Индивидуализация образования как фактор самосовершенствования обучающихся 19.06.14 И.Г. Назарова, зав. кафедрой общей педагогики и психологии ГО АУ ЯО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуализация образования Т.М.Ковалева. ФГОС (индивидуальная учебная (образовательная ) программа) Общие способы Де (пл-ние, контроль, оценка) Учебная.
Advertisements

Оценка «продвижения» в процессе индивидуализации Т.М.Ковалева.
Реализация принципа индивидуализации как новое качество образования Т.М.Ковалева.
Реализация принципа индивидуализации как новое качество образования Пермь Т.М.Ковалева.
Принцип индивидуализации и тьюторское сопровождение как новое качество образования Москва МПГУ Т.М.Ковалева.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный государственный.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
ТЕМА 1. НРАВСТВЕННАЯ И ДУХОВНАЯ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ ( – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Транксрипт:

Индивидуализация образования как фактор самосовершенствования обучающихся И.Г. Назарова, зав. кафедрой общей педагогики и психологии ГО АУ ЯО ИРО

ОБРАЗОВАНИЕ Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интерейсах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интерейсов Закон об образовании в РФ

Индивидуальный подход Подход – это фундаментальное основание деятельности. Роль подхода состоит в представлении совокупности обобщённых научных положений по исследуемой проблеме, в характеристике различных направлений её изучения Индивидуальный подход в педагогике – «осуществление педагогического процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающихся (темперамента и характера, способностей и склонностей, мотивов и интерейсов и др.), в значительной степени влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях» (Российская педагогическая энциклопедия) Индивидуальный подход имеет в виду не приспособление целей и содержания обучения и воспитания к отдельному обучающемуся, а приспособление форм и методов педагогического взаимодействия к индивидуальным особенностям детей в целях развития личности

Сущность и особенности индивидуального подхода Индивидуальный подход раскрывается Г.К. Селевко как явление многоаспектное: «1) принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно- воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности; 2) ориентация на индивидуальные особенности ребёнка в общении с ним; 3) учёт индивидуальных особенностей ребёнка в процессе обучения; 4) создание психолого- педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и для развития каждого ребёнка в отдельности» Индивидуальный подход – определяется своеобразием каждой личности; сочетанием интегративных качеств, задатками, способностями, сторонами характера, типом темперамента, самоуправлением, поведением и деятельностью, отношением к себе Индивидуальный подход должен учитывать интерейсы каждого ребёнка, особенности характера и темперамента, уровень физического и психического развития, условия его воспитания и развития в семье, отношения с окружающими (В.М. Коротков, В.А. Сластенин, Е.Н. Степанов и др.).

Индивид – от лат. individuum – неделимое Человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врождённого и приобретённого, носитель своеобразных черт (задатки, влечения, и т.д. Отдельный представитель человеческой общности, выходящее за рамки своей природной ограниченности социальное существо (Психология. Словарь)

Принцип – нормативное оформление - реализация нормы– качество образования (по Т.М. Ковалёвой) Классические принципы - ( научность, доступность, индивидуальный подход…) традиционное качество образования Неклассические принципы – (открытость, вариативность, индивидуализация…) новое качество образования

Направления развития нового качества образования академические знания интегративное знание компетенции социально-успешный опыт

Традиционное образование

Индивидуализация в образовании : методологический аспект

Принцип – институциональная форма- - тип педагогического сопровождения Индивидуальный подход - обр. учреждение- психолого-педагогическое сопровождение. Индивидуализация - ИОП – тьюторское сопровождение.

Функции педагога по развитию индивидуальности обучающихся Разработка с обучающимися и сопровождение их индивидуальных образовательных маршрутов Развитие рефлексивных способностей обучающихся Создание благоприятной атмосферы в группе, вовлечение обучающихся в гуманистические взаимоотношения Передача детям организаторских функций Мониторинг индивидуального развития каждого ребёнка Обеспечение благоприятного влияния среды на индивидуальность каждого обучающегося

Педагогические условия и средства развития индивидуальности Приоритетность развития индивидуальности обучающегося в образовательном процессе Повышение степени осознанности обучающимся своих индивидуальных качеств Расширение образовательного пространства самореализации ребёнка Педагогическое сопровождение развития индивидуальности ребёнка

Условия эффективного управления процессом индивидуализации Наличие конструктивной, однозначно понимаемой цели индивидуализации Наличие программы индивидуализации образовательной деятельности Наличие систематической обратной информации об индивидуализации образовательной деятельности Переработка полученной информации Реализация корректирующих воздействий

ФГОС (индивидуальная учебная (образовательная ) программа) Общие способы деятельности (планирование, контроль, оценка) Учебная Деятельность (субъектность) Индивидуализация (субъективность) Субъективный способ построения «себя нового»

Индивидуализация в образовании – процесс построения индивидуальной образовательной программы Тьютор – это особый педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение индивидуальной образовательной программы Тьюторское действие – осуществляется по отношению к процессу индивидуализации.

Проявление и фиксация (активность, познавательный интерейс, инициатива) Поддержка Развитие Сопровождение процесса индивидуализации

Технологические этапы Тьюторского сопровождения фиксация: -создание «избыточной» образовательной среды ; поддержка: -навигация развитие: -масштабирование;

Средства тьюторанта Портфолио -Достижения -Желания - Задачи… Карта Ресурсы Вектор движения Масштаб

Периодизация продвижения в процессе индивидуализации Этап РесурсыСовмест-ность (другой) Средства 1 неогр.желание «все, что под рукой» Средство достижения цели Ситуативная карта 2 приспособление Наличные рейсурсы«Открыватель» рейсурсов Контурная карта 3 согласование Анализ и модерн- ция Нал. рейсурсов Сетевое взаимодействие Собств.рейс. карта 4 создание Переоценка сущ.и создание Кооперация с другими Атлас рейс.карт

Индивидуализация методический аспект Начальная школа - От стихийных познавательных интерейсов к устойчивым - Начала этики Средняя школа - «окультуривание» познавательных интерейсов (проектирование, исследование, творческая деятельность)- Самопознание – самообразование- самоутверждение - самоопределение Старшая школа - Профильное обучение как социальная реализация познавательных интерейсов -Самоактуализация

Нормативные документы 1. Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 26 декабря 2012): obrazovanii-v-rf/ 2. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 04 февраля 2010 г. Пр-271: 3. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих: praktik.ru/documents_kp/OPedRab8-1. php 4. Федеральные государственные образовательные стандарты:

Ресурсы интернет 1. html 2. protsess/118-tyutorstvo-v-obrazovatelnom-protsesse-problemy- vzaimodejstviya-tyutorov-i-uchitelej 3. pdf konfliktologii-konfliktah-i-tyutorah

Ресурсы интернет i.php

Благодарю за внимание! Приглашаем к сотрудничеству!!!