Срезовая контрольная работа за 1 полугодие. 1.Выпишите словосочетания, в которых есть слова, употреблённые в переносном значении: Вершина горы, волчий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФРАЗЕОЛОГИЗМы
Advertisements

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.
В.А. Солоухин «Камешки на ладони» Тема урока: «Вводные слова и вводные предложения» Задачи урока: научиться употреблять в речи вводные слова с учётом.
Тема урока: Повторение изученного во 2 классе.. Подготовила учитель начальных классов Рузаевской средней школы: Розе Наталья Владимировна.
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
«СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ.». МОРФОЛОГИЯ – это раздел науки о языке, который изучает части речи. ОРФОГРАФИЯ – это раздел науки о языке, который изучает правильное.
Путешествие в мир слов Кузнецова Лариса Васильевна ГБС(К)ОУ школа 6 Выборгского района СПб.
Контрольная работа по лексике 1.Какое из словосочетаний стоит в переносном значении: 1)Крутой подъём. 2)Молчаливый человек. 3)Горит костёр. 4)Крутой кипяток.
Почемучка на карнавале На карнавале Почемучек познакомили с представительницей слов, не являющихся членами предложения. На карнавале Почемучек познакомили.
Отрывок из сказки Л. Петрушевской « Пуськи бятые»: Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:
Абраменко Екатерина Васильевна, учитель русского языка и литературы МАОУ-СОШ 11 им. В.В. Рассохина Краснодарский край.
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное предложение. Роль союза «и» в предложении» Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное.
Преподаватель Исяндавлетова Эльмира Валерьевна.. 1. Прямой речи 2. Косвенной речи 3. Вводных слов 4. Дополнения с предлогом О.
Урок - зачет по теме «Лексика». 6 класс. Цель урока: Повторить, обобщить знания по Повторить, обобщить знания по разделу « Лексика »
1. Укажите верное утверждение. 1.Обращение – это член предложения. 2.Обращение не является членом предложения. 3.Обращение – это обобщающее слово. 4.Обращение.
Урок- обобщение по теме Урок- обобщение по теме Лексика Лексика.
Классная работа Прямое и переносное значение слова «Слово, оно что яблочко: с одного- то боку зеленое, так с другого румяное, ты умей его, девица, повертывать..
Продолжим путешествие по частям речи. Познакомимся с глаголами, а конкретно со спряжениями глаголов. Внимательно посмотрите на доску:
Односоставные предложения.. 1. Закрепить знания о видах односоставных предложений. 2. Продолжим учиться различать виды односоставных предложений. Цели.
Транксрипт:

Срезовая контрольная работа за 1 полугодие. 1. Выпишите словосочетания, в которых есть слова, употреблённые в переносном значении: Вершина горы, волчий хвост, чёрные мысли, заплакал дождь, тяжёлый характер, совесть спит, золотой дождь, волчий аппетит.

2. Запишите к словам холодный, открыть синонимы и антонимы.

3. Приведите примеры омонимов. Запишите с ними словосочетания. Образец: Из-под земли бьёт ключ. Учитель взял ключ от класса.

4. Какие слова нельзя считать антонимами? Запишите рассуждение так: Слова ……. нельзя считать антонимами, потому что…….. 1) холодно-тепло 2) встречать-провожать 3) поздний- рано 4) храбрый - трусливый

5. Выпишите предложение с обращением, расставьте знаки препинания: А) Ваша телеграмма застала меня врасплох уважаемая Анна Михайловна. Б) Вы откуда приехали в наш город? В) Родилась моя бабушка Матрена Тимофеевна под Киевом в тихой деревне.

6. Определите, какое предложение: простое или сложное. Постройте схемы предложений (списывать предложения не нужно). А) Василий Петрович чувствовал что не в состоянии разрешить этого вопроса и продолжал сидеть. Б) Луга купаются в тумане и пахнут звезды молоком. В) Скоро осень проснется и заплачет спросонья. Г) Ползут по деревне туманы фонтаны умолкли в саду.

7. Спишите. Расставьте знаки препинания в диалоге и предложении с прямой речью: А) Выслушайте меня когда- нибудь до конца сказала Надя. Б) Сын успокоил ее ты не тревожься мама.

8. Определите спряжение, лицо, число глагола находится 9. Разберите слова по составу: научные, интересовала, процветании

10. Разберите предложение по членам, дайте характеристику. Над сборником пословиц и словарем В.И. Даль работал несколько десятков лет.