Учитель : Кононенко А. А.. Коммуникативная компетентность относится к группе ключевых компетентностей, т. е. имеющих особую значимость в жизни человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: «Жизнь доисторических животных» Творческое название : «Причины исчезновения динозавров» Автор: учитель начальных классов МОУ Стрелецкой СОШ.
Advertisements

Критическое мышление и теория аргументации Критическое мышление. Какое оно? - Самостоятельное (мыслим сами) - Проблемное (ищем проблему) - Обосновывающее.
Фестиваль открытых уроков « Как я формирую компетентности у учащихся на уроке математики в 1 классе » МОУ «Сережская ООШ» Лопатина Т. В.
Д ЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению ; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки,
Всероссийский конкурс «Учитель года России 2014» Яворский О.О. ЯНАО СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Программа Intel «Инновации в образовании». Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки,
В чем смысл нового стандарта? Главное - переосмысление образовательных целей. законодательном впервые образовательный процесс нацеливается на всестороннее.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
Презентация, ее роль в образовательном процессе Автор: Романова Т.М.
МО учителей истории и обществознания Правительственная стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
кафедра открытых образовательных технологий Образовательная технология «Дебаты»
АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 Поташина И.М.
Тема факультативного занятия « Строение, свойства и функции клетки» Цель: На основе знаний умений и навыков получаемых учащимися на уроках развивать ключевые.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
Транксрипт:

Учитель : Кононенко А. А.

Коммуникативная компетентность относится к группе ключевых компетентностей, т. е. имеющих особую значимость в жизни человека. Влияет на учебную успешность ; От нее зависит процесс адаптации ребенка к школе ; Условие эффективности и благополучия ученика.

Учащиеся не способны самостоятельно решать конфликты, но при этом не обращаются за помощью к взрослым. Не могут сделать самостоятельный выбор. Не умеют отстаивать свою точку зрения.

1. Организовать личностное коммуникативное пространство учащихся. 2. Помогать учащимся овладеть различными социальными ролями : организатор, участник общения. 3. Воспитывать коммуникативную инициативность ( т. е. способность владеть инициативой в общении ). 4. Развивать творческую активность учащихся.

1. Проблемное обучение. 2. Технология критического мышления.

Позволяет создать условия, которые заставляют учащихся задумываться над смыслом изучаемого содержания, искать нужную информацию. Для создания проблемной ситуации можно использовать : 1) факты, идеи, вызывающие удивление, поражающие своей парадоксальностью ; Пример : Говорят, что в Ледовом побоище никто не кричал « Ура !», а в Куликовской битве « Ура !» раздавалось со всех сторон. Подумайте, верно ли это и почему ? 2) Можно создавать ситуацию конфликта, когда новые факты и выводы выступают в противоречие с устоявшимися в науке теориями и представлениями Пример : По каким внешним признакам историки смогли доказать, что первые золотые и серебряные монеты князь Владимир начал чеканить только после крещения Руси ?

3) Можно создавать ситуацию предположения, которая основана на возможности выдвинуть собственную версию о причинах, характере, последствиях исторических событий. Пример : В период первобытности было много животных, мясом которых могли питаться люди. Однако люди часто голодали и даже погибали от голода. Почему в период первобытности такое могло случаться. В данном случае создаются условия для формирования умений анализировать и выделять главное, определять общее и особенное, выявлять причины и следствия, работать с источниками информации и формулировать собственную позицию по заданному вопросу, используя исторические сведения для ее аргументации.

Используя данную технологию школьник учится : а ) вырабатывать свой взгляд на вещи ; б ) видеть чужое мнение ; в ) вырабатывать коммуникативные навыки общения. Пример : При изучении темы « Преступление » можно предложить учащимся проанализировать текст, посвященный полемике вокруг смертной казни. При чтении они должны пользоваться пометками, обозначающими согласие, несогласие, вопросы. При обсуждении учащиеся должны привести аргументы в пользу своего мнения.