ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИЯ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ. доц. к.п.н. Бурлакова И.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Advertisements

Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Основные стратегии усвоения иностранного языка в конкретных учебных условиях.
Развитие иноязычной коммуникативной коммуникации Социально- культурная компетенция Учебно- познавательная компетенция Компенсаторная компетенция Речевая.
Общеобразовательные стандарты второго поколения. Начальная школа Примерная программа по иностранному языку.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Формирование познавательных УУД на уроке английского языка Работу выполнила: Широбокова З.А. – учитель англ.языка БОУ СОШ 34.
Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (иностранный язык) Материалы муниципального.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
Преемственность в выборе УМК при переходе на ФГОС второго поколения в начальной школе.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Реализация идей стандарта и программ нового поколения в УМК Enjoy English Enjoy English 2-11 классы 2-11 классы общеобразовательной средней школы.
Современные цели обучения иностранным языкам в начальной школе и их реализация в УМК по английскому языку Данилина Анжела Викторовна, Учитель английского.
Основные проблемы организации обучения второму иностранному языку в средней школе проф. Бим И.Л. проф. Щепилова А.В.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИЯ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ. доц. к.п.н. Бурлакова И.И.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Раннее обучение\начальное обучение - неоднозначность термина

Польза обучения ИЯ: развитие психических функций (памяти, внимания, мышления, воображения стимулирующее влияние на общие речевые способности воспитательная и познавательная ценность

Цели обучения ИЯ в начальных классах: формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной форме приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран

развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению ИЯ воспитание и разносторонне развитие младшего школьника средствами ИЯ формирование у младших школьников элементарных черт вторичной языковой личности, делающих их способными к межкультурной коммуникации на элементарном уровне

Изучение ИЯ направлено на решение следующих задач: формирование представлений об ИЯ как средстве общения, позволяющим добиваться взаимопонимания с людьми, узнавать новое через звучащие и письменные тексты расширение лингвистического кругозора младших школьников обучение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру

развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК, умением работы в паре, в группе

При безусловном значении коммуникативных целей на начальном этапе доминируют воспитательные и развивающие цели. А.А. Леонтьев: Изучение ИЯ с самого начала должно быть открытием нового мира, а не просто освоением некоего коммуникативного орудия.

Воспитательное воздействие на учащихся осуществляется в процессе реализации коммуникативной цели как через содержание образования, так и через используемые приёмы и технологии обучения. Тщательный отбор содержания позволяет выделить предметы речи (тематику общения), языковые и речевые единицы, а также социокультурные знания, интересные и доступные младшим школьникам.

Воспитанию также способствует аутентичность используемого материала для обучения общению на ИЯ (реальные письма зарубежных сверстников, сказки, детские рассказы, песни, иллюстрации, видеосюжеты).

Воспитательное значение на младших школьников оказывается и в ходе непосредственного общения, организуемого учителем с целью формирования коммуникативных умений в устной речи, чтении и письме. Напр., при разыгрывании диалогов этикетного характера в ситуациях повседневного характера, школьники: приобретают жизненный и социальный опыт за счёт расширения спектра проигрываемых ими социальных ролей;

учатся соблюдать нормы этикета в устной речи, принятого в странах изучаемого языка (приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться, вежливо попрощаться, поздравить, поблагодарить за поздравление, извиняться, обращаться с просьбой, выражать готовность и вежливо отказываться её выполнять; знакомятся с элементами культуры письменной речи, принятыми в стране изучаемого языка (написание поздравительной открытки)

учатся оценивать в процессе общения поступки персонажей после чтения и прослушивания произведений детского фольклора, получая уроки нравственного воспитания Большое внимание на воспитание младших школьников оказывают формы и приёмы работы, используемые в начальной школе на уроках ИЯ. Любовь к предмету в данном возрасте связана с ощущением психологического комфорта, чувством радости, потребности и готовности к общению, которое создаётся на уроке

В уроки следует включать такие формы воспитания, как: эстетическое воспитание за счёт приобщения детей к разным видам творческой деятельности (пение, рисование, инсценировка и т.п.) физическое воспитание за счёт разминок, физкультминуток, динамических игр, соревнований трудовое воспитание за счёт выполнения поделок, игрушек с использованием инструкций учителя на ИЯ, приобщение школьников к доступным им формам организации учебного труда, таким, как умение сочетать в процессе подготовки заданий по ИЯ разные компоненты УМК, использование двуязычного словаря

Содержание обучения ИЯ в начальной школе состоит из тех же компонентов, что и на последующих ступенях: коммуникативных умений, языковых знаний и навыков, предметного содержания речи, социокультурных знаний и навыков на самом элементарном уровне, общеучебных и специальных учебных умений (сравнивать языковые умения родного и иностранного языков: звуки, буквы, их сочетания, предложения; соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма; списывать слова, предложения,

выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений, действовать по образцу при выполнении упражнений; пользоваться опорами, планом при создании собственных высказываний; группировать лексические единицы изучаемого языка по тематическому признаку; применять усвоенные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах; пользоваться двуязычным словарём, справочным материалом.

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

К возрастным особенностям учащихся начальной школы относятся способности: без усилий запоминать большое количество слов ( запоминание материала целыми «блоками») на основе имитации овладевать произношением и интонацией

При этом НЕдостаточно развиты: Произвольное внимание, Логическая память, Эмоционально - образная память, Ассоциативная память, Кинестетическая (моторная) память.

Названные виды памяти активизируются с помощью специальных приёмов: ролевых игр, соревнований, конкурсов, использования иллюстративно - изобразительной наглядности, музыки, ритмических приёмов, движения, рисования и т.д.

Логическая память развивается с помощью приёмов, требующих сознательной работы с материалом, например, группировки, классификации, сравнения, сопоставления. Поэтому необходимо комплексно использовать в обучении приёмы и сознательные, и интуитивные, заставляющие работать все каналы восприятия и закрепления в памяти учащихся новой информации.

Кратковременная память (оперативная) слабо развита. В процессе занятий иностранным языком объём оперативной памяти у детей расширяется, вырабатывается произвольное внимание, обогащаются приёмы восприятия, вырабатываются стереотипы вербального поведения (напр., привычка вслушиваться в речь собеседника, употреблять «вежливые» слова при просьбе, обращении, извинении и т.д.)

Необходимо соблюдать разумный баланс между сознательным и имманентным, произвольным и непроизвольным в процессе обучения ИЯ, широко использовать виды игровой деятельности, позволяющие усилить мотивацию и расширить спектр опоры на непроизвольные механизмы

КУРС ИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ РАЗВИВАЮЩИМ И МОТИВИРУЮЩИМ, ОРИЕНТИРОВАННЫМ НА ПОДГОТОВКУ К ОБУЧЕНИЮ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Важными принципами обучения ИЯ являются: 1. Коммуникативная направленность обучения, проявляющаяся в отборе содержания, в выборе приёмов обучения и в организации речевой деятельности. 2. Соблюдение деятельностного характера учебного процесса (преимущество отдаётся ролевой игре, проектной деятельности и др.). Деятельностный характер обучения предполагает разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способ подготовки к условиям реального общения

3. Личностно - ориентированный характер обучения, проявляющийся в осознании школьниками их личного участия в образовательном процессе как субъектов обучения, в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников, в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста, в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире, в формировании умения высказать свою точку зрения, в развитии умения побуждать партнёров по общению к позитивным действиям.

4.Учёт ведущей деятельности (игровой) учащихся начальных классов. Игровая деятельность позволяет удовлетворить естественную тягу детей к игре как способу познания мира и даёт возможность моделировать условия реального общения, позволяя ребёнку одновременно получать удовольствие и учиться, расслабляться и работать 5. Динамика продвижения от лёгкого к трудному 6. Доступность и посильность изучаемого материала по содержанию и объёму.

7. Использование различных видов наглядности (зрительной, моторной, слуховой, кинестетической 8. Социокультурная направленность процесса обучения ИЯ 9.Учёт опыта в родном языке при изучении аналогичных явлений ИЯ, что подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и иностранного языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном.

10. Преобладание аутентичного материала. 11. Разумный баланс между игровой, учебной и речевой деятельностью. 12. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения 13. Широкое использование эффективных современных технологий обучения.

Формирование языковых навыков в младшей школе.

Произношение: простая имитация осознанная имитация на основе объяснения артикуляции звуков (в форме сказки, с привлечением различных героев Mr.Tongue/ мистер Язычок, V\Miss Chatter/ мисс Болтушка) имитация, основанная на осознании различий в произношении звуков в изучаемом языке и сопоставлении их со звуками родного языка

!!! Фонетические ошибки, сформировавшиеся в начальных классах, на последующих этапах корректируются с большим трудом.

Лексические навыки сначала через речь учителя все новые слова через полтора года можно из текстов для чтения; на среднем этапе обучения эта тенденция становится ведущей

Значение лексической единицы раскрывается с помощью: a)предметной наглядности или ситуативной b)показа действия c)перевода на родной язык

На этапе знакомства с новой лексикой важно сформировать её правильный звуковой и графический образ. Для этого - многократное повторение изолированно, в словосочетаниях, во фразе. К концу курса начальной школы планируется овладение не менее чем 500 лексическими единицами.

Грамматические навыки: Два разных подхода 1.Имитативный, подражательный путь, при котором учащимся не объясняется суть грамматического явления, а предлагаются готовые образцы с последующей тренировкой в употреблении этих образцов с подстановкой разных лексических единиц (Do you speak English/French/German?) 2. Сознательный путь, при котором учащимся раскрывается суть нового грамматического явления, даётся правило(модель, алгоритм), где объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических действий\ операций с последующей их автоматизацией.

Второй путь является более надёжным и позволяет формировать более прочные и гибкие навыки. Но при овладении некоторыми грамматическими конструкциями использование приёмов сознательного формирования грамматических навыков является нецелесообразным. Овладение ими происходит лексическим путём, т.е. также, как при обучении отдельным лексическим единицам ( напр.,How do you do? )

Обучение коммуникативным навыкам.

Знакомство с иностранным языком начинается с аудирования На первом же году обучения ставится задача научиться понимать речь учителя по ходу ведения урока и речь одноклассников в процессе диалогического общения с ними.

Последовательно формируются умения различать на слух: звуки звукосочетания слова предложения интонацию и эмоциональную окраску

Работе над аудированием нужно уделять внимание на каждом уроке. Это не только речь учителя, но и аутентичная речь со звуконосителей. К концу обучения в начальной школе учащиеся должны полностью понимать сообщения на знакомом языковом материале, основное содержание с опорой на наглядность (иллюстрации, фото, жесты, мимику) и языковую догадку сказок, рассказов, соответствущих возрасту и интересам младших школьников.

Умения говорения развиваются динамично с некоторым преобладанием умений диалогический речи: диалог этикетного характера; приветствие и ответ на приветствие; благодарность; извинение; приглашение; отказ диалог - расспрос (с вопросительными словами) диалог побудительного характера

В процессе овладения монологической речью млашие школьники учатся: описывать ( картинку, предмет и т.п.) кратко высказываться о себе, своей семье, друге и т.д передавать содержание прочитанного\услышанного текста с опорой на иллюстрацию, план, ключевые слова

К умениям устной речи условно можно также отнести воспроизведение стихов, песен, рифмовок, которые на самом деле не несут большой коммуникативной нагрузки, а служат одним из способов формирования произносительных навыков и развития памяти.

Чтение в начальной школе трудоёмкий процесс, поскольку подразумевает овладение техникой чтения и формирование умения читать про себя и понимать прочитанное. Обучение чтению про себя должно происходить в процессе овладения техникой чтения, параллельно, чтобы учащиеся своевременно осознавали коммуникативную функцию текста, не превращая его в простое озвучивание печатного текста.

Приёмы обучения технике чтения различны: с опорой на правила чтения (для тех языков, в которых большинство слов читаются по правилам) с опорой на цветовую сигнализацию (напр., красный цвет символизирует гласную в открытом слоге, зелёный – в закрытом, чёрный - нечитаемую гласную или согласную) методом целых слов (узнавание слов по внешним признакам) чтение по транскрипции с последующим переходом к алфавитному чтению

Письмо подразумевает работу над графическими, орфографическими навыками, а также общеучебными умениями и навыками, связанными с письменной фиксацией необходимой информации.

В начальных классах школьники учатся: писать буквы иностранного алфавита списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения восстанавливать слово, предложение, текст заполнять таблицы по образцу записывать слова, предложения под диктовку учителя отвечать письменно на вопросы к тексту, картине заполнять простую анкету писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днём рождения с опорой на образец писать короткое личное письмо зарубежному другу, правильно оформлять конверт.

Осуществляя контроль учебных достижений учащихся следует помнить о том, что характер и форма проверочных заданий должны быть хорошо знакомы детям Достигаемая выпускниками начальных классов иноязычная подготовка закладывает базу для обучения ИЯ на среднем этапе обучения.

ОБУЧЕНИЕ ИЯ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ.

К началу обучения в среднем звене у школьников: существенное расширение кругозора и общих представлений о мире сформированы основные общеучебные умения, а также специальные умения, необходимые для изучения ИЯ как учебного предмета накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения.

В то же время у школьников средней школы: начинают ослабевать мотивация и интерес к ИЯ, ярко выраженные прежде, поскольку учащиеся не ощущают быстрого продвижения в овладении ИЯ и начинают осознавать трудоёмкость процесса становится очевидным процесс забывания изученного материала и необходимость постоянного его повторения для поддержания уже достигнутого уровня владения ИЯ

Наблюдаются очевидные изменения в психологическом развитии: всё явственнее становится стремление к самоутверждению проявляется негативное отношение к прямым требованиям со стороны учителя, к принуждению, острая реакция на нарушение учителем нейтрального стиля общения явный познавательный интерес перемежается с его спадами, формальным отношением к учёбе, неровным отношением к одному и тому же предмету в разные годы.

Для организации образовательного процесса, связанного с ИЯ, на данном этапе важно учесть, что: усиливается значимость принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения возрастает роль опоры на вербальную (ситуация, контекст) и зрительную наглядность (документальные фото- и видеоматериалы, коллажи, таблицы, диаграммы) усиливается роль регулярного повторения, обобщения и систематизации ранее изученного языкового и речевого материала

достигается баланс между коммуникативными умениями в устной речи, чтении и письме, усиливается взаимосвязь с ними создаются благоприятные условия для формирования самоконтроля и самооценки в деятельности учащихся, в том числе и через такие технологии, как портфолио ученика большее значение приобретает использование современных педагогических и информационных технологий обучения, таких, как разноуровневое обучение, проектная методика, обучение в сотрудничестве и др.

В результате иной характер приобретают связи ИЯ с другими учебными предметами, появляется реальная возможность приобщаться к ценностям мировой культуры средствами предмета «Иностранный язык» в процессе школьного образования.

Всё названное выше находит выражение в метапредметных результатах обучения, достижение которых возможно только при тесном взаимодействии различных предметов.

К метапредметным результатам изучения ИЯ в среднем звене относят умения: планировать своё речевое и неречевое поведение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли работать с информацией, осуществляя поиск, выделение, обобщение и фиксацию нужной информации; определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку\ключевым словам, выделять основную мысль и др. осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности на ИЯ.

Значительные возрастные и индивидуальные различия, наблюдаемые у школьников на данной ступени языкового образования, позволяют выделить два этапа: обучение ИЯ в 5 – 7 классах обучение ИЯ в 8 – 9 классах

В 8 – 9 классах реальной становится предпрофильная подготовка учащихся средствами ИЯ. К завершению обучения в среднем звене учащиеся, которые изучали ИЯ с начальных классов, достигают общеевропейский допороговый уровень подготовки по ИЯ ( уровень А – 2)

Содержание обучения ИЯ в основной школе определяется тремя линиями: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности языковые средства и навыки оперирования ими социокультурные знания и умения

Предпрофильная подготовка - это необходимый компонент введения профильного обучения, поскольку учащиеся 9 - ого класса испытывают серьёзные затруднения в выборе профиля обучения в старшей школе.

В основе предпрофильной подготовки лежит профориентационная работа, нацеленная на самоопределение учащихся. Она предполагает три этапа: выявление образовательного запроса учащихся (конец 8 ого - начало 9 - ого класса) моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе и принятие решения в различных образовательных ситуациях оценка готовности школьника к принятию решения о выборе профиля обучения в старшей школе.

Предпрофильную подготовку по ИЯ целесообразно начать с анкетирования учащихся в конце 8-ого класса с целью определения сферы их интересов в области филологии

В 9-ом классе рекомендовать следующие курсы предпрофильной подготовки: 1. Предметно - ориентированный курс «Иностранный язык», который предоставит учащимся возможность расширить свой кругозор в области филологии, реализовать свой интерес к предмету, проверить свои профориентационные устремления, утвердиться в сделанном выборе. Курс предусматривает углубление и расширение тем базовой программы за счёт выделения следующих модулей: лингвистический, включающий практикумы по лексике и грамматике коммуникативный модуль, включающий практикумы, в каждом из которых доминирует один из видов речевой деятельности

2. Межпредметный (ориентационный) курс, имеющий целью в научно - популярной форме познакомить учеников с таким уникальным явлением, как язык, его ролью в жизни и культуре, ориентировать учеников в мире современных профессий, связанных с владением ИЯ, познакомить учащихся со спецификой типичных видов деятельности с использованием ИЯ, интегрировать процесс овладения ИЯ с процессом овладения знаниями по ряду предметов, соответствующих наиболее распространённым профессиям. Напр., «ИЯ и \ введение в лингвистику\основы зарубежной литературы\ введение в переводческую деятельность\ международная журналистика\ туристический бизнес\ основы страноведения и т.п.

ОБУЧЕНИЕ ИЯ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ШКОЛЫ.

На этом этапе обучения у школьников происходит дальнейшее развитие их интеллектуальной сферы, растёт сознательное отношение к учению и труду, познавательные интересы приобретают более устойчивый и действенный характер.

Мыслительная деятельность, процессы анализа и синтеза, теоретического обобщения и абстрагирования приобретают такой уровень развития, который стимулирует самостоятельную творческую деятельность старшеклассников, побуждают их к поиску причинно - следственных связей между явлениями, развивают критическое мышление, умения доказывать, аргументировать.

Психологи утверждают, что главное психологическое приобретение этого возраста - открытие своего внутреннего мира. Это завершающий этап созревания и формирования личности, когда наиболее полно выявляется ценностно - ориентировочная деятельность школьников. В этом возрасте на основе стремления школьника к автономии у него формируется полная структура самосознания, развивается личностная рефлексия, осознаются жизненные планы, перспективы, формируется уровень притязаний (Зимняя)

Состав учащихся на старшей ступени обучения часто бывает очень неоднородным. Учесть разнородные потребности и возможности школьников можно только на основе дифференцированного подхода к учащимся. Решению названных задач может способствовать двухуровневое обучение. 1-ый уровень – общеобразовательный базовый (при 3 часах в неделю); 2-ой уровень - углублённое профильное (при шести часах в неделю)

На базовом уровне иноязычная подготовка школьников будет соответствовать пороговому уровню, а на профильном – приближаться к достижению порогового продвинутого уровня

Цели профильного обучения ИЯ отличаются от целей общеобразовательного базового уровня благодаря тому, что: 1. расширяется компонентный состав развиваемой иноязычной коммуникативной компетенции за счёт формирования самых элементарных основ лингвистической компетенции, то есть элементарных знаний о языковедческих науках. Более систематизированы представления о категориях языка, речи и элементарных теоретических основах конкретного языка

2. в качестве целевого профессионально - ориентированного умения рассматривается перевод с иностранного языка на родной.

Основные принципы профильного обучения ИЯ 1. Принцип коммуникативно - когнитивной социокультурной\культуроведческой\межкультурной направленности обучения, обеспечивающий речевое и культурное развитие личности средствами ИЯ, формирование человека с развитыми ценностными ориентациями, осознающего ценности своей культуры и способного приобщиться к иной национальной культуре, умеющего взаимодействовать с представителями других народов и культур, добиваться взаимопонимания, проявлять толерантность к необычным проявлениям иной ментальности и иной культуры. Это должно способствовать социальной адаптации старшеклассников в условиях рыночных отношений и всё расширяющихся всесторонних международных, экономических и межкультурных связей нашего государства.

2. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения 3. Принцип учёта и развития профессиональной ориентации старшеклассников, в том числе за счёт представления им возможности углублённого изучения ИЯ, исходя из их профессиональных устремлений

4. Принцип возрастания удельного веса самостоятельности школьников, развития их автономии, сознательного отношения к организации своей учебной деятельности, вплоть до планирования своей индивидуальной образовательной траектории 5. Принцип интенсификации речевого и социального взаимодействия школьников средствами ИЯ, ориентирующий на широкое использованиесовременных педагогических технологий

6. Принцип опоры на уже имеющийся опыт учения, развитие самообразовательных потребностей в изучении ИЯ 7. Принцип реализации реальной преемственности языкового образования между всеми звеньями системы образования

8. Принцип продуктивности, нацеливающий на совершенствование как материальных продуктов учебной деятельности старшеклассников (речевых высказываний в форме устной и письменной речи), интегрированных продуктов проектной деятельноси (таблиц, схем, альбомов, коллажей, так и на совершенствование нематериальных продуктов - в форме принятия смыслового решения в результате прослушивания или чтения текста, а также в форме прироста знаний, навыков, умений и других духовных приращений в плане образования, воспитания, развития (мировосприятие, ценностные ориентации и т.д.)

Спасибо за внимание.