Оценка индивидуального развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО Педагог-психолог МБДОУ 65 Методист-психолог МАУ «ГНМЦ» Сивова Анна Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
Advertisements

Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
-форма взаимодействия специалистов для психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, нуждающегося в особом внимании.
Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
Деятельность психолого-медико-педагогических комиссии на территории Красноярского края Руководитель центральной психолого-медико- педагогической комиссии.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
«Вопросы совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: нормативное регулирование. Осуществление функций.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 3 им 50-летия Медведевского района»
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Изучаем ФГОС дошкольного образования. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Транксрипт:

Оценка индивидуального развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО Педагог-психолог МБДОУ 65 Методист-психолог МАУ «ГНМЦ» Сивова Анна Сергеевна Тел

Упражнение : «День без диагностики» Написать 5 методов изучения особенностей развития ребёнка Выбрать наиболее часто встречающийся в практике воспитателя Придумать последствия дня без наблюдения

Основания для проведения различных видов диагностики Национальный стандарт РФ (1 июня 2007 г.): Федеральная целевая программа развития образования на годы (7 февраля 2011 г.) развития мониторинга состояния системы образования Закон «Об образовании РФ»: от N 273-ФЗ (ред. от ):ФГТ ФГОС ДО Письмо министерство образования и науки РФ от комментарии к ФГОС ДО

Упражнение: «Что и для чего?» На основании выше сказанного пояснить: Что такое мониторинг в дошкольном образовании? Что такое педагогическая диагностика? Для чего необходима педагогическая диагностика? Что является основанием для педагогической диагностики?

Оценка индивидуального развития детей Педагогическая и психологическая: оценка развития детей, которая необходима педагогу, непосредственно работающему с детьми, для получения "обратной связи" в процессе взаимодействия с ребенком или с группой детей Результат: информация об ЗАР детей и может прогнозировать ЗБР Для чего: построение образовательной траектории и коррекции развития ребёнка Согласие родителей

Упражнение: «Кто относится к детям с особыми образовательными потребностями?» Назвать категории детей с особыми образовательными потребностями; Выделить направления для наблюдения

Дети с отклонениями в поведении «Педагогически запущенные дети» Дети с ограниченными возможностями здоровья Дети с ярко выраженными способностями и одарённостью Дети с особыми образовательными потребностями

Дети «группы педагогического риска»

Основные направления деятельности ПМПК а) проведение обследования детей; б) подготовка по результатам обследования рекомендаций;в) оказание консультативной помощи; г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида; д) осуществление учета данных о детях, проживающих на территории деятельности комиссии; е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением.

В чем отличие педагогической диагностики от обследования в рамках ПМПК?

Педагогическая оценка индивидуального развития ребенка направлена, прежде всего, на определение наличия условий для развития ребенка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями. В отличие от заключения психолого-медико-педагогической комиссии, она не призвана выявлять особенности в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Упражнение: «Что изучаем?» педагогическая диагностика в примерных образовательных программах, используемых в ваших ДОУ. Что является объектом педагогической диагностики (что изучаем)? Что вы сами можете предложить в качестве объекта педагогической диагностики?

Диагностика в некоторых ООП

Упражнение «Проводим обследование» Заполнить карту развития ребёнка, если он Здоровый среднестатистический ребёнок Агрессивный ребёнок Умственно отсталый Ребёнок с СДВГ Одарённый ребёнок Ребёнок с ярко выраженными способностями

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!