому образу.

Типы руководителей: - «полководцы»; - «менеджеры»; - «няньки»; - «спортивный тренер».

Люди готовы следовать за тем: Кто уважает их искренне и верит в их потенциал. Кто уважает их искренне и верит в их потенциал. Кому они доверяют (значит, он человек слова, порядочен и честен с ними). Кому они доверяют (значит, он человек слова, порядочен и честен с ними). Кто обращается с ними, соблюдая рамки этики, культуры поведения и морали. Кто обращается с ними, соблюдая рамки этики, культуры поведения и морали. Кто сам не обременен стереотипами и комплексами. Кто сам не обременен стереотипами и комплексами. Кто готов сам к прогрессу и заражает своей верой других. Кто готов сам к прогрессу и заражает своей верой других. Кто сам готов постоянно учиться. Кто сам готов постоянно учиться. Кто является экспертом в своей области, но готов слушать и слышать других. Кто является экспертом в своей области, но готов слушать и слышать других. Кто мужественен в восприятии реальности и не прячет голову в песок, если сталкивается с нежелательными данными. Кто мужественен в восприятии реальности и не прячет голову в песок, если сталкивается с нежелательными данными. Кто терпим к знаковости других людей, и даже ценит эти различия в восприятии мира и в характере. Кто терпим к знаковости других людей, и даже ценит эти различия в восприятии мира и в характере. Кто выдержан, стрессоустойчив. Кто выдержан, стрессоустойчив. Кто скромен в величии и мужественен в кризисах. Кто скромен в величии и мужественен в кризисах. Кто готов рисковать, понимая, что это требует терпимости к ошибкам и провалам. Кто готов рисковать, понимая, что это требует терпимости к ошибкам и провалам. Кто умеет вдохновлять и заражать своей страстью. Кто умеет вдохновлять и заражать своей страстью. Кто не боится тратить время на убеждения людей и на их самомотивацию. Кто не боится тратить время на убеждения людей и на их самомотивацию. Кто оптимистичен, романтичен и ориентирован на сотрудничество, а не на принуждение или борьбу. Кто оптимистичен, романтичен и ориентирован на сотрудничество, а не на принуждение или борьбу. Кто внутренне независим. Кто внутренне независим. Кто не ищет причин и виновных, а ищет способы и пути выхода из тупика. Кто не ищет причин и виновных, а ищет способы и пути выхода из тупика. Кто гибок и умеет менять методы и подходы. Кто гибок и умеет менять методы и подходы.

Структура имиджа руководителя современного образовательного учреждения

Имидж руководителя может быть: -позитивным;-негативным; -нечетким (завуалированным).

Можно выделить следующие составляющие имиджа руководителя образовательного учреждения: -персональные характеристики ; -социальные характеристики; -личная миссия руководителя -ценностные ориентации руководителя

Группы характеристик, влияющие на создание имиджа руководителя современного образовательного учреждения:

Нежелательные (отрицательные) характеристики Желаемые (положительные) Желаемые (положительные) Персональные характеристики Персональные характеристики Низкий рост -высокий рост -высокий рост Слова-паразиты -поставленная речь; -поставленная речь; Плохой вкус в выборе одежды -умение одеваться; -умение одеваться; Социальные характеристики Социальные характеристики Холост -семейное положение (замужем/женат) -семейное положение (замужем/женат) Национализм -занятие благотворительностью; -занятие благотворительностью; Личная миссия руководителя Личная миссия руководителя Отсутствие миссии -наличие миссии; -наличие миссии; Сиюминутная выгода -ориентация на будущее; -ориентация на будущее; Ценностные ориентации руководителя Ценностные ориентации руководителя Алчность -честность; -честность; Подозрительность -доверие к людям. -доверие к людям.

Внутренний и внешний имидж руководителя образовательного учреждения руководителя образовательного учреждения

Имидж руководителя «внешний» «внутренний» «Общий внешний» имидж «Непосредственный внешний» имидж

Имидж руководителя - это целая структура, состоящая из отдельных деталей. - Внешний вид; -Дома как в офисе; -На совещании; -На корпоративной вечеринке.

Управление имиджем руководителя руководителя По Н. Макиавелли: «Государю нет необходимости обладать всеми названными добродетелями, но есть прямая необходимость но есть прямая необходимость выглядеть обладающим ими» выглядеть обладающим ими»

Психология имиджа как практическая психология опирается на всю систему психологических наук. Наиболее близко к проблематике имиджа находятся: -когнитивная психология, -глубинная психология (Фрейд, Юнг, Адлер и современные неофрейдисты), -социальная психология, -психология личности.

Заключение Руководитель образовательного учреждения - является публичным деятелем, так как в своей работе он постоянно вступает в общение с пятью социальными группами: учащимися, педагогами, техническим персоналом, родителями и вышестоящим руководством. Поэтому руководителю современного образовательного учреждения необходимо быть обаятельной и авторитетной личностью. Обладание названными характеристиками и их нравственно-профессиональная весомость имеет важное значение для утверждения общественного статуса руководителя образовательного учреждения. Рост конкуренции на рынке образовательных услуг давно уже заставил руководство образовательных учреждений задумываться о том, как они воспринимаются общественностью. Руководители понимают, что правила игры на современном рынке ужесточились и их имидж во многом влияет на имидж образовательного учреждения. Понимая это, многие руководители образовательных учреждений, настоятельнее проявляют интерес к своему имиджу, как личностному инструментарию, с помощью которого они могут утвердиться в социальной среде, формировать доверительные отношения с детьми, родителями и персоналом. В конечном итоге, это помогает обрести профессиональную репутацию и личный авторитет.

Благодарю за внимание!