Чехомова Юлия Васильевна учитель-логопед МАДОУ детский сад «Росток», д/с 48 д/с 48 Новоуральск 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Лучкиной Любови Сергеевны.
Advertisements

Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Автор - учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н.В.Нищева Санкт-Петербург 2014.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Создание единого речевого режима как условие повышения качества и эффективности коррекционной работы в логопедической группе Заведующая МАДОУ ЦРР д/с 128.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения.
Презентация образовательной программы комбинированной средней группы.
Одной из важнейших задач дошкольного обучения является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью. Решение этой задачи.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 20 «Мозаика» Система работы ДОУ в области языкового развития дошкольников Е.Е.Воробьева.
Анализ работы методического объединения учителей-логопедов за учебный год МБДОУ Волоконовский детский сад комбинированного вида 1 «Березка» Учитель-логопед.
Транксрипт:

Чехомова Юлия Васильевна учитель-логопед МАДОУ детский сад «Росток», д/с 48 д/с 48 Новоуральск 2014

Рабочая программа Рабочая программа воспитания и обучения детей с нарушениями речи 5 -7 лет жизни для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на уч. год

Дислалия и дизартрия Дети 5 – 7 лет ОНР – 4 уровня ОНР – 4 уровня Сохранный интеллект ФНРФФНР

Программы: Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи»; « «Примерная адаптированная программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет».

Обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования Приоритетное направление деятельности

Цель программы - построение системы коррекционно-развивающей работы на логопедическом пункте для детей с ФНР, ФФНР,ОНР-4 уровня в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Одной из основных задач программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты*, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Методы и приемы индивидуально-дифференцированного подхода, использованные в работе учителя-логопеда Образовательные маршруты III маршрутII маршрутI маршрут Показ наглядного материала - использование дополнительного материала (картинки-подсказки) - картинки-подсказки появляются, если ребёнок испытывает затруднения - наглядный материал подобран в соответствии с поставленными задачами; - дети обращаются к собственному опыту Приемы передачи информации (рассказ, объяснение, инструкция) -многократное повторение; - дается подробно, с выделением ключевых моментов. - повторяется в случае затруднения детей; - дается более кратко, обращается внимание на сложные моменты. - возможен повтор отдельных этапов; - максимально свернута «инструкция к действию»; - замена словесных приемов наглядными. Вопрос -использование вопросов-напоминаний («Ты помнишь, как...?») - использование репродуктивных и наводящих вопросов - использование поисковых вопросов («Вспомни, как….? Подумай..?») Речевой образец -повторение по речевому образцу педагога; - совместное составление предложений с педагогом. - повторение по речевому образцу с ребенком 1 маршрута; - совместное рассказывание с педагогом или ребенком 1 маршрута. - самостоятельное работа, образец по необходимости. Речевое упражнение - выполнение поэтапное, пошаговое; - подкрепление вербальными (инструкция, пояснение, указание) и наглядными (схемы, модели) приемами. - выполнение работы, составление предложений, полностью, с остановкой, если ребенок испытывает затруднение, - подкрепление вербальными (инструкция, пояснение, указание) и наглядными (схемы, модели) приемами. - выполнение задания полностью, от начала до конца, самостоятельно; - включение «поисковой ситуации» как приема: осуществление творческого подхода у детей к деятельности, который проявляется при внесении незначительных изменений и дополнений (материал с усложнением)

Индивидуально – дифференцированный подход в образовательном процессе заключается: в проектирование трех образовательных маршрутов; в ведении карт индивидуального развития детей; в чётком разведении задач для педагога и детей; в умении быстро и гибко перестраивать намеченный план и содержание работы в зависимости от инициативы детей; в подборе средств и дидактического материала.

Вывод: В результате использования индивидуально-дифференцированного подхода и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе всегда отмечается положительная динамика в речевом развитии и коррекции звукопроизношения.

Качественная помощь и поддержка семьи в процессе развития и воспитания ребенка с ОВЗ.

1. Родители (законные представители), являются первыми педагогами детей. 2. Ответственны за воспитание, охрану здоровья, интеллектуальное развитие. Педагог

Формирование психолого- педагогической компетентности родителей Качество образовательного процесса Единый подход в воспитании со стороны ДОУ и семьи Полноценное развитие ребёнка с ОВЗ

Критерии коррекционно- логопедической компетентности родителей Понимание целей логопедической работы 1 Наличие устойчивого внутреннего мотива Наличие знаний о речевом развитии детей с ОНР и патологией зрения Наличие знаний о речевом развитии детей с ОНР и патологией зрения 4 Знания о нормальном ходе речевого развития Способность организовать ребенка на занятия Способность организовать ребенка на занятия 5 Оценка эффективности своей работы 6 Каждый успех составляется из множества продуманных и предусмотренных мелочей. В.Ключевский

1. «Общие закономерности нормального речевого развития дошкольников 5-7 лет». «Особенности физического, психического и речевого развития дошкольников, имеющих ОНР, ФФНР». 4. Подгрупповые консультации, посвященные решению вопросов, возникающих у родителей в процессе проведения самостоятельных домашних занятий по «Логопедической тетради». В нашем случае, «Логопедическая тетрадь» является дидактическим пособием, дополняющим предметно-развивающую среду дома (на каждую лексическую тему прописан подробный конспект занятия с ребёнком дома). Название семинаров и консультаций Название семинаров и консультаций 3. «Оптимизация предметно- развивающей среды в семье для старших дошкольников, имеющих патологию речи. 2. «Цели и задачи логопедической работы по устранению ОНР, ФФНР, ФНР. Необходимость включение родителей в образовательный процесс».

На сайте ДОУ я выберу для ребёнка самое лучшее!!! 1.Советы, рекомендации; 2. Компьютерные игры; 3. Полезные сайты; 4. Практические материалы. РОДИТЕЛЬ

Ш Мамы - Качественная динамика речевого развития; -Успешная социализация в д/с среди детей; -Лёгкая адаптация к школьной среде и окружающей жизни взрослых. Родители ДОУ