Заседание педагогического совета Инновационный режим работы ГОБОУ МСКОШИ в условиях реализации ФГОС НОО для детей с ТНР в 2014/2015 уч. году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Транксрипт:

Заседание педагогического совета Инновационный режим работы ГОБОУ МСКОШИ в условиях реализации ФГОС НОО для детей с ТНР в 2014/2015 уч. году

Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновация - нововведение, новшество, изменение

Главная идея педагогического совета: К новому образовательному результату - через инновационную деятельность, являющуюся одним из главных условий формирования профессиональной компетентности педагога.

Источниками зарождения инновационных процессов в практике образовательного учреждения являются: - интуиция творческого руководителя, педагога; - опыт, рожденный в данной школе; - педагогический опыт, рожденный в других школах; - директивы и нормативные документы;. - мнение потребителя образовательных услуг; - потребности педагогического коллектива работать по-новому; - потребности региона, страны в изменении ситуации в образовании; - достижения, разработки всего комплекса наук о человеке.

Основные направления развития современного образования - изменения в организации образовательного процесса; - изменения в технологиях обучения и воспитания; - изменения в управлении образовательными учреждениями.

Показатели оценки инновационной деятельности образовательного учреждения: - обновление содержания образования (обновление базисного учебного плана, программы обучения и воспитания); - обновление методов, форм работы (рефлексивные методики, модульная и цикло блочная система организации УВП; преобладание групповых и индивидуальных форм работы); - сочетание самоанализа, самоконтроля с самооценкой и оценкой партнеров по совместной познавательной деятельности и др.

Проектирование организационной модели Все звенья организации инновационной деятельности должны способствовать качественным изменениям в педагогическом процессе образовательного учреждения и стимулировать развитие профессионально-педагогической компетентности педагогов.

Такой подход в организации инновационной деятельности дает возможности: - сосредоточиться на решении конкретных задач развития; - развиваться поступательно; - не утратить приоритеты и роль традиций в развитии образовательной организации; - включать в работу весь педагогический коллектив по наиболее актуальным проблемам образовательной организации; - осуществлять непрерывное повышение профессионально-педагогической компетентности педагогов учреждения; - создавать базу для прогнозирования дальнейшего развития ОО, как интегрированной образовательной системы и его научно- педагогического потенциала.

Исследование инновационной деятельности педагогов позволяет выделить основные цели ее организации в образовательном учреждении: - повышение эффективности педагогического процесса в ОО на основе использования в практике результатов психолого- педагогических исследований, исследовательского педагогического и новаторского опыта; - создание инновационных образцов, моделей педагогической деятельности; - повышение научно-педагогического потенциала ОО посредством включения педагогов в научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную деятельность по актуальным проблемам ОО как интегрированной образовательной системы; - разработки конкретных перспективных направлений его развития в условиях непрерывного педагогического образования, участие в целенаправленном создании нового опыта по таким проблемам как совершенствование, развитие профессионально-педагогической компетентности преподавателей посредством развития интереса к инновационным поискам, исследовательской деятельности, педагогическому экспериментированию; - расширение возможностей педагогических работников в выборе новых идей, технологий, программ, организационных форм освоения.

Принципы организации инновационной деятельности Принцип сочетания традиционного и инновационного в организации педагогического процесса, который отражается в следующих требованиях: - сохранение и развитие традиций ОО; - сохранение и распространение нового педагогического опыта; - стимулирование поиска нового, поддержка инновационных инициатив, проектов, их своевременная экспертная оценка; - соответствие содержания инноваций целям развития ОО, способностям и потребностям педагогических кадров; превращение наиболее эффективных новаций в традиции

Принципы организации инновационной деятельности Принцип развития инновационной среды предполагает формирование в ОО норм отношений, стимулирующих инновационную деятельность всех участников образовательно- воспитательного процесса. Этот принцип требует: - расширения сферы инновационной деятельности педагогов и воспитателей; - использования управленческих средств, стимулирующих как индивидуальную, так и коллективную инновационную деятельность; - создания режима наибольшего благоприятствования для развития инновационного потенциала педагогов; - систематизации инноваций в соответствии со стартовым потенциалом, уровнем готовности педагогов к инновационной деятельности.

Принципы организации инновационной деятельности Принцип педагогического сопровождения реализации инновационного развития профессионально-педагогического потенциала компетентности педагогов предполагает: - диагностику готовности педагогов к инновационной деятельности; - определение и использование индивидуально- дифференцированных способов развития инновационного потенциала и профессионально- педагогической компетентности педагогов; - стимулирование и поддержку инновационной активности педагогов в учебно-воспитательной деятельности; - создание условий для выбора форм инновационной деятельности педагогов.

Принципы организации инновационной деятельности Принцип сохранения и развития творческой доминанты в педагогическом процессе отражается в следующих требованиях: потребность в творчестве, креативность, инновационная активность должны приниматься субъектами педагогического процесса как доминирующие качества специалиста.

Принципы организации инновационной деятельности Принцип развития творческой самостоятельности педагога - воспитателя предполагает создание в ОО условий для самостоятельного поиска каждым педагогом средств решения образовательных задач, наиболее соответствующих его личностным качествам, индивидуальному стилю деятельности. Этот принцип отражает следующие требования: - предоставление права каждому педагогу осуществлять самостоятельно поиск педагогических средств, которые в большей степени соответствовали бы его профессиональным интересам, личностным качествам, его индивидуальному стилю деятельности; - оценивание эффективности деятельности педагога осуществлять по процессуальным и результативным критериям.

Теоретическое освоение педагогической инновационной деятельности включает следующие стадии : - оценку инновационных идей, определение нового в системе педагогических новшеств; - раскрытие особенностей создания педагогических инноваций, знание сущности педагогических инноваций, определение возможности использования их в образовательном процессе; - исследование проблемы восприятия, оценку освоения педагогическим коллективом возникающих новшеств; - обобщение данных о влиянии освоения инновационной деятельности на развитие профессионально-педагогической компетентности педагогов.

Приказ МО Мурманской области 1008 от г. ГОБОУ МСКОШИ - региональная пилотная площадка по экспериментальному переходу на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области

Основное направление ФГОС образования для детей с ТНР Формирование у обучающихся общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Разработана нормативно-правовая база управления инновационным процессом, включающая описание функциональных обязанностей участников процесса. Разработаны следующие локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ в ходе апробации ФГОС образования для детей с ТНР: 1. П ОЛ О Ж Е Н И Е о региональной пилотной площадке по экспериментальному переходу на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья в ГОБОУ МСКОШИ. 2. П О Л О Ж Е Н И Е о рабочей группе по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта для детей с тяжёлыми нарушениями речи 3. П О Л О Ж Е Н И Е о рабочей программе (экспериментальный переход на ФГОС образования для детей с ТНР) 4. П О Л О Ж Е Н И Е об организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования

Разработаны новые должностные инструкции педагогических и руководящих работников. 1. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА (в условиях экспериментального перехода на ФГОС образования для детей с ТНР) 2. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА (в условиях экспериментального перехода на ФГОС образования для детей с ТНР) 3. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ (в условиях экспериментального перехода на ФГОС образования для детей с ТНР) 4. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ (в условиях экспериментального перехода на ФГОС образования для детей с ТНР) 5. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ (в условиях экспериментального перехода на ФГОС образования для детей с ТНР)

Организационное обеспечение введения федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ТНР - создана рабочая группа (приказ от ) по подготовке введения ФГОС образования детей с ОВЗ; - приказом от утвержден План- график введения ФГОС начального общего образования для детей с ТНР в ГОБОУ МСКОШ; - приказами ОО утверждены Планы-графики методических мероприятий на 2 полугодие 2013/2014 учебного года и на 1 полугодие 2014/2015 учебного года; - разработана дорожная карта экспериментального перехода на ФГОС образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Деятельность рабочей группы Проведено 8 заседаний рабочей группы, на которых обсуждались Концепция ФГОС образования для детей с ОВЗ, проекты Стандартов для детей с ТНР, проект примерной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР в системе специального образования. Разработан учебный план ГОБОУ МСКОШИ на учебный год для классов, принимающих участие в экспериментальном переходе на ФГОС НОО образования детей с ОВЗ.

Методические мероприятия - семинар на тему «Единая концепция специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья» ( ); - заседание педагогического совета «Экспериментальный переход по введению ФГОС образования для детей с ТНР в ГОБОУ МСКОШИ» (протокол 4 от года); - семинар на тему «Урок в начальной школе с позиции ФГОС» ( г.); - открытые уроки в классах, апробирующих ФГОС для детей с тяжелыми нарушениями речи (декабрь, 2014 г.); - Мастер-класс «Работа с планшетами для рисования» ( г.)

Участие в вебинарах - Вебинар «Итоговая оценка: метапредметные результаты» - Центр оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования» - 4 участника ( г.). - Вебинар «Итоговая оценка: метапредметные результаты. Смысловое чтение и работа с информацией» - Центр оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования» - 3 участника ( г.). - Вебинар по вопросам апробации ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы введения ФГОС НОО для детей с ОВЗ. Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей, РГПУ им. А.И. Герцена и МГППУ – 2 участника. - Региональный вебинар на базе ГАУДПО МО «Институт развития образования» по теме: «Актуальные вопросы введения ФГОС образования детей с ОВЗ в Мурманской области», г. – 5 участников.

Материально- техническое обеспечение введения ФГОС Проведена инвентаризация материально- технической, учебно-методической, информационной базы на её соответствие ФГОС образования детей с ОВЗ и составлены заявки и план закупок по данному направлению (февраль 2014), подготовлены технические задания по организации закупок специализированного оборудования для реализации мероприятий по введению ФГОС образования детей с ОВЗ (май 2014). Закупки оборудования произведены в полном объёме.

В рамках реализации мероприятий федерального проекта «Поддержка региональных программ развития образования экспериментального перехода на ФГОС образования для детей с ОВЗ»

Создание кадрового обеспечения введения ФГОС для детей с ОВЗ - Проведен анализ кадровых ресурсов образовательного учреждения на соответствие требованиям введения ФГОС образования детей с ОВЗ. - Сформирована заявка на курсовую подготовку педагогов по апробации ФГОС для детей с ОВЗ. - Директор ГОБОУ МСКОШИ и заместитель директора по учебной работе прошли обучение по теме: «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школе».

Внеурочная деятельность В целях социальной адаптации обучающихся, развития мыслительной деятельности и здоровьесбережения организованы занятия внеурочной деятельности в подгот. – 2 классах по следующим направлениям: 1. общеинтеллектуальное: «Занимательная информатика», «Мой друг компьютер», «Инфознайка». 2. социальное: «Хочу всё знать», «Я познаю мир». 3. спортивно-оздоровительное: «Логопедическая ритмика».

Кружок «Роботландия» Главной целью использования ЛЕГО-конструирования в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости), развитие навыков взаимодействия в группе.

В основу разработки ФГОС образования для обучающихся с ТНР заложены дифференцированный и системно-деятельностный подходы. Дифференцированный подход предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР, которые определяются уровнем речевого развития, этиопатогенезом, характером нарушений речевой функциональной системы и проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ТНР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности. Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающей овладение ими содержанием образования.

Технологии, реализующие личностно-ориентированное обучение 1. Проблемное обучение 2. Игровые технологии 3. Информационно-коммуникативные технологии 4. Технологии развивающего обучения 5. Технология уровневой дифференциации обучения. 6. Здоровьесберегающие технологии 7. Педагогика сотрудничества 8. Исследовательская работа обучающихся.

Как изменяется урок - урок становится личностно-развивающим; - урок становится компетентностно- ориентированным; - урок становится метапредметным; - наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы (уроки- занятия), стирается грань между обучением и воспитанием

Сотрудничество с ГОБОУ ЦПМСС и Апробация ФГОС образования для детей с ТНР предполагает обязательное психолого-педагогическое сопровождение педагогов и обучающихся. Психолого-педагогическое сопровождение педагогов осуществляется специалистами ГОБОУ ЦПМСС. Было проведено психологическое тестирование участников апробации ФГОС на предмет определения профессионально-личностной готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ с целью изучения сформированности профессионального самосознания, готовности к инновационной деятельности, выработки стратегии оказания психологической поддержки.

Спасибо за внимание!