БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Что такое «Бюджет для граждан?» «Бюджет для граждан» познакомит Вас с положениями основного финансового документа Уржумского муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Advertisements

Что такое бюджет? БЮДЖЕТ (от старонормандского bougette - кошель, сумка, кожаный мешок)-форма образования и расходования денежных средств, предназначенных.
1 БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН на основе решения Собрания депутатов МО «Котлас» от н «Об исполнении бюджета муниципального образования «Котлас» за.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Р.п.Пителино 2015 год. БЮДЖЕТ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
Р.п.Пителино 2014 год. БЮДЖЕТ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
Информационная брошюра « Бюджет для граждан » Сургутский район г. п. Барсово Бюджет г. п. Барсово на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
Бюджет Лебяжьевского района на 2016 год. Общий объем доходов бюджета Лебяжьевского района Объем доходов в расчете на одного жителя ,3 292,5 40,3.
Бюджет для граждан По решению Хорогочинского сельского Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2015 год и плановый период годов»
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Общий объем доходов бюджета Лебяжьевского района Объем доходов в расчете на одного жителя 336,7 30,9 306,7 36,8.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
1 Что такое «Бюджет для граждан?» Бюджет играет центральную роль в экономике города и решении различных проблем в его развитии. Внимательное изучение.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Тюменский муниципальный район за 1квартал 2013 года.
Транксрипт:

БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН

Что такое «Бюджет для граждан?» «Бюджет для граждан» познакомит Вас с положениями основного финансового документа Уржумского муниципального района, а именно проекта бюджета на предстоящие три года: 2015 год и плановый период годов БЮДЖЕТ ЗАКОН НАРОД финансы ЭКОНОМИКА

Какие этапы проходит бюджет? Составление проекта бюджета: До начала составления проекта бюджета принимается нормативно-правовой акт, в котором определяются ответственные исполнители, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет управление финансов администрации Уржумского муниципального района Составленный проект бюджета управлением финансов администрации Уржумского муниципального района представляется на рассмотрение в представительный орган до 15 ноября текущего года. Рассмотрение проекта бюджета: проект бюджета будет рассмотрен на публичных слушаниях 28 ноября т.г., глава администрации не позднее 15 ноября т.г. вносит на рассмотрение в Уржумскую районную Думу. После регистрации направляется председателем Уржумской районной Думы в КСК Уржумского муниципального района для подготовки заключения в 15- дневный срок со дня принятия проекта к рассмотрению. Утверждение бюджета: Решение о бюджете Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период утверждается депутатами Уржумской районной Думы.

Составление проекта бюджета Уржумского муниципального района основывается на: Бюджетном послании Губернатора Кировской области Основные направления бюджетной и налоговой политики Прогнозе социально- экономического развития Уржумского муниципального района Муниципальных программах Уржумского муниципального района

2015 год 2016 год 2017 год

1,5 Увеличение ставки по налогу на имущество организаций в отношении инфраструктурных объектов с 0,7 до 1,0% -3,6 Изменение ставок акцизов по нефтепродуктам и изменение норматива распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджет Кировской области

Из каких поступлений в настоящее время формируется доходная часть бюджета Уржумского муниципального района? Доходы бюджета- безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ Доходы от предусмотренных законодательством РФ налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и Законодательством Кировской области от региональных налогов НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ Платежи, которые включают в себя возмездные операции от прямого предоставления муниципалитетом имущества и природных ресурсов от различного вида услуг, а так же платежей в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ Поступающие в бюджет средства на безвозвратной и безвозмездной основе из областного бюджета (МБТ в виде дотаций, субсидий, субвенций),а так же перечисления от физических и юридических лиц

Структура доходов бюджета Уржумского муниципального района в годах

Динамика собственных доходов в годах, млн. рублей

Прогноз собственных доходов бюджета района на 2015 год, млн.рублей - 7,5 млн. руб. 5,0

Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета Уржумского муниципального района, млн. рублей -5 % 145,6 143,7 141,2 148,7 ИТОГО собственных доходов :

Прогноз поступления акцизов, млн. рублей

Повышение уровня заработной платы Легализация налоговой базы Увеличение фонда оплаты труда Прогноз поступления НДФЛ в бюджет района, млн. рублей

Динамика поступления налогов по спецрежимам в годах, млн. руб.

Наименование показателей Оценка 2014 года Прогноз на 2015 год Отклонение прогноза 2015 года Уд. вес доходного источника в объеме неналоговых доходов по прогнозу 2015 года, % к оценке 2014 года, в сумме к оценке 2014 года, в % Неналоговые доходы всего, в том числе: 34,132,2-1,994,6100 Доходы от арендной платы за земельные участки 2,2 0100,06,7 Доходы от сдачи в аренду имущества 7,37,2-0,198,122,2 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 1,10-1,100 Штрафы 3,01,8-1,260,45,7 Доходы от платных услуг 19,519,4-0,199,860,3 Объемы поступлений основных неналоговых доходов в бюджет Уржумского муниципального района, млн. рублей

Прогноз неналоговых доходов бюджета района на 2015 год, млн.рублей -1,8 млн. рублей -5,4%

Удельный вес доходных источников в общем объеме доходов бюджета района, %

+8,0 % + 24,9 млн. рублей

Прогноз объема доходов бюджета района на плановый период годов, млн. рублей 33,1 млн.руб. +7,3% -3,8 млн.руб. -0,8%

Акцизы на нефтепродукты, подлежащие зачислению в бюджет Уржумского муниципального района ; Поступления в виде межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности; Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц. Решение Уржумской районной Думы от /254 Решение Уржумской районной Думы от /254

Объем недоимки включенный в доходную часть бюджета района на 2015 год, тыс. рублей Налоговые доходы Неналоговые доходы

Основные подходы по формированию расходной части бюджета Уржумского муниципального района на 2015 год и плановый период Экономия расходов на управление Введение режима экономии по текущим расходам Повышение заработной платы по Указам Президента РФ Обеспечение социальных обязательств Индексация расходов на коммунальные услуги Программный бюджет – реализация 16 муниципальных программ

В соответствии с Указом Президента РФ от средняя заработная плата должна составить: Категория Средняя з/пл по соглашению, тыс.рублей Педагогические работники дошкольных учреждений ,0 Педагогические работники образовательных учреждений ,0 Основной персонал культуры ,0

Приоритеты бюджетных расходов Выплата заработной платы работникам бюджетной сферы Содействие обеспечения граждан доступным и комфортным жильем Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Участие в реализации программ, софинансируемых из областного бюджета Реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования

Распределение расходов бюджета по муниципальным программам в 2015 году Реализуется 16 муниципальных программ на общую сумму ,0 тыс.рублей Социальной направленности Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности Поддержка отраслей экономики Общего характера Развитие образования – ,8 т.р. Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения – 5 370,8 т.р. Развитие строительства и архитектуры – 424,4 т.р. Управление имуществом и земельными ресурсами – 3 046,1 т.р. Развитие физ.культуры и спорта – ,9 т.р. Охрана окружающей среды – 115 т.р. Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры – 1 298,6 т.р. Управление финансами и регулирование МБО – ,7 т.р. Развитие культуры – ,4 т.р. Профилактика правонарушений и преступлений – 114 т.р. Развитие агропромышленного комплекса – ,4 т.р. Функционирование администрации – ,2 т.р. Демографическое развитие – 3 035,4 т.р. Развитие транспортной системы – т.р. Поддержка малого и среднего предпринимательства-600 т.р. Энергоэффективность и развитие энергетики ,3 т.р.

Структура расходов бюджета по отраслям в 2015 году, тыс. рублей

Расходы бюджета на содержание органов местного самоуправления Уржумская районная Дума Глава Уржумского муниципального района Администрация Уржумского муниципального района Контрольно-счетная комиссия Структура органов местного самоуправления Численность органов местного самоуправления в Уржумском муниципальном районе составляет – 74.5 Численность работников, осуществляющих отдельные государственные полномочия: Управления (отделы) сельского хозяйства – 9,5 Комиссия по делам несовершеннолетних – 2,5 Специалисты по опеке и попечительству - 3,5 Норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в 2014 году составляет тыс. рублей.

Социальная сфера (301,1 млн.руб.) Физическая культура и спорт (10,0 млн.руб. или 3,3%) Социальная политика (41,5 млн.руб. или 13,8%) Культура и кинематография (11,9 млн.руб. или 4,0%) Образование (237,7 млн.руб. или 78,9%)

30 Расходы на образование на 2015 год осуществляются в рамках МП Развитие образования ,3 тыс.рублей (что ниже уровня 2014 года на 9,6%) Содержание 28 учреждений, оказывающих 3 вида муниципальных услуг: 7 детских дошкольных учреждений, 19 общеобразовательных школ, 2 учреждения по внешкольной работе с детьми и иные учреждения Финансирование переданных полномочий – ,6 тыс.рублей, в том числе по субвенции на образование – тыс.рублей. Капитальный ремонт и проведение противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях образования – 2000,0 тыс.рублей; реализация МП «Развитие образования» на общую сумму ,8 тыс.рублей.

Структура расходов на образование в 2014 году ,7 т.р ,9 т.р.2400 учащихся 930 детей 38,5 т.р. на 1 ребенка 81,8 т.р. на 1 учащегося

В рамках МП «Развитие образования» предусмотрены расходы по: *финансовому обеспечению деятельности муниц.учреждений в сумме 90181,1 тыс.руб., в том числе капремонт и противопожарные мероприятия школ-2000 т.р.; *реализация мероприятий, связанных со школьным питанием (440,6 т.р.), трудовой занятостью детей (150 т.р.), работой с талантливыми детьми (50 т.р.); *межбюджетные трансферты в сумме ,6 тыс.руб., в том числе на повышение зарплаты по доп.образованию- 428,1 тыс.руб.

33 Расходы в 2015 году на физическую культуру и спорт осуществляются в рамках МП Развитие физ.культуры и спорта.

Расходы бюджета на 1 ученика ДЮСШ в 2015 году 9894,6 тыс.рублей 620 учащихся 16,0 тыс.рублей на ученика В ДЮСШ в 2015 году в соответствии с муниципальным заданием будет заниматься 620 детей, к 2017 году численность учащихся увеличится на 15 чел.(2,4%) и достигнет 635 детей.

35 Расходы на культуру на 2015 год осуществляются в рамках МП: Управление финансами, Развитие культуры ,4 тыс. рублей (что ниже уровня 2014 года на 39%)

Реализация мероприятий МП «Развитие культуры» на 13522,4 тыс.руб. Содержание органов исполнительной власти-675,8 тыс.руб. Содержание и обеспечение деятельности метод.кабинета и отдела бух.учета-2298,1 тыс.руб. Содержание и обеспечение деятельности КДЦ-5393,5 тыс.руб. Организация деятельности УМВЦ- 3385,5 тыс.руб. Проведение концертов, конкурсов-280 тыс.руб. Развитие туризма-400 тыс.руб. Приобретение инструментов, костюмов, оснащение ПК-200 тыс.руб. Книжные фонды-36,5 тыс.руб. Поддержка общ.организаций-140 тыс.руб. Иные МБТ поселениям на материальное стимулирование -100 тыс.руб. Средства из обл.бюджета-613 тыс. руб.

Расходы на социальную политику на 2015 год осуществляются в рамках МП: Функционирование администрации, Развитие образования, Развитие культуры, Демографическое развитие района. Пенсионное обеспечение- 877 тыс.руб. Социальное обеспечение населения ,4 тыс.руб. Охрана семьи и детства тыс.руб.

В данные расходы входят расходы на: -обеспечение детей-сирот жилыми помещениями; - выплаты приемным семьям; - компенсация за детский сад.

Меры социальной поддержки, предоставляемые из бюджета составляют ,152 тыс. рублей Наименование меры социальной поддержки Количество получателей Объем расходов, тыс. руб. Субсидия на обеспечение жильем молодых семей в Уржумском муниципальном районе Кировской области ,352 Субсидия гражданам на оплату жилых помещений и коммунальных услуг ,8 Компенсация части платы, взимаемой за содержание детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования ,0 Ежемесячная выплата денежных средств на содержание детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в семье опекуна (приемной семье) ,0 Единовременное поощрение работников сельского хозяйства 75,0 Единовременное поощрение писателей 11,0 Почетные граждане района 10,0

Расходы на национальную экономику на 2015 год осуществляются в рамках МП: Развитие АПК, Развитие транспортной системы, Управление имуществом, Предпринимательство Расходы на сельское хозяйство тыс.руб. Расходы на дорожное хозяйство тыс.руб. Другие расходы- 3105,4 тыс.руб.

Другие расходы по национальной экономике на год Субсидия МУП ПАТП тыс.руб. Другие вопросы в области нац.экономики: -развитие малого и среднего предпринимательства-600 т.р. - межевание зем.участков, кадастровые работы-438 т.р. - субсидия на выделение зем.участков из земель с/х назначения в счет невостребованных зем.долей и зем.долей, от права собственности на которые граждане отказались-467,4 т.р. 3105,4 тыс.руб.

Расходы на сельское хозяйство на год тыс. рублей Возмещение части процентной ставки по кредитам на развитие растениеводства 8034 тыс.рублей Возмещение части процентной ставки по кредитам на развитие животноводства 5535 тыс. рублей Возмещение части процентной ставки по кредитам взятым малыми формами хозяйствования 950 тыс.рублей Прочие расходы: – на поддержку малых форм хозяйствования 270 тыс.рублей -на поддержку с/х производства (софин.по возмещению%) 7806 тыс.рублей – на организацию и содержание биотермических ям 24 тыс.рублей - на проведение отлова безнадзорных дом.животных 20 тыс.рублей фед.бюдж т.р.,обл.бюдж т.р.

Дорожный фонд Доходы фонда Акцизы на нефтепродукты, подлежащие зачислению в бюджет Уржумского муниципального района; Поступления в виде межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности; Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц. Расходы фонда тыс. рублей, в том числе Нормативное содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения– 22620,563 Ремонт автодороги Киров – Малмыж – Вятские Поляны – Шурма – Тюм-Тюм – 4000 Ремонт участков автодорог Ешпаево – Шурма – Никольский, Марчата – Адово – 2650 Ремонт улично-дорожной сети в населенных пунктах – 2357,8 Изготовление ПСД и проверка в региональном центре ценообразования- 155,117 Оценка уязвимости дорожного хозйства- 100 Паспортизация – 100 Содержание и ремонт улиц в городе – 2012,52 Проектирование и строительство а/м дорог общего пользования: Уржум-Берсениха, Кизерь-Савиново, Лопьял-Нуса-350 Межбюджетные трансферты поселениям на дорожную деятельность-200

Расходы на ЖКХ на год осуществляются в рамках МП: ЖКХ, Развитие строительства и архитектуры, Энергоэффективность. Субсидия МУП «Теплосервису» на проведение ремонта квартальной котельной- 1298,6 тыс.руб. Развитие газификации ,3 тыс.руб. Реализация других мероприятий в рамках МП «Развитие строительства и архитектуры»-424,4 тыс.руб., «энергоэффектив- ность и развитие энергетики»-252 тыс.руб.

45 Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность на 2015 год осуществляются в рамках МП: Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения, Профилактика правонарушений и преступлений. 5162,8 тыс. рублей (что ниже уровня 2014 года на 2,8%) Содержание ЕДДС 807,4 тыс.рублей Расходы будут осуществляться в рамках двух МП «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения района» в сумме 4263,4 т.р. и «Профилактика правонарушений и преступлений в районе» в сумме 92,0 т.р.

Финансовая помощь бюджетам поселений всего: 36225,3 тыс. рублей Финансовая помощь бюджетам поселений всего: 36225,3 тыс. рублей Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений – 6648 т.р.(в т.ч.3324 т. руб.софин-е из района) Предоставление дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 19502,9 т. руб. Прочие межбюджетные трансферты: Субвенции по ВУС и админ.комиссии; Субсидия на выравнивание бюджетной обеспеченности в части выплаты з/пл основному персоналу культуры; Субсидия на содержание и ремонт а/м дорог; Иные МБТ на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры поселений, ликвидацию свалок, обеспечение деятельности пожарной охраны, материальное стимулирование учреждений культуры, переселение жителей района из ветхого и аварийного жилищного фонда; ,4 т. руб

в 2015 году Кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВ АНИЯ ДЕФИЦИТА ВСЕГО Дефицит бюджета на 2015 год составляет 6 850,0 тыс. рублей

Основные задачи на 2015 гол и на плановый период годов: Расширение доходной базы Вывод «серых» зарплат из «тени» на устойчивую траекторию роста Дальнейшая реализация плана мероприятий на годы по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы РФ Реализация «Программы по повышению эффективности управления муниципальными финансами Уржумского района» до 2020 года

Спасибо за внимание !