Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
Advertisements

ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
В нашем детском саду создана развивающая предметно- пространственная среда которая отвечает требованиям ФГОС: Содержательно- насыщенная; Полифункциональная;
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
МДОУ – детский сад 14 г.о.Жуковский ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Выполнила: воспитатель Малина.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Воспитатель:Демонова А.В.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
МБДОУ Белогорский детский сад «Снежинка» Предметно–развивающая среда в группе «Березка» авторы презентации: воспитатели Лихачева А.Н., Щедрина О.А Белогорск.
Предметно - развивающая среда в ДОУ Воспитатель: Зотова Наталья Александровна.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
МДОУ – детский сад 14 г.о.Жуковский ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Выполнила: воспитатель Михайлова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Развивающая предметно- пространственная среда как средство развития речи детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 155 комбинированного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Авторы: Ярославцева С.В. Бессолицына Н.А. муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 152» города Кирова Киров,2014.
Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде, как к одному из условий реализации основной образовательной программы.
Транксрипт:

Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.

содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной, эстетически - привлекательной Предметно-развивающая среда в группе представлена центрами активности и является :

Социально – коммуникативное развитие - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе и т.д.

Центр сюжетно-ролевых игр

Центр дежурства

Центр природы

Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра. Атрибуты к играм нами были подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у наших детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет нашим детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему в нашей группе оборудован центр природы, в котором дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений и работают в календаре природы. Гербарий позволяет детям получить представления о многообразии мира природы родного края. Центр дежурства позволяет детям развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности;

Центр логики

Центр строительства

Центр патриотического воспитания

Центр строительства - различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Центр логики, центр патриотического воспитания способствует формированию познавательной активности, повышают эффективность образовательной деятельности, поддерживают в детях самостоятельность, естественную любознательность, инициативу, активность в освоении окружающей действительности.

Речевое развитие – включает знакомство с книжной культурой, детской литературой и т.д.

Центр речевого развития

Центр речевого развития является ступенью в мероприятиях для детей и родителей по приобщению к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи.

Художественно-эстетическое, физическое развитие

Центр творчества

Центр творчества способствует формированию познавательной активности; обеспечивает психофизический комфорт детям и педагогам; способствует эстетическому воспитанию детей в быту; повышает эффективность образовательной деятельности; поддерживает в детях самостоятельность, естественную любознательность, инициативу, активность в освоении окружающей действительности.

Гендерное развитие Гендерный подход, позволяет равномерно развивать и расширять интересы мальчиков и девочек;

Доступность и безопасность среды в группе, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, и помещений, площадок в детском саду

Организация предметно - развивающей среды в нашей группе с учетом требований ФГОС построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности

«Если Вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он – экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (себя), когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием – это уже его забота. Как любому учёному, ему нужна в его научной работе независимость». П. Ли ч