Планируемые результаты по развитию УУД: Методы, приемы и формы работы: - метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа),

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Advertisements

Конспект урока по русскому языку во 2 классе Выполнила: учитель первой категории МОУ «СОШ 2» Снигирёва Надежда Ивановна МОУ «СОШ 2» Снигирёва Надежда Ивановна.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧУ - ЩУ 1 – 2 классы. Автор – составитель презентации учитель начальных классов ГБОУ СОШ 960 города Москвы Максимова Н. В
«Организация работы над ошибками в начальной школе» учитель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна.
Как вы знаете, лучший друг Карлсона – Малыш. Если вы правильно справитесь с заданиями, Карлсон, возможно, подружится и с вами!
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Русский язык Программа для общеобразовательных учебных заведений 1-4 класс Ведущей целью начального курса русского языка является формирование и развитие.
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Занимательные упражнения к урокам русского языка по теме «Гласные после шипящих» Якимова Марина Михайловна, МОУ «СОШ 106» г. Трехгорный Челябинской области.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
РАЗНОТЕМНЫЙ УРОК ГРАМОТЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА 1- й класс Пропись 2 к « Русской азбуке »/ В. Г. Горецкий Н. А. Федосова 2- й класс Русский язык : Учебник для.
Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: «Письмо строчной буквы а» Тип урока: открытие нового знания.
Урок русского языка 2 класс Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ 4» г.Магнитогорска Гаврицкова Н.В.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!» О развитии орфографической зоркости у младших школьников.
Как выполнять домашнее задание.. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор.
Оборудование урока: Диагностика умений и навыков детей Учащиеся знают: случаи умножения 1 и на 1, 10 и на 10, на круглые числа; умножение и деление круглых.
Ломакина Ия Владимировна, заместитель директора Обучение в 1 классе (родительское собрание) 14 сентября 2012 год БОУ г. Омска «Лицей 66»
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Найди лишнее слово. 1.Вода 2.Водолаз 3.Водитель Найди слово, которое нельзя переносить. 1.Ученик 2. Стриж 3. Мальчик.
Транксрипт:

Планируемые результаты по развитию УУД:

Методы, приемы и формы работы: - метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа), - метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия (презентация); - методы стимулирования и мотивации (поощрения, создание ситуации успеха), - проблемно-поисковый метод (создание проблемной ситуации, побуждение к поиску решений, мини - исследование), - социальные (заинтересованность в результатах своей работы); - методы контроля и самоконтроля.

Тема данного урока : « ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ ». Урок разработан в соответствии с ФГТ с использованием разнообразных устных и письменных заданий на основе игрового и занимательного материала с использованием ИКТ: игра « Лото », карточки с заданиями, ребусы, загадки, сказка, кроссворды, тестирование (выполнение задания на компьютере). Использование игрового, занимательного материала облегчает процесс повторения и усвоения учебного материала. Дети с интересом запоминают и применяют в практической работе правило « Правописание сочетания чу – щу ». На предыдущих уроках учащиеся: сформировали навык правописания слов с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; закрепили знания о написании мягких и твёрдых согласных; научились обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь, определять орфограмму в слове.

1. Организационный момент. Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Проверка готовности к уроку: посадка детей за партами, положение учебных вещей на партах учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. 2. Актуализация знаний и постановка проблемы. Цель: учить учащихся ориентироваться в своей системе знаний, обнаруживать и формулировать учебную проблему, формировать умения учащихся писать слова с сочетаниями жи –ши, ча –ща; осознанно подходить к выбору и написанию словарных слов, развивать способность к осуществлению логических операций сравнения, классификации Повторение словарных слов, проведение словарного диктанта ((работа со словарем, отгадывание загадок (пенал, тетрадь, мороз, одежда), ребусов (сапоги, платок), просмотр презентации); 2.2. Повторение правил: « Правописание безударных гласных в словах » (презентация, выполнение задания на компьютере), « Правописание сочетаний ча – ща, жи – ши » (презентация, выполнение задания на карточках).

3.Физкультминутка. Цель: - провести игру: « Если дети услышат в слове звук, всегда обозначающий мягкий согласный звук, то хлопают в ладоши и приседают ». 4. Актуализация знаний и постановка проблемы. Цель: - познакомить с новым словарным словом « класс » (презентация: отгадывание загадки, лексическое значение слова); - формировать орфографическую зоркость.

5. Актуализация знаний и постановка проблемы. Цель: - формировать орфографическую зоркость, - развивать умение распознавать и правильно писать слова с сочетаниями чу - щу; - учить умению принимать учебную задачу, планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей, искать средства её осуществления, вносить коррективы в выполнение действий, проявлять инициативу и самостоятельность; - способствовать развитию умений сотрудничать с учителем при решении учебных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий познакомить с новым словарным словом « класс », изучение правила написания сочетания чу – щу (презентация (задание: вставьте пропущенные буквы в слова с сочетаниями чу – щу (чумазый, чучело, чудесный, ищу, тащу, свищу), чтение сказки « Сказка о том, как поссорились буквы », чтение стихотворения с подчеркивание сочетания чу – щу, зрительный диктант (выбор зрительного диктанта, презентация) работа по учебнику: выполнение упражнений 177, 178, страница 121 – 122 (устно), чтение и заучивание правила « Правописание сочетаний чу – щу ».

6. Подготовка к объяснению домашнего задания. Проведение игры: « Лото ». Цель: - объяснить правила игры; - проверить практическое использование учащимися правил, изученных на уроке; - вспомнить правило правописания слов с сочетаниями чу – щу. 7. Итог урока (рефлексия и оценивание). Цель: выяснить у учащихся, что нового на уроке они узнали, что было интересным на уроке, а что было трудным, как дети оценивают свою работу на данном уроке. 8. Домашнее задание. Цель: - запланировать и проконтролировать выполнение домашнего задания; - определить наиболее быстрое и эффективное объяснение выполнения домашнего задания.

1. Организационный момент. Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Деятельность учителя.Деятельность учеников.Планируемый результат Организует начало урока, проверяет готовность учащихся к уроку, положение учебных вещей, внешний вид учащихся. Настраивает на работу: Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли у тебя на месте, Все ль в порядке: Лежит ли ручка на столе, Линейка и тетрадка? Проверили? Садитесь! Старательно трудитесь! После слов учителя проверяют учебные принадлежности. Возникновение внутренней потребности включения в деятельность, готовности к работе.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы. Цель: учить учащихся ориентироваться в своей системе знаний, обнаруживать и формулировать учебную проблему, формировать умения учащихся писать слова с сочетаниями жи –ши, ча –ща; осознанно подходить к выбору и написанию словарных слов, развивать способность к осуществлению логических операций сравнения, классификации. Деятельность учителя.Деятельность учеников.Планируемый результат Повторение и актуализация необходимых знаний. - Запишите в тетрадь число и «классная работа». - Прежде чем начать изучение новой темы мы с вами повторим пройденный материал. 1. Повторение словарных слов. Проведение словарного диктанта. - Проведем словарный диктант. Отгадайте загадки, отгадку запишите в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните буквы, написание которых надо запомнить. Если написание слова забыли, посмотрите его в орфографическом словаре: Записывают в тетрадь число, «классная работа». Ученики отгадывают загадки, ребусы. Записывают словарные слова в тетрадь. Проверят написание слов по орфографическому словарю. Группируют слова по определенному признаку. Ориентироваться в своих знаниях; уметь пользоваться орфографическим словарем; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; использовать знаково- символические средства представленной информации; оценивать результаты своей деятельности.

Деятельность учителя.Деятельность учеников.Планируемый результат Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток (тетрадь). В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души (пенал). Шапка, шарф, пальто, платье – это…(Одежда) Старик – шутник: на улице стоять не велит, За нос домой тянет (Мороз). - Посмотрите на экран диапроектора. На экране вам предлагают отгадать ребусы: платок, сапоги. - Прочитайте, какие слова вы записали. Объедините слова в группы по определенному признаку. Какое слово лишнее? (мороз). Как эти группы назовем: учебные предметы: пенал, тетрадь; одежда: платок, сапоги. Проверьте свою работу и исправьте ошибки с помощью образца на экране диапроектора. Проверяют свою работу по образцу на экране диапроектора.

Деятельность учителя.Деятельность учеников.Планируемый результат 2. Повторение правил: «Правописание безударных гласных в словах». - Ребята давайте вспомним правило «Правописание безударных гласных в корне слова». Посмотрите на экран диапроектора. Отгадайте ребусы, запишите слова (один ученик работает у доски). Дети записываю слова: столбы, гроза, шарфы. Вспоминают и проговаривают вслух правило «Правописание безударных гласных в корне слова». Отгадывают ребусы, записывают слова у доски, с устным объяснением правописания слова. Уметь наблюдать и сравнивать произношение и обозначение на письме безударных гласных звуков; объяснять, как проверить обозначение безударного гласного звука на письме; оценивать результаты своей деятельности.

Деятельность учителя.Деятельность учеников.Планируемый результат 3. Проведение тестирования (ученик выполняет задание на компьютере): Впиши пропущенные буквы. За г..рами, за л..сами, За широкими м..реми, Не на небе – на з..мое Жил ст..рик в одном с..ле. П. Ершов Взаимопроверка. Выполняют задание на компьютере. Уметь применять навык написания и проверки безударных гласных в корне слова; оценивать результаты своей деятельности.

Деятельность учителя.Деятельность учеников.Планируемый результат 4.Вспомните! Какие еще правила, вы изучали на прошлых уроках? ( Дети отвечают: «Правописание жи – ши, ча – ща»). Перед вами лежат карточки. - Какое задание вы должны выполнить? - Вы правильно ответили. Молодцы! Самостоятельная работа по карточкам. Вставить пропущенные буквы в слова: ужи, чижи, камыши, часы, пища, внучата. Учитель проверяет работу. Вспоминают и проговаривают вслух правило «Правописание сочетаний жи - ши, ча – ща». Отвечают на поставленный вопрос: - Вставить пропущенные буквы. Выполняют задание на карточках. Знать правило написания сочетаний жи – ши, ча – ща; уметь анализировать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, сравнивать произношение гласного звука в них с его обозначением на письме; применять правило написания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща.

3.Физкультминутка. Цель: - провести игру: « Если дети услышат в слове звук, всегда обозначающий мягкий согласный звук, то хлопают в ладоши и приседают ». Деятельность учителя.Деятельность учеников.Планируемый результат Учитель проводит физкультминутку. - Ребята поиграем в игру. Правила игры: «Если услышите в слове звук, всегда обозначающий мягкий согласный звук, то хлопните в ладоши и присядьте». Слушайте слова внимательно. Учитель читает следующие слова: чулок, сапог, мешок, йод, песок, молоток, щенок, щука, круг, куча. - Молодцы! Теперь я уверена, что вы знаете согласные звуки, которые бывают только мягкими. Внимательно слушают правило игры. Выполняют движения в соответствии с правилом игры. Снятие умственной нагрузки.

4. Актуализация знаний и постановка проблемы. Цель: - познакомить с новым словарным словом « класс » (презентация: отгадывание загадки, лексическое значение слова); - формировать орфографическую зоркость. Деятельность учителя.Деятельность учеников.Планируемый результат Учитель загадывает загадку: «Помещение для занятий в школе». - Назовите отгадку. - Посмотрите в орфографическом словаре правописание слова «класс». - Объясните лексическое значение слова. Посмотрите на диапроектор и прочитайте лексическое значение слова. - Сколько слово «класс» имеет лексических значений. Запишите слово в тетрадь, подчеркните буквы, написание которых надо запомнить. Отгадывают загадку. Называют отгадку: «Класс». Находят словарное слово «класс» в орфографическом словаре. С помощью учителя (презентация) объясняют лексическое значение слова. Отвечают на вопрос учителя. - Слово «класс» имеет пять лексических значений. Записывают словарное слово «класс» в тетради. Подчеркивают буквы написание, которых надо запомнить. Запомнить написание словарного слова «класс», уметь пользоваться орфографическим словарем, участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

5. Актуализация знаний и постановка проблемы. Цель: - формировать орфографическую зоркость, - развивать умение распознавать и правильно писать слова с сочетаниями чу - щу; - учить умению принимать учебную задачу, планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей, искать средства её осуществления, вносить коррективы в выполнение действий, проявлять инициативу и самостоятельность; - способствовать развитию умений сотрудничать с учителем при решении учебных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Деятельность учителя.Деятельность учеников.Планируемый результат Изучение новой темы. 1.- Ребята посмотрите на экран диапроектора. Прочитайте слова: чюмазый, чючело, чудесный, ищю, тащю, свищу. - Скажите, правильно ли написаны слова? - Кто догадался, какое правило, мы будет изучать сегодня на уроке? Самостоятельно составляют правило: «чу – щу пиши с буквой «у». - Как нужно правильно писать сочетания чу – щу? - Напишите слова правильно: чумазый, чучело, чудесный, ищу, тащу, свищу. -Подчеркните в словах сочетания чу – щу. - Проверьте свою работу по образцу на экране диапроектора. Исправьте ошибки. Читают на экране диапроектора слова: чюмазый, чючело, чудесный, ищю, тащю, свищу. Отвечают на вопрос учителя. - Слова написаны с ошибками. - Сегодня мы будем изучать правило правописания сочетаний чу – щу. - Сочетания чу – щу пишем только с буквой у. Исправляют ошибки в словах. Записываю слова в тетрадь. Подчеркивают в словах сочетания чу – щу. Проверят работу по образцу на экране диапроектора. Исправляю ошибки в тетради. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; формулировать выводы по результатом наблюдений; знать и применять правило написания слов с сочетаниями чу – щу; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивать результаты своей деятельности.

Деятельность учителя.Деятельность учеников.Планируемый результат 2. Чтение сказки. – Я прочитаю вам сказку. Вы меня внимательно послушаете. На экране диапроектора написаны правила «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу». Повторите правила еще раз. Учитель читает сказку: «Сказка о том, как поссорились буквы». Жили – были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а рядом гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды буквы решили сыграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят Учащиеся слушаю сказку и повторяют правила «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу». Знать правило написания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Деятельность учителя.Деятельность учеников.Планируемый результат гласные буквы, ждут, когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули – многих нашли. Вот только не смогли найти гласные Ы, Ю, Я. Искали, с ног сбились, усталые и голодные поздно вечером возвращались они домой. Вдруг видят: сидят гласные Ы, Ю, Я, пьют чай с пряниками и смотрят телевизор. Обиделись шипящие – и с тех пор дружба у них врозь. Никогда не стоят они больше рядом с гласными Ы, Ю, Я, а дружат только с И, А, У. Так в русском языке появились сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЖИ – ШИ. - Как вы думаете почему буквы поссорились? - Почему вести так, как вели себя буквы Ы, Ю, Я, нельзя? Отвечают на вопрос учителя. - Потому что гласные Ы, Ю, Я обманули шипящих Ж, Ш, Ч, Щ. Они не соблюдали правила игры. - Вести себя так нельзя. Людей нельзя подводить и обманывать, потому что следующий раз тебе никто не поверит и не будет никто с тобой играть.

Деятельность учителя.Деятельность учеников.Планируемый результат 3. Работа по карточкам. - Прочитайте стихотворение на экране диапроектора. - На парте у вас лежит карточка с этим же стихотворением и заданием. - Что нужно сделать в этом упражнении? - Какое слово северные народы часто употребляют в быту? - Что обозначает слово «чум»? - Придумайте со словом предложение и запишите его в тетрадь. Читают стихотворение на экране диапроектора. Читают задание в карточке или на экране. - Подчеркнуть карандашом в карточке сочетания чу - щу; найти слово, которое часто употребляют в речи северные народы, составить с ним предложение, записать предложение в тетрадь. Отвечают на вопрос учителя. - Это слово «чум»! - Это слово для северных народов обозначает «Жилище». Дети придумывают предложение со словом «чум». Записывают предложение в тетрадь. Применять правило написания слов с сочетаниями чу – щу; уважать и любить свой народ; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Деятельность учителя.Деятельность учеников.Планируемый результат 4. Проведение зрительного диктанта. - Сейчас мы проведем зрительный диктант. Зрительный диктант вы будете выбирать сами, то есть можно написать первый диктант, состоящий из двух строк, а можно написать зрительный диктант, состоящий из четырех строк. Выберите зрительный диктант самостоятельно. Подчеркните изученные правила. Дети выбирают зрительный диктант в зависимости от уровня своих возможностей. Внимательно несколько раз читают и запоминают выбранный зрительный диктант. Записывают зрительный диктант в тетради по памяти. Проверят зрительный диктант по образцу. Уметь соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. применять правило написания слов с сочетаниями чу – щу; оценивать результаты своей деятельности.

Деятельность учителя.Деятельность учеников.Планируемый результат 5. Работа по учебнику (закрепление нового материала) Выполнение упражнения 177 на странице Ребята, откройте учебник на странице 121. Найдите упражнение 177. Прочитайте задание. Выполним упражнение устно. Работают по учебнику «Русский язык 2 класса» Л.М.Зелениной, Т.Е. Хохловой. Находят в учебнике упражнение 121 на странице 177. Читают задание, вопросы к упражнению. Выполняют упражнение устно. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; уметь выделять в словах всегда мягкие согласные звуки; анализировать слова с сочетаниями чу – щу и сравнивать произношение гласного звука в них с его обозначением на письме; знать и уметь применять правило написания слов с сочетаниями чу – щу.

Деятельность учителя.Деятельность учеников.Планируемый результат Прочитайте и ответьте на вопросы в рамочке: - Какой звук слышится в начале слова «щука»? - Что вы знаете об этом звуке? Если забыли правило повторите его на странице Приведите примеры слов, в которых слышится звук «щ» Выполнение упражнения 178 на странице Следующее упражнение 178 находиться на странице 122. Упражнение выполняется устно. Прочитайте задание к упражнению: - Прочитайте слова. Произнесите только мягкие согласные в словах (звуки «ч» и «щ») Прочитайте правило на странице 122. Выучите правило наизусть. Отвечают на вопросы: - В начале слова слышится звук «щ». - Звук «щ» всегда мягкий. Читают правила на странице 119. Придумывают слова со звуком «щ». Находят в учебнике упражнение 122 на странице 178. Читают задание, вопросы к упражнению. Выполняют упражнение устно. Отвечают на вопросы. Читают и рассказывают наизусть правило на странице 122: «Сочетания чу и щу пишутся с буквой у».

6. Подготовка к объяснению домашнего задания. Проведение игры: « Лото ». Цель: - объяснить правила игры; - проверить практическое использование учащимися правил, изученных на уроке; - вспомнить правило правописания слов с сочетаниями чу – щу. Деятельность учителя.Деятельность учеников.Планируемый результат 6. Подготовка к объяснению домашнего задания. Проведение игры: «Лото». Учитель объясняет правила игры «Лото»: составить слова из слогов (щу, чу, ща, ро, щи, до, ка, кле, ка)»; проверяет правильность составленных слов: щука, роща, клещи, чудо (устный опрос), Дети самостоятельно составляют слова. Дети устно называют составленные слова. Знать правила игры; уметь применять правила игры в выполнении задания.

7. Итог урока (рефлексия и оценивание). Цель: выяснить у учащихся, что нового на уроке они узнали, что было интересным на уроке, а что было трудным, как дети оценивают свою работу на данном уроке. Деятельность учителя.Деятельность учеников.Планируемый результат Учитель: Чем мы с вами сегодня занимались на уроке? Учитель: Какие задания вам больше всего понравились? Показались трудными? Учитель: Как вы думаете, хорошо ли мы поработали на уроке? - Оцените свою работу на уроке. В тетради нарисуйте флажок: Красный – оценка «пять»; Синий – оценка «четыре»; Зеленная – оценка «три». Ученики: познакомилис ь с написанием орфограммы жи – ши, ча-ща, чу-щу. Ученики делятся впечатлениями о выполнении заданий. Ученики работают в тетради. Ставят себе оценку. Оценки сообщают учителю., приводят свои доводы оценивания своей работы на уроке. Формулировать выводы по результатам наблюдений; оценивать результаты своей деятельности.

8. Домашнее задание. Цель: - запланировать и проконтролировать выполнение домашнего задания; - определить наиболее быстрое и эффективное объяснение выполнения домашнего задания. Деятельность учителя.Деятельность учеников.Планируемый результат - Откройте страницу 120, упражнение 174. Прочитайте задания: Образуйте и запишите слова с сочетаниями ча, ща. Подчеркните ча, ща. - Ребята, на что похожи задания упражнения 174. Дети читают задания к упражнению вслух. Отвечают на вопрос учителя - Задание в упражнении 174 похоже на игру «Лото». Мы уже выполняли и умеем выполнять это задание. Уметь использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.