«Доброта начинается с малого. Покормите птиц зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 80 «Берёзка» Авторы: педагог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа над проектом происходит в несколько этапов.
Advertisements

Экологический образовательный проект «Зимующие птицы» Автор: Вершинина Наталья Васильевна воспитатель старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное.
Проведение проекта «Покормите птиц зимой!». Реализовывались цели проводимых акций через проектную деятельность: 1. Информационно-творческий проект «Поможем.
Автор проекта: Шевченко Ольга Владимировна (воспитатель 1 квалификационной категории). Тип проекта: информационно-практико- ориентированный Вид проекта:
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Экологический проект «Птицы на кормушке» Выполнила:ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВЫ Выполнила:ВВ Выполнила:
Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга. Проект «Зимующие.
Творческо–познавательный проект «Покормим птиц зимой» Воспитатель: Чинова М. Н. Томский р-он п.Зональная ст-я МБДОУ Рябинка 2014 г.
ПРОЕКТ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ. группа 9 воспитатели: С.В Аверьянова Я.П Овсянникова г.Барнаул.
ПроектПроект Воспитатель: Радостева В.К. МБДОУ 9 «Алёнушка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад 10 Проект «Покормите птиц зимой» Автор: воспитатель Кусова Н.Б.
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
Проект по познавательно – экологическому развитию «Пернатые соседи» (средняя группа 4) Авторы: Батрашева Г.С Канева Н.П.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида 14 «Чебурашка». Информационно-творческий проект «Зимующие.
{ МКДОУ «Детский сад 26» с. Верхнерусское Экологический проект «Покормите птиц зимой» МКДОУ «Детский сад 26» с. Верхнерусское Экологический проект «Покормите.
Презентация на тему : «Птицы зимой нуждаются в помощи». Автор: Раковская Р.М. Воспитатель МБДОУ Пичаевского детского сада « Берёзка».
Министерство образования и науки Самарской области федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «МНОГООБРАЗИЕ ПТИЦ В ПРИРОДЕ» НОМИНАЦИЯ « ЭКОЛОГИЯ» Автор проекта: Трушкина Марина Александровна воспитатель 2015 г.
Экологический проект «Птицы,живущие рядом» МК ДОУ ЦРР-детский сад 18 Воспитатели: Кулинцева Г.А. Старикова А.П.
Транксрипт:

«Доброта начинается с малого. Покормите птиц зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 80 «Берёзка» Авторы: педагог – психолог: Колесникова Н.А., воспитатели: Маслина С.В., Репис О.А. г. Таганрог

«Если деньги накопить, Можно многое купить: Дом, одежду и завод, Самолет и пароход. Но нельзя купить росу, Птичье пение в лесу, И не спрятать в кошелек Родничок и тополек». В. Орлов

Вид проекта: познавательно-исследовательский. Цель проекта: экологическое просвещение детей и родителей, оказание помощи птицам в зимний период. Задачи: приобщение детей и родителей к природоохранной деятельности как к одному из средств формирования экологической культуры; - формирование бережного отношения к природе, в частности к птицам; - развитие инициативы и творческого потенциала всех участников проекта; - укрепление детско – родительских отношений и отношения ДОУ с родителями. Участники проекта: все педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

Актуальность темы: В наше время природа, как окружающая среда достаточно полно представлена в экологическом образовании. Но без готовности ребенка «видеть и чувствовать» мир природы, без развития эмоциональной среды и эмпатии ко всему живому, мир природы так и останется «окружающей средой», не становясь частью внутреннего мира ребенка. Научить детей сочувствовать, сопереживать, размышлять над отношением людей к природе и при этом переживать гнев и боль от жестокости человека и получать удовольствие и радость от добрых благородных поступков – вот то, от чего зависит формирование основ личности и экологической культуры. Ведь то, что мы вложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Участие в проекте не только детей и педагогов, но и родителей, а также жителей города, способствует формированию у детей ответственного отношения к природе, желание беречь ее и заботиться о братьях наших меньших. Широкий спектр структурных компонентов проекта позволяет сделать данную работу интересной и привлекательной.

План реализации проекта: 1-й этап (информационный): - оповещение всех в детском саду о проведении проекта «Покормите птиц зимой» (размещение объявлений в групповых помещениях и на сайте ДОУ); - изготовление для родителей и жителей микрорайона «Западный» агитационных листовок, плакатов, папок – передвижек. 2-й этап (практический): Проведение в группах тематических мероприятий: 1. Наблюдение за зимующими птицами на прогулке и выполнение зарисовок в дневниках наблюдения. 2. Чтение художественных произведений: стихов, рассказов, загадок, сказок о птицах. Просмотр электронных презентаций «Зимующие птицы», «Наши друзья – птицы». 3. НОД по экологии «Покормите птиц зимой»; игра – путешествие «Путешествие на планету Доброты»; проведение дидактических игр по теме. 4. Продуктивная деятельность: рисование «Снегири, синички, воробьи»; аппликация «Кто прилетает на кормушку»; изготовление масок птиц для драматизации сказок о птицах.

5. Конкурс – выставка «Снегири прилетели». 6. Театрализованное представление кружка «Сказочная мозаика» - «Сказка о добром Подсолнухе» (по сказке К. Станишева «Сердобольный подсолнух»). 7. Изготовление родителями кормушек для птиц и сбор корма (мини- акция «С каждого по зернышку»). 8. Вывешивание кормушек и организация дежурства по их обслуживанию. 9. День открытых дверей для родителей «Птицы – наши друзья». 3-й этап проекта: (итоговый): 1. Подведение итогов проекта. 2. Награждение победителей.

Проект будет способствовать созданию условий для успешной социализации детей нашего детского сада, их личностного развития и развитию творческого потенциала всех его участников. Данный вид деятельности сплотит детей и родителей, родителей и детский сад, детский сад и жителей района. Особое значение для развития личности дошкольников будут иметь усвоенные ими уроки доброты, сочувствия, сопереживания, уроки представлений о взаимосвязи природы и человека. Дети научатся наблюдать за птицами, делать выводы и использовать свои знания при взаимодействии с живой природой. Предполагаемый результат.

Информационный этап. Папка-передвижка «Покормите птиц зимой» Раздача буклетов «Птицы - наши друзья» родителям.

Практический этап. Изготовление и развешивание кормушек в детском саду и на улицах микрорайона.

Развешивание кормушек в детском саду. Организация дежурства по «Птичьей столовой»

Результаты наблюдения. Кормушки для птиц должны быть разными. Чтобы большие птицы (сороки, вороны, голуби) не съедали весь корм, для маленьких птичек (воробьев, синиц, снегирей) необходимы кормушки с низкими бортиками или небольшого размера. Для больших птиц лучше использовать открытые кормушки – пни, столы, подставки. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2 – 3, сороки и вороны поодиночке. В ветреные дни птицы не прилетают. Кормушки за время наблюдений посетили 7 видов птиц. Это: воробьи, синицы, голуби, снегири, сойки, вороны и сороки.

Продуктивная деятельность. Рисование «Снегири, синички, воробьи» Аппликация «Кто прилетает на кормушку».

Образовательная деятельность с детьми. Дидактическая игра «Построй кормушку» Дидактическая игра «Собери картинку»

Игра – путешествие «На планете Доброты» Динамическая пауза «Совушка – сова»

Конкурс – выставка «Снегири прилетели»

Театрализованное представление «Сказка о добром Подсолнухе»

День открытых дверей для родителей. Интервью родителей «Что значит беречь природу» На занятии «Птицы – наши друзья».

Заключительный этап. Подведение итогов, награждение активных участников проекта.

Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного – научиться жить на земле как люди». Бернард Шоу

Литература: 1. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду». Старшая группа, - М. Издательский дом «Цветной мир», 2010 – 144 с.; 2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - обучение дошкольников по программе «Детство», издательство «Детство-пресс», 2006 г.