ProPowerPoint.ru Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования Верх – Исетского района г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Advertisements

СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателей подготовительной группы 4 (для детей с тяжёлыми нарушениями речи) воспитатели: Лосева Анна Александровна, Чистякова Татьяна.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
На 2014 – 2015 учебный год Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 г. Калининска Саратовской.
Транксрипт:

ProPowerPoint.ru Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования Верх – Исетского района г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад компенсирующего вида 205 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ 1 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 205 воспитатели:Бороздина Татьяна Игоревна, Калоева Светлана Борисовна Учитель-логопед, учитель-дефектолог Капустина Татьяна Николаевна г. Екатеринбург 2014

ProPowerPoint.ru Рабочая программа воспитателей является одним нормативных документов, регламентирующих жизнедеятельность детей группы.

ProPowerPoint.ru Нормативные документы Основанием для разработки основной общеобразовательной программы в МБДОУ являются следующие нормативные правовые документы: - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";- Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год Комментарии к ФГОС дошкольного образования; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении Сан ПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";- Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико- педагогической комиссии"; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. N «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»: - Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2014 г. N 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»; - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; - Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. N 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»; - Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 февраля 2014 г. N / «О соблюдении требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; - Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; - Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 13 января 2014 г. N 8 г. Москва "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования"; - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении САНПИН» ); - Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад компенсирующего вида 205; Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО);

ProPowerPoint.ru Ведущие цели программы Коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

ProPowerPoint.ru Задачи реализации Программы: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей на основе выявления задатков, способностей и возможностей. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Обеспечение детям условий для социальной адаптации и интеграции в общество.

ProPowerPoint.ru Принципы и подходы к формированию программы Рабочая программа: -соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка; -сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; -обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; -строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; -основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; -предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; -предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

ProPowerPoint.ru Принципы и подходы к формированию программы единства диагностики и коррекции отклонений в развитии. - дифференцированная диагностика и коррекционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (-далее ОВЗ) основаны на известных принципах общей и специальной педагогики. В соответствии со спецификой работы образовательного учреждения наиболее актуальными из них являются: -принцип педагогической конфиденциальности: беречь ребенка от психического и физического насилия; научить педагогов и родителей действовать в поле деятельности «ребенок взрослый»; -принцип занимательности - учитывая несформированность познавательной деятельности детей, этот принцип необходим для вовлечения их в целенаправленную деятельность, формирования желания выполнять предъявленные требования и стремления к достижению конечного результата; -принцип новизны позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к деятельности путем постановки последовательной системы задач, максимально активизируя познавательную сферу дошкольника с ОВЗ; -принцип динамичности заключается в постоянном углублении и расширении целей по коррекции, обучению, развитию ребенка; -принцип комплексности это решение любой диагностической, педагогической, развивающей и коррекционной задачи с учетом взаимодействия всех факторов: состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность, сложности задания, времени проведения занятия и его формы, интенсивности работы; -принцип сотрудничества позволяет создать в ходе занятий атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.

ProPowerPoint.ru Основная образовательная программа МБДОУ – детский сад компенсирующего вида разработана на основе программы с учетом комплексной программы (проект) «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н.Е. Вераксы и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» и УМК включены в антологию программ реестра ФИРО. парциальных программ и методических пособий, выбранных участниками образовательных отношений в качестве дополнения содержания образовательных областей образовательной программы дошкольного образования: методическим пособием, учитывающим специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Мы живем на Урале». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» г.-103 с., разработчики Толстикова О.В., Савельева О.В.; с учетом специальных (коррекционных) общеобразовательных технологий Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. М., 2005.

ProPowerPoint.ru Рабочая программа группы ориентирована на детей с задержкой психического развития от 6 до 7 лет

ProPowerPoint.ru Основное содержание Рабочей программы группы 1 для детей подготовительной группы с задержкой психического развития Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие личности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие художественно- эстетическое развитие физическое развитие

ProPowerPoint.ru «Социально-коммуникативное развитие» Основные цели : развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, сопереживания; формирование чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

ProPowerPoint.ru «Познавательное развитие» Основные цели и задачи: развитие у детей любознательности, познавательных интересов Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Ознакомление с предметным; восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой и природными явлениями.

ProPowerPoint.ru «Речевое развитие» Основные цели и задачи: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

ProPowerPoint.ru «Художественно-эстетическое развитие» Основные цели и задачи: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

ProPowerPoint.ru «Физическое развитие» Основные цели и задачи: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной активности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

ProPowerPoint.ru Задачи коррекционно-развивающего блока: - определить необходимые условия для реализации коррекционно-развивающей работы; - разработать индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка необходимыми специалистами при освоении образовательной программы (на основе полученных диагностических данных); - организовать взаимодействие специалистов, осуществляющих сопровождение ребёнка, испытывающего трудности в освоении образовательной программы. Коррекционно-развивающий блок обеспечивает создание педагогических условий для коррекции и профилактики нарушений в развитии ребенка с ОВЗ на основе комплексных диагностических данных.

ProPowerPoint.ru Условия, необходимые для реализации коррекционной работы: - использование специальных образовательных программ (Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», «Мы живем на Урале» разработчики Толстикова О.В., Савельева О.В.) - использование технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; оказывающего детям с ОВЗ необходимую помощь; - организация и проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с ОВЗ: - даёт представление о видах трудностей, возникающих у ребёнка при освоении основной общеобразовательной программы; - раскрывает причину, лежащую в основе трудностей; - содержит примерные виды деятельности, осуществляемые субъектами сопровождения, задания для коррекции.

ProPowerPoint.ru Взаимодействие с семьями воспитанников Педагогический коллектив группы признает семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ взаимодействия – установить партнерские отношения, мотивировать родителей к совместной деятельности, объединить усилия для успешного освоения детьми основной общеобразовательной программ дошкольного образования, создать атмосферу общности интересов, активизировать родителей через включение их в управление и совместную детско- взрослую деятельность

ProPowerPoint.ru Формы работы педагогов группы с семьей Участие в создании развивающей среды Родительское собрание Родительские уголки, информационные стенды Индивидуальные, групповые консультации Анкетирование Совместные праздники, соревнования, концерны, дни открытых дверей Родительский комитет Конкурсы, выставки, проектная деятельность Сайт ДОУ

ProPowerPoint.ru Совместная деятельность детского сада с родителями помогает: повысить качество образования ; увидеть мир с позиции ребенка; относиться к ребенку как к равному себе, понимать недопустимость сравнения с другими детьми; понимать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их при воспитании; проявлять заинтересованность в его действиях, готовность к эмоциональной поддержке, установлению доверительных отношений с ним.

ProPowerPoint.ru Благодарим за внимание!