ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ Государственная жилищная инспекция Тюменской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ Государственная жилищная инспекция Тюменской области.
Advertisements

Докладчик: Дамешек Михаил Львович, генеральный директор СРО НП «Содружество ЖКХ» г.Иркутск Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами.
Государственная жилищная инспекция Республики Марий Эл Лицензирование деятельности по управлению МКД.
Лицензирование деятельности по управлению МКД. Лицензированию подлежит деятельность по управлению многоквартирными домами – выполнение работ и (или) оказание.
Правительство Ленинградской области Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области Лицензирование деятельности по управлению.
Докладчик: Тельтевский Максим Сергеевич, эксперт по юридическим вопросам СРО НП «Содружество ЖКХ» г.Иркутск Требования, предьявляемые при лицензировании.
Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами.
Фирма «1С», 2012 г. Стандарт раскрытия информации предприятиями жилищно-коммунального комплекса Иван Никиточкин.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Государственная жилищная инспекция Ростовской области Семинар на тему: «Лицензирование предпринимательской деятельности в сфере управления многоквартирными.
Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
«Виды проверок и полномочия должностных лиц органов государственного жилищного надзора»
СЛУЖБА СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Взаимодействие между краевым государственным бюджетным учреждением «Многофункциональный.
Федеральный закон РФ от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» положительные и отрицательные аспекты.
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также ТСЖ, жилищные кооперативы обязаны раскрывать следующую информацию:
Транксрипт:

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ Государственная жилищная инспекция Тюменской области

Лицензированию подлежит деятельность по управлению многоквартирными домами – выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления. Выдают лицензию органы государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии. Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия, действует на территории субъекта РФ, где выдана. Не подлежит передаче третьим лицам. Управляющие организации обязаны получить лицензии до г. После г. осуществление деятельности по управлению МКД без лицензии не допускается. Деятельность по управлению МКД без лицензии вправе осуществлять: - ТСЖ; - ЖК или иной специализированный потребительский кооператив В отношении деятельности по управлению многоквартирными домам применяются положения 99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, предусмотренных ЖК РФ (не применяются положения 99-ФЗ о приостановлении, возобновлении действия и об установлении оснований для аннулирования лицензии). С 1 мая 2015 года в отношении лицензиатов государственный жилищный надзор не проводится, заменяется на лицензионный контроль Лицензирование деятельности по управлению МКД

Часть 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: Регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве ЮЛ или ИП на территории РФ Отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии Отсутствие у должностного лица неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики (средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления) Наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата Отсутствие сведений о должностном лице в реестре дисквалифицированных лиц Соблюдение требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 ЖК РФ

Какие УК не получат лицензий Не зарегистрированы в РФ Не отчитываются о своей деятельности Руководители имеют неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, За преступления средней тяжести, Тяжкие и особо тяжкие или имеют Административное наказание в виде дисквалификации Руководители не прошли квалификационный экзамен на знание сферы ЖКХ

Должностные лица лицензиата обязаны иметь квалификационный аттестат К сдаче экзамена допускаются лица, информация о которых не содержится в Реестре дисквалифицированных лиц Выдается на срок – 5 лет. Решение об отказе может быть обжаловано в суде. Плата не взимается. Аннулируется в случаях: получения квалификационного аттестата с использованием подложных документов внесения сведений о лице в Реестр дисквалифицированных лиц вступление в силу решения суда за преступление в сфере экономики, а также средней тяжести, тяжкие, особо тяжкие Квалификационный экзамен

В целях регистрации для сдачи квалификационного экзамена претендент направляет в лицензионную комиссию заявление о допуске к квалификационному экзамену Сведения, содержащиеся в заявлении: а) фамилия, имя, отчество (при наличии); б) паспортные данные; в) электронный адрес, по которому может быть направлено электронное уведомление о регистрации претендента Заявление претендента должно содержать согласие претендента на обработку его персональных данных ЗАЯВЛЕНИЕ О ДОПУСКЕ К КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ п. 5 приказа Минстроя России от /пр

В помещении, в котором проводится квалификационный экзамен, допускается присутствие только претендентов, членов лицензионной комиссии и лиц, обеспечивающих организационно-техническое сопровождение квалификационного экзамена ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА Квалификационный экзамен проводится в форме компьютерного тестирования п. 14, 15, 18 приказа Минстроя России от /пр Общее время для ответов на все вопросы индивидуального набора тестов составляет не более 120 минут

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА Претендент получает доступ к каждому следующему вопросу индивидуального набора тестов для ответа на него после ответа на предыдущий вопрос Пересмотр ответов на вопросы индивидуального набора тестов претендентом не допускается п. 20 приказа Минстроя России от /пр

ПРЕКРАЩЕНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ Доступ претендента к индивидуальном у набору тестов прекращается автоматически после ответа на последний вопрос индивидуального набора тестов по истечении времени, отведенного для ответов на все вопросы индивидуального набора тестов п. 19 приказа Минстроя России от /пр

В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПРЕТЕНДЕНТУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ : а) пользоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, справочными, техническими и иными материалами, а также средствами связи и компьютерной техники; б) вести переговоры с другими претендентами, а также передавать им любые записи или материалы; в) вести какие-либо записи на бумажном носителе или ином носителе информации; г) покидать помещение, в котором проводится квалификационный экзамен, во время квалификационного экзамена. п. 22 приказа Минстроя России от /пр

За каждый правильный ответ на вопрос в форме теста претендент получает 2 балла За неправильный ответ или отсутствие ответа - 0 баллов п. 25 приказа Минстроя России от /пр Претендент, получивший за ответы на все вопросы индивидуального набора тестов менее 86 % максимально возможного количества баллов, считается не сдавшим квалификационный экзамен

Результаты объявляются лицензионной комиссией не позднее 5 рабочих дней с даты его проведения В уведомлении указывается количество баллов, набранных претендентом на квалификационном экзамене РЕЗУЛЬТАТЫ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА п. 29 приказа Минстроя России от /пр

Квалификационный аттестат выдается на основании заявления лица, сдавшего квалификационный экзамен. Заявление подается в орган государственного жилищного надзора В заявлении должны быть указаны: ФИО, дата рождения, место рождения, согласие на обработку персональных данных. К заявлению должно быть приложено уведомление лицензионной комиссии о результатах квалификационного экзамена лица, сдавшего квалификационный экзамен, подтверждающее успешную сдачу квалификационного экзамена. Заявление рассматривается в течение 5 дней со дня поступления заявления. Квалификационный аттестат выдается лицу, сдавшему квалификационный экзамен, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления в орган государственного жилищного надзора. Порядок выдачи квалификационного аттестата п. 3, 5, 6, 8 приказа Минстроя России от /пр

УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАНА РАСКРЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ: 1. Общая информация об управляющей организации; 2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности; 3. Сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД; 4. Порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД; 5. Сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД; 6. Сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным ПП РФ от

УПРАВЛЯЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИНФОРМАЦИЯ РАСКРЫВАЕТСЯ ПУТЕМ: п. 5 ПП РФ от N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД» опубликования в полном объеме в официальных печатных СМИ, в случае, если отсутствует доступ к сети Интернет размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет: на одном из сайтов в сети Интернет, по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации сайт органа исполнительной власти субъекта РФ сайт ОМС

РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ *Пункт 9 постановления Правительства РФ от «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» **Статья 14 Федерального закона 402-ФЗ от «О бухгалтерском учете» В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежит годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему * В состав бухгалтерской отчетности входит: 1. Бухгалтерский баланс (форма ОКУД ); 2. Отчет о финансовых результатах (форма ОКУД ); 3. Приложения к ним: - Отчет об изменении капитала (форма ОКУД ); - Отчет о движении денежных средств (форма ОКУД ); - Отчет о целевом использовании полученных средств (форма ОКУД ) **.

Формы бухгалтерской отчетности организаций утверждены приказом Минфина РФ от н Отчетность размещается в полном объеме в виде копий документов, заверенных подписью руководителя организации и печатью, а в сети Интернет– в виде электронного образа ( копии) документов, отображающих в том числе подпись руководителя и печать организации (т.е. сканированные документы) ! Законодательство не предусматривает размещение налоговой отчетности (налоговые декларации), даже если в них есть ссылка на показатели баланса

-Сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами ( по данным раздельного учета доходов и расходов) -Сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) ! Сведения не имеют утвержденных форм, информация для отражения в них содержится в пунктах постановления Правительства РФ от

Создается субъектом РФ, определяется состав, порядок работы и председатель. Не менее 1/3 – представители СРО, общественных и иных некоммерческих организаций в сфере общественного жилищного контроля. К полномочиям лицензионной комиссии относятся: принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии; принятие квалификационного экзамена; участие в мероприятиях по лицензионному контролю; принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензионная комиссия

Боровицкая Лариса Федоровна начальник Государственной жилищной инспекции Тюменской области – главный государственный жилищный инспектор Тюменской области, председатель лицензионной комиссии Свещевская Надежда Ивановна начальник отдела лицензирования Государственной жилищной инспекции Тюменской области, секретарь лицензионной комиссии Члены лицензионной комиссии Абдуллин Эдуард Раильевич президент Торгово-промышленной палаты Тюменской области (по согласованию) Буженко Игорь Викторович член исполкома Общественной палаты Тюменской области, представитель НП «Центр общественного контроля в сфере ЖКХ» (по согласованию) Бушланова Ольга Юрьевна исполнительный директор Тюменской областной ассоциации предприятий и организаций жилищно- коммунального хозяйства (по согласованию) СОСТАВ ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Распоряжение Губернатора Тюменской области от р «О создании лицензионной комиссии»

СОСТАВ ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Васильев Владимир Владимирович исполнительный директор НП СРО «Народный дом» (по согласованию) Девицкая Наталья Михайловна Руководитель филиала саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «Национальный жилищный конгресс» Тюменской области (по согласованию) Куриленко Николай Ильич старший научный сотрудник, профессор кафедры «Теплогазоснабжение и вентиляция» ТюмГАСУ (по согласованию) Лосева Инна Вениаминовна председатель комитета Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию (по согласованию) Невидайло Лариса Кирилловна Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области (по согласованию) Нохрина Жанна Петровна директор центра независимой экспертизы, оценки и сертификации (по согласованию) Распоряжение Губернатора Тюменской области от р «О создании лицензионной комиссии»

Перевалов Павел Анатольевич директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области Рейн Виктор Александрович председатель президиума Ассоциации «Совет муниципальных образований Тюменской области» (по согласованию) Ройтблат Борис Михайлович генеральный директор саморегулируемой организации проектировщиков «Западная Сибирь» (по согласованию) Романчук Сергей Владимирович заместитель директора Института государства и права по научной работе Тюменского государственного университета (по согласованию) Сидоренко Ольга Владимировна заведующий кафедрой «Водоснабжение и водоотведение» ТюмГАСУ (по согласованию) Щербаков Геннадий Александрович заведующий кафедрой «Государственное и муниципальное управление» ТюмГАСУ (по согласованию) Юрьев Артур Юрьевич член исполкома Общественной палаты Тюменской области, представитель НП «Центр общественного контроля в сфере ЖКХ» (по согласованию) СОСТАВ ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Распоряжение Губернатора Тюменской области от р «О создании лицензионной комиссии»

45 рабочих дней – рассмотрение заявления и приложенных документов (ч. 1 ст. 14 ФЗ от N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). 30 рабочих дней - рассмотрение заявления и приложенных документов (ч. 1 ст. 194 Жилищного кодекса Российской Федерации). По результатам рассмотрения готовит мотивированное предложение для лицензионной комиссии о предоставлении лицензии либо об отказе. Основания для отказа: несоответствие лицензионным требованиям представление недостоверной или искаженной информации Рассмотрение вопроса о выдаче лицензий

Стоимость лицензии В соответствии с Федеральным законом от N 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" статья Налогового кодекса российской Федерации дополнена пунктом 134, которым устанавливаются следующие размеры государственных пошлин за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами: предоставление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами рублей переоформление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами рублей предоставление (выдача) дубликата лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами рублей

Информация о МКД, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению, подлежит опубликованию на сайте Реформа ЖКХ. В случае внесения изменений в перечень МКД лицензиат в течение 3 рабочих дней – публикует сведения на сайте Реформа ЖКХ и направляет сведения в орган госжилнадзора. Орган госжилнадзора в течение 3 рабочих дней вносит изменения в Реестр лицензии субъекта РФ. После размещения на сайте Реформа ЖКХ сведений о МКД и внесении изменений в Реестр лицензий субъекта РФ лицензиат имеет право приступить к деятельности по управлению МКД. Сведения о МКД, которыми управляет лицензиат

Орган местного самоуправления, на территории которого лицензиат осуществляет деятельность информирует собственников, ресурсоснабжающие организации, иных заинтересованных лиц: о наличии оснований для исключения сведений о МКД из реестра лицензий субъекта РФ о принятии решения об исключении сведений о МКД из реестра лицензий субъекта РФ о принятии лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии о вступившем в законную силу решении суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта РФ Информирование в рамках лицензионной деятельности

Порядок информирования при обращении соискателя лицензии в срок до 01 апреля 2015 года с заявлением о предоставлении лицензии В течение 3 дней со дня принятия решения сообщить о принятом решении В течение 3 рабочих дней уведомляет об обращении соискателя лицензии с заявлением о предоставлении лицензии В течение одного месяца со дня получения извещения вправе принять на общем собрании собственников помещений в МКД решение о расторжении договора управления с соискателем лицензии и (или) выборе иного способа управления Собственники помещений в МКД Орган госжилнадзора Ресурсоснабжающие организации ОМС Не позднее 3 рабочих дней со дня получения информации от ОГЖН уведомляет об обращении УК с заявлением о предоставлении лицензии Соискатель лицензии В срок до обращается с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по управлению МКД

Порядок информирования в случае, если соискатель лицензии в срок до 01 апреля 2015 года не обратился с заявлением о предоставлении лицензии, либо ему отказано в предоставлении лицензии ОМС В течение 3 рабочих дней уведомляет о том, что УК не обратилась в орган госжилнадзора с заявлением о предоставлении лицензии (ей отказано в предоставлении лицензии) Собственники помещений в МКД В течение 15 дней ОМС обязан созвать собрание собственников помещений в МКД для решения вопроса о выборе способа управления Непринятие решения Принятие решения В течение 3 дней со дня проведения собрания ОМС объявляет о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для решения вопроса о выборе способа управления МКД

Основания и порядок информирования в случае исключения сведений о МКД из реестра лицензий субъекта РФ ОМС В течение 3 рабочих дней информирует о наступлении соответствующих обстоятельств в отношении лицензиата Собственники помещений в МКД Принятие решения о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению МКД Орган госжилнадзора Уведомляет о наличии оснований для исключения сведений о МКД из реестра лицензий субъекта РФ течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Непринятие решения о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению МКД Исключение сведений о МКД из реестра лицензий субъекта РФ Орган госжилнадзора исключает сведения о МКД из реестра лицензий субъекта РФ В течение 15 дней ОМС созывает общее собрание собственников помещений в МКД для решения вопроса о способе управления МКД В течение 3 дней уведомляют о принятом решении Решение принято Решение не принято ОМС объявляет о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации

Порядок информирования в случае принятия Лицензионной комиссией Тюменской области решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии Собственники помещений в МКД Лицензионная комиссия Тюменской области В течение 3 рабочих дней уведомляет о принятом решении об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии ОМС В течение 3 рабочих дней уведомляет об основаниях принятия соответствующего решения лицензионной комиссией (и последствиях аннулирования лицензии

Порядок информирования в случае аннулирования лицензии и прекращения ее действия Собственники помещений в МКД Орган госжилнадзора В течение 3 рабочих дней уведомляет о об аннулировании лицензии ОМС В течение 3 рабочих дней уведомляет об основаниях и последствиях аннулирования лицензии ОМС созывает общее собрание собственников помещений в МКД для решения вопроса о выборе способа управления таким домом Принятие решения Непринятие решения В течение 3 дней со дня проведения собрания ОМС объявляет о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации

Особенности прекращения деятельности по управлению МКД Управление осуществляется до момента: возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом у новой управляющей организации государственной регистрации ТСЖ, ЖК или иного специализированного кооператива Лицензиат, действие лицензии которого прекращено или аннулировано, обязан в течение 2 рабочих дней управляющей организации, принявшей обязательства по управлению МКД, передать техническую документацию на МКД и иные документы, связанные с управлением МКД.

Лицензионный контроль Осуществляется в соответствии с 294-ФЗ и 99-ФЗ. Должностные лица органа государственного жилищного надзора обязаны своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований. В случае выявления нарушения должностные лица органа государственного жилищного надзора должны установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) лицензиата

Административная ответственность организаций и ИП при проведении жилищного надзора и лицензионного контроля ТСЖ, ЖК, УК (до ) (проводится жилищный надзор) УК получившие лицензию (проводится лицензионный контроль) ст КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил их содержания и ремонта от 40 до 50 тысяч рублей ч.2 ст КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований с от 250 до 300 тысяч рублей ст КоАП РФ нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами от 5 до 10 тысяч рублей ч.4 и 5 ст КоАП РФ нарушение требований в сфере энергосбережения и энергоэффективности от 20 до 30 тысяч рублей ч. 1 ст КоАП РФ нарушение требований о раскрытии информации (норма действует до ) от 250 до 300 тысяч рублей ч. 1 ст КоАП РФ нарушение требований о раскрытии информации (норма действует до ) от 250 до 300 тысяч рублей ч.1 ст.19.5 КоАП РФ ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор от 10 до 20 тысяч рублей ч.24 ст.19.5 КоАП РФ ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований (норма с ) от 200 до 300 тысяч рублей

Административная ответственность организаций и ИП при проведении жилищного надзора и лицензионного контроля ТСЖ, ЖК, УК (до ) (проводится жилищный надзор) УК получившие лицензию (проводится лицензионный контроль) ч.1 ст КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии на ее осуществление, если такая лицензия обязательна с от 150 до 250 тысяч рублей ч.1 ст КоАП РФ ответственность за нарушение организациями и ИП, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению МКД на основании договоров управления МКД, Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД с от 150 до 250 тысяч рублей ч.2 ст КоАП РФ невыполнение указанными в ч.1 ст лицами обязанностей, предусмотренных правилами осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД, в период прекращения действия лицензии или ее аннулирования, если указанные лица обязаны надлежащим образом осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению МКД с ч.1 от 150 до 500 тысяч рублей

Спасибо за внимание