Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (нормативно-правовая база дистанционного образования)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно- правовая база дистанционного образования 2013 г.
Advertisements

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Нормативно-правовое основа дистанционного обучения детей-инвалидов. Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального.
Нормативная и законодательная база электронного обучения и открытого образования Октябрь 2014.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом.
Правовые аспекты соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Миронова Галина Владимировна, консультант.
LOGO ГБОУ СОШ 591 Организация дистанционного обучения школьников.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Квашнин Евгений Геннадьевич, доцент, и.о. заведующего кафедрой естественно-математического образования ГАОУ ДПО ИРОСТ Использование дистанционных образовательных.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Что мы знаем о ДОТ. Правовые основы дистанционных образовательных технологий Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов.
Электронные учебные издания: нормативно-правовое регулирование создания и использования Типология электронных образовательных ресурсов Телематика
Бусыгин Владимир Марсович, главный специалист министерства образования и науки Красноярского края Гаврилин Александр Викторович, проректор КК ИПКиПП РО.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Ефимова Елена Михайловна.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Транксрипт:

Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (нормативно-правовая база дистанционного образования)

Электронное обучение (англ. E-learning, сокращение от англ. Electronic Learning) система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий.англ. Определение специалистов ЮНЕСКО: «e- Learning обучение с помощью Интернет и мультимедиа».ЮНЕСКО

К электронному обучению относится: самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием компьютерных средств, получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия; создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность; своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов;электронных учебных материалов стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения; формирование и повышение информационной культуры у всех руководителей предприятий и подразделений группы и овладение ими современными информационными технологиями, повышение эффективности своей обычной деятельности; освоение и популяризация инновационных педагогических технологий, передача их преподавателям; возможность развивать учебные веб-ресурсы;

Первые попытки урегулировать дистанционное образование были предприняты в гг.

В настоящее время дистанционное образование в Российской Федерации разрешено законодательными документами, созданными путем изменений и дополнений Закона Российской Федерации "Об образовании":

Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» 11-ФЗ от 28 февраля 2012 г. Приказ Минобрнауки от 6 мая 2005 г. 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 г.) ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Статья 10. Формы получения образования 1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Закон об образовании

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса 1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. порядке Закон об образовании

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения. Закон об образовании

Статья 28. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся: 16) установление: порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; порядка

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения К компетенции образовательного учреждения относятся: 5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

Статья Лицензирование образовательной деятельности При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения образовательного учреждения или его филиала независимо от мест нахождения обучающихся. (абзац введен Федеральным законом от N 11-ФЗ) (абзац введен Федеральным законом от N 11-ФЗ) ….лицензионными требованиями и условиями должна предусматриваться возможность применения лицензиатом электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. (абзац введен Федеральным законом от N 11-ФЗ)

Приказ Минобрнауки от 5 мая 2005 г. 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Приказ Минобрнауки от 5 мая 2005 г. 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» утверждает Порядок использования дистанционных образовательных технологий. Приложение к Приказу 137 «Порядок использования дистанционных образовательных технологий» Приложение к Приказу 137 «Порядок использования дистанционных образовательных технологий» устанавливает правила использования дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) образовательными учреждениями

Приказ утверждает «Порядок использования дистанционных образовательных технологий», который устанавливает правила использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) образовательными учреждениями при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и образовательных программ профессионального образования.

Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением.

Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при наличии у него руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ.

При использовании ДОТ образовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно- вспомогательный персонал к учебно- методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), включающему: учебный план образовательного учреждения, учебный план обучающегося, программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса), учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу), практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля, учебные (дидактические) пособия и задачники - позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы.

Содержание учебно-методического комплекса должно соответствовать государственным образовательным стандартам. При использовании ДОТ по дополнительным образовательным программам, по которым не установлены государственные образовательные стандарты, формирование учебно- методического комплекса осуществляется с использованием соответствующих требований к минимуму содержания образовательных программ дополнительного образования при наличии таковых.

Образовательное учреждение, для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ, организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.

Образовательное учреждение при использовании ДОТ организует учебно- методическую помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 г.) «Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы».

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 г.) «В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов». «Ученикам будет предоставлен доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования, в том числе в рамках дополнительного образования».