Полезное использование попутного нефтяного газа в Российской Федерации: текущая ситуация и перспективы 2013 г. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Утилизация попутного нефтяного газа в Российской Федерации: текущая ситуация и перспективы Руководитель Руководитель Владимир Кириллов 2013 г г.
Advertisements

ДОКЛАД «Об утилизации попутного нефтяного газа в Российской Федерации: текущая ситуация и перспективы» ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ.
«Экологическая проблематика нефтеразливов в нефтедобывающих регионах Российской Федерации и вопросы утилизации попутного нефтяного газа» Начальник Управления.
1 Итоги деятельности Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу за 2014 год.
Эффективная нормативная правовая база как основа рационального использования попутного нефтяного газа г. Сочи 2010.
Эффективное государственное регулирование использования попутного нефтяного газа Е.А. Рябов.
Подходы к организации государственной поддержки деятельности по сокращению выбросов парниковых газов.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
VI Международный железнодорожный бизнес-форум Стратегическое партнерство 1520 Выступление начальника Управления охраны труда, промышленной безопасности.
ГБУ КО «РАЭБ КО» Калуга, ул.Заводская, д. 57, кабинет 100 Тел: начальник отдела - Вишняков Артем Павлович , 8 (4842) ведущий инженер.
УТИЛИЗАЦИЯ ПОПУТНОГО НЕФТЯНОГО ГАЗА УДАЛЕННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПУТЕМ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ В СИНТЕТИЧЕСКОЕ ТОПЛИВО Докладчик: Смолин Александр.
Предложения к подготовке методических рекомендаций по разработке показателей сокращения выбросов парниковых газов в секторе «Отходы» в соответствии с п.7.
AES УСТЬ – КАМЕНОГОРСКАЯ ТЭЦ ОПЫТ РАБОТЫ АО « AES УСТЬ – КАМЕНОГОРСКАЯ ТЭЦ» (КАЗАХСТАН) ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ МОНИТОРИНГУ И ОТЧЕТНОСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ.
Экологическая политика ОАО «Татэнерго». Именно применение электроэнергии сделало возможным развитие самых передовых отраслей промышленности: автоматизацию.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
Владимир Владимирович Гришанов председатель РЭК Свердловской области Москва, апреля 2014 г. О контрольной деятельности РЭК Свердловской области.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Начальник отдела Чмуль Валерий Николаевич Официальный.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Транксрипт:

Полезное использование попутного нефтяного газа в Российской Федерации: текущая ситуация и перспективы 2013 г. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. 1 Руководитель Кириллов Владимир Владимирович

Негативное воздействие сжигания попутного нефтяного газа (ПНГ) на окружающую среду 2 СО 2 САЖА Mg SO 2 H2SH2S Fe CO Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Тепловое и химическое воздействие. Парниковый эффект (разрушение озонового слоя) Негативное воздействие на объекты животного и растительного мира 2

Объем загрязняющих веществ образующихся при сжигании попутного нефтяного газа на факельных установках 402,8 тыс.т/год загрязняющих веществ Оксид азота 40 тыс.т/год (10%) Оксид углерода 260 тыс.т/год (64%) 3 Другие загрязняющие вещества 15,7 тыс.т/год (4%) Сажа 53,6 тыс.т/год (13%) Смесь угле водородов 6,5 тыс.т/год (2%) Диоксид серы 27 тыс.т/год (7%)

Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от р Первый этап Второй этап Третий этап Снижение удельных показателей выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сброса загрязненных сточных вод в водоемы, образования отходов предприятиями энергетического сектора, в % к уровню 2005 г.: не менее 25% не менее 40%не менее 50% Обеспечение уровня эмиссии парниковых газов, в % к уровню 1990 г. не более 83% не более 90%не более 105% Коэффициент полезного использования ПНГ: 95% Создание благоприятной экономической среды: - стимулирование развития экологического бизнеса в энергетике и создание условий для внедрения экологически чистых энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий. - снятие основных инфраструктурных, технологических и нормативно-правовых барьеров, препятствующих рациональному использованию попутного нефтяного газа. Поддержка стратегических инициатив: - разработка, внедрение и дальнейшее совершенствование системы экологического аудита и мониторинга. - стимулирование увеличения производства высококачественных продуктов переработки ПНГ с улучшенными экологическими характеристиками. Система перспективных регламентов, стандартов и норм: - ужесточение контроля за соблюдением экологических требований. - при реализации инвестиционных проектов в энергетике и при текущей эксплуатации энергетических объектов. - гармонизация норм российского и международного экологического законодательства. 4

Использование и сжигание попутного газа* (млн. м 3 ) Уровень рационального использования ПНГ в РФ составил: 2010 г. - 76,3% 2011 г. - 75,5% 2012 г. - 76,2% * по данным Министерства энергетики Российской Федерации 5

Уровень рационального использования, объемы добычи, сжигания попутного газа по федеральным округам* * по данным территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования 6

Уровень рационального использования, объемы добычи, сжигания попутного газа по федеральным округам* * по данным территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования 7

Организация инструментального контроля за рациональным использованием ПНГ Итого по РФ: факельных установок свечи рассеивания оснащены средствами измерения 8

Данные государственного надзора в отношении недропользователей, осуществляющих работы по использованию ПНГ В I квартале 2013 проведены проверки 18 недропользователей, по 33 лицензиям, по части выявления нарушений в части добычи и использования ПНГ За I квартал 2013 года взысканы штрафы в соответствии с ч.2 ст.7.3, ст.8.1,ст.8.10, ст.19.5 КоаП РФ За 2012 года проведены проверки 98 недропользователей, осуществляющих добычу по 467 лицензиям, выдано 87 предписаний об устранении выявленных нарушений За 2012 год взысканы штрафы общей суммой 19,85 млн.руб. в соответствии с ч.2 ст.7.3, ст.8.1, ст.8.41, ч.1 ст.8.21, ст.8.5 КоаП РФ Основные нарушения: 1. Невыполнение условий лицензионных соглашений по утилизации ПНГ 2. Отклонения фактических показателей по добычи и использованию ПНГ от проектных 9

Добыча попутного нефтяного газа ведущими компаниями недропользователями РФ млн.м 3 * по данным Министерства энергетики Российской Федерации. 10

Уровень рационального использования и объем инвестиций по ведущим компаниям недропользователям* В 2012 г. Ведущими российскими компаниями было использовано 48,1 млрд.м 3 сожжено 14,5 млрд.м 3 ОАО «Рос Нефть» *по данным Министерства энергетики Российской Федерации 11

Динамика изменения уровня рационального использования ПНГ в % по ведущим российским компаниям* *по данным Министерства энергетики Российской Федерации 12

Отсутствие финансовых стимулов - основная причина нерационального использования ПНГ А также: Низкая стоимость отпускной цены на ПНГ; Отсутствие системы инструментального способа контроля добычи, использования и сжигания Отсутствие необходимой инфраструктуры и технологий использования (переработки) ПНГ Отсутствие единой информационной базы затрудняет проведение комплексного анализа учетных показателей баланса ПНГ в РФ Отсутствие требований комплексного подхода к разработке месторождений. Отсутствие государственных гарантий инвесторам осуществляющим строительство газоперерабатывающих предприятий. Объективно низкий уровень использования ПНГ вызван вводом в эксплуатацию месторождений, удаленных от инфраструктуры по транспортировке и переработке ПНГ. Экономические причины охватывают несовершенство ценообразования на газовом рынке, низкие штрафные санкции за выбросы загрязняющих веществ, отсутствие системы финансовых льгот за улучшение использования ПНГ. Последствия: 1)Низкий уровень использования инновационных технологий, материалов и оборудования 2)Экономическая нецелесообразность полезного использования ПНГ Постановление Правительства Российской Федерации от Норматив сжигания 5% Юридическое лицо Повышающие коэффициенты платы За превышение За отсутствие приборов учета 2013 г - х г - х 25 ЦЕЛЬ – побуждение к сокращению загрязнения атмосферного воздуха при сжигании ПНГ и рациональному использованию ПНГ Принимаемые меры С 2013 г - х 120 Основные проблемы полезного использования ПНГ 13

Предложения по рациональному использования ПНГ 1. Провести инвентаризацию и актуализацию реестра факельных установок по сжиганию ПНГ и свечей рассеивания (ведение реестра факельных установок и свечей рассеивания ПНГ, данных о компонентных составах ПНГ нефтяных месторождений Российской Федерации. 2. Законодательно установить определение «попутный нефтяной газ» и его отнесения к полезным ископаемым и пересмотреть порядок ценообразования государством на ПНГ 3. Разработать предложения по осуществлению надзора за оснащением нефтегазодобывающих предприятий средствами измерений и учета данных, об объемах добываемого, используемого и сжигаемого ПНГ, а также инструментального контроля качества добываемого ПНГ на всех этапах его движения от добычи до переработки и реализации (предусмотрев учет естественной убыли и технологических потерь ПНГ). 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Спасибо за внимание 15