ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативное обеспечение местного самоуправления – система муниципальных правовых актов: виды правовых актов, содержание и структура правовых актов.
Advertisements

Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
Система муниципальных правовых актов. Устав муниципального образования.
«Система муниципальных правовых актов в вопросах взаимодействия местной власти и населения и его участия в осуществлении местного самоуправления» ФЕДЕРАЛЬНОЕ.
Правотворческая деятельность на муниципальном уровне: основные понятия, правовые основы, предмет и специфика правотворческой деятельности на муниципальном.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Принципы локального правотворчества Правотворчество Правотворчество – создание норм права и их фиксация в официальных документах. Норма права Норма права.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Прогнозирование социально- экономических и социально- политических последствий правотворческих решений. Оценка регулирующего воздействия законопроектов.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Организация правотворческой деятельности: основные подходы и процедуры.
Правовые основы местного самоуправления и правовые рамки деятельности органов местного самоуправления Веприкова Е.Б. – директор и ведущий эксперт Дальневосточного.
2015 год 2015 год Комитет экономики Волгоградской области ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Проф. Михаил Федотов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Москва, 2012.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Подготовили : Студенты 41 группы Дегтеренко Марина и Жуковская Алла.
ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ВМЗ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЗ 136 И КРАЕВОГО ЗАКОНА 16 КОМПЕТЕНЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРАКТИКУМ.
Транксрипт:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного самоуправления документ, устанавливающий содержание и порядок осуществления деятельности по решению вопроса местного значения в данном муниципальном образовании, а также регулирующий правоотношения, возникающие в связи с ними: Полномочия и обязанности органов и должностных лиц местного самоуправления по организации деятельности и обеспечению ее результативности Обязательства муниципалитета перед жителями (организациями), возникающие при решении данного ВМЗ, в том числе перечень муниципальных услуг Возможности, условия и правила получения муниципальных услуг для жителей (отдельных категорий граждан) и участия в деятельности по решению вопроса местного самоуправления Ответственность и порядок ее наступления для участников правоотношений в случае нарушения установленных правил. Вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.

НПА ПО РЕШЕНИЮ ВМЗ Для органов МСУ : основания для деятельности и использования ресурсов муниципалитета (бюджета, имущества) – установление полномочий и расходных обязательств защита от обвинений в превышении должностных полномочий и нецелевом использовании средств Для жителей : определение возможностей и правил по участию в деятельности и по получению муниципальных услуг Для организаций : определение возможностей и обязанностей при осуществлении деятельности в данной сфере Для прокуратуры и пр. контролирующих органов : ограничение рамок при проведении проверок

ПОНЯТИЕ НОРМЫ ПРАВА НОРМЫ ПРАВА - общеобязательные правила поведения, установленные или санкционированные государством и обеспеченные его принудительной силой. правила

ПРИЗНАКИ НОРМЫ ПРАВА 1) нормативность, т.е. норма права рассчитана на неоднократное действие (реализацию или применение); 2) абстрактность, т.е. распространяется на персонально неопределенный круг лиц; 3) общий характер, т.е. норма права направлена на регулирование не единичного случая или отношения, а определенный вид общественных отношений; 4) обязательный характер, т.е. одинаковая обязательность ее для всех тех, кто находится или может находиться в пределах ее действия.

СУБЪЕКТЫ И УЧАСТНИКИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Субъекты: Население Представительный орган Участники правотворческой деятельности: Субъекты правотворческой инициативы Участники проектирования НПА (разработка, экспертиза) Участники обсуждения НПА

ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНО ПРАВОВЫХ АКТОВ принятие решения о подготовке проекта НПА подготовка Концепции НПА подготовка текста проекта НПА подготовка сопроводительных документов экспертизы/обсуждения/согласования текстов проекта НПА и его сопроводительных документов внесение проекта НПА в представительный орган

СТАТЬЯ 46. ПОДГОТОВКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ДЛЯ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ВСТУПАЕТ В ДЕЙСТВИЕ С 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА) 3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

ПОДГОТОВКА КОНЦЕПЦИИ НПА Концепция НПА – документ, описывающий доступным (не юридическим ) языком основные идеи проектируемого НПА, а также другие вопросы возникающие в связи с его принятием: Обоснование необходимости данного документа Ожидаемые последствия его принятия Место НПА в системе муниципальных правовых актов Др. Концепция нужна для: привлечения к разработке НПА: специалистов в данной сфере, экспертов, общественности, депутатов формирования последовательного понимания содержания будущего НПА проведения общественного обсуждения проекта НПА организации оценки регулирующего воздействия обеспечение исполнения НПА после его принятия

ОПРЕДЕЛИТЬ СОДЕРЖАНИЕ РЕШЕНИЯ ВМЗ (СПРОЕКТИРОВАТЬ СИСТЕМУ) - ЭТО ЗНАЧИТ: Точно определить содержание ВМЗ: задачу, вытекающую из формулировки конкретного вопроса местного значения; ее толкование в местных условиях бюджетные услуги, предоставляемые жителям в рамках этого ВМЗ Определить участников решения данного ВМЗ: предусмотреть возможности для участия населения определить полномочия и обязанности каждого органа МСУ, участвующего в решении ВМЗ Определить основные процедуры взаимодействия всех участников процесса деятельности (порядок организации деятельности) Определить ресурсы для решения данного ВМЗ (состав имущества, расходные обязательства) Определить стимулы для реализации данного механизма решения Что делаем? Кто делает? Как делаем? Чем обеспечиваем деятельность? Как будем добиваться исполнения данного решения?

СТРУКТУРА НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ (ТИПОВАЯ) Преамбула Основные понятия Общие положения Муниципальные бюджетные услуги, предоставляемые населению (если ВМЗ предполагает предоставление услуг) Участие населения в решении ВМЗ Полномочия органов местного самоуправления по решению ВМЗ Порядок организации деятельности по решению ВМЗ Муниципальное имущество, используемое для решения ВМЗ Расходные обязательства муниципального образования по решению ВМЗ Ответственность за исполнение норм данного акта (прежде всего, органов и должностных лиц местного самоуправления) Заключительные (Переходные) положения

ПОДГОТОВКА ТЕКСТА ПРОЕКТА НПА Подготовка текста НПА осуществляется на основе Концепции. Идеи концепции переводятся в форму правовых предписаний. Нужно решить 3 задачи: Сформулировать эффективно действующие нормы права (гипотеза, диспозиция, санкция: «если…,то….,иначе…») Создать надежный механизм их реализации в конкретных отношениях Согласовать новые нормы права с системой действующего законодательства

ПОСЛЕДУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА НПА Подготовка сопроводительных документов Экспертизы текста проекта НПА и сопроводительных документов Согласования Обсуждение Доработка по результатам экспертиз и обсуждения

ВНЕСЕНИЕ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ПРОЕКТА НПА В соответствии с Регламентом представительного органа.