«Проблемы методологии и методики построения индивидуального обучения детей группы риска» ГБОУ СОШ 46 Приморского района педагог-психолог Цветков Валерий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Этапы внедрения ИОМ в ГБОУ СОШ 46 Приморского района» ГБОУ СОШ 46 Приморского района Руководитель ОЭП Цветков Валерий Викторович.
Advertisements

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА. Системно-деятельностный подход обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию проектирование и.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
Процессуальные аспекты формирования метапредметных и предметных результатов ФГОС ООО Васильченкова Т.В., зав. кафедрой ТОВиДО.
Внедрение технологии индивидуального образовательного маршрута в практику работы учителя.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
Ψ Матвеева М.Г., педагог-психолог ГМЦ УО г. Казани Психологическое сопровождение реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
Транксрипт:

«Проблемы методологии и методики построения индивидуального обучения детей группы риска» ГБОУ СОШ 46 Приморского района педагог-психолог Цветков Валерий Викторович

ГРУППА РИСКА Группа риска – определенная категория населения, у которой велика вероятность личностной или социальной дезадаптации.

ГРУППА РИСКА Дети с эмоциональными нарушениями Дети с семейной педагогической запущенностью Дети с семейной депривацией Дети-сироты Дети с недостаточным развитием Дети с дисгармоническим развитием Дети-инвалиды Дети с поврежденным и дефицитарным развитием

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Системный подход – предполагает рассмотрение деятельности как функционирование целостной системы.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Системно-деятельностный подход: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Индивидуальный подход - в личностно- ориентированном образовании строится на основе индивидуальной избирательности и личной активности каждого ученика. Междисциплинарный подход – комплексный подход в решении проблемы с позиции разных научных дисциплин, специалистов.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Личностно-ориентированное обучение – обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность; субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

8 Сопровождение – метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ:

9 Первичная оценка Углубленная диагностика Сопро вождение БАЗА ДАННЫХ Отчет (анализ) Запрос (проблема) нет да Разработка инд. плана сопровождения Консилиум Программа сопровождения Выполнение Программы Промежуточн ая оценка Итоговая оценка Эффе ктивн ость нет да Завершение Итоговый Отчет

10 Цели и задачи должны быть: Конкретными Достижимыми Приемлемыми для субъектов сопровождения Гибкими Ближними и дальними (конечными) Измеряемыми Соответствующими функциям и возможностям учреждения МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ:

11 ОБУЧАЮЩИЙСЯ Мотивация ? Когнитивная сфера ? Здоровье ? Личность ? Система ценностей ? Способности ?

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ИОМ – целенаправленно проектируемая дифференциальная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогом педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

ВИДЫ ИОМ По И.А.Галацковой: С низкой учебной мотивацией С опережающим темпом развития С ослабленным здоровьем Для одаренных детей со специальными способностями

14 Выделение ведущей проблемы: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ

15 РЕБЕНОКУЧРЕЖДЕНИЕ 1. ИНИЦИАТИВА: 2. ПОТРЕБНОСТИ и ОЖИДАНИЯ 3. ФАКТОРЫ РИСКА 4. РЕСУРСЫ 5. СОПУТСТВУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 6. ЦЕЛЬ 7. ЗАДАЧИ

16 Программа сопровождения Мероприятие Ответственный Специалист Срок исполнения Результат

17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!