Тема Среда управления и этика управления Рассматриваемые вопросы 1. Организационная среда и ее элементы 2. Социальная и моральная ответственность менеджера.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функция организации находит свое выражение в форме организационной структуры компании. Организационная структура компании – система управления, описанная.
Advertisements

Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Тема 6: Методические вопросы планирования на предприятии.
Социо-факторы и этика организации. - это способ поведения, который соответствует принятым в сообществе людей нормам, выражающимся в ожиданиях окружения.
Презентация на тему: "Внутренняя и внешняя среды организации"
МАОУ Гимназия января 2012 года. Организационная (корпоративная) культура – это ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а.
Лекция 3. Внутренняя и внешняя среда организации. Лекция 3. Внутренняя и внешняя среда организации. 1. Факторы и переменные внешней и внутренней среды.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Система управления персоналом УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА ОТБОРАДАПТАЦИЯ ОЦЕНКАКАРЬЕРАОБУЧЕНИЕМОТИВАЦИЯ ВЫСВОБОЖДЕНИЕ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
М ОДЕЛЬ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА И ОСОБЕННОСТИ ЕЁ УПРАВЛЕНИЯ.
Требования к работе менеджера по маркетингу Евроакадемия 2014.
Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. К.Д. Ушинский.
Стратегический менеджмент. Тема 10. Создание ресурсов и управление организацией для успешной реализации стратегии.
Внешняя и внутренняя среды организации Тема 2. План Понятие и структура внешней среды Понятие и структура внешней среды Характеристики внешней среды Характеристики.
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ презентацию выполнила студентка 1 курса ФМЭСИ 412 гр. Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017 год.
Коммуникативная составляющая корпоративной культуры Максим Лунев Директор по работе с Клиентами. Партнер «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими.
Философия и концепция управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 3.
Транксрипт:

Тема Среда управления и этика управления Рассматриваемые вопросы 1. Организационная среда и ее элементы 2. Социальная и моральная ответственность менеджера 3. Организационная культура 4. Международолизация 5. Модель культур по Г. Хофcштеду

Организационная среда/окружение Структура: –внешняя (макро- и микросреда ) –внутренняя среда (подраздел микросреды) Организационной среде характерны: –Неопределенность –Взаимозависимость отдельных компонентов –Подвижность и Нарастающая скорость изменения –Прямое и косвенное давление на организацию

Модель орг. окружения (факторы влияния) Микросреда Внутренняя орг. среда макросреда

Модель микросреды Макросреда Внутренняя среда: Персонал Культура Управление Клиенты Поставщики Регуляционные механизмы Стратегические союзники Конкуренты

Задача менеджмента: Соответствие организации среде Внешняя среда Организация Управление инфо Союзы, объединение Непосредстве нное влияние Планирование организации и гибкость Соответствие стратегии Социальная ответственность

Решения и этика Этика – это система общепризнанных нравственных норм поведения (Bateman, Snell, 1996) Зачастую принятие решений – это решение этических дилемм Этическая дилемма – это ситуации, когда лицо принимающее решение (ЛПР) выбирает между нравственно некорректным (иногда нелегальным) и нравственно корректным вариантом

Факторы влияния на этичность решений Личность менеджера: Воспитание Личные ценности и образцы поведения Вероисповедание Личность менеджера: Воспитание Личные ценности и образцы поведения Вероисповедание Организация: Политика Поведение начальников Поведение коллег Организация: Политика Поведение начальников Поведение коллег Среда: Законность Общественные ценности и нормы морали Климат этического поведение в отрасли Среда: Законность Общественные ценности и нормы морали Климат этического поведение в отрасли Этика менеджера при принятии решений

Уровни социальной ответственности М-ра ПОЛНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Управление с социальной ответственностью (Ф. реализует программы до начала общественного давления ) Управление с социальной ответственностью (Ф. реализует программы до начала общественного давления ) Социальная ответственность (Ф. разрабатывает и внедряет социальные программы влияния на общество и на внедрение которых общество оказывает влияние) Социальная ответственность (Ф. разрабатывает и внедряет социальные программы влияния на общество и на внедрение которых общество оказывает влияние) Ответственность перед общественностью (Дополнение к экономической ответственности. Ф. способствует определению политики в области факторов влияния на общество ) Ответственность перед общественностью (Дополнение к экономической ответственности. Ф. способствует определению политики в области факторов влияния на общество ) Экономическая ответственность (Ф. концентрирует внимание на экономической ответственности и прибыли) Экономическая ответственность (Ф. концентрирует внимание на экономической ответственности и прибыли)

Моральная и социальная ответственность менеджера

Элемент внутренней среды - организационная культура Организационная культура – это совокупность норм, ценностей, установок и принципов, которыми руководствуется организация в своей деятельности (Tromley, 1989) Организационная культура стабильна, если : –Есть люди, соответствующие орг. нормам –Есть ритуалы, напоминающие нормы, ценности –Критерии оценки дают представление о хорошей/ плохой работе, правильном/неправильном поведении –Способы оплаты труда согласуются со способами работы

Организационную культуру характеризуют … Индивидуальная инициатива (централизация власти, распределение прав, ответственности) Контроль (совокупность правил и предписаний, по которых контролируется работа подчиненных) Акцептирование рисков Идентитет (отождествление персоналом себя с организацией) Фирменный патриотизм Направление движения (развития), цели организации ясны и понятны персоналу Система компенсаций (время от времени корректируемая системы оплаты труда) Интеграция (уровень сотрудничества ) Толерантность отношения к конфликтам Характер конфликтов, распространение критики Поддержка подчиненных руководством Коммуникация, движение формальной и неформальной информации по организации

Наблюдаемая и не наблюдаемая культура Наблюдаемая культура видна всем кто посещает организацию (клиенты, посетители, персонал) Не наблюдаемая культура является базой для наблюдаемой (Это ценности, которые сформулированы в целях и стратегиях организации)

Взаимосвязь наблюдаемой и не наблюдаемой культур Ненаблюдаемая культура. Ценности. Как правильно что-либо делать Ненаблюдаемая культура. Ценности. Как правильно что-либо делать Истории Говорят о событиях, в которых отражены ценности Истории Говорят о событиях, в которых отражены ценности Ритуалы Ознаменование событий, отражающих ценности Ритуалы Ознаменование событий, отражающих ценности Герои Носители ценностей Герои Носители ценностей Символы Слова и знаки, символизирующие ценности Символы Слова и знаки, символизирующие ценности

Типы организационной культуры Vadi –Сильная и слабая Характеризуют подобность ценностей и установок, сложность общения, отслеживание причинно- следственных отношений –Положительная и отрицательная Характеризуют поддержка целей руководства, ощущение влияния, должностные отношения воспринимаются как разумные Shein, 1989 –Паутина - Храм –Задача - Рой

Международонализация как способ приспосабливания к внешней среде Что надо учесть при выходе на др. рынки – Различия в потребностях, культуре – Инфраструктурные особенности – Различия в каналах распределения – Специфику законодательства

Карта (модель) культур Хофсштеда (Hofstede, 1980) Используемые показатели: –Индивидуализм и коллективизм (центр внимания Я - МЫ) –Дистанция власти (иерархичность отношений) –Избежание риска (степень регламентации) –Маскулинность и феминность (использование власти и /или внимания)

Проявления индивидуализма и коллективизма в организации Отношения «начальник – подчиненный» Отношение к рабочим заданиям Отношения «Семья – Работа» Гармония В странах с преобладанием коллективизма важно понимать особенности невербального общения

Проявление дистанции власти в организации Отношения «Начальник – подчиненный» Уважение старших Движение жалоб Управление В странах с короткой дистанцией власти работники с повышенной ответственностью более мотивированы

Проявление маскулинизма и феминности в организациях Конкуренция Достижения и отношения Качество жизни Карьера Поведение Гендерные отношения

Проявление состояния неопределенности в организациях Эмоциональная потребность в правилах Формализация, стандартизация, организационные ритуалы Тип организационной структуры Планирование Время и точность Эмоции

Контрольные вопросы 1. Опишите структуру микро- и макросред 2. Охарактеризуйте факторы, позволяющие описать внешнее окружение 3. Опишите основные аспекты управления отношений организации с внешней средой 4. Опишите базовые факторы этики, учитываемые во время процесса принятия решения 5. Опишите соотношение лестницы социальной ответственности 6. Что такое организационная культура? 7. В чем заключается взаимосвязь между наблюдаемой и ненаблюдаемой культурой? 8. Опишите достоинства и недостатки базовых стратегий международонализации 9. Опишите особенности базовых отношений, формирующих мировую карту культуры 10. Опишите типы организационных культур, используемых в менеджменте